Задавайте вопросы юристам по Трудовому праву

На вопросы пользователей отвечают дипломированные юристы и адвокаты с практическим юридическим опытом по Трудовому праву. Задавайте вопрос бесплатно
  • 2 минуты
    Средняя скорость ответа
  • 282 вопроса
    За последние сутки
  • 586 юристов
    Отвечают на вопросы
Виктория
Трудовое право

Задолженность по зарплате

Добрый день. Работаю в компании по самозанятости. С марта 2024 года компания не выплачивала мне зарплату в полном объеме, вследствие чего, накопилась огромная задолженность. Работаю по текущий момент. Работодатель решил зафиксировать сумму долга на 31.12.2025 и прислал "соглашение о расторжении", которое зафиксировано текущей датой. Нужен совет по обратной связи юр отделу компании, чтобы не потерять свои деньги. 1. Расторжение Договора 1.1. Стороны в соответствии с п. 7.4 Договора и положениями Гражданского кодекса РФ договорились расторгнуть Договор. Расторжение Договора влечет прекращение обязательств Сторон, предусмотренных Договором, Приложениями и дополнительными соглашениями к нему, за исключением обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением о расторжении. 1.2. Стороны подтверждают, что фактическое оказание услуг по Договору прекращено «31» декабря 2025 г. 1.3. Договор считается расторгнутым с даты подписания настоящего Соглашения о расторжении, если Стороны письменно не согласовали иную дату прекращения оказания услуг. 2. Взаиморасчеты 2.1. Стороны согласовали и подтверждают, что по состоянию на «31» декабря 2026 г. размер задолженности Заказчика перед Исполнителем по Договору составляет: ****** (*****) руб. 00 коп. («Сумма задолженности»). 2.2. Сумма задолженности определена исходя из фактически оказанных и принятых услуг и результатов работ и подтверждается документами и/или Актом сверки взаиморасчетов (при наличии), которые Стороны признают достаточными доказательствами. 2.3. Заказчик признает Сумму задолженности и подтверждает обязанность ее оплаты. 2.4. За исключением Суммы задолженности, Стороны подтверждают отсутствие взаимных претензий по Договору (в том числе по объему, качеству и срокам оказанных услуг). 3. Порядок и условия погашения Суммы задолженности 3.1. Принимая во внимание временные финансовые затруднения Заказчика, вызванные ограничениями операций по его расчетным счетам со стороны налоговых органов, Стороны, руководствуясь статьей 327.1 Гражданского кодекса РФ, договорились об особом порядке погашения Суммы задолженности. 3.2. Исполнитель предоставляет Заказчику отсрочку (рассрочку) исполнения обязательства по оплате Суммы задолженности. Стороны согласовали, что выплата Суммы задолженности осуществляется Заказчиком по мере появления финансовой возможности при наступлении одного или нескольких следующих отлагательных условий, указанных в пункте 3.3. 3.3. При снятии ограничений по расчетным счетам Заказчика (разблокировка счетов) Заказчик осуществляет платежи в счет погашения Суммы задолженности при наступлении любого из следующих событий (любое событие считается достаточным основанием для платежа): 3.3.1. поступление денежных средств на любой банковский счет Заказчика сверх суммы обязательных первоочередных платежей (налоги, сборы и иные обязательные платежи, обеспечивающие непрерывную деятельность); и/или 3.3.2. получение Заказчиком финансирования (инвестиций или займа) либо единовременного поступления от контрагента, позволяющего произвести расчеты с кредиторами. 3.4. При наступлении любого из событий, указанных в п. 3.3, Заказчик направляет Исполнителю уведомление и осуществляет платеж в разумном размере, но не менее 30% от суммы поступления, а затем согласовывает с Исполнителем график погашения Суммы задолженности. 3.5. Стороны согласовали, что указанная в п. 3.3 модель является согласованным порядком рассрочки, а платежи производятся до полного погашения Суммы задолженности. 3.6. В случае частичной оплаты Исполнитель обязуется формировать чек НПД на соответствующую сумму в установленном порядке и направлять его Заказчику. 3.7. В любом случае Заказчик обязуется погасить Сумму задолженности в срок не позднее 12 (двенадцати) месяцев с даты подписания настоящего Соглашения о расторжении. 3.8. Исполнитель вправе запрашивать у Заказчика информацию о финансовом состоянии и наступлении обстоятельств,

Показать полностью...
Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
17.04.2026 13:17
Телефон

Не подписывайте соглашение в текущей редакции. Формулировки раздела 3 не содержат конкретных сроков выплат, что фактически лишает Вас права требования долга в судебном порядке.

Каков точный размер зафиксированной задолженности и имеются ли подписанные акты выполненных работ за период с марта 2024 года?

Необходимо учитывать некоторые нюансы! А в постановке вопроса Вы упустили ключевые детали!

✅В СЕТИ! ☎️ Нужна помощь?! - ПРЯМО СЕЙЧАС позвоните либо напишите мне: WA/TG (в профиле) - отвечаю сразу! При обращении в MAX - сохраните номер, иначе - не смогу ответить!
еще комментарии
Виктория
17.04.2026 13:21
Огромная благодарность за вашу оперативную помощь! Успехов в делах!
Еще ответы (1)
Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
17.04.2026 13:17
Телефон

Здравствуйте. Не подписывайте это как есть. Попросите: исправить странную дату «31.12.2026»; убрать фразу «претензий нет» (оставить, что претензий нет только после полной оплаты); сделать понятный график платежей с датами, а не «когда появится возможность»; добавить штраф/проценты за просрочку и право сразу идти в суд. Пусть подпишут акт сверки и признание долга.

