Задавайте вопросы юристам по Административному праву

На вопросы пользователей отвечают дипломированные юристы и адвокаты с практическим юридическим опытом по Административному праву. Задавайте вопрос бесплатно
  • 7 минут
    Средняя скорость ответа
  • 315 вопросов
    За последние сутки
  • 569 юристов
    Отвечают на вопросы
Гость
Административное право

Заявление о замене паспорта РФ приостановлено

Здравствуйте. Исполнилось 20 лет, нужно было подавать заявление на замену паспорта РФ. Подала заявление на госуслугах, оплатила пошлину, записалась на прием в ГУ МВД в своем районе. Ближайшая доступная дата для записи - 22 мая, почти через месяц. Записалась на 22 мая. Через три дня после подачи заявления на госуслугах пришло письмо о том, что заявление о выдаче российского паспорта приостановлено в связи с неявкой гражданина в течение 3 календарных дней. Но как я могла явиться, если ближайшая доступная дата для записи была через месяц? Подскажите, что делать в таком случае? Можно ли просто прийти по своей записи 22 мая или нужно что-то еще делать перед этим?

Показать полностью...
Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
29.04.2026 18:59
Телефон

Здравствуйте, да, такая приостановка возможна при неявке в течение 3 дней после приглашения через Госуслуги, но это не конец: по п. 44 Приказа МВД России от 16.11.2020 № 773 оформление просто ставят на паузу до Вашего личного обращения. Если 30 дней еще не прошло, обычно можно прийти на свою запись. На всякий случай сохраните запись, письмо и квитанцию.

Показать полностью...
Отвечаю по существу вопроса. При необходимости возможно индивидуальное юридическое сопровождение на возмездной основе.Переходите в MAX или телеграмм,кнопки перехода на платформе
Еще ответы (2)
Ткачук Зоя Александровна
Ткачук Зоя Александровна Продвижение профиля Адвокат прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает адвокат
Стаж 19 лет
29.04.2026 19:00
Телефон

Здравствуйте. Ок для замены паспорта по достижении 20 лет составляет 90 календарных дней. В течение этого времени старый паспорт остается действительным. Подать заявление можно через Госуслуги, в МФЦ или МВД.
Возможно на госуслугах произошел сбой, попробуйте придти 22 числа

Салозуб Дмитрий Анатольевич
Салозуб Дмитрий Анатольевич Продвижение профиля Адвокат прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает адвокат
Стаж 23 года
29.04.2026 18:57
Телефон

Здравствуйте, 22 мая по записи приходите

Алена
Административное право

Возращать или нет

Был платный прием у врача , анализы отдали + взяли оплату . через пару дней пишут что платеж не прошел и требуют вернутся , оплатить до какого то числа иначе суд . мне накладно ехать туда - предложила приехать самим и взять оплату - несогласились . считаю это их проколом . должна ли я оплачивать или нет с юридической стороны ?

Чижов Алексей Алексеевич
Чижов Алексей Алексеевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 28 лет
29.04.2026 18:09
Телефон

Оплачивать услугу нужно, если прием реально состоялся и анализы вам выдали. Технический сбой платежа сам по себе не освобождает от оплаты: по ст. 779 ГК РФ медорганизация оказывает платную услугу, а по п. 1 Ст. 781 ГК РФ заказчик обязан ее оплатить. Обязательство прекращается надлежащим исполнением, поэтому важен не чек о попытке оплаты, а фактическое списание денег либо иной подтвержденный расчет, п. 1 Ст. 408 ГК РФ.

Но ехать повторно именно к ним вы не обязаны, если можно оплатить дистанционно. Попросите письменно направить реквизиты, сумму, основание платежа и подтверждение, что предыдущая операция не прошла. До оплаты проверьте выписку банка. Если списания не было, лучше оплатить безналично и сохранить подтверждение.

Алексей Алексеевич Чижов, юрист, Москва.

Показать полностью...
Буду благодарен за отзыв в мой профиль на моей странице. Связь по Ватсапп, Телеграмм или email: pravo4@ya.ru!
Еще ответы (1)
Разумовская София Дмитриевна
Разумовская София Дмитриевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 8 лет
29.04.2026 18:21
Телефон

Нет, с юридической стороны вы не обязаны оплачивать их ошибку повторно. Ваша обязанность оплатить услугу исполнена в момент подписания чека или зачисления денег через терминал. Если платёж не прошёл по вине клиники (сбой оборудования, ошибка сотрудника), это их предпринимательский риск.

Порядок действий:

Сохраните чек или выписку по карте, подтверждающую попытку списания.

Направьте клинике письменный отказ (можно в мессенджере) со ссылкой, что услуга оплачена фактически.

Если подадут в суд, предоставьте это доказательство — в иске им откажут.

Перспективы: клиника не пойдёт в суд из-за суммы приёма. Если же получат судебный приказ, подайте возражение в 10-дневный срок. Ваш риск минимален, пока на руках документ об оплате.

Показать полностью...
✅КРУГЛОСУТОЧНО ♻️ За подробностями или составлением документов согласно рекомендациям - обращайтесь в ТГ или Мах (контакты в профиле) (ПЛАТНО). Буду рада Вам помочь! :)
Влад
Административное право

Можно ли обжаловать штраф за безбилетный проезд?

