Задавайте вопросы юристам по Мошенничеству

На вопросы пользователей отвечают дипломированные юристы и адвокаты с практическим юридическим опытом по Мошенничеству. Задавайте вопрос бесплатно
  • 3 минуты
    Средняя скорость ответа
  • 451 вопрос
    За последние сутки
  • 573 юриста
    Отвечают на вопросы
Светлана
Мошенничество

Инвестиции, мошенники.

Здравствуйте. Попалась на мошенников. Вложилась в брокерскую службу, через приложение их. 250 долларов. Мне стало подозрительно, после общения и я решила вывезти их назад. На что мне выставили долг 25000 долларов. Так как я не сделала 10 сделок, как оказалось. Теперь углодают конфискацией имущества. И требуют срочно закрыть долг. Мне стоит бояться? По сути, этот долг видно только в их приложении неизвестном. И все.

Показать полностью...
Арзуманян Раксана Владимировна
Арзуманян Раксана Владимировна Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 13 лет
4 минуты назад
Телефон

Нет, вам абсолютно нечего бояться. Никакого реального долга не существует, а «конфискация имущества» — это стандартная, но юридически пустая угроза, которую используют интернет-мошенники для запугивания людей. Вы столкнулись с типичной схемой лжеброкеров (псевдоинвестиционных платформ). Цифры, которые вы видите в их неизвестном приложении — это просто нарисованная анимация, не имеющая никакого отношения к финансовым рынкам. Ваши 250 долларов, к сожалению, ушли на кошельки мошенников в первый же день.

Если мой ответ был вам полезен - не забывайте оставлять отзыв! 🙏 Заранее благодарю ❤️
Еще ответы (3)
Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
2 часа назад
Телефон

Здравствуйте. Бояться "конфискации" по записи в их приложении не нужно: имущество забирают только по официальной процедуре и, как правило, по судебному решению — ст. 115 УПК РФ. Сам "долг" в приложении еще не доказывает обязательство без подтвержденного соглашения и Вашей воли — ст. 160, Ст. 434 ГК РФ. Угрозы срочно платить могут указывать на мошенничество или вымогательство — ст. 163 УК РФ.

Показать полностью...
Отвечаю по существу вопроса. При необходимости возможно индивидуальное юридическое сопровождение на возмездной основе.Переходите в MAX или телеграмм,кнопки перехода на платформе
еще комментарии
Светлана
46 минут назад
Спасибо, Евгений Константинович, за ваш профессионализм и оперативность!
Шателюк Андрей Васильевич
Шателюк Андрей Васильевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 28 лет
2 часа назад
Телефон

Добрый день! Скорее всего, это мошенники. Проверьте их брокерскую лицензию на территории России. Проверит одетые на сайте Центрального банка РФ. После этого запросите как потребитель отчет об оказанных ими услугах (скорее всего услуги не оказаны в том объеме, как они требуют). После этого пошлите им уведомление о расторжении договора и возврате денежных средств на ваш счёт.

Показать полностью...
еще комментарии
Светлана
46 минут назад
Спасибо за вашу помощь и поддержку! Пусть каждый день приносит вам радость и удовлетворение.
Шателюк Андрей Васильевич
Шателюк Андрей Васильевич Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 28 лет
33 минуты назад

Пожалуйста

Чеботарев Василий Сергеевич
Чеботарев Василий Сергеевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 36 лет
2 часа назад
Телефон
Скорее всего, опасаться не имеет смысла. Но 250 долларов не вернуть
Детали готов разъяснить индивидуально. В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Обращайтесь, буду рад! С уважением,Чеботарев В.С.
еще комментарии
Светлана
46 минут назад
Примите мою благодарность, Василий Сергеевич, за компетентное разъяснение моего вопроса!
Гость
Мошенничество

Что делать в такой ситуации?

Здравствуйте. Мне нужна консультация по взысканию долга и привлечению к ответственности за мошенничество.

Ситуация такая.

Знакомы взял у меня деньги. Сумма долга — 95 000 рублей.

Как брал деньги:

· Он неоднократно просил у меня деньги под разными предлогами, в том числе якобы на штрафы (позже выяснилось, что он потратил их на донат в игре).
· Деньги переводила на его карту. Доказательства: переписка в мессенджере, где он просит деньги, и выписка из банка / скриншоты переводов.
· Срок возврата не обговаривали. Но я потребовала вернуть деньги ещё в апреле 2026 года, он проигнорировал.
· Общая сумма переведённых ему денег — 95 000 рублей.
· Часть этой суммы (75 000 рублей) он просил именно на штрафы — здесь есть прямой обман (донаты вместо штрафов).

Что сейчас происходит:

· Он деньги не вернул.
· На мои требования отвечает угрозами: говорит, что мои предупреждения о полиции — это «вымогательство», и что он сам подаст на меня заявление. Ссылается на то, что я «сама предложила помочь» и «не обговаривали срок».

Мои вопросы к вам:

1. Есть ли смысл подавать заявление в полицию по факту мошенничества (ст. 159 УК РФ) на сумму 75 000 рублей (штрафы)? Или это только гражданский суд?
2. Как правильно подать иск в суд о взыскании долга на 95 000 рублей + проценты (ст. 395 ГК РФ)? Какие документы нужны?
3. Есть ли риск, что его угрозы встречным заявлением (якобы вымогательство) имеют под собой основания?

Деньги для меня значительные, терять их не хочу. Психологически уже тяжело, хочу решить юридически правильно.

Заранее спасибо

Показать полностью...
Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
3 часа назад
Телефон

По данной ситуации возможны 2 параллельных пути: уголовный и гражданский. Факт обмана относительно штрафов формирует состав мошенничества. Гражданский иск о взыскании 95 000 рублей подкреплён перепиской и выписками. Угрозы встречным заявлением о вымогательстве несостоятельны - требование возврата долга вымогательством не является. Имелась ли расписка или иное письменное подтверждение условий передачи денег, либо всё фиксировалось исключительно в переписке? Имейте в виду - уточняющий вопрос задаю неспроста! Работаю в основном в данной области права и знаю все нюансы, но выбор специалиста на площадке остаётся полностью за Вами! Типичная защитная тактика оппонента в подобных делах - это подача встречного иска о признании перечислений безвозмездной помощью в совокупности с ходатайством об истребовании полной переписки для переквалификации отношений. Без заранее выстроенной доказательной связки, фиксирующей именно возвратный характер передачи средств, суд может не взыскать и часть суммы, а уголовное дело - прекратиться на стадии проверки. Подчеркну, что исход зависит от конкретных обстоятельств, так как каждая ситуация индивидуальна по-своему! Желаю удачи в решении вопроса! С уважением, юрист в области гражданского права Грачёв Георгий!

✅В СЕТИ! Консультация/составление документов/ведение дела под ключ (платно)! MAX/WA/TG (в профиле) - отвечаю сразу!
еще комментарии
Гость
3 часа назад

Здравствуйте, Георгий. Спасибо за подробный и честный ответ. Вы точно описали то, чего я боюсь — что он попытается представить переводы как «безвозмездную помощь».Отвечаю на ваш вопрос: расписки или письменного договора нет. Всё фиксировалось исключительно в переписке В переписке есть: · Его просьбы дать деньги (в том числе прямо: «дай на штрафы», «очень нужно, помоги»).· Мои переводы ему (скриншоты из банка).· Мои требования вернуть деньги (он их не оспаривает, но игнорирует или отвечает манипуляциями).Чего в переписке нет: фраз «дарю», «подарок», «не надо возвращать». Никогда такого не говорила.Вопрос к вам: как мне теперь выстроить доказательственную связку, чтобы суд увидел именно возвратный характер займа, а не безвозмездную передачу?