Показать полностью...
✏️ Задавайте вопросы, готов помочь! Обращайтесь в Telegram или MAX— все контакты в профиле юриста. Колоколов Е.К., опытный юрист
еще комментарии
Виктория
17.04.2026 13:21
Спасибо за вашу готовность помочь и профессиональный подход!
Гость
Трудовое право

Можно ли разорвать договор ?

У меня целевое обучение. Заказчик целевого обучения не выполнил обязательство по предоставлении доплаты к стипендии в течении >3 месяцев. Я отправил им весь набор документов определенный положениями договора. Но справка об успеваемости/обучении была отправлена мною им без ЭПЦ (но со всеми подписями, проректора, оператора и круглой печатью). В переписке они указали что без эпц надо привезти к ним, но в договоре это не указано. Могу ли я расторгнуть договор о целевом обучении в одностороннем порядке из-за невыполнения заказчиком обязательств договора без выплаты штрафа?

Показать полностью...
Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
17.04.2026 13:12
Телефон

Расторжение возможно при доказанном нарушении заказчиком договорных обязательств. Ключевой момент - формат документов не предусмотрен договором, значит требование об ЭЦП неправомерно. Просрочка выплат свыше 3 месяцев является существенным нарушением.

Подтверждена ли документально переписка с заказчиком о требовании ЭЦП?

Необходимо учитывать некоторые нюансы! А в постановке вопроса Вы упустили ключевые детали!

✅В СЕТИ! ☎️ Нужна помощь?! - ПРЯМО СЕЙЧАС позвоните либо напишите мне: WA/TG (в профиле) - отвечаю сразу! При обращении в MAX - сохраните номер, иначе - не смогу ответить!
Еще ответы (2)
Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
17.04.2026 13:12
Телефон

Здравствуйте. Да, если заказчик реально нарушает договор (не платит доплату), вы можете требовать расторжения без штрафа: сначала направьте письменную претензию с сроком оплатить (например, 10 дней). Про «ЭПЦ» — если в договоре этого нет, требование спорное; ваша справка с печатью обычно достаточна. Если не заплатят — расторгайте через суд/по соглашению и фиксируйте переписку и отправки документов.

Показать полностью...
✏️ Задавайте вопросы, готов помочь! Обращайтесь в Telegram или MAX— все контакты в профиле юриста. Колоколов Е.К., опытный юрист
Мингазов Юрий Саитгареевич
Мингазов Юрий Саитгареевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 38 лет
17.04.2026 14:47
Телефон

Вы ищите не основание, а предлог расторгнуть договор о целевом обучении.

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
Елена Перинга
Трудовое право

Сокращение предпенсионера

Здравствуйте, могут ли сократить за 2 года до пенсии ?

Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
17.04.2026 12:53
Телефон

Здравствуйте. Да, сократить могут и за 2 года до пенсии: запрета нет. Но уволить “просто потому что возраст” нельзя. Если вы в предпенсионном возрасте (до пенсии 5 лет и меньше), работодателю нельзя делать фиктивное сокращение — за это могут наказать. При сокращении обязаны предупредить за 2 месяца, предложить все вакансии и выплатить положенные деньги.

Показать полностью...
✏️ Задавайте вопросы, готов помочь! Обращайтесь в Telegram или MAX— все контакты в профиле юриста. Колоколов Е.К., опытный юрист

Юристы рядом


Гость
Трудовое право

Домогательство на работе

Здравствуйте, на работе домогаются, что делать слова не понимают

Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
17.04.2026 12:38
Телефон

Здравствуйте. Скажите твёрдо «нет» и больше не оставайтесь с этим человеком наедине. Сохраните доказательства: переписки, записи, свидетелей, даты. Напишите заявление руководителю/в отдел кадров (лучше письменно). Если не помогают — жалоба в трудовую инспекцию и прокуратуру. Если были угрозы, хватали или принуждали — сразу в полицию, можно звонить 112.

Показать полностью...
✏️ Задавайте вопросы, готов помочь! Обращайтесь в Telegram или MAX— все контакты в профиле юриста. Колоколов Е.К., опытный юрист
Егор Анатольевич
Трудовое право

Документы и сроки

Здравствуйте. Недавно я узнал, что претензия - это в большинстве случаев бесполезный документ в плане досудебного урегулирирования трудового спора. По крайне мере каждый квалифицированный юрист это понимает и знает. Однако у меня остались вопросы касаемые досудебного урегулирования:
1) А оно вообще обязательно? Если прямо в суд обращаюсь без подачи в ГИТ, что тогда?
2) Какие сроки ответа работодателя на жалобу ГИТ, чтобы исключить возможность пропуска подачи иска в суд? Я так понимаю при незаконном увольнении в ГИТ смысла нет обращаться, срок для подачи иска в суд всего 1 месяц...
Заранее благодарен за обратную связь.