Можно ли обжаловать штраф за безбилетный проезд в электробусе?

Уважаемые юристы, рассмотрите, пожалуйста, мои обстоятельства, оцените ситуацию и скажите, могу ли я обжаловать вынесенное постановление и как правильно это сделать?

Обстоятельства:
Я впервые приехал в Москву по вопросам здоровья (у меня плохое зрение) и не был знаком с правилами проезда в общественном транспорте. Я полагал, что пассажир может оплачивать проезд при выходе, поскольку в городе, где я обычно проживаю, принято именно так.

Я сел в электробус и занял место. На следующей остановке зашли контролёры и потребовали показать билет. У меня его, естественно, не оказалось. Они выписали мне постановление о штрафе в размере 5000 рублей с возможностью обжалования в течение 10 дней. При выходе из электробуса, после вручения постановления, я сразу же добросовестно оплатил проезд. Я ни в коем случае не намеревался проехать «зайцем».

При вынесении постановления я спросил у контролёров, каким образом я должен был узнать, что оплата проезда производится при входе. Они сослались на то, что снаружи на электробусе имеется наклейка. Честно говоря, я её раньше не замечал. У меня плохое зрение, я ношу очки и нахожусь в Москве как раз для обследования в клинике. К тому же как я мог заметить эту наклейку, если электробус отъезжает довольно быстро и в него нужно быстро садиться? Неужели я должен был стоять и рассматривать корпус, выискивая на нём информацию?

Кроме того, ранее я уже совершал поездки на электробусе и добросовестно оплачивал проезд при выходе, будучи уверенным, что не нарушаю правил. Это также подтверждает отсутствие у меня злого умысла.

Показать полностью...
Чижов Алексей Алексеевич
Чижов Алексей Алексеевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 28 лет
29.04.2026 17:50
Телефон

Обжаловать постановление можно, но сам факт оплаты после проверки не отменяет уже выявленное нарушение. В Москве безбилетный проезд в наземном транспорте влечет штраф 5000 руб. По ч. 1 Ст. 10.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007 № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».

Ваши доводы важны не как «автоматическая отмена», а как аргументы об отсутствии вины либо о малозначительности: плохое зрение, первый приезд, добросовестная последующая оплата, отсутствие понятной информации о порядке оплаты. В жалобе ссылайтесь на ст. 2.1, 2.2 КоАП РФ и просите отменить постановление либо применить ст. 2.9 КоАП РФ. Жалоба подается в течение 10 дней со дня вручения копии постановления по ч. 1 Ст. 30.3 КоАП РФ. Приложите медицинские документы о зрении, подтверждение оплаты и свои письменные объяснения.

Алексей Алексеевич Чижов, юрист, Москва.

Показать полностью...
Буду благодарен за отзыв в мой профиль на моей странице. Связь по Ватсапп, Телеграмм или email: pravo4@ya.ru!
еще комментарии
Влад
30.04.2026 14:41

Здравствуйте, Алексей Алексеевич. Спасибо за ответ.

Можно ли получить от вас дополнительную помощь по правильному составлению текста обжалования, чтобы можно было с высокой вероятностью добиться отмены постановления?

Мне не приходилось раньше заниматься обжалованием.

Показать полностью...
Чижов Алексей Алексеевич
Чижов Алексей Алексеевич Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 28 лет
30.04.2026 17:21

&Nbsp;

Спасибо за обратную связь! Появятся вопросы, проблемы - обращайтесь, Вы знаете где меня найти.

Буду благодарен за отзыв в мой профиль на моей странице. Связь по Ватсапп, Телеграмм или email: pravo4@ya.ru!

Юристы рядом


А
Административное право

Энергетик если совершеннолетний купит энергетик несовершеннолетниму с его

Если совершеннолетний купит энергетик несовершеннолетниму с его карты, понесет ли кто-то из них двоих наказание?

Тлюняев Рустам Валериевич
Тлюняев Рустам Валериевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 19 лет
29.04.2026 15:33
Телефон

Добрый день. Нет. Ответственность понесет лицо, продавшее данный напиток несовершеннолетнему

Рустам Валериевич Т.
еще комментарии
А
29.04.2026 15:38

Спасибо, но кассир продал то совершеннолетнему, просто может он видел как потом напиток передали другому человеку

Торбина
Административное право

Подала документы на приостановление дела,а в итоге обратно восстановили и арестовали счета

Ездила в Йошкар-Олу
30 декабря 2025г.Для приостановления судебных издержек мне это все сделали, аресты сняли с карты, сейчас опять наложили,на эти же карты. Это же сумма.Муж на данный момент,находится на сво.Звоню судебным приставам, дозвониться до них не могу.

Разумовская София Дмитриевна
Разумовская София Дмитриевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 8 лет
29.04.2026 15:30
Телефон

Поскольку ваш муж находится на СВО, его исполнительные производства должны быть приостановлены, а аресты счетов — сняты на всё время службы. Повторное наложение ареста незаконно.

Если до приставов не дозвониться, действуйте так:

Подайте заявление через портал «Госуслуги» в разделе «Подача заявлений и ходатайств в ФССП». Выберите услугу «Приостановить ИП» и укажите причину «Участие в боевых действиях».