Показать полностью...
Еще ответы (3)
Разумовская София Дмитриевна
Разумовская София Дмитриевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 8 лет
3 часа назад
Телефон

Заявление в полицию по ст. 159 УК РФ подать стоит, если есть доказательства обмана (просьба на штрафы, трата на донат). Состав мошенничества — хищение путем обмана. Реальная перспектива зависит от доказывания умысла на обман в момент получения денег. Но даже отказ в возбуждении дела не мешает гражданскому иску.
2. Иск о взыскании 95 000 руб. Подается в районный суд. Приложите: скриншоты переписки, выписку по счету, досудебную претензию с апреля 2026. Просите взыскать долг, проценты по ст. 395 ГК РФ с даты, когда потребовали возврат (или с даты претензии). Госпошлина от суммы.

Показать полностью...
Если Вам потребуется более широкая консультация или составление процессуальных документов - обращайтесь в ТГ или Мах) (ПЛАТНО). Буду рада Вам помочь!
еще комментарии
Гость
3 часа назад
Благодарю за ваш профессиональный разбор ситуации, София Дмитриевна!
Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
3 часа назад
Телефон

Здравствуйте. По вашим данным взыскание 95 000 рублей выглядит реальным: переводы и переписка могут подтвердить заем, а при требовании в апреле и молчании должника возникает просрочка и проценты по ст. 395 ГК РФ. По ст. 159 УК РФ смысл есть, но нужен именно первоначальный обман, а не просто невозврат. Угрозы про "вымогательство" обычно несостоятельны, если вы лишь требуете вернуть свое без незаконных угроз.

Показать полностью...
Отвечаю по существу вопроса. При необходимости возможно индивидуальное юридическое сопровождение на возмездной основе.Переходите в MAX или телеграмм,кнопки перехода на платформе
еще комментарии
Гость
3 часа назад
Спасибо за развернутый ответ, Евгений Константинович! Пусть каждый день приносит вам новые достижения.
Чеботарев Василий Сергеевич
Чеботарев Василий Сергеевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 36 лет
3 часа назад
Телефон
При таких обстоятельствах вероятность привлечения заемщика за вымогательство невысока, но попробовать можно. Опасаться встречного требования о вымогательстве не стоит. Взыскивайте неосновательное обогащение в судебном порядке.
Детали готов разъяснить индивидуально. В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Обращайтесь, буду рад! С уважением,Чеботарев В.С.
еще комментарии
Гость
3 часа назад
Огромное спасибо за разъяснение всех нюансов! Желаю вам крепкого здоровья и счастья.
Дарья
Мошенничество

Чем закончится если заведут уголовное дело

Здравствуйте. У меня молодой человек гражданин Таджикистана. Ему потребовалась дорогая операция и реабилитация. Вышло 330.000. Я открыла сбор на операцию. Сбором было собрано 16.000. Сейчас УФМС говорит, что заведет на меня уголовное дело о мошеничестве, хотя все документы ( анализы, ренгены, кт, диагноз и чеки об оплате операции ). Грозит ли мне что-то ?

Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
5 часов назад
Телефон

Здравствуйте. Если операция была реальной, документы подлинные, а собранные деньги шли именно на лечение, сам по себе сбор обычно не образует мошенничество: для ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации нужен умысел на хищение через обман. Одних угроз УФМС недостаточно, нужны данные о преступлении. Ничего не объясняйте устно без адвоката, сохраните все чеки, переводы, переписку и публикации о сборе.

Показать полностью...
Отвечаю по существу вопроса. При необходимости возможно индивидуальное юридическое сопровождение на возмездной основе.Переходите в MAX или телеграмм,кнопки перехода на платформе

Юристы рядом


Гость
Мошенничество

Есть ли бот телеграмм у росфинмониторинг?

Бот в телеграмм у росфинмониторинг это мошенники или правда есть такой бот!

Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
5 часов назад
Телефон

Здравствуйте. Если бот не указан прямо на официальном сайте Росфинмониторинга, считать его настоящим нельзя. У службы есть официальные контакты и предупреждения о мошенниках, поэтому любые сообщения, ссылки и требования через сторонний бот нужно воспринимать очень осторожно. Самое верное — проверить название и ссылку бота только через официальный сайт Росфинмониторинга.

Показать полностью...
Отвечаю по существу вопроса. При необходимости возможно индивидуальное юридическое сопровождение на возмездной основе.Переходите в MAX или телеграмм,кнопки перехода на платформе
еще комментарии
Гость
3 часа назад
Евгений Константинович, благодарю вас за обстоятельный и лаконичный ответ!
Юлия
Мошенничество

С меня требуют деньги, представился адвокатом

Может ли адвокат в телеграмм канале вымогать деги за то что я не хочу оплачивать выигрыш

Арзуманян Раксана Владимировна
Арзуманян Раксана Владимировна Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 13 лет
5 часов назад
Телефон

Нет, адвокат ни при каких обстоятельствах не имеет права вымогать деньги в Telegram-канале. Более того, за такие действия его могут не только лишить статуса, но и привлечь к уголовной ответственности. Адвокат обязан действовать исключительно в правовом поле. Любые угрозы, шантаж и требования денег вне официального договора противозаконны.

Если мой ответ был вам полезен - не забывайте оставлять отзыв! 🙏 Заранее благодарю ❤️
Еще ответы (3)
Пономарев Григорий Сергеевич
Пономарев Григорий Сергеевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 23 года
5 часов назад
Телефон

Добрый день! С вами общаются мошенники, прекратите с ними общение и все. Никаких выплат перед выдачей выигрыша вы не должны делать.
Этот иск составлен с таким количеством ляпов, что по нему можно писать дипломную работу на тему "Как ввести в заблуждение человека, поддающегося на уговоры")))

Показать полностью...
Пономарев Григорий Сергеевич, директор Юридического центра Гарант
Субарева Елена Сергеевна
Субарева Елена Сергеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 23 года
5 часов назад
Телефон

Этот документ фальшивый, похоже вы связались с мошенниками. Незамедлительно обратитесь в полицию

Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года
5 часов назад
Телефон

Здравствуйте. Никому ничего не переводите это мошенничество

ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
Задайте вопрос всем юристам на сайте
573 юриста отвечают
3 минуты среднее время ответа
451 вопрос за сутки
Тарасов Владимир Сергеевич Адвокат в Москве Пушкарева Елена Анатольевна Юрист в Нижнем Новгороде Чижов Алексей Алексеевич Юрист в Москве Воропаев Дмитрий Александрович Юрист в Хабаровске Кораблева Юлия Вячеславовна Юрист в Ярославле
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Гость
Мошенничество

Что делать в данной ситуации?

У меня с лимита рассрочки Озон мошенники списали 45 тысяч рублей и купили цифровой товар, взломав мой аккаунт и поменяв там почту, на которую пришел этот цифровой товар. Я написала заявление в полицию, идёт разбирательство. Озон требует, чтобы я погасила рассрочку, и говорят, что они провели внутреннее расследование и якобы не обнаружено, что это были мошенники. Хотя их защита на это всё должна была сработать, но не сработала. Полиция говорит, не платить ничего пока идет разбирательство, а Озон требует уплаты рассрочки и грозят наложением пений и процентов, что делать в данной ситуации?

Показать полностью...
Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
6 часов назад
Телефон

Здравствуйте. В вашей ситуации долг нужно не признавать, а письменно оспорить: указать на взлом, смену почты, заявление в полицию и требовать приостановить взыскание, пени и проценты до проверки. По общему правилу ответственность возможна, когда доказано именно ваше нарушение обязательства, а не действия мошенников. Здесь важно сразу выстроить сильную письменную позицию и собрать доказательства по аккаунту, переписке и списанию.

Показать полностью...
Отвечаю по существу вопроса. При необходимости возможно индивидуальное юридическое сопровождение на возмездной основе.Переходите в MAX или телеграмм,кнопки перехода на платформе
еще комментарии
Гость
6 часов назад

А как мне написать заявление о том, что требую приостановить плату по рассрочке до разбирательств? Озону написать? На обычном листке или как?

Еще ответы (2)
Арзуманян Раксана Владимировна
Арзуманян Раксана Владимировна Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 13 лет
5 часов назад
Телефон

Вам нужно срочно зафиксировать свою позицию в письменной форме перед банком и маркетплейсом. Запомните: устные заверения поддержки Ozon и даже устные советы полиции не имеют юридической силы, а просрочка будет автоматически ухудшать вашу кредитную историю и увеличивать долг. Поскольку Ozon Рассрочка предоставляется Ozon Банком, вы имеете дело с официальной финансовой организацией, регулируемой Центробанком.

Если мой ответ был вам полезен - не забывайте оставлять отзыв! 🙏 Заранее благодарю ❤️
Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года
6 часов назад
Телефон

Вы не обязаны погашать рассрочку, поскольку кредитный договор, оформленный без вашей воли мошенниками, является незаключенным, и требования Озона о пенях и процентах необоснованны (ст. 432 ГК РФ, п. 7 Ст. 159 УК РФ).

ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
Екатерина
Мошенничество

Как вернуть деньги

Здравствуйте подскажите пожалуйста у меня брат он был не дееспособный. У него была гражданская жена.
Брат получал выплаты а она их снимала и тратила на свои нужды.
На мой ответ вернуть денежные средства. Она отказалась сказала что это ее деньги и она их не отдаст . Я карту заблокировала. Но она успела снять выплату которая пришла после увольнения с военной службы. По состоянию здоровья. Подскажите пожалуйста что делать и куда обратиться. Для возврата всех денежных средств. Может тэеше. Компенсация положена.

Показать полностью...
Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
8 часов назад
Телефон

Необходимо обратиться в правоохранительные органы с заявлением о незаконном присвоении чужих денежных средств, а также в суд с требованием о взыскании неосновательного обогащения с гражданской супруги. Брат был признан недееспособным официально через суд или фактически - в связи с состоянием здоровья без судебного акта? Имейте ввиду - уточняющий вопрос задаю неспроста! Работаю в основном в данной области права и знаю все нюансы, но выбор специалиста на площадке остаётся полностью за Вами! В подобных делах сторона ответчика, как правило, выстраивает защиту через доказывание совместного ведения хозяйства и добровольного предоставления средств, что фактически переквалифицирует неосновательное обогащение в бытовое дарение. Без заранее собранной доказательной базы - банковских выписок, свидетельских показаний, медицинских документов о состоянии здоровья брата - суд может отказать в удовлетворении требований. В практике подобных споров ключевым доказательством в большинстве случаев оказывается именно документальное подтверждение отсутствия у получателя правовых оснований для распоряжения чужими деньгами. Подчеркну, что исход зависит от конкретных обстоятельств, так как каждая ситуация индивидуальна по-своему! Желаю удачи в решении вопроса! С уважением, военный юрист Грачёв Георгий!

✅В СЕТИ! Консультация/составление документов/ведение дела под ключ (платно)! MAX/WA/TG (в профиле) - отвечаю сразу!
Еще ответы (3)
Арзуманян Раксана Владимировна
Арзуманян Раксана Владимировна Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 13 лет
4 часа назад
Телефон

Для возврата денег, которые незаконно присвоила гражданская жена вашего брата, вам необходимо действовать через правоохранительные органы и суд, так как ее действия имеют признаки уголовного преступления (мошенничество или кража). Ситуация осложняется тем, что ваш брат был официально признан недееспособным. По закону распоряжаться его деньгами (пенсией, выплатами по увольнению) имел право только его официальный опекун и исключительно с разрешения органов опеки. Гражданская жена (сожительница) не имела никакого юридического статуса и прав на эти деньги.

Если мой ответ был вам полезен - не забывайте оставлять отзыв! 🙏 Заранее благодарю ❤️
Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
8 часов назад
Телефон

Здравствуйте. Если она снимала выплаты брата без законных оснований, деньги можно требовать обратно как неосновательное обогащение по ст. 1102 ГК РФ, а при наличии ущерба — и как вред по ст. 1064 ГК РФ. Одновременно стоит подать заявление в полицию: снятие чужих денег с карты может проверяться по ст. 158 УК РФ. Для возврата средств обычно нужны выписка банка, справки о выплатах и документы о недееспособности.

Показать полностью...
Отвечаю по существу вопроса. При необходимости возможно индивидуальное юридическое сопровождение на возмездной основе.Переходите в MAX или телеграмм,кнопки перехода на платформе
Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года
7 часов назад
Телефон

Вам следует обратиться в полицию с заявлением о краже денег у вашего недееспособного брата его сожительницей, поскольку в ее действиях есть признаки преступления. Также подать в суд гражданский иск о возврате неправомерно полученных средств и процентов за пользование ими.

ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
Гость
Мошенничество

Что делать при шантаже?

Как можно написать заявление в МВД при шантаже, если я не знаю достоверные личные данные того человека, кто шантажирует. Будет ли что-то, если я напишу ложные сведения о том человеке?

Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
Вчера в 14:49
Телефон

Заявление подаётся даже при отсутствии достоверных данных о лице - достаточно указать известные Вам сведения (никнейм, номер телефона, скриншоты переписки). Указание заведомо ложных сведений влечёт уголовную ответственность за заведомо ложный донос. Каким способом осуществляется шантаж - посредством мессенджеров, социальных сетей или иным способом? Имейте ввиду - уточняющий вопрос задаю неспроста! Работаю в основном в данной области права и знаю все нюансы, но выбор специалиста на площадке остаётся полностью за Вами! На практике шантаж в цифровой среде раскрывается значительно быстрее, чем принято считать: в 8 из 10 дел, которые проходили через мою практику, установление личности злоумышленника занимало от 3 до 14 дней - ключевым доказательством неизменно оказывался цифровой след (-адрес, метаданные файлов, история операций в платёжных системах). Именно эта связка доказательств, а не показания потерпевшего, становилась основой обвинения. Подчеркну, что исход зависит от конкретных обстоятельств, так как каждая ситуация индивидуальна по-своему! Желаю удачи в решении вопроса! С уважением, юрист в области уголовного права Грачёв Георгий!

✅В СЕТИ! Консультация/составление документов/ведение дела под ключ (платно)! MAX/WA/TG (в профиле) - отвечаю сразу!
еще комментарии
Гость
Вчера в 14:51

Шантаж происходит через социальные сети. То есть, я могу не указывать его личные данные?

Еще ответы (2)
Мефодьев Вячеслав Гендрихович
Мефодьев Вячеслав Гендрихович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает адвокат
Стаж 24 года
Вчера в 14:53
Телефон

Здравствуйте!в заявлении укажите просьбу о привлечении к уголовной ответственности неизвестных Вам лиц, которые Вас шантажируют и изоложите в свободной форме обстоятельства шантажа с приложением подтверждающих доказательств! Не надо указывать в заявлении Ваши предположения о сведениях того или иного лица!