Показать полностью...
Воропаев Дмитрий Александрович
Воропаев Дмитрий Александрович Юрист прошел модерацию
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 6 лет
17.04.2026 12:51
Телефон
Здравствуйте. Вы в целом правильно понимаете ситуацию. По трудовым спорам досудебный порядок в большинстве случаев не обязателен. Можете сразу идти в суд, и иск примут. Претензии и обращения в инспекцию — это скорее инструмент давления, а не обязательный этап. Есть исключения, но они редкие. Например, если спор связан с материальной ответственностью работника — там свои нюансы. В обычных ситуациях (увольнение, зарплата) — сразу в суд. Теперь по срокам. При незаконном увольнении — да, всего 1 месяц. И вот здесь как раз ключевой момент: обращение в трудовую инспекцию этот срок не останавливает и не продлевает. Поэтому если есть риск пропустить срок — в ГИТ идти не стоит, лучше сразу подавать иск. Параллельно можно жаловаться в инспекцию, но не вместо суда. По другим требованиям: — по зарплате срок 1 год — по иным трудовым спорам — 3 месяца Ответ работодателя в рамках проверки ГИТ для суда значения не имеет — суд смотрит на сроки, а не на переписку с инспекцией. Итог простой: если увольнение — сразу в суд если деньги (зарплата) — можно сначала через ГИТ, но суд надёжнее Если хотите, могу подсказать, как лучше выстроить стратегию под конкретную ситуацию, чтобы не потерять сроки и усилить позицию.
Показать полностью...
Я практикующий юрист с 6-летним опытом. Готов помочь вам составить иск, жалобу или договор и довести дело до результата. Свяжитесь со мной через профиль.
еще комментарии
Егор Анатольевич
17.04.2026 13:24
Благодарю вас, Дмитрий Александрович, за вашу поддержку и советы!
Еще ответы (1)
Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
17.04.2026 12:29
Телефон

Здравствуйте. По трудовым спорам досудебный порядок обычно не обязателен: можно сразу в суд, без ГИТ. Обращение в ГИТ срок для суда не “замораживает”. По незаконному увольнению иск подают в суд в течение 1 месяца, поэтому в ГИТ часто не успевают. Срок ответа ГИТ/работодателя может быть до 30 дней и больше, так что лучше параллельно готовить иск.

Показать полностью...
✏️ Задавайте вопросы, готов помочь! Обращайтесь в Telegram или MAX— все контакты в профиле юриста. Колоколов Е.К., опытный юрист
еще комментарии
Егор Анатольевич
17.04.2026 12:30
Выражаю благодарность за вашу помощь, Евгений Константинович! Пусть удача всегда будет на вашей стороне.
Задайте вопрос всем юристам на сайте
586 юристов отвечают
2 минуты среднее время ответа
282 вопроса за сутки
Погосян Мария Гагиковна Юрист в Саратове Довгань Денис Александрович Юрист в Санкт-Петербурге Колесник Степан Сергеевич Юрист в Краснодаре Колоколов Евгений Константинович Юрист в Твери Пашкова Юлия Олеговна Юрист в Пскове
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Гость
Трудовое право

Увольнение по соглашению сторон

Работодатель предлагает уйти по соглашению сторон,как сотрудник согласна уйти с выплатой трех средних зарплат,работодатель не соглашается,при этом процедуру сокращения не проводить тоже не планируют .какие у меня есть права?

Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
17.04.2026 12:14
Телефон

Соглашение сторон - добровольная процедура, условия которой согласовываются обеими сторонами. Работодатель вправе отказать в выплате 3 окладов. Вы можете либо принять предложенные условия, либо отказаться и продолжать работу.

Какие условия расторжения договора предлагает работодатель?

Необходимо учитывать некоторые нюансы! А в постановке вопроса Вы упустили ключевые детали!

✅В СЕТИ! ☎️ Нужна помощь?! - ПРЯМО СЕЙЧАС позвоните либо напишите мне: WA/TG (в профиле) - отвечаю сразу! При обращении в MAX - сохраните номер, иначе - не смогу ответить!
Еще ответы (1)
Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
17.04.2026 12:14
Телефон

Здравствуйте. По соглашению сторон вы уходите только если сами согласны на условия. Не устраивает выплата — не подписывайте. Тогда вы продолжаете работать, и уволить вас могут только по закону (например, сокращение с процедурой и выплатами) или за нарушения. Если давят, угрожают или не дают работать — пишите жалобу в трудовую инспекцию/прокуратуру и фиксируйте всё письменно.

Показать полностью...
✏️ Задавайте вопросы, готов помочь! Обращайтесь в Telegram или MAX— все контакты в профиле юриста. Колоколов Е.К., опытный юрист
Гость
Трудовое право

Отпуск

Здравствуйте. Работаю в детском саду. с 1 июня я и моя сменщица по графику должны уйти в отпуск на 56 календарных дней. В садике остаются работать 2 воспитателя. Но с июля одна из них уходит в декрет. Поэтому заведующая велит нам брать только половину отпуска. Правомерно ли это. Как можно поступить в данной ситуации?

Добринская Елена Григорьевна
Добринская Елена Григорьевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 22 года
17.04.2026 12:01
Телефон

Здравствуйте, трудовой кодекс обязывает работодателя утвердить график отпусков не позднее чем за две недели до наступления календарного года., который определяет очередность предоставления работникам оплачиваемых отпусков.

На основании ст.125 ТК РФ, по соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. При этом хотя бы одна из частей этого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней. Отзыв работника из отпуска допускается только с его согласия, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Неиспользованная в связи с этим часть отпуска должна быть предоставлена по выбору работника в удобное для него время в течение текущего рабочего года или присоединена к отпуску за следующий рабочий год.

Таким образом, заставить заключить данное соглашение работодатель Вас не может, поэтому Вы должны уйти в отпуск на 56 дней.

Показать полностью...
Еще ответы (1)
Жидко Сергей Владимирович
Жидко Сергей Владимирович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
17.04.2026 11:52
Телефон

Нет, требование заведующей незаконно. Отпуск воспитателям детского сада продолжительностью 56 календарных дней установлен законодательством и может быть разделён на части только по соглашению между работником и работодателем, причём одна из частей должна быть не менее 14 календарных дней. Принудительное деление отпуска без вашего письменного согласия является нарушением трудовых прав. Вы вправе уйти в полный отпуск согласно утверждённому графику отпусков. Если заведующая настаивает, подайте письменное заявление о предоставлении отпуска полной продолжительности со ссылкой на график отпусков. При отказе или давлении обращайтесь в трудовую инспекцию и прокуратуру. Также можете написать жалобу в департамент образования вашего региона. Отпуск обязаны предоставить полностью.

Показать полностью...
⚖ 💼 Юридическая помощь и консультация по правовым вопросам ✒ Буду благодарен за отзыв 🤝 Рад помочь! Вы так же можете найти мои контакты на странице профиля!
Гость
Трудовое право

Выход в декрет

Здравствуйте. Нахожусь в декрете в АО почта банк с 28.04.2023. Из декрета по первому ребенку не выходила, нахожусь в положении. Должна выйти в декрет по второй беременности 30.04.2026.
Почта банк предлагал уволиться и получить 2 оклада в связи с реорганизацией, я отказалась. Так звонили несколько раз пока не узнали, что я беременна, сказали, что это уже другой вопрос.
Однако, остаётся 2 недели до декрета, я нахожусь в подвешенном состоянии. Официально в втб меня не перевели. Отдел кадров почта банка говорит, что они перестают существовать, а программа работать с 30.04.2026 и провести мой декрет по программе не могут. Когда будет перевод в втб и с кем связаться для выхода там в декрет, говорят, что у них нет такой информации.
Какие могут быть действия в моей ситуации согласно закону, куда писать и обращаться, потому что остаётся 2 недели до декрета и мне нужно будет предоставить врачу информацию об организации откуда я ухожу в декрет.

Показать полностью...
Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
17.04.2026 11:34
Телефон

При реорганизации работодатель обязан обеспечить непрерывность трудовых отношений. Ваши права сохраняются при переходе в правопреемник. Направьте письменный запрос в кадровую службу с требованием письменного ответа о дате перевода.

Уточните: получили ли Вы письменное уведомление о реорганизации с указанием правопреемника и сроков перевода?

Необходимо учитывать некоторые нюансы! А в постановке вопроса Вы упустили ключевые детали!

✅В СЕТИ! ☎️ Нужна помощь?! - ПРЯМО СЕЙЧАС позвоните либо напишите мне: WA/TG (в профиле) - отвечаю сразу! При обращении в MAX - сохраните номер, иначе - не смогу ответить!
еще комментарии
Гость
17.04.2026 11:40

Были только письма о том, что наши данные передаются в втб и оформление в втб согласия об обработке персональных данных. Никаких писем с датами о реорганизации или переводах в втб не поступало.

Еще ответы (1)
Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года
17.04.2026 11:35
Телефон

Здравствуйте.

Ваши трудовые отношения с банком продолжаются, так как реорганизация в форме присоединения не является основанием для расторжения трудового договора. Работодатель не имеет права уволить вас по своей инициативе, в том числе из-за реорганизации.

ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
Ирина
Трудовое право

Компенсация расходов

Выиграла трудовой спор. Для участия в заседаниях пришлось отсутствовать на работе несколько дней. Могу ли я запросить компенсацию этих потерь? Как мне это сделать? В какой срок?

Голубицкая Елена Владимировна
Голубицкая Елена Владимировна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 14 лет
17.04.2026 11:07
Телефон

Да, вы вправе требовать компенсацию утраченного заработка в связи с участием в судебных заседаниях. В силу положений ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, возмещаются судебные расходы, включая издержки, связанные с рассмотрением дела. К таким издержкам относится и утраченный заработок за время участия в судебных заседаниях, если вы не могли исполнять трудовые обязанности по уважительной причине, подтверждённой судом (например, повестками, протоколами заседаний).

Для получения компенсации необходимо заявить соответствующее ходатайство в суд, рассматривавший дело, с приложением доказательств размера утраченного дохода (справка от работодателя о заработке и удержаниях за дни отсутствия). Такое требование может быть заявлено как в ходе рассмотрения дела, так и после вынесения решения — в порядке распределения судебных расходов. Общий срок обращения — до исполнения решения суда, однако на практике рекомендуется подать заявление не позднее трёх месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Показать полностью...
Для профессионального и всестороннего анализа вашей ситуации обращайтесь за индивидуальной платной консультацией в личные контакты.
еще комментарии
Ирина
17.04.2026 11:37
Благодарю за практические советы и отзывчивость!
Еще ответы (3)
Пилипенко Игорь Александрович
Пилипенко Игорь Александрович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
17.04.2026 11:14
Телефон

В вопросе не указано, работник (истец) судился со своим нынешним работодателем (ответчиком), или с другим работодателем? Компенсация за фактическую потерю времени в соответствии со статьей 99 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации взыскивается судом в пользу истца с ответчика в том случае, когда ответчик систематически противодействовал правильному и своевременному рассмотрению и разрешению дела. Размер компенсации определяется судом в разумных пределах и с учётом конкретных обстоятельств.

Показать полностью...
еще комментарии
Ирина
17.04.2026 11:37
Благодарю за ваш ценный вклад в решение моего вопроса! Пусть ваша работа всегда будет востребованной и уважаемой.
Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
17.04.2026 11:06
Телефон

Да, Вы вправе взыскать с работодателя утраченный заработок за дни участия в судебных заседаниях. Требование предъявляется в рамках того же дела либо отдельным иском в течение 3 лет.

Уточните, пожалуйста: Вы работаете по трудовому договору или как самозанятый?

Необходимо учитывать некоторые нюансы! А в постановке вопроса Вы упустили ключевые детали!

✅В СЕТИ! ☎️ Нужна помощь?! - ПРЯМО СЕЙЧАС позвоните либо напишите мне: WA/TG (в профиле) - отвечаю сразу! При обращении в MAX - сохраните номер, иначе - не смогу ответить!
еще комментарии
Ирина
17.04.2026 11:08

Здравствуйте. Нет ошибки? 3 Месяцев, наверное, а не 3 лет? Работаю по трудовому договору

Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
17.04.2026 11:06
Телефон

Здравствуйте. Да, можно попробовать взыскать деньги за вынужденные пропуски как убытки и/или судебные расходы. Подайте в тот же суд заявление о взыскании расходов, приложите справку о зарплате, документы о днях отсутствия (табель/приказ), билеты и чеки. Срок лучше не тянуть: обычно такие заявления подают в течение 3 месяцев после вступления решения в силу.

Показать полностью...
✏️ Задавайте вопросы, готов помочь! Обращайтесь в Telegram или MAX— все контакты в профиле юриста. Колоколов Е.К., опытный юрист
еще комментарии
Ирина
17.04.2026 11:37
Спасибо, Евгений Константинович, за ясность и подробность в ответе!
Дмитрий
Трудовое право

Больничный при переносе смен

Здравствуйте, работаю удалённо оператором. 7 апреля было отключение света, списался с руководителем и переписка смену на 17 число и этот момент зафиксирован в электронном графике. 17 числа ушёл на больничный. При выходе из больничного эту перенесенную смену нужно будет отработать в другой день или могут ли мне поставить прогул за 7 число?

Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
17.04.2026 10:32
Телефон

Перенос смены согласован с руководителем и зафиксирован в графике - это ключевое доказательство отсутствия прогула 7 апреля. Больничный лист за 17 число освобождает от работы законно. Отрабатывать перенесённую смену обязанности нет.

Было ли соглашение о переносе оформлено письменным приказом или только в переписке?

Необходимо учитывать некоторые нюансы! А в постановке вопроса Вы упустили ключевые детали!

✅В СЕТИ! ☎️ Нужна помощь?! - ПРЯМО СЕЙЧАС позвоните либо напишите мне: WA/TG (в профиле) - отвечаю сразу! При обращении в MAX - сохраните номер, иначе - не смогу ответить!
еще комментарии
Дмитрий
17.04.2026 10:39

Перенос был согласован в переписке через смс, сама переписка сохранена

Гость
Трудовое право

Можно работающему пенсионеру взять отпуск без содержания,не отгуляв очередной?

Можно работающему пенсионеру взять отпуск без содержания,не отгуляв очередной?

Пашкова Юлия Олеговна
Пашкова Юлия Олеговна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 16 лет
17.04.2026 10:29
Телефон

ТК РФ Статья 128. По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам работнику по его письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется по соглашению между работником и работодателем.
Работодатель обязан на основании письменного заявления работника предоставить отпуск без сохранения заработной платы (работающим пенсионерам по старости (по возрасту) - до 14 календарных дней в году)

Показать полностью...
Обращайтесь, буду рада помочь вам.
еще комментарии
Гость
17.04.2026 10:46
Благодарю за вашу компетентность и четкие рекомендации!
Еще ответы (1)
Таршиков Алексей Николаевич
Таршиков Алексей Николаевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Отвечает юрист
Стаж 5 лет
17.04.2026 10:27
Телефон

Да, работающий пенсионер может взять отпуск без сохранения заработной платы (неоплачиваемый отпуск), не отгуляв очередной оплачиваемый отпуск. Это право предусмотрено частью 2 статьи 128 Трудового кодекса РФ.

С уважением, Алексей Николаевич
Данил
Трудовое право

Насколько ли это законно и законно ли вообще

Здравствуйте, работаю поваром горячего цеха. Вопрос заключается в том, что насколько законны 15 часовые (не считая дорогу) смены, с оплатой 310 руб. /час. С графиком 3/3, и насколько законны выходы на работу в выходной, который при этом оплачивается как обычный рабочий день

Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
17.04.2026 10:14
Телефон

Здравствуйте. 15‑Часовые смены возможны только при сменном учёте времени и с перерывами, но переработки должны быть оформлены и оплачены: сверхурочные — первые 2 часа минимум в 1, 5 раза, дальше — в 2 раза. Работа в выходной оплачивается минимум в двойном размере или даётся другой день отдыха. Если платят как обычно — это нарушение. Попросите табели и расчёт, жалоба в трудовую инспекцию.