Приложите к заявлению копию свидетельства о браке и справку, подтверждающую участие мужа в СВО.Если не получится через интернет, напишите бумажное заявление в свободной форме. Укажите в нём номера исполнительных производств и приложите подтверждающие документы. Передайте заявление через канцелярию отдела судебных приставов или направьте заказным письмом.

Обратите внимание: приостанавливаются почти все дела, кроме алиментов и возмещения вреда в связи со смертью кормильца. Если арест не снимут, обращайтесь с жалобой в прокуратуру — права участников СВО находятся у них на особом контроле.

Показать полностью...
✅КРУГЛОСУТОЧНО ♻️ За подробностями или составлением документов согласно рекомендациям - обращайтесь в ТГ или Мах (контакты в профиле) (ПЛАТНО). Буду рада Вам помочь! :)
Еще ответы (2)
Игнатенко Анастасия Борисовна
Игнатенко Анастасия Борисовна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
29.04.2026 15:30
Телефон

В данном случае необходимо понимать на каком основании повторно наложен арест. Скорее всего было заочное решение суда. После этого можно сделать вывод о дальнейших действиях

Дополнительная консультация, помощь в составлении юридических документов: Вацап, Телеграмм, Макс, электронная почта и контакт в профиле С уважением, Анастасия Игнатенко.
еще комментарии
Торбина
29.04.2026 15:37

Ну, суд без меня проходил, меня не вызывали. Арест не у мужа, а у меня. У меня арестовали заново карты.

Игнатенко Анастасия Борисовна
Игнатенко Анастасия Борисовна Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
29.04.2026 15:44

В данном случае необходимо сначала ознакомиться с решением суда

Дополнительная консультация, помощь в составлении юридических документов: Вацап, Телеграмм, Макс, электронная почта и контакт в профиле С уважением, Анастасия Игнатенко.
Зейналов Казым Микаилович
Зейналов Казым Микаилович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает адвокат
Стаж 28 лет
29.04.2026 15:29
Телефон
Здравствуйте, сходите на личный приём. Они не имеют право.
Если Вам понравился моя работа, оставьте пожалуйста отзыв на моем профиле. Спасибо.
еще комментарии
Торбина
29.04.2026 15:33

Ходила

Задайте вопрос всем юристам на сайте
569 юристов отвечают
7 минут среднее время ответа
315 вопросов за сутки
Прозорова Наталья Александровна Юрист в Санкт-Петербурге Субарева Елена Сергеевна Юрист в Тюмени Воропаев Дмитрий Александрович Юрист в Хабаровске Урванцев Евгений Владимирович Юрист в Кемерово Курбанов Азер Расимович Юрист в Москве
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Надежда
Административное право

Административное выдворение

Добрый день. Скажите пожалуйста, если в постановлении о выдворении есть ошибка в имени выдворяемого , имеет ли это какое-то значение? Можно ли вновь приехать в РФ?

Соловьева Людмила Валерьевна
Соловьева Людмила Валерьевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 17 лет
29.04.2026 15:07
Телефон

Добрый день! Конечно имеет значение, имя должно быть правильным

еще комментарии
Надежда
29.04.2026 15:45
Спасибо за вашу помощь и поддержку!
Гость
Административное право

Как обжаловать административный штраф

Меня обманул контралер и воспрепятствовал оплате проезда сказал, что нельзя оплачивать проезд в автобусе по qr коду и банковской картой. Я не отказывалась оплачивать , а уточнила, как я могу ещё оплатить проезд, на что получила ответ, что кроме социальной карты и тройки никак не могу оплатить проезд и выписал мне штраф на 5000

Разумовская София Дмитриевна
Разумовская София Дмитриевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 8 лет
29.04.2026 13:51
Телефон

Действия кондуктора (контролёра) незаконны. Штраф необходимо обжаловать.

Основание: отказ принять оплату банковской картой или по QR-коду при технической возможности считается необоснованным. Вы не отказывались платить, а продавца, который не смог оказать услугу, нельзя признать безбилетником.

Порядок действий:

Обжаловать постановление в течение 10 дней с момента получения копии. Жалобу подать в вышестоящий орган (ГКУ «Организатор перевозок») или в районный суд.

В жалобе указать, что вы предлагали оплату, но контролёр незаконно ограничил способы. Это исключает вашу вину и состав правонарушения.

Ходатайствовать о признании нарушения малозначительным (ст. 2.9 КоАП РФ), если факт неоплаты зафиксирован, но вины в этом нет.

Приложить доказательства: например, выписку из банка о попытке приложить карту к валидатору в это время.

Суды часто отменяют такие штрафы, так как пассажир не должен страдать из-за технических сбоев или некомпетентности персонала.

Показать полностью...
✅КРУГЛОСУТОЧНО ♻️ За подробностями или составлением документов согласно рекомендациям - обращайтесь в ТГ или Мах (контакты в профиле) (ПЛАТНО). Буду рада Вам помочь! :)
еще комментарии
Гость
29.04.2026 13:58
Спасибо за внимательное отношение и профессиональные комментарии, София Дмитриевна!
Еще ответы (1)
Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
29.04.2026 13:55
Телефон

Здравствуйте, такой штраф можно оспаривать, если вы не отказывались платить, а контролер просто не дал вам реальной возможности оплатить проезд. В Москве штраф 5000 рублей установлен ст. 10.1 Закона города Москвы от 21.11.2007 № 45. Но по правилам значение имеет именно отказ от оплаты. Здесь важны ваши объяснения, свидетели, видео и данные постановления.

Показать полностью...
Отвечаю по существу вопроса. При необходимости возможно индивидуальное юридическое сопровождение на возмездной основе.Переходите в MAX или телеграмм,кнопки перехода на платформе
Гость
Административное право

Раздел имущества. Акт о непроживании

Бывшая супруга утверждает, что я проживаю на сьемной квартире. Не проживаю в саду. Ранее я снимал квартиру, но больше в ней не проживаю. Как доказать что я больше не проживаю в данной сьемной квартире.

Чеботарев Василий Сергеевич
Чеботарев Василий Сергеевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 36 лет
29.04.2026 12:43
Телефон
В подобных случаях проще доказывать место фактического Вашего проживания. Опровергая тем самым доводы оппонентов
Детали готов разъяснить индивидуально. В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Обращайтесь, буду рад! С уважением,Чеботарев В.С.
еще комментарии
Гость
30.04.2026 04:09
Спасибо за вашу внимательность и детальный ответ! Желаю вам больших профессиональных успехов.
Анастасия
Административное право

Как вернуть изъятый телефон?

4 апреля проезжая мимо завода, сняла видео его масштабов показать ребёнку. Нас остановила охрана и вызвала полицию. В полиций изъяли телефон на экспертизу, т.к завод это стратегический объект. На руки не дали никаких бумаг, не знаю данных капитана полиции, не знаю ничего по делу. Подскажите, дальнейшие действия, как вернуть телефон. Без связи как без рук

Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
29.04.2026 12:23
Телефон

Здравствуйте. Телефон должны были изъять только по протоколу и выдать Вам его копию: это следует из ст. 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Если бумаг не дали, это уже нарушение. Срочно подайте письменное заявление в отдел полиции о возврате телефона и выдаче копий всех документов. Если не ответят или откажут, дальше обычно помогает жалоба в прокуратуру.

Показать полностью...
Отвечаю по существу вопроса. При необходимости возможно индивидуальное юридическое сопровождение на возмездной основе.Переходите в MAX или телеграмм,кнопки перехода на платформе
еще комментарии
Анастасия
29.04.2026 12:26
Огромное спасибо за разъяснение всех нюансов! Желаю вам крепкого здоровья и счастья.
Еще ответы (4)
Довгань Денис Александрович
Довгань Денис Александрович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 1 год
29.04.2026 12:22
Телефон

Поскольку данных капитана нет, обратитесь в дежурную часть того отдела полиции, куда вас доставляли или на чьей территории произошло изъятие. Узнайте номер КУСП — по нему можно найти исполнителя (следователя или дознавателя), у которого находится ваш телефон. Как только узнаете данные сотрудника, подайте на его имя письменное ходатайство о возврате имущества (ст. 119–122 УПК РФ).

Показать полностью...
Готов оказать юридические услуги в любом виде (платно, низкие цены). Контакты (TG, MAX, WhatsApp), доступны в анкете, с уважением, юрист Довгань Д.А.
еще комментарии
Анастасия
29.04.2026 12:24
Благодарю за вашу компетентность и четкие рекомендации!
Ткачук Зоя Александровна
Ткачук Зоя Александровна Продвижение профиля Адвокат прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает адвокат
Стаж 19 лет
29.04.2026 12:23
Телефон

Здравствуйте, обратитесь с письменным запросом на имя начальника УМВД по Вашему региону, изложите обстоятельства и попросите чтобы в ответе написали данные лица, проводящего проверку и номер его телефона

еще комментарии
Анастасия
29.04.2026 12:24
Примите мою благодарность, Зоя Александровна, за компетентное разъяснение моего вопроса!
Чеботарев Василий Сергеевич
Чеботарев Василий Сергеевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 36 лет
29.04.2026 12:34
Телефон
Обратитесь с заявлением о хищении телефона сотрудником полиции. При правильном обращении вернут быстро
Детали готов разъяснить индивидуально. В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Обращайтесь, буду рад! С уважением,Чеботарев В.С.
еще комментарии
Анастасия
29.04.2026 16:45
Выражаю благодарность за грамотную помощь и высокую вовлечённость, Василий Сергеевич!
Чеботарев Василий Сергеевич
Чеботарев Василий Сергеевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 36 лет
29.04.2026 12:33
Телефон
Обратитесь в полицию с заявление о хищении телефона сотрудником полиции
Детали готов разъяснить индивидуально. В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Обращайтесь, буду рад! С уважением,Чеботарев В.С.
Гость
Административное право

Конфликт с ЧОП

Здравствуйте. Ситуация: я работаю на предприятии с пропускным режимом, заезжаю на территорию на л/а, всегда по требованию сотрудников ЧОП предоставляла багажник к осмотру, при выезде с предприятия. Просили не все и не всегда. Ни с кем из сотрудников ЧОП конфликта не было, кроме одного, назовем его А. Сегодня, выезжая с территории, случился конфликт с этим самым А., на фоне того, что я подъехала к воротам КПП не так, как ему бы хотелось(в лужу), а лужа там везде, но к машине подойти можно, в связи с этим услышала кучу оскорблений, какая я гнида безмозглая и тд., но даже не смотря на это, багажник я открыла. Но сотрудники ЧОП написали на меня жалобу в управление предприятия и у меня без разбирательств забрали пропуск на право проезда на территорию. Сами они предъявить какие либо документы отказались в грубой форме. А итоге: мало того, что я выслушала прилюдно оскорбления, так ещё и руководство встало, как будто бы, на их сторону. Директор меня вообще слушать отказался. Я написала жалобу в прокуратуру и росгвардию на действия сотрудника А, но не имея его данных, сомневаюсь, что отреагируют. Как мне поступить в этой ситуации?

Показать полностью...
Жидко Сергей Владимирович
Жидко Сергей Владимирович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
29.04.2026 11:50
Телефон

Жалобу в прокуратуру и Росгвардию вы подали правильно. Данных сотрудника А у вас нет и это не ваша проблема их запросит прокуратура в ходе проверки. Дополнительно подайте письменную жалобу директору предприятия с требованием провести служебное расследование и вернуть пропуск. Укажите что сотрудник ЧОП вас оскорблял а вы выполняли требования по досмотру. Сошлитесь на статью 5.61 КоАП РФ оскорбление и статью 20.17 КоАП РФ нарушение пропускного режима если они были. Если директор не отреагирует или откажет жалуйтесь в трудовую инспекцию и суд на незаконное лишение права проезда и компенсацию морального вреда. Свидетелей конфликта укажите в жалобе. Без пропуска вас должны допускать на работу пешком иначе это прогул по вине работодателя. Фиксируйте всё письменно.

Показать полностью...
⚖ 💼 Юридическая помощь и консультация по правовым вопросам ✒ Буду благодарен за отзыв 🤝 Рад помочь! Вы так же можете найти мои контакты на странице профиля!
еще комментарии
Гость
29.04.2026 11:53
Выражаю благодарность за вашу помощь, Сергей Владимирович!
Вадим
Административное право

Возврат товара ненадлежащего качества при уменьшении цены

При возврате товара ненадлежащего качества, если его цена снизилась, может ли продавец уменьшить сумму возврата до нынешней цены?

Жидко Сергей Владимирович
Жидко Сергей Владимирович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
29.04.2026 09:42
Телефон

Нет не может. При возврате товара ненадлежащего качества продавец обязан вернуть ту сумму которую вы заплатили на момент покупки а не ту что стала после снижения цены. Это прямо указано в статье 24 закона о защите прав потребителей. Если товар подорожал вам обязаны возместить разницу если подешевел возвращают полную стоимость по чеку. Любое уменьшение суммы возврата незаконно. Требуйте полного возврата и при отказе подавайте письменную претензию а затем в суд.

Показать полностью...
⚖ 💼 Юридическая помощь и консультация по правовым вопросам ✒ Буду благодарен за отзыв 🤝 Рад помочь! Вы так же можете найти мои контакты на странице профиля!
еще комментарии
Вадим
29.04.2026 09:43
Благодарю за вашу компетентность и четкие рекомендации! Пусть ваши усилия будут вознаграждены.
Еще ответы (1)
Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года
29.04.2026 09:45
Телефон

Здравствуйте. Требуйте возврата ровно той суммы, которую вы заплатили и которая указана в вашем чеке. Если продавец будет настаивать на снижении суммы, подайте письменную претензию. В случае отказа можно направить жалобу в Роспотребнадзор, а затем обратиться в суд.

ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
еще комментарии
Вадим
29.04.2026 10:14
Спасибо за вашу помощь и поддержку!
Иллария
Административное право

В чей адрес лучше направить административное заявление в описанной ниже ситуации?

При производстве по деле об АП, после представления документов о невозможности участия в судебном заседании по состоянию здоровья (гипертонический криз), мировая судья не ограничилась оценкой представленных доказательств, а инициировала собственное расследование. Ею был направлен срочный судебный запрос в ГАУЗ «ОКБ » с требованием предоставить сведения о моем здоровье и дать заключение о возможности моего участия в следующем судебном заседании через неделю, с тем, чтобы при форсированном рассмотрении вынести решение, что она и сделала , вопреки поданному ходатайству об отложении заседания и предоставлении справки о повторном обращении за оказанием скорой медицинской помощи в день назначенного заседания, проигнорировав или отказав в вызове суд/мед эксперта для выяснения обстоятельств по рассматриваемому делу и запросе сведений из базы ОМВД о наличии регистрации протокола об АП, так как в архиве он хранится без номера, штампа о регистрации и прочих необходимых обязательных атрибутов.

Показать полностью...
Чижов Алексей Алексеевич
Чижов Алексей Алексеевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 28 лет
29.04.2026 04:53
Телефон

Административный иск на мирового судью в этой ситуации, как правило, не лучший путь: производство по делу об административном правонарушении обжалуется по КоАП РФ, а не по КАС РФ. Основной адресат — районный суд, жалоба подается через мирового судью, вынесшего постановление. В жалобе нужно ставить вопрос об отмене постановления из-за нарушения права на защиту, необоснованного отказа в отложении, неполной проверки доказательств и спорного запроса медицинских сведений.

Опираться можно на ч. 1 Ст. 30.1 И ч. 1 Ст. 30.2 КоАП РФ. Также укажите ст. 24.1 КоАП РФ о всестороннем, полном и объективном выяснении обстоятельств дела. Если хотите отдельно оценить поведение судьи, можно подать дисциплинарную жалобу председателю соответствующего районного суда и в квалификационную коллегию судей субъекта, но такая жалоба сама по себе постановление не отменит.