Показать полностью...
еще комментарии
Гость
Вчера в 14:55
Огромное спасибо, Вячеслав Гендрихович, за ваш профессиональный совет!
Мингазов Юрий Саитгареевич
Мингазов Юрий Саитгареевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 38 лет
Вчера в 14:52
Телефон

Вот полиция и должна установить этого человека, кто Вас шантажирует.

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
еще комментарии
Гость
Вчера в 14:55
Спасибо за внимательное отношение и профессиональные комментарии, Юрий Саитгареевич!
Гость
Мошенничество

Что будет человеку?

Здравствуйте, интересует 1 вопрос какую ответственность понесет и понесет ли вообще человек, который совершил так называемый обман в интернете если он находится в другой стране, к примеру человек A в Росси человек B в Америке/швецарии и тл

Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
Вчера в 14:36
Телефон

Привлечение к ответственности лица, совершившего мошенничество в сети из другой страны, крайне затруднено. Российское уголовное преследование возможно, однако реальное исполнение зависит от наличия международного договора об экстрадиции между государствами. Какова сумма ущерба и каким способом был осуществлён обман - через сайт, мессенджер или иную платформу? Имейте ввиду - уточняющий вопрос задаю неспроста! Работаю в основном в данной области права и знаю все нюансы, но выбор специалиста на площадке остаётся полностью за Вами! На практике большинство пострадавших не понимают, что при трансграничном мошенничестве стратегия защиты строится не по одному, а по нескольким параллельным направлениям одновременно - заявление в российские органы, запрос через Интерпол, блокировка платёжных каналов через банк и фиксация цифровых следов. Без правильной последовательности этих шагов с первых же суток вероятность реального результата стремится к нулю, поскольку цифровые следы и движение средств исчезают крайне быстро. Подчеркну, что исход зависит от конкретных обстоятельств, так как каждая ситуация индивидуальна по-своему! Желаю удачи в решении вопроса! С уважением, юрист в области уголовного права Грачёв Георгий!

✅В СЕТИ! Консультация/составление документов/ведение дела под ключ (платно)! MAX/WA/TG (в профиле) - отвечаю сразу!
Еще ответы (3)
Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
Вчера в 14:36
Телефон

Здравствуйте. Да, может понести ответственность. Если человек обманом забрал деньги, обычно речь идет о мошенничестве: ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации. То, что он находится в другой стране, само по себе не освобождает его: ст. 12 Уголовного кодекса Российской Федерации. Если потерпевший в России, дело может расследоваться в России, в том числе по ст. 152 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Показать полностью...
Отвечаю по существу вопроса. При необходимости возможно индивидуальное юридическое сопровождение на возмездной основе.Переходите в MAX или телеграмм,кнопки перехода на платформе
Колодчук Владимир Владимирович
Колодчук Владимир Владимирович Продвижение профиля Адвокат прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 19 лет
Вчера в 14:42
Телефон

Да, человек может понести ответственность за интернет-мошенничество, даже находясь в другой стране. Большинство государств (некоторые) предусматривает наказание за такое преступление (штрафы, тюремное заключение).

Однако для привлечения к ответственности необходимо, чтобы деяние признавалось преступным как в стране совершения, так и в стране, где планируется судебное преследование (принцип двойной криминализации).

Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле. Спасибо. Если остались вопросы, буду рад продолжить консультацию в Max или в Telegram.
Мингазов Юрий Саитгареевич
Мингазов Юрий Саитгареевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 38 лет
Вчера в 15:10
Телефон

Кто же его искать будет, это не в юрисдикции правоохранительных органов РФ.

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
Гость
Мошенничество

Помощь

Вопрос такой сделали кенту права через левых лиц в интернете права не устроили его просит деньги назад , могу ли я пойти по мошенничеству?,так как права не бьются его не устроили они, а просит деньги с меня так как просто решмл ему помочь , а сейчас прикрывается тем что у него юрист и мы якобы в вели его в заблуждения хотя он сам захотел их сделать

Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
Вчера в 08:12
Телефон

Квалифицировать действия по мошенничеству затруднительно, поскольку Вы лишь помогали - прямого умысла на хищение нет. Однако существенно, что права не соответствуют заявленным характеристикам, что порождает риски уже для Вас. Каким образом была оформлена передача денег - через перевод, наличными, и есть ли какая-либо переписка, подтверждающая добровольное решение Вашего знакомого? Имейте ввиду - уточняющий вопрос задаю неспроста! Работаю в основном в данной области права и знаю все нюансы, но выбор специалиста на площадке остаётся полностью за Вами! Юрист оппонента выстроит стандартную связку: заявление о введении в заблуждение плюс требование о взыскании убытков, усиленное ссылкой на фиктивность документа. Без заблаговременно собранной переписки, скриншотов договорённостей и доказательств самостоятельного волеизъявления знакомого контраргументы окажутся крайне слабыми, а риск удовлетворения требований - высоким. Подчеркну, что исход зависит от конкретных обстоятельств, так как каждая ситуация индивидуальна по-своему! Желаю удачи в решении вопроса! С уважением, юрист в области уголовного права Грачёв Георгий!

✅В СЕТИ! Консультация/составление документов/ведение дела под ключ (платно)! MAX/WA/TG (в профиле) - отвечаю сразу!
Еще ответы (2)
Грунов Александр Сергеевич
Грунов Александр Сергеевич Продвижение профиля Адвокат прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает адвокат
Стаж 20 лет
Вчера в 08:16
Телефон

Это называется подделка и сбыт официального документа ст. 327 УК РФ. Мошенничество в данном случае не будет, ведь Ваш "кент" знал, что приобретает сфальсифицированные права. По сути Вы с ним соучастники в ст. 327 УК РФ. Не думаю, что с его стороны будет разумно эту историю предавать огласке.

С уважением, адвокат Грунов Александр Сергеевич.
Тарасов Владимир Сергеевич
Тарасов Владимир Сергеевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает адвокат
Стаж 15 лет
Вчера в 08:21
Телефон

Добрый день. Ваши действия могут быть квалифицированы, в зависимости об показаний и обстоятельств дела по ст. 327, 291 УК РФ, также уголовную ответственность понесет и лицо, которое передавала Вам деньги и использовала ВУ и передавала денежные средства.

За подробной консультацией, обращайтесь в Telegram или imo
Гость
Мошенничество

Что делать если шантажируют интим фото и совращением несовершеннолетних?

Списались в анонимном чате с девушкой. После обмена интим фото, девушка удалила все свои сообщения и написала с другого аккаунта. Она писала что ей 19, но в аккаунте нет даты рождения, и во время шантажа написала что ей 15. Грозится отправить фото моим контактам и в органы МВД, с предлогом о совращении несовершеннолетних. Требует перевести денежные средства для удаления фото.

Разумовская София Дмитриевна
Разумовская София Дмитриевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 8 лет
19.05.2026 23:18
Телефон

Это классическая мошенническая схема шантажа. Никакой девушки 15 лет не существует — это преступники, которые создали фейковый аккаунт. Не переводите деньги. Они будут требовать все больше, и шантаж не прекратится.

Сделайте скриншоты всей переписки и угроз. Заблокируйте отправителя и подайте заявление в полицию о вымогательстве и угрозах. Даже если гипотетическая девушка существует, состава преступления в ваших действиях нет, так как вы не знали о возрасте и переписка велась добровольно. Суд в таких случаях наказывает именно шантажистов по ст. 163 УК РФ. Не поддавайтесь на угрозы.

Показать полностью...
Если Вам потребуется более широкая консультация или составление процессуальных документов - обращайтесь в ТГ или Мах) (ПЛАТНО). Буду рада Вам помочь!
еще комментарии
Гость
19.05.2026 23:26
Спасибо за вашу профессиональную консультацию!
Еще ответы (4)
Пономарев Григорий Сергеевич
Пономарев Григорий Сергеевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 23 года
19.05.2026 23:51
Телефон

Это классическая схема мошенничества. Почитайте о таких в интернете. Тут нет юридического вопроса. Вашей собеседнице не 15 и не 19 лет, там работает опытный шантажист. Сейчас такой "бизнес" поставлен на поток. Совет один - не поддаваться на провокации и написать обращение в полицию по факту вымогательства.

Показать полностью...
Пономарев Григорий Сергеевич, директор Юридического центра Гарант
Василенко Василий Тихонович
Василенко Василий Тихонович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает адвокат
Стаж 16 лет
Вчера в 07:53
Телефон
Гость, приветствую! Подобные аккаунты и создаются, чтобы эксплуатируя низменные человеческие пороки, управлять, попавшими в их сети. Какая помощь вам нужна?
АДВОКАТ - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ СОВЕТНИК. БЕСПЛАТНО НЕ РАБОТАЮ, КАК И ВЫ. Контакты в профиле.
Арзуманян Раксана Владимировна
Арзуманян Раксана Владимировна Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 13 лет
19.05.2026 23:56
Телефон

Ничего не платите. Если вы переведете деньги, шантаж не прекратится, а требования и суммы только вырастут.

Если мой ответ был вам полезен - не забывайте оставлять отзыв! 🙏 Заранее благодарю ❤️
Довгань Денис Александрович
Довгань Денис Александрович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 1 год
19.05.2026 23:21
Телефон

Добрый вечер.
Пишите заявление в МВД по факту вымогательства.

Готов оказать юридические услуги в любом виде (платно, низкие цены). Контакты (TG, MAX, WhatsApp), доступны в анкете, с уважением, юрист Довгань Д.А.
еще комментарии
Гость
19.05.2026 23:26
Спасибо за вашу внимательность и детальный ответ! Желаю вам больших профессиональных успехов.
Евгений
Мошенничество

Как избавится от кредита?

Что мне делать? Знакомый риэлтор предложила купить и перепродать земельные участки. Я согласился. Взял кредит и перевёл ей. В итоге, деньги не возвращает и нет никаких участков. Написал заявление в полицию. На нее завели уголовное дело. Но на мне висит кредит. Что делать?

Арзуманян Раксана Владимировна
Арзуманян Раксана Владимировна Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 13 лет
19.05.2026 19:55
Телефон

Вам нужно минимизировать ущерб по кредиту и добиться возврата денег через уголовный процесс. Возбуждение уголовного дела — это сильный шаг, но сам по себе банк долг не спишет, так как договор оформлен на вас.

Банк не волнует, куда ушли деньги. До решения суда платить обязаны вы, иначе пострадает кредитная история и вырастут штрафы. Подайте заявление на реструктуризацию: обратитесь в банк, приложите постановление о возбуждении уголовного дела и попросите снизить платеж или предоставить кредитные каникулы. Рассмотрите банкротство: если сумма долга неподъемна (от 500 000 рублей) и платить нечем, это законный способ списать кредит. Уголовное дело в отношении риелтора подтвердит вашу добросовестность как заемщика (вы — жертва обмана, а не мошенник).

Если мой ответ был вам полезен - не забывайте оставлять отзыв! 🙏 Заранее благодарю ❤️
Еще ответы (4)
Разумовская София Дмитриевна
Разумовская София Дмитриевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 8 лет
19.05.2026 19:59
Телефон

В рамках уголовного дела вы признаны потерпевшим. Это дает вам право заявить гражданский иск о возмещении ущерба непосредственно в уголовном процессе. Суд может обязать осужденного выплатить вам всю сумму долга. Рекомендую обратиться к следователю с ходатайством о признании вас гражданским истцом. Если приговор уже вынесен, подавайте отдельный иск в порядке гражданского судопроизводства.

Показать полностью...
Если Вам потребуется более широкая консультация или составление процессуальных документов - обращайтесь в ТГ или Мах) (ПЛАТНО). Буду рада Вам помочь!
Колодчук Владимир Владимирович
Колодчук Владимир Владимирович Продвижение профиля Адвокат прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает адвокат
Стаж 19 лет
19.05.2026 19:53
Телефон

Найдите себе уголовного адвоката для контроля хода дела, чтобы го не замели под ковер, так сказать.

Параллельно обсудите с банком варианты реструктуризации или рефинансирования кредита, чтобы облегчить его погашение. Тянуть его вам придется вплоть до разрешения дела.

Готов обсудить варианты.

Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле. Спасибо. Если остались вопросы, буду рад продолжить консультацию в Max или в Telegram.
еще комментарии
Евгений
19.05.2026 19:55
Спасибо за грамотный подход и ясные рекомендации!
Дмитрук Денис Валерьевич
Дмитрук Денис Валерьевич Юрист прошел модерацию
Отвечает адвокат
Стаж 8 лет
19.05.2026 21:53
Телефон

Кредит в любом случае придется гасить вам, а в рамках уголовного дела вы можете подать гражданский иск, чтобы взыскать с обвиняемой ущерб

Чеботарев Василий Сергеевич
Чеботарев Василий Сергеевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 36 лет
19.05.2026 20:53
Телефон
Кредит придётся гасить Вам. А с риэлтора, возможно, получится взыскать убытки.
Детали готов разъяснить индивидуально. В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Обращайтесь, буду рад! С уважением,Чеботарев В.С.
Гость
Мошенничество

Украли телефон

Я работаю в пк клубе и пару дней назад познакомился с гостем который сказал что может устроить меня на работу, но надо было для этого поменять телефон на другой, сегодня ездили с ним, телефон у него остался мой а на звонки он не отвечает, подскажите пожалуйста что делать в такой ситуации

Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
19.05.2026 19:31
Телефон

Вам необходимо обратиться в полицию с заявлением о мошенничестве. Ситуация содержит признаки преступного умысла - злоумышленник действовал по заранее спланированной схеме завладения чужим имуществом. Сохраните все контактные данные этого лица, запишите все обстоятельства произошедшего с указанием дат, мест, описания человека. Вы сообщали своим коллегам на работе об этом госте - фиксировались ли его данные при посещении клуба? Имейте ввиду - уточняющий вопрос задаю неспроста! Работаю в основном в данной области права и знаю все нюансы, но выбор специалиста на площадке остаётся полностью за Вами! Из практики по делам данной категории: в 8 из 10 случаев, когда пострадавший обращался в полицию в течение 1-2 суток, оперативные мероприятия давали результат именно благодаря видеозаписям с камер наблюдения заведения, где состоялось знакомство. Эти записи хранятся ограниченное время, поэтому фиксация данных с камер клуба является ключевым доказательством при установлении личности злоумышленника. Подчеркну, что исход зависит от конкретных обстоятельств, так как каждая ситуация индивидуальна по-своему! Желаю удачи в решении вопроса! С уважением, юрист в области уголовного права Грачёв Георгий!