Показать полностью...
✏️ Задавайте вопросы, готов помочь! Обращайтесь в Telegram или MAX— все контакты в профиле юриста. Колоколов Е.К., опытный юрист
Гейер Яна
Трудовое право

Работник мвд

Заставляют ехать в командировку в период его сессии ( обучается на платном отделение ) предупредили за 2 дня !

Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
17.04.2026 10:06
Телефон

Работник, совмещающий работу с обучением, вправе отказаться от командировки в период сессии при наличии справки-вызова. Уведомление менее чем за 3 дня нарушает установленный порядок направления в командировку.

Уточните, предоставили ли Вы работодателю справку-вызов из учебного заведения?

Необходимо учитывать некоторые нюансы! А в постановке вопроса Вы упустили ключевые детали!

✅В СЕТИ! ☎️ Нужна помощь?! - ПРЯМО СЕЙЧАС позвоните либо напишите мне: WA/TG (в профиле) - отвечаю сразу! При обращении в MAX - сохраните номер, иначе - не смогу ответить!
еще комментарии
Гейер Яна
17.04.2026 10:09

Да справка вызов есть и оповестили руководство, они настаивают на командировке

Мария
Трудовое право

Увольнение

Написала заявление на увольнение, но потом переписала на более поздний срок. Можно вернуться к первому варианту?

Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
17.04.2026 10:02
Телефон

Да, вернуться к первоначальной дате увольнения возможно, однако только при согласии работодателя. Поданное повторное заявление фактически изменило условия расторжения договора, поэтому прежний вариант считается аннулированным.

Работодатель уже уведомлен о новом сроке - он вправе отказать?

Необходимо учитывать некоторые нюансы! А в постановке вопроса Вы упустили ключевые детали!

✅В СЕТИ! ☎️ Нужна помощь?! - ПРЯМО СЕЙЧАС позвоните либо напишите мне: WA/TG (в профиле) - отвечаю сразу! При обращении в MAX - сохраните номер, иначе - не смогу ответить!
Подборка юристов вашего города
Лучшие юристы с рейтингом
Лучшие юристы с рейтингом
Лилия
Трудовое право

Субботник

Здравствуйте. У нас в должностной инструкции (п. 3.11) прописано,что мы должны участвовать в субботниках. За трудовым договором и коллективным договором пойду на след.неделе. У меня не будет возможности выйти на субботник, могут ли они применить ко мне какое-то наказание?

Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
17.04.2026 09:09
Телефон

Субботник - добровольное мероприятие. Принудительное привлечение к нему незаконно. Должностная инструкция не может обязывать работника к труду сверх рабочего времени без его письменного согласия. Дисциплинарное взыскание за отказ будет незаконным.

Содержит ли Ваш трудовой договор условие об участии в подобных мероприятиях?

Необходимо учитывать некоторые нюансы! А в постановке вопроса Вы упустили ключевые детали!

✅В СЕТИ! ☎️ Нужна помощь?! - ПРЯМО СЕЙЧАС позвоните либо напишите мне: WA/TG (в профиле) - отвечаю сразу! При обращении в MAX - сохраните номер, иначе - не смогу ответить!
Евгения
Трудовое право

Оплата юридических услуг

Здравствуйте. 28 февраля 2025 года меня незаконно уволили с работы (я находилась в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет). Я обратилась в суд, нашла юриста. С юристом договорились, что я ему заплачу 20% от той суммы, которую мы высудим у организации. Пока шел судебный процесс я снова забеременела. На работе меня восстановили, оплатили декретный отпуск, моральный ущерб и 10000 которые я якобы потратила на адвоката. Сейчас юрист с меня требуют 20% с декретных выплат, 20% от морального вреда и все 10000, которые организация должна мне вернуть за расходы на юриста. Правильно ли юрист поступает? С юристом заключали только устный договор.

Показать полностью...
Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
17.04.2026 08:11
Телефон

Устный договор юридически сложно оспорить, однако декретные выплаты - это государственное пособие, а не взысканная сумма. Требование 20% с них неправомерно. Требование 10 000 рублей также необоснованно - это Ваша компенсация судебных расходов.

Был ли устный договор при свидетелях или фиксировался иным способом?

Необходимо учитывать некоторые нюансы! А в постановке вопроса Вы упустили ключевые детали!

✅В СЕТИ! ☎️ Нужна помощь?! - ПРЯМО СЕЙЧАС позвоните либо напишите мне: WA/TG (в профиле) - отвечаю сразу! При обращении в MAX - сохраните номер, иначе - не смогу ответить!
Еще ответы (3)
Некрасов Вадим Юрьевич
Некрасов Вадим Юрьевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 25 лет
17.04.2026 09:27
Телефон

Здравствуйте. Платить или нет при условии, что письменно Вы свои договорённости о 20% не оформили - вопрос больше морально-этический, чем юридический. Резолютивную часть решения суда можете изложить?