Для точного вывода не хватает даты постановления, даты получения копии, номера дела, содержания определения об отказе в отложении и текста судебного запроса в больницу.

Алексей Алексеевич Чижов, юрист, Москва.

Показать полностью...
Буду благодарен за отзыв в мой профиль на моей странице. Связь по Ватсапп, Телеграмм или email: pravo4@ya.ru!
еще комментарии
Иллария
29.04.2026 08:29

Меня интересовал вопрос, в чей адрес подать административный иск: Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по области, Судебный департамент по обеспечению судей или др. Вариант? Апелляционная жалоба подана уже.

Чижов Алексей Алексеевич
Чижов Алексей Алексеевич Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 28 лет
30.04.2026 17:46

Спасибо за обратную связь! Появятся вопросы, проблемы - обращайтесь, Вы теперь знаете где меня найти.

Буду благодарен за отзыв в мой профиль на моей странице. Связь по Ватсапп, Телеграмм или email: pravo4@ya.ru!
Вика
Административное право

Оскорбление в словесном споре

Можно ли получить административный штраф за оскорбление человека в кафе, если она первая начала громко ругаться и оскорбила меня в ответ ?

Шемякин Дмитрий Игоревич
Шемякин Дмитрий Игоревич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
29.04.2026 01:59
Телефон

Виктория, здравствуйте. Ответственность за оскорбление установлена административным законодательством. Для полной оценки ситуации, мне необходимы детали. Расскажите подробно в чем выразилось оскорбление?

Если у вас возникли дополнительные вопросы, требуется помощь в составлении документов или вам необходима более подробная консультация, напишите мне в Telegram или WhatsApp.
Елена Мельник
Административное право

Как написать заявление в прокуратуру

Здравствуйте. Сестра была в клубе. Где у нее украли телефон. Она вызвала милицию. Приехала милиция и ей отдали телефон работники клуба. Но она обиделась и сказала, я все равно буду писать заявление. Ее повезли в отдел. В отделе сотрудники начали над ней издеваться, она включила запись на телефоне. Когда они это увидели разозлилась. И задержали ее за неповиновение. При этом требовали удалить запись с телефона, там фейсайди. Они надели ей наручники, бросили ее на пол и капитан наступал ей на голову ногой в берцах. Сестра весит 49кг. Обзывали ее , посылали, пугали. Заставили подписать все. В вс она была еще на трона и ругалась с ними, говорила что на суде все расскажет, нам не говорили ничего, мы звонили они говорили нет такой. Пока мы через 102 не позвонили. В пн уже окончательно запутали , она говорит я боялась что они меня совсем не отпустят и все подписала. Естественно на аудио не было никаких доказательств неповиновения кроме бумажек. Отпустили быстрого когда мы уже прорвались к дежурного и сказали что вызываем адваката. Как нам поступать в этом случае. Нам бы хотелось их наказать. И навести порядок в их государстве. Именно так они говорили, когда она заикалась про права. Сказали это наше государство, ( отдел).

Показать полностью...
Чижов Алексей Алексеевич
Чижов Алексей Алексеевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 28 лет
28.04.2026 23:02
Телефон

Обращаться нужно одновременно в прокуратуру и в Следственный комитет, потому что речь может идти не только о нарушении порядка задержания, но и о применении насилия сотрудниками полиции.

По описанию усматриваются признаки превышения полномочий, если подтвердятся наручники без оснований, бросание на пол, наступание на голову, угрозы и принуждение удалить запись. Ориентиры: ст. 21 Конституции РФ запрещает унижение человеческого достоинства; ч. 1 Ст. 286 УК РФ предусматривает ответственность за превышение должностных полномочий; проверка сообщения о преступлении проводится по ст. 144–145 УПК РФ. Административное задержание и его оформление должны соответствовать ст. 27.3 И 27.4 КоАП РФ.

В заявлении кратко укажите дату, отдел, имена или звания сотрудников, время задержания, кто что делал и говорил, требование удалить запись, факт подписания документов из страха. Приложите аудио, детализацию звонков, данные свидетелей, фото повреждений, медицинские документы. Сестре желательно срочно зафиксировать телесные повреждения у врача. По делу о «неповиновении» по ст. 19.3 КоАП РФ нужно отдельно заявлять, что протокол подписан под давлением, а доказательства неповиновения фактически отсутствуют.

Алексей Алексеевич Чижов, юрист, Москва.

Показать полностью...
Буду благодарен за отзыв в мой профиль на моей странице. Связь по Ватсапп, Телеграмм или email: pravo4@ya.ru!
Еще ответы (1)
Салозуб Дмитрий Анатольевич
Салозуб Дмитрий Анатольевич Продвижение профиля Адвокат прошел модерацию и использует продвижение профиля
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает адвокат
Стаж 23 года
28.04.2026 23:02
Телефон

Заявление в Прокуратуру пишите юридически грамотно.

Подборка юристов вашего города
Лучшие юристы с рейтингом
Лучшие юристы с рейтингом
Гость
Административное право

Иное

Здравствуйте! Должен ли адвокат ответчика представится в суде? Задаю вопрос так как адвокат исца представился судье , я как истец не услышала этого, попросила повторить , адвокат заявил, что не обязан

Байдак Зоя Михайловна
Байдак Зоя Михайловна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
28.04.2026 20:57
Телефон

Поведением сторон и процессом в суде руководит суд. Поэтому если суд не сделал адвокату замечание и не предложил ответить на вашу просьбу, то все в рамках ГПК РФ. Но, если для вас такая информация так необходима, то напишите заявление и ознакомьтесь с материалом дела.

Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.
Еще ответы (1)
Довгань Денис Александрович
Довгань Денис Александрович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 1 год
28.04.2026 20:55
Телефон

В начале заседания судья всегда устанавливает личности явившихся участников. Адвокат обязан назвать свою фамилию, имя, отчество и подтвердить полномочия (предъявить удостоверение и ордер или доверенность).

Готов оказать юридические услуги в любом виде (платно, низкие цены). Контакты (TG, MAX, WhatsApp), доступны в анкете, с уважением, юрист Довгань Д.А.
Георгий
Административное право

Суд

Здравствуйте,
Чем грозит не явка в суд по административному делу

Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
28.04.2026 18:35
Телефон

Здравствуйте, все зависит от того, кто именно Вы в деле. Если Вы привлекаемое лицо, суд может рассмотреть дело без Вас, если есть подтверждение, что Вас известили. Если Вы свидетель, возможен привод. Иногда неявка мешает защитить себя: суд просто выслушает другую сторону и вынесет решение. Самый важный вопрос здесь — была ли повестка вручена правильно и по какой статье идет дело.

Показать полностью...
Отвечаю по существу вопроса. При необходимости возможно индивидуальное юридическое сопровождение на возмездной основе.Переходите в MAX или телеграмм,кнопки перехода на платформе
Еще ответы (1)
Маркелов Максим Владимирович
Маркелов Максим Владимирович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 22 года
28.04.2026 18:36
Телефон

Здравствуйте. Если вы являетесь лицом в отношении которого возбуждено административное дело, первое чем грозит неявка это вынесением судом решения против вас, также возможен принудительный привод судебным приставом.

За дополнительными пояснениями можете обратиться в личные сообщения. Если был полезен, оставьте отзыв обо мне на сайте.
Иван
Административное право

Срок возврата телефона после изъятия за бутират: прошло 17 дней после суда и 5 суток арест

Здравствуйте приняли с бутиратом составили протокол телефон изъяли как вещь док,позже в отделе сказали не хватило 15мл до уголовки по итогу был суд за 6.9 административку отсидел 5 суток уже прошло 17 дней со дня приказа судебного,когда уже можно получить свой телефон,спрашивал недавно говорили ждут решения прокуратуры сроки мне никто не назвал

Довгань Денис Александрович
Довгань Денис Александрович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 1 год
28.04.2026 15:13
Телефон

Вы можете получить свой телефон сразу после вступления решения суда в законную силу, если в постановлении судья указал вернуть его вам. Срок вступления в силу — 10 суток со дня вручения или получения вами копии постановления (если оно не было обжаловано).

Поскольку вы уже отсидели 5 суток и прошло еще 17 дней (итого 22 дня), решение суда уже вступило в законную силу.

Показать полностью...
Готов оказать юридические услуги в любом виде (платно, низкие цены). Контакты (TG, MAX, WhatsApp), доступны в анкете, с уважением, юрист Довгань Д.А.
Еще ответы (1)
Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года
28.04.2026 15:34
Телефон

Здравствуйте.

Возврат изъятого телефона возможен после того, как прокуратура примет решение о его дальнейшей процессуальной судьбе, и по закону этот вопрос должен быть разрешён в разумный срок, однако точные сроки зависят от оперативности работы органов и могут быть уточнены при обращении с письменным заявлением.

Показать полностью...
ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
Валерия
Административное право

Постановление о возбуждении ИП в пользу неизвестной мне организации (ООО платина)

Здравствуйте! Могу ли я подать в суд на данную организацию? Сегодня на госуслуги пришло уведомление о возбуждении ИП на сумму 102000 руб. Взыскателе ООО платина. О данной организации в интернете нет никакой информации, кроме Инн и юр. Адреса. От пристава удалось узнать, что это не кредитный договор, а договор об оказании услуг (каких не понятно). Что делать если я не пользовался услугами данной организации, могу ли я подать на них в суд или оспорить судебный приказ. Пристав сказала, что можно обжаловать судебный приказ, но арест все равно будет наложен. Т. Е. Пока обжалование судебного приказа будет идти, деньги уже спишут со счета и отправят вту организацию

Показать полностью...
Чижов Алексей Алексеевич
Чижов Алексей Алексеевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 28 лет
28.04.2026 14:50
Телефон

Да, начинать нужно не с иска к ООО, а с отмены судебного приказа. Если исполнительное производство возбуждено на основании судебного приказа, подайте в суд, который его вынес, возражения относительно исполнения приказа. По ст. 128, 129 ГПК РФ суд отменяет приказ при поступлении возражений должника. Если приказ ранее не получали, одновременно просите восстановить срок по ст. 112 ГПК РФ.

Пристав действительно может продолжать взыскание, пока приказ формально действует. Поэтому сразу подайте приставу заявление о приостановлении исполнительных действий и приложите копию возражений в суд; после отмены приказа — заявление о прекращении ИП. Если деньги успеют списать, после отмены приказа можно требовать поворот исполнения по ст. 443 ГПК РФ.