✅В СЕТИ! Консультация/составление документов/ведение дела под ключ (платно)! MAX/WA/TG (в профиле) - отвечаю сразу!
еще комментарии
Гость
19.05.2026 23:25
Благодарю за практические советы и отзывчивость!
Еще ответы (2)
Разумовская София Дмитриевна
Разумовская София Дмитриевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 8 лет
19.05.2026 19:29
Телефон

Здравствуйте. Это мошенничество. Срочно подайте заявление в полицию. Сообщите, что вас обманули, похитили телефон, опишите приметы мошенника. Полиция обязана принять заявление и провести проверку. Обратитесь к администратору клуба — попросите сохранить запись с камер видеонаблюдения за тот день. Эти записи станут доказательством. Параллельно заблокируйте сим-карту и банковские приложения через службу поддержки оператора. Срок для возврата телефона небольшой, действуйте незамедлительно.

Показать полностью...
Если Вам потребуется более широкая консультация или составление процессуальных документов - обращайтесь в ТГ или Мах) (ПЛАТНО). Буду рада Вам помочь!
еще комментарии
Гость
19.05.2026 19:41

Мне стоит подавать заявление в отдел по адресу проживания или местный по адресу где работа?

Арзуманян Раксана Владимировна
Арзуманян Раксана Владимировна Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 13 лет
19.05.2026 20:02
Телефон

Вас нагло обманули. Ситуация, когда под предлогом трудоустройства или настройки корпоративных программ забирают телефон и пропадают, — это классическая мошенническая схема. Прямо сейчас ваша главная задача — не вернуть телефон, а защитить свои деньги и паспортные данные, так как в руках у преступника оказался доступ к вашим банковским приложениям и Госуслугам.

Если мой ответ был вам полезен - не забывайте оставлять отзыв! 🙏 Заранее благодарю ❤️
еще комментарии
Гость
19.05.2026 23:24
Благодарю за вашу помощь, Раксана Владимировна, вы очень мне помогли!
Наталия Линденбаум
Мошенничество

Вернуть долг у осуждённого мошенника

Добрый день! В 2013 заняли деньги под расписку. Деньги не вернули. После обращения в суд, признали вернуть, но взять было нечего. Спустя время, наше дело объединили с другими делами (нашли ещё двух пострадавших аналогичных). И уже переквалифицировали в мошенничество и отправили человека в тюрьму. Мы решили, что денег уже не видать и никуда больше не обращались. Мошенник скорее всего уже давно вышел из тюрьмы. Есть ли шанс как-то восстановить дело о возврате долга?

Показать полностью...
Разумовская София Дмитриевна
Разумовская София Дмитриевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 8 лет
19.05.2026 19:30
Телефон

Здравствуйте. Шансы на возврат долга минимальны, но не нулевые. Вам необходимо узнать, выносился ли в рамках уголовного дела гражданский иск и был ли он удовлетворен. Если да — получите исполнительный лист в суде и предъявите его приставам. Если гражданский иск не заявлялся, подайте его сейчас. Срок давности по взысканию долга (3 года) вы, скорее всего, пропустили, но его можно восстановить через суд, доказав, что о нарушении права вы узнали только сейчас. Для начала запросите в архиве суда копию приговора — из него станет ясна судьба гражданского иска.

Показать полностью...
Если Вам потребуется более широкая консультация или составление процессуальных документов - обращайтесь в ТГ или Мах) (ПЛАТНО). Буду рада Вам помочь!
Еще ответы (1)
Арзуманян Раксана Владимировна
Арзуманян Раксана Владимировна Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 13 лет
19.05.2026 20:04
Телефон

Да, шанс вернуть деньги есть, так как ваш долг зафиксирован судебным актом, а уголовный приговор окончательно закрепил вину мошенника.

Тот факт, что должник сидел в тюрьме, не освобождает его от обязанности выплатить долг. Более того, долги по гражданским искам из уголовных дел (особенно по статье мошенничество) нельзя списать даже через процедуру банкротства гражданина.

Если мой ответ был вам полезен - не забывайте оставлять отзыв! 🙏 Заранее благодарю ❤️
Подборка юристов вашего города
Лучшие юристы с рейтингом
Лучшие юристы с рейтингом
Михаил
Мошенничество

Возврат залога

Арендодатель отказывается возвращать залог за аренду комнаты, к кому обратиться с этим вопросом

Денисова Яна Рафаильевна
Денисова Яна Рафаильевна Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 21 год
19.05.2026 18:33
Телефон

Добрый день. Направляете досудебную претензию с указанием сроков и суммы, согласно Договора. Если собственник жилья удерживает залог, то подаете в суд иск о взыскании денежных средств +госпошлины+расходов на юриста

Стефан
Мошенничество

Обманули на 58 тысяч рублей мошенической схемой

В телеграм мне пишет человек с ником Вадим и предлагает заработок на арбитраже криптовалюты. В условиях он указал что 20% дохода я отдаю ему. Всë казалось прозрачным и чистым. Т.к всë делалось через офф, биржы. Первый депозит был 10usdt мы раскрутили его до 20. Тогда для того чтобы выйти на зароботок мне предложили увкличить суммы и взять кредитный лимит на 58 тысяч. У Вадима якобы есть команда с которой он работает, в неë можно вступить толькл с 500usdt. Я всë сделал пополнил средства вступил в группу и даже 1 раз смог сделать связку (арбитражный круг). Средства всегда приходили с биржы на биржу, они конвертировались из монеты xpr в hive через кроссчейн мост xc-protocols. На второй день я начинаб со связки, мне задердивают перевод на полтора часа, Вадим скидывает ссылку на их поддержку (я по ней не переходил так как понимаб что она может быть фишинговой) я нашëл этот сайт в интернете самостоятельно и написал им. Они сказали, что заморозили мои средства якобы я отмываю деньги и сказали что для разблокировки требуется повторить перевод на ту же сумму, естественно я этого делать не стал и подозреваю Вадима в сговоре с данными аферистами. В интернете xc-protocols имеет очень плохую репутацию данные случаи с вымогательством с предлогом якобы отмывом денег.

Показать полностью...
Суружиу Алена Яковлевна
Суружиу Алена Яковлевна Юрист прошел модерацию
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
19.05.2026 16:57
Телефон

Здравствуйте, по вашему описанию это очень похоже на распространённую схему с псевдоарбитражем криптовалюты, где человека сначала вовлекают небольшими суммами, дают возможность увидеть успешную операцию и даже получить небольшой результат, чтобы создать доверие, а затем постепенно увеличивают суммы и подталкивают к более крупным переводам, у вас здесь сразу несколько характерных признаков: «наставник» Вадим из Telegram, вступление в «команду» через обязательный депозит, кредитный лимит, успешная первая связка для создания доверия и затем внезапная блокировка средств по причине «отмывания денег», требование повторить перевод на ту же сумму для разблокировки — это один из самых частых сценариев выманивания дополнительных средств, реальные биржи и сервисы не требуют повторно переводить такую же сумму для снятия блокировки, а также не решают подобные вопросы через сомнительные ссылки и анонимных посредников, дополнительно стоит проверить лицензии и юридическую регистрацию используемых сервисов, потому что подобные площадки часто либо не регулируются, либо используют схемы с имитацией реальной деятельности, то, что вы не перешли по ссылке и не отправили ещё деньги — очень важный момент, потому что обычно после отказа начинаются новые требования: «страховка», «комиссия», «AML-проверка», «налог» или «верификация», как показывает практика, банк, полиция и даже прокуратура далеко не всегда помогают реально вернуть деньги, особенно если переводы человек делал самостоятельно, наглядный пример — ситуация с Ларисой Долиной, где мошенники смогли убедить её переводить деньги, и несмотря на громкий резонанс, обязательства и последствия в итоге остались на самой пострадавшей, также важно понимать, что после таких историй нередко появляются «специалисты по возврату» и «юристы», которые обещают найти криптовалюту и вернуть её за предварительный платёж — это часто оказывается второй волной той же схемы, Напишите мне, разберём всё детально. Консультация бесплатная.