Таскаева Юлия Анатольевна
Таскаева Юлия Анатольевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
17.04.2026 08:11
Телефон

Здравствуйте. Если Вы по факту юристу ничего не платили, то значит 10000 должны оплатить, а дальше по совести, договора нет, трудно судить

За дополнительными пояснениями и составлением необходимых документов можете обратиться ко мне в личные сообщения. Услуги платные!
Мингазов Юрий Саитгареевич
Мингазов Юрий Саитгареевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 38 лет
17.04.2026 08:30
Телефон

Не платите что требует, аппетит у него растет. Выплатите минимум.

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
Елена
Трудовое право

Признание срока действия трудового срочного договора не корректным

В непрерывной цепочке срочных трудовых договоров на осуществление функционала в рамках инвестиционной программы предприятия с 2018 по 2025 год крайний договор заключен с июня по октябрь 2025 года, хотя функционал работник по данному договору фактически выполнял с 2023 года, оффициальное решение управляющего органа о реализации проекта -ноябрь 2024 года. Можно ли добиться признание срока действия этого срочного трудового договора по фактическим датам? И цепочку всех трудовых договоров с 2018 по 2025 год как бессрочные?

Показать полностью...
Пилипенко Игорь Александрович
Пилипенко Игорь Александрович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
17.04.2026 05:45
Телефон

Факт многократности заключения срочных трудовых договоров на непродолжительный срок для выполнения одной и той же трудовой функции позволяет признать трудовой договор заключенным на неопределённый срок. Но надо учитывать, что работодатель будет пробовать доказать, что работнику, выразившему согласие на заключение трудового договора на определённый срок, было известно о его прекращении по истечении заранее оговоренного в трудовом договоре периода. Работодатель будет доказывать, что у него не имелось оснований для продления трудовых отношений с работником на указанную в срочном трудовом договоре должность, имелись основания для увольнения работника по п. 2 Ч. 1 Ст. 77 Трудового кодекса РФ в связи с истечением срока трудового договора.

Показать полностью...
Еще ответы (1)
Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
17.04.2026 05:32
Телефон

Признание трудовых отношений бессрочными возможно при доказательстве фактического допуска к работе и систематической пролонгации срочных договоров без объективных оснований для срочности.

Укажите, фиксировался ли фактический допуск к работе до заключения договора документально?

Необходимо учитывать некоторые нюансы! А в постановке вопроса Вы упустили ключевые детали!

✅В СЕТИ! ☎️ Нужна помощь?! - ПРЯМО СЕЙЧАС позвоните либо напишите мне: WA/TG (в профиле) - отвечаю сразу! При обращении в MAX - сохраните номер, иначе - не смогу ответить!
еще комментарии
Елена
17.04.2026 06:04

Выполнение работы до заключения договора фиксировался в поставленных индивидуальных целях, имеется переписка с курирующими руководителями о приемке работы.

Полина
Трудовое право

Проинформируйте

Я работаю в организации ДОУ воспитателем отработала 2 года
Но я решила уволится, при этом уже половину отпуска отгуляла , вторая половину еще не использовала. Я понимаю что могу уволиться но хотелось бы знать высчитает ли с меня начальство средства за уже отгуленный переди времени
На данный момент я после отпуска отработала уже 2,5 недели, как быть?

Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
17.04.2026 05:08
Телефон

Работодатель вправе удержать оплату за использованные авансом дни отпуска при увольнении. Удержание ограничено - не более 20% от выплат при расчёте. Учитывая 2, 5 недели после отпуска, часть долга уже компенсирована отработанным периодом.

Уточните, каков размер Вашей официальной заработной платы?

Необходимо учитывать некоторые нюансы! А в постановке вопроса Вы упустили ключевые детали!

✅В СЕТИ! ☎️ Нужна помощь?! - ПРЯМО СЕЙЧАС позвоните либо напишите мне: WA/TG (в профиле) - отвечаю сразу! При обращении в MAX - сохраните номер, иначе - не смогу ответить!
Людмила
Трудовое право

Зарплата стала меньше

День добрый . Я медицинская сестра в детском саду при министерстве обороны. Работаю полтора года .Пришла работать на хорошую зарплату , которая составляла 60-80 тысяч руб. С января 26 года зарплата упала до 30 тыс . Никакого уведомления не было. На сегодняшний день , бухгалтерия говорит, что это была не моя зарплата , а на усмотрение министерства обороны , была какая-то стимулирующая добавка, которую они просто решили не платить . Я пришла на эту работу по договору , на 5 лет . У меня на сегодняшний день нет денег на жизнь , и уволиться я не могу.Спасибо .

Показать полностью...
Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
17.04.2026 04:18
Телефон

Стимулирующие выплаты по трудовому договору являются частью оплаты труда. Одностороннее уменьшение зарплаты без письменного уведомления за 2 месяца - нарушение трудового законодательства. Вправе обратиться в трудовую инспекцию и прокуратуру.

Уточните: стимулирующие выплаты прямо указаны в Вашем трудовом договоре или только в локальных актах организации?

Необходимо учитывать некоторые нюансы! А в постановке вопроса Вы упустили ключевые детали!