Иск к ООО возможен позже, если выяснится подделка договора, отсутствие услуг или необоснованное получение денег. Сейчас главное — получить у пристава копию исполнительного документа и установить суд, номер дела и дату приказа.

Алексей Алексеевич Чижов, юрист, Москва.

Показать полностью...
Буду благодарен за отзыв в мой профиль на моей странице. Связь по Ватсапп, Телеграмм или email: pravo4@ya.ru!
еще комментарии
Валерия
28.04.2026 15:04

Скажите пожалуйста, а если я не получала приказ, для его отмены обязательно его получить?

Чижов Алексей Алексеевич
Чижов Алексей Алексеевич Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 28 лет
28.04.2026 19:21

Большое спасибо за обратную связь! Если возникнут проблемы, Вы знаете где меня найти.

Буду благодарен за отзыв в мой профиль на моей странице. Связь по Ватсапп, Телеграмм или email: pravo4@ya.ru!
Еще ответы (2)
Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года
28.04.2026 14:52
Телефон

Здравствуйте. Подать в суд на ООО «Платина» вы пока не можете, потому что основной вопрос сейчас — это скорейшая отмена судебного приказа, чтобы успеть остановить списание денег.

ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
Субарева Елена Сергеевна
Субарева Елена Сергеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 23 года
28.04.2026 14:51
Телефон

Судебный приказ отменяйте. Даже если деньги успеют списать, подается заявление о повороте судебного акта, получите исполнительный лист и приставы обратно вам вернут.

Гость
Административное право

Какое наказание грозит

Здравствуйте,совершил кражу 1 раз в жизни в магазине ,насчитали сумму 2930,в протоколе указаны суммы 2360 основного ущерба и 440 НДС ,учитывается ли НДС в сумму ущерба,и каким будет наказание

Жидко Сергей Владимирович
Жидко Сергей Владимирович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
28.04.2026 13:33
Телефон

НДС в сумму ущерба включается и на квалификацию влияет. При сумме до двух тысяч пятисот рублей это мелкое хищение по статье 7.27 КоАП РФ штраф до пятикратной стоимости похищенного но не менее трёх тысяч рублей либо арест до пятнадцати суток. Если сумма больше двух с половиной тысяч то это уже уголовная статья 158 УК РФ кража. В вашем случае с учётом НДС получается две тысячи девятьсот тридцать рублей что превышает порог и это уголовка. Но если ранее не судимы и ущерб возместили суд может прекратить дело за примирением сторон или назначить судебный штраф. Наказание по первой части статьи 158 до двух лет лишения свободы но реально дадут штраф или обязательные работы. Возместите ущерб магазину до суда и просите примирение.

Показать полностью...
⚖ 💼 Юридическая помощь и консультация по правовым вопросам ✒ Буду благодарен за отзыв 🤝 Рад помочь! Вы так же можете найти мои контакты на странице профиля!
Еще ответы (2)
Колодчук Владимир Владимирович
Колодчук Владимир Владимирович Продвижение профиля Адвокат прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 19 лет
28.04.2026 13:32
Телефон

Да, НДС включается в сумму ущерба (в кассационное определение ВС РФ от 07.08.2024 № 53-УД24-29-К7).

Так как общая сумма с НДС (2930 рублей) превышает 2500 рублей, деяние квалифицируется как уголовное преступление по ч. 1 Ст. 158 УК РФ, а не как административное правонарушение.

Ммаксимальное наказание — до 2 лет лишения свободы. При добровольном возмещении ущерба возможно прекращение дела за примирением сторон (ст. 76 УК РФ) или назначение штрафа 5–10 тысяч рублей.

Но, по опыту, к примеру АШАН редко мирится.

Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле. Спасибо. Если остались вопросы, буду рад продолжить консультацию в Max или в Telegram.
Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года
28.04.2026 13:39
Телефон

Здравствуйте.

Сумма ущерба определяется без учета НДС, а за совершение кражи на сумму менее 2500 рублей предусмотрена административная ответственность если сумма превышает этот порог — уголовная ответственность по статье.

ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
Гость
Административное право

Административный надзор

Считается ли уклонение от административного надзора, самовольно покинутое место жительства, по причине не возможности проживания по избранному месту жительства ! если до этого органы МВД были письменно уведомлены о предстоящем переезде документально но не дали своего отказа или согласия на переезд , по новому месту жительства планирую сразу сделать постоянную регистрацию, и явиться на следующий день в органы полиции для постановки на административный надзор , сможет ли это считаться уклонением от административного надзора? Если есть доказательства бездействия сотрудника и жалоба в ген прокуратуру о халатном отношении сотрудников

Показать полностью...
Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
28.04.2026 14:02
Телефон

Здравствуйте.

Если вы письменно уведомили органы МВД о предстоящем переезде, своевременно зарегистрируетесь по новому месту жительства и явитесь в органы полиции для постановки на административный надзор, а также имеете доказательства уведомления и обращения по поводу бездействия сотрудников, ваши действия не могут быть квалифицированы как уклонение от административного надзора.

Показать полностью...
ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
Еще ответы (1)
Мингазов Юрий Саитгареевич
Мингазов Юрий Саитгареевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 38 лет
28.04.2026 13:28
Телефон

Это может быть расценено, как нарушение адм.надзора.

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
Показать еще