Показать полностью...
Еще ответы (3)
Арзуманян Раксана Владимировна
Арзуманян Раксана Владимировна Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 13 лет
19.05.2026 16:33
Телефон

Вы абсолютно правы: вы столкнулись с классической мошеннической схемой под названием фальшивый мост, а Вадим — это профессиональный аферист. Схема с 20% комиссии и первым успешным выводом 10$ была нужна исключительно для того, чтобы усыпить вашу бдительность. Полноценного арбитража здесь никогда не было.

Если мой ответ был вам полезен - не забывайте оставлять отзыв! 🙏 Заранее благодарю ❤️
Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года
19.05.2026 16:25
Телефон

С юридической точки зрения, описанная вами ситуация содержит признаки мошенничества, в связи с чем стоит обратиться в правоохранительные органы с заявлением и воздержаться от дальнейших переводов средств.

ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
Пилипенко Игорь Александрович
Пилипенко Игорь Александрович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
19.05.2026 16:40
Телефон

Стефан! Вы потеряли свои переводы в результате своего легкомыслия. Поэтому думайте теперь как своим личным трудом восполнить убыток.

Влад
Мошенничество

Считается ли игра в казино нарушением закона?

Считается ли игра в казино нарушением закона? И к каким последствиям это приведёт. Как правильно себя вести в УФНС, и что делать с большим выйграшем

Арзуманян Раксана Владимировна
Арзуманян Раксана Владимировна Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 13 лет
19.05.2026 15:35
Телефон

Сама по себе игра в казино для обычного игрока не является нарушением закона в России. Российское законодательство (ст. 171.2 УК РФ и ст. 14.1.1 КоАП РФ) наказывает только тех, кто организует нелегальные азартные игры и подпольные залы, но обычных посетителей или пользователей интернет-площадок к ответственности не привлекают. Главные риски для игрока лежат не в уголовной плоскости, а в финансовой и налоговой.

Если мой ответ был вам полезен - не забывайте оставлять отзыв! 🙏 Заранее благодарю ❤️
еще комментарии
Влад
19.05.2026 17:23

Тоесть можно просто задеклорировать как доход?

Арзуманян Раксана Владимировна
Арзуманян Раксана Владимировна Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Отвечает юрист
Стаж 13 лет
19.05.2026 21:04

Пишите в любой мессенджер, проведу грамотную консультацию!

Если мой ответ был вам полезен - не забывайте оставлять отзыв! 🙏 Заранее благодарю ❤️
Еще ответы (1)
Мингазов Юрий Саитгареевич
Мингазов Юрий Саитгареевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 38 лет
19.05.2026 15:25
Телефон

А что выигрыш уже получили, вопросы с налогами?

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
еще комментарии
Влад
19.05.2026 15:26

Выйгрыш ещё на платформе, просто если такая сумма упадёт на карту вопросы сразу появятся

Мингазов Юрий Саитгареевич
Мингазов Юрий Саитгареевич Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 38 лет
19.05.2026 15:42

Она не упадет.

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
Влад
19.05.2026 17:22

Почему вы так решили? Проблем с выводами не было ещё, 2 дня выводил по 1 миллиону

Денис
Мошенничество

Биржа

Девушка с которой познакомился она завлекла на интестиции

Суружиу Алена Яковлевна
Суружиу Алена Яковлевна Юрист прошел модерацию
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
19.05.2026 15:54
Телефон

Здравствуйте, по описанию это очень похоже на распространённую схему знакомства с последующим вовлечением в «инвестиции», когда сначала выстраивается доверительное общение, а затем человеку предлагают заработать на бирже, криптовалюте или торговой платформе, после чего появляются просьбы внести деньги, увеличить депозит или оформить дополнительные платежи, если девушка активно убеждала вас вкладывать средства и направляла именно на определённую платформу, то это же серьёзный повод проверить ситуацию, также важно проверить лицензию и юридические данные самой компании или биржи, потому что многие подобные проекты используют красивые легенды и фиктивных «аналитиков», если вы уже переводили деньги, важно понимать, что дальнейшие требования вроде «страховки», «налога», «кредитного плеча», «бенефициара», «верификации» или «комиссии за вывод» являются очень частыми признаками мошеннических схем, как показывает практика, банк, полиция и даже прокуратура далеко не всегда помогают реально вернуть деньги, особенно если переводы человек делал самостоятельно, наглядный пример — ситуация с Ларисой Долиной, где мошенники смогли убедить её переводить деньги, и несмотря на громкий резонанс, обязательства и последствия в итоге остались на самой пострадавшей, Напишите подробнее: переводили ли вы деньги, как называется платформа и что сейчас требуют, разберём всё детально.

Показать полностью...
еще комментарии
Денис
19.05.2026 16:00

Переводил, изза налог перевод, потом потребовали найти знакомого так как мои счета небезопасные, это все для вывода средств. Биржа Нупсило. На фото пишет трейдер, решил через нее выйти на меня. Общались в Gem space

Суружиу Алена Яковлевна
Суружиу Алена Яковлевна Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
2 часа назад

Напишите в удобный для вас месенджер

Суружиу Алена Яковлевна
Суружиу Алена Яковлевна Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
19.05.2026 16:51

Зайдите в мой профиль.

Еще ответы (2)
Воропаев Дмитрий Александрович
Воропаев Дмитрий Александрович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 6 лет
19.05.2026 14:40
Телефон
Здравствуйте. Никакая реальная биржа не пишет в таком тоне и не требует «срочно закрыть счёт, иначе будут проблемы». Это психологическое давление. Сейчас главное не переводить больше ни рубля. Ничего не подтверждать. Никаких кодов, документов и «комиссий за вывод». Сохраните всю переписку, чеки и реквизиты, куда уходили деньги. Если переводы уже были — нужно срочно писать в банк о спорной операции и подавать заявление в полицию. Если хотите, можете кратко описать, сколько перевели и куда, скажу, есть ли шансы что-то вернуть и как действовать дальше.
Показать полностью...
Воропаев Дмитрий Александрович. Юрист, стаж более 6 лет. Помощь в подготовке документов и защите интересов. Контакты для связи размещены в профиле.
еще комментарии
Денис
19.05.2026 14:43

Почти 900тыс с Альфа банка на Алтын кошелек а дальше с него на WWalet и дальше уже в саму торговую платформу Нупсило, шансов нету.

Воропаев Дмитрий Александрович
Воропаев Дмитрий Александрович Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 6 лет
19.05.2026 14:54

Шансы полностью вернуть деньги небольшие, особенно если средства уже ушли через криптокошельки и иностранную платформу. Но это не значит, что ничего делать не нужно.
Сейчас важно как можно быстрее: подать заявление в полицию по факту мошенничеств, написать обращение в Альфа-Банк о спорных переводах и сохранить всю переписку, номера кошельков, чеки, скриншоты платформы и контакты этой девушки. Иногда удаётся зацепиться за часть переводов, особенно если банк увидит признаки мошеннической схемы. Плюс заявление фиксирует вас как потерпевшего, это важно на будущее.

Если хотите, могу помочь подготовить нормальное заявление в полицию и обращения в банк, чтобы всё было оформлено грамотно и с нужными акцентами по мошенничеству и криптосхеме.

Показать полностью...
Воропаев Дмитрий Александрович. Юрист, стаж более 6 лет. Помощь в подготовке документов и защите интересов. Контакты для связи размещены в профиле.
Денис
19.05.2026 15:25

Переписок не было общение было по аудиосвязи Gem space.

Воропаев Дмитрий Александрович
Воропаев Дмитрий Александрович Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 6 лет
19.05.2026 15:41

Это не критично. Сохраняйте переводы, номера кошельков, историю звонков, контакты и скриншоты платформы. Этого уже достаточно для заявления в полицию и обращения в банк. Главное — больше ничего не переводить.

Воропаев Дмитрий Александрович. Юрист, стаж более 6 лет. Помощь в подготовке документов и защите интересов. Контакты для связи размещены в профиле.
Денис
19.05.2026 15:45

Уже точно не переведу

Денис
19.05.2026 15:56

.

Воропаев Дмитрий Александрович
Воропаев Дмитрий Александрович Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 6 лет
19.05.2026 16:04

Не общайтесь с ними дальше и ничего не переводите. Это обычное давление, чтобы вытянуть ещё деньги. Ни один нормальный трейдер так не пишет. Максимум — можете ответить, что дальнейшее общение только через полицию.

Воропаев Дмитрий Александрович. Юрист, стаж более 6 лет. Помощь в подготовке документов и защите интересов. Контакты для связи размещены в профиле.
Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года
19.05.2026 14:37
Телефон

Здравствуйте. Мошенническая схема. Никуда ничего не переводите

ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
еще комментарии
Денис
19.05.2026 14:39

Я все ждал когда она начнет снова эту тему подымать)

Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 4 года
19.05.2026 14:41

В предыдущем ответе я уже дала поверхностную консультацию по вашему вопросу. Для получения более подробных разъяснений вы можете связаться со мной лично — контакты указаны в моём профиле.

ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
Денис
19.05.2026 14:45

Имею ввиду. Спасибо

Дарья
Мошенничество

Стоит ли обращаться в полицию?

Была потеряна банковская карта,сразу не успела заблокировать,после с нее списались деньги в размере 300 рублей не звемтным человеком,карта была заблокирована сразу,но человек,у которого находится карта,продолжает попытки списания денег с заблокированной карты,4 раза в размере 1500 тысячи рублей.Стоит ли обращаться в полицию?

Арзуманян Раксана Владимировна
Арзуманян Раксана Владимировна Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 13 лет
19.05.2026 12:21
Телефон

Да, обращаться в полицию нужно обязательно.Т от факт, что карта уже заблокирована, а сумма первой кражи составила всего 300 рублей, не отменяет тяжести совершенного преступления. В российском уголовном праве хищение денег с чужого банковского счета (включая оплату покупок чужой картой через бесконтактный терминал) квалифицируется по пункту «г» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса РФ.

Если мой ответ был вам полезен - не забывайте оставлять отзыв! 🙏 Заранее благодарю ❤️
еще комментарии
Дарья
19.05.2026 12:36

Влияет ли то, что сумма 300 рублей не является большой на наказание того, кто произвел кражу

Дарья
19.05.2026 12:36
Спасибо за вашу внимательность и детальный ответ! Желаю вам больших профессиональных успехов.
Еще ответы (1)
Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
19.05.2026 12:17
Телефон

Здравствуйте. Да, стоит: это попытки хищения, даже если списание не прошло. Зафиксируйте в банке выписку по операциям/попыткам, время, суммы, место оплаты, запросите подтверждение блокировки и номера обращений. Подайте заявление в полицию и отдельно — в банк на оспаривание списанных 300 ₽. Карту перевыпустите, смените ПИН и пароли, включите лимиты и запрет оплат в интернете.

Показать полностью...
Отвечаю по существу вопроса. При необходимости возможно индивидуальное юридическое сопровождение на возмездной основе.Переходите в MAX или телеграмм,кнопки перехода на платформе
Александр
Мошенничество

Мошеннические действия

В 2024 году, по своей глупости передал карту озон банка, получается стал дропером. Через какое-то время через мою карту начали делать переводы, как оказалось проводили мошеннические действия. Обманным путем перевели деньги какой-то бабушка 1961 года рождения. Перевели мне на карту, частями 900.000₽
После чего эта бабушка написала на меня заявление в прокуратуру. Спустя 2 года мне пришла повестка в суд. Требуют взыскать с меня 1.200.000₽
Я сам с Иркутской области, а она с Краснодарского края.
Сейчас не могу зайти в Озон банк, потому что её заблокировали по 115ст.
Почему никто за 2 года не брал у меня показания, а поставили перед фактом, что нужно вернуть деньги которые я в глаза не видел.
С делом меня не ознакомили, прокурор не стал разбираться в этом, а просто сделал иск о взыскании средств. К этим схемам я не причастен.
Что делать в таком случае?

Показать полностью...
Герасименко Дмитрий Николаевич
Герасименко Дмитрий Николаевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 24 года
19.05.2026 10:53
Телефон

Ваша ситуация сложная и требует профессиональной юридической помощи. Передача банковской карты третьим лицам и её использование в мошеннических схемах может повлечь как гражданскую, так и уголовную ответственность. Однако важно разобраться в деталях и защитить свои права в судебном процессе.

Передача карты другому лицу, зная о её возможном использовании для незаконных операций, может квалифицироваться как соучастие в преступлении. Согласно ч. 3 Ст. 187 УК РФ, такое действие влечёт уголовную ответственность. Однако для привлечения к ответственности необходимо доказать вашу осведомлённость о незаконном характере операций

В гражданском порядке потерпевшая (бабушка) может требовать возмещения ущерба, если докажет, что деньги были переведены на вашу карту, а вы не предприняли действий для их возврата законному владельцу. Суд может взыскать с вас средства как с лица, получившего неосновательное обогащение (ст. 1102 ГК РФ), если не будет доказано, что вы действовали под принуждением или не знали о незаконности операций.

Отсутствие допроса в течение двух лет может быть связано с тем, что уголовное расследование могло быть проведено оперативно, а гражданский иск подан позже. Возможно, правоохранительные органы ограничились сбором первичных данных, а в гражданском процессе истец (бабушка) не инициировал вызов свидетелей или иных процессуальных действий до подачи иска. Суд в гражданском процессе не обязан автоматически опрашивать всех участников, если стороны не заявляют соответствующих ходатайств.

Показать полностью...
Если мои рекомендации оказались полезными, оставьте ваш отзыв в моем профиле
Еще ответы (1)
Колодчук Владимир Владимирович
Колодчук Владимир Владимирович Продвижение профиля Адвокат прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает адвокат
Стаж 19 лет
19.05.2026 10:52
Телефон

Найти уголовного адвоката, так как передача карты для мошеннических операций может повлечь уголовную ответственность, а иск о взыскании средств требует детального анализа обстоятельств дела.

Важно доказать, что вы не знали о незаконном характере операций и не участвовали в них осознанно.

Готов обсудить.

Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле. Спасибо. Если остались вопросы, буду рад продолжить консультацию в Max или в Telegram.
Показать еще