✅В СЕТИ! ☎️ Нужна помощь?! - ПРЯМО СЕЙЧАС позвоните либо напишите мне: WA/TG (в профиле) - отвечаю сразу! При обращении в MAX - сохраните номер, иначе - не смогу ответить!
еще комментарии
Людмила
17.04.2026 04:23

Спасибо, что ответили.

У меня положение на рабочем месте, как у бесправного раба, мне не о чем не говорят.У меня расчёток на руках не разу не было.

Еще ответы (2)
Пашкова Юлия Олеговна
Пашкова Юлия Олеговна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 16 лет
17.04.2026 08:11
Телефон

Здравствуйте. Обратитесь в прокуратуру с заявлением. Прокуратура проведет проверку. Одностороннее уменьшение зарплаты без письменного уведомления за 2 месяца - нарушение трудового законодательства. Вправе обратиться также в трудовую инспекцию.

Обращайтесь, буду рада помочь вам.
Шуйская Татьяна Сергеевна
Шуйская Татьяна Сергеевна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает адвокат
Стаж 18 лет
17.04.2026 05:20
Телефон

Здравствуйте! Чтобы ответить по существу в Вашей ситуации нужно изучать трудовой договор и локальные акты работодателя по оплате труда (премировании).

Анастасия
Трудовое право

Увольнение молодого специалиста

Здравствуйте! В конце февраля устроилась в библиотеку, на место библиотекаря 2 кат, это мое первое место работы после окончания вуза в 2024 году. Вуз закончила по специальности искусствовед, то есть не библиотечное дело. Мне дали надбавку за молодого специалиста в окладе. Вчера заведующая решила меня уволить по результатам «испытательного», причины, который она назвала для увольнения только частично соответствует должности (незнание библиотечного дела на глубоком уровне, недостаточное маркетинговое продвижение мероприятий библиотеки).

Вопрос: есть ли вообще испытательный для молодого специалиста? В договоре указано , что как молодого специалиста, меня уже взяли на работу без испытательного. Может ли она меня уволить на таком основании? Как при увольнении получить максимальные выплаты и на что я имею право? Работаю на месте с 26.02.

Показать полностью...
Мингазов Юрий Саитгареевич
Мингазов Юрий Саитгареевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 38 лет
17.04.2026 07:30
Телефон

ТК РФ Статья 70. Испытание при приеме на работу

Испытание при приеме на работу не устанавливается для:

лиц, получивших среднее профессиональное образование или высшее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам и впервые поступающих на работу по полученной специальности в течение одного года со дня получения профессионального образования соответствующего уровня;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

Показать полностью...
Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
Еще ответы (2)
Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
17.04.2026 04:13
Телефон

Молодым специалистам испытательный срок не устанавливается. Если в договоре это закреплено - увольнение по итогам испытания незаконно. Вам положены выплата за фактически отработанное время и компенсация за неиспользованный отпуск.

Укажите, предусмотрена ли в Вашем трудовом договоре надбавка молодого специалиста отдельной строкой или включена в оклад?

Необходимо учитывать некоторые нюансы! А в постановке вопроса Вы упустили ключевые детали!

✅В СЕТИ! ☎️ Нужна помощь?! - ПРЯМО СЕЙЧАС позвоните либо напишите мне: WA/TG (в профиле) - отвечаю сразу! При обращении в MAX - сохраните номер, иначе - не смогу ответить!
еще комментарии
Анастасия
17.04.2026 04:16

Здравствуйте! Спасибо за ответ! Надбавка включена в оклад

Формулировка в трудовом договоре: 2.4. Работнику не устанавливается испытание при приеме на работу как молодому специалисту, получившему среднее профессиональное образование или высшее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам и впервые поступающему на работу по полученной специальности в течение одного года со дня получения профессионального образования соответствующего уровня;

Показать полностью...
Пашкова Юлия Олеговна
Пашкова Юлия Олеговна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 16 лет
17.04.2026 08:13
Телефон

Здравствуйте. Молодым специалистам не устанавливается испытательный срок. Вам положены выплата за фактически отработанное время и компенсация за неиспользованный отпуск. Вам положены выплата за фактически отработанное время и компенсация за неиспользованный отпуск. Рекомендую обратиться в прокуратуру

Показать полностью...
Обращайтесь, буду рада помочь вам.
Показать еще

Вопросы юристам по Трудовому праву

В наше время задать вопрос онлайн юристам по Трудовому праву стало очень удобным и доступным способом получить нужную информацию. Трудовое право является одной из самых сложных и динамичных областей права, поэтому вопросы по нему могут возникать у любого работника, в том числе и у работодателей.
Если у вас возник вопрос, связанный с Трудовым правом, и вы не знаете, как его решить, вы можете обратиться к опытным юристам, которые работают онлайн. Они помогут вам разобраться в сложностях и дадут правильный совет.
Однако, прежде чем задавать вопрос онлайн, необходимо подготовиться. Сформулируйте вопрос максимально четко и точно. Укажите все важные детали, которые могут быть связаны с вашей проблемой. Также, не забудьте указать свои контактные данные, чтобы юрист мог с вами связаться в случае необходимости.
Задавая вопрос онлайн юристам по Трудовому праву, вы можете рассчитывать на юридическую помощь. Кроме того, это значительно экономит время и снижает риски ошибок в решении вашей проблемы. Не стесняйтесь обращаться за помощью к юристам, ведь это позволит вам сохранить свои права и интересы.
Читать далее