Задавайте вопросы юристам по Взысканию задолженности

На вопросы пользователей отвечают дипломированные юристы и адвокаты с практическим юридическим опытом по Взысканию задолженности. Задавайте вопрос бесплатно
  • 2 минуты
    Средняя скорость ответа
  • 471 вопрос
    За последние сутки
  • 574 юриста
    Отвечают на вопросы
Гость
Взыскание задолженности

Как переписать долю?

Добрый день! хотелось бы у вас уточнить один момент, для дальнейшего действия. у меня такая ситуация:когда я была еще совсем ребенком, моя мама поделила свою квартиру по долям, 1/2 ей и мне.
получилось так, что в какой то период, она не платила за квартиру, когда я была несовершеннолетней. когда уже исполнилось 18 лет, мне стали в госуслугах присылать документы о задолжности, выяснила все, разобралась. какие то суммы выплачивала как могла, но вот вылез снова долг. подскажите, если я его сейчас оплачу, могу ли я переписать матери свою долю? дело в том, что задолжность платятся только с моей стороны, с её нет. возможно ли это сделать, когда на квартире все равно есть долги?

Показать полностью...
Голубицкая Елена Владимировна
Голубицкая Елена Владимировна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 14 лет
20.02.2026 19:01
Телефон

Оплата задолженности по жилищно-коммунальным услугам не является обязательным условием для отчуждения доли в праве собственности на квартиру. Доля может быть переоформлена на мать (по договору дарения или купли-продажи), если на объект не наложены обременения — арест, запрет регистрационных действий, обеспечительные меры по исполнительному производству. Сам факт наличия долга по ЖКУ таким обременением не является. При этом важно учитывать, что задолженность носит персональный характер: если долг сформирован и взыскан с вас, он не «переходит» автоматически к матери при отчуждении доли, за исключением случаев, когда стороны прямо договорятся об ином.

Отдельно отмечу, что задолженность, образовавшаяся в период вашего несовершеннолетия, юридически подлежит возложению на законного представителя (мать), однако на практике управляющие организации нередко выставляют требования всем собственникам. В случае если вы погасите долг добровольно, это не лишает вас права в дальнейшем взыскать с матери уплаченное в порядке регресса. Таким образом, при отсутствии ареста вы вправе переоформить долю как при наличии задолженности, так и после её погашения; однако с точки зрения минимизации рисков и возможных споров целесообразно предварительно проверить наличие ограничений в ЕГРН.

Показать полностью...
Для профессионального и всестороннего анализа вашей ситуации обращайтесь за индивидуальной платной консультацией в личные контакты.
еще комментарии
Гость
20.02.2026 19:05
Выражаю благодарность за грамотную помощь и высокую вовлечённость, Елена Владимировна!
Айдар Халиуллин
Взыскание задолженности

Проценты по долгу

Добрый день! Я задолжал Сбербанку. Сбер обратился в суд, суд передал иск нотариусам, а нотариусы забирали у меня пол зарплаты. Наконец я все выплатил. Пошел в отделение Сбера попросил забрать три карты Сбера и попросил документ об отсутствии задолженности. Они мне её выдали. А сейчас обнаружил у себя в личном кабинете долг по процентам. 7135 рублей. Я им пишу что у меня документы об отсутствии задолженности, а они своё утверждают. Кто прав?

Показать полностью...
Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года
20.02.2026 18:04
Телефон

Здравствуйте. Действуйте письменно и официально. Переписка с банком через интернет-приемную или заказные письма создаст необходимую доказательную базу для последующих инстанций (ЦБ, суд).

ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
Александр Краснов
Взыскание задолженности
Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
20.02.2026 17:00
Телефон

Здравствуйте, платить можно не с арестованной зарплатной карты. Узнайте реквизиты долга: номер исполнительного производства и УИН у пристава (ФССП) или на Госуслугах. Оплатите через Госуслуги, сайт ФССП, в кассе любого банка, через терминал или в Почте России — наличными или с карты родственника. Квитанцию отправьте приставу и попросите снять арест/уменьшить удержания.

Показать полностью...
Отвечаю по существу вопроса. При необходимости возможно индивидуальное юридическое сопровождение на возмездной основе.Переходите в MAX или телеграмм,кнопки перехода на платформе
Еще ответы (1)
Байдак Зоя Михайловна
Байдак Зоя Михайловна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
20.02.2026 17:04
Телефон

Оплачивайте наличными. Могут оплатить родственники.

Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.

Юристы рядом


Аида
Взыскание задолженности

Валберис

Что это за договор ?
Сестра взяла и купила айфон на валберис ( оплата частями) и сказала не будет платить. , так как этот договор не имеет ни какой юридических силы, так как она даже не предоставляла свои данные( ФИО, ПАСПОРТ)
хотела узнать какие будут последствия, и права ли моя сестра ? Или в скором времени приедут коллекторы

Дивлекеев Никита Сергеевич
Дивлекеев Никита Сергеевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 16 лет
20.02.2026 16:24
Телефон

Ваша сестра частично права.

Это не кредит и не рассрочка, паспортные данные там не предоставляют при простой оплате частями. Если вот улучшенная, то там уже обязан предоставить все данные.. Это можно считать за полноценные обязательства.

Более того, можно привязать чужую карту, необязательно свою.

Для подачи иска в суд истцу требуется знать паспортные данные и доказать что оплата частями(первая оплата) была произведена с карты самого должника. На кого подавать иск в суд не зная данные получателя?

За всё время того как существуют такие программы, не знаю ни одного решения суда в отношении такого должника при таких обстоятельств

Мой ответ основан на личной практике. Не сухая теория

Кто из юристов покажет мне решение суда по такой теме, буду очень благодарен

Предполагаю, что данный долг вб просто списывает в конце концов в случае неудачного взыскания до суда, так как: 1)Они уже получили часть оплаты 2) Данный долг застрахован


Показать полностью...
Для более подробной информации, консультаций и составления необходимых документов, не стесняйтесь обращаться через Max или Telegram, ссылки указаны в моем профиле.
Еще ответы (4)
Васев Олег Вадимович
Васев Олег Вадимович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 17 лет
02.03.2026 16:01
Телефон

Здравствуйте. Это договор поручения, в силу которого поверенный приобретатет имущество у компании за счёт клиента и от его имени. При этом сестра обязуется возместить расходы и понесенные издержки. Она заключала этот договор вообще? В силу ст. 307 ГК РФ: "Обязательства возникают из договоров и других сделок, вследствие причинения вреда, вследствие неосновательного обогащения, а также из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе".

Данный договор имеет юридическую силу, вопрос только с кем и как она подписывала договор. Допускаю, что телефон приобретался с помощью третьих лиц как-то.

Придти к ней могут только судебные приставы, в случае, если на сестру подадут в суд и сумма задолженности будет взыскана. Просто так к Вам никто не имеет права приезжать.

Возможно она как-то подтвердила свои данные, через смс или иным способом, поэтому собственно и состоялась сделка. Нужно понимать детально как именно приобретался телефон.

Показать полностью...
Если остались вопросы, можете связаться со мной по в мессенджере (Max, ТГ, VK https://vk.com/advokatvasevov), для уточнения всех нюансов. Консультация будет платной.
Насибуллин Марат Мазидуллович
Насибуллин Марат Мазидуллович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 23 года
20.02.2026 16:22
Телефон

Здравствуйте, Аида. Последствия будут в случае если ваша сестра не будет оплачивать купленный ею товар. Если простыми словами, то этот договор примерно то же самое что покупка товара в рассрочку, только за товар заплатила некая организация (ООО Престо) и теперь она как кредитор вправе будет требовать с вашей сестры оплату задолженности, в случае если она "передумает" платить. В том числе в судебном порядке.

&Nbsp;

Показать полностью...
Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
20.02.2026 16:15
Телефон

Здравствуйте, «оплата частями» на Wildberries — это обычно кредит/рассрочка: договор считается заключённым через аккаунт, СМС‑код и привязанную карту, паспорт не всегда нужен. Если не платить, будут пени, испортится кредитная история, могут звонить и подать в суд; потом удержания через приставов. Коллекторы могут подключиться, но «приезжать» и требовать не имеют права. Лучше вернуть товар или платить.

Показать полностью...
Отвечаю по существу вопроса. При необходимости возможно индивидуальное юридическое сопровождение на возмездной основе.Переходите в MAX или телеграмм,кнопки перехода на платформе
Байдак Зоя Михайловна
Байдак Зоя Михайловна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
20.02.2026 16:25
Телефон

Бесплатно ничего не бывает. Взыщут долг, пени, госпошлину и расходы на юриста.

Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.
Гость
Взыскание задолженности

Как заставить судебников реализовать имущество

Что нужно сделать чтобы судебники продали дом на торгах и погасили долг

Любомудров Олег Артемович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Отвечает юрист
Стаж 6 лет
20.02.2026 15:51
Телефон

Здравствуйте. Для продажи дома на торгах взыскатель подаёт заявление приставу. Пристав проверяет, не единственное ли это жильё (ст. 446 ГПК РФ). Если не единственное — выносит оценку и передаёт на торги. Ключевой вопрос: дом — ваше единственное жильё? Желаю успешно решить ситуацию! Детали процедуры лучше уточнить заранее.

Показать полностью...
Еще ответы (2)
Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года
20.02.2026 15:56
Телефон

Здравствуйте, подайте приставу письменное заявление, чтобы взыскание обратили на дом и продали его. Пристав сможет это сделать только если дом не является вашим единственным пригодным жильём (иначе обычно нельзя). Дальше будет арест, оценка, уведомление и торги. Деньги с продажи пойдут на долг, остаток вернут вам.

Показать полностью...
Отвечаю по существу вопроса. При необходимости возможно индивидуальное юридическое сопровождение на возмездной основе.Переходите в MAX или телеграмм,кнопки перехода на платформе
Чеботарев Василий Сергеевич
Чеботарев Василий Сергеевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 36 лет
20.02.2026 15:55
Телефон
В такой ситуации одним из способов достижения положительного результата является обжалование бездействия судебного пристава. Очень серьёзная, профессиональная работа. Готов разъяснить индивидуально
Детали готов разъяснить индивидуально. В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Обращайтесь, буду рад! С уважением,Чеботарев В.С.
Задайте вопрос всем юристам на сайте
574 юриста отвечают
2 минуты среднее время ответа
471 вопрос за сутки
Ткачук Зоя Александровна Адвокат в Оренбурге Колодчук Владимир Владимирович Адвокат в Москве Субарева Елена Сергеевна Юрист в Тюмени Салозуб Дмитрий Анатольевич Адвокат в Таганроге Каргапольцев Евгений Викторович Юрист в Кургане
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Валерия
Взыскание задолженности

Как списать долг жене участника сво

Рассмотрев доводы заявителя, Судебный пристав-исполнитель признает обстоятельства, изложенные в
заявлении (ходатайстве), не подлежащими удовлетворению в связи с тем, что Требования заявителя исполнены
ранее.
Что это значит? Подавала ходатайство на снятие ареста в связи участия мужа в сво. До этого никаких заявлений не подавала

Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года
20.02.2026 15:12
Телефон

Здравствуйте. Полученный ответ от судебного пристава-исполнителя означает, что то, о чём вы просили в своём ходатайстве (снятие ареста), уже было сделано ранее. Другими словами, на момент рассмотрения вашего заявления арест уже отсутствовал, поэтому повторное его снятие не требовалось

Показать полностью...
ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
еще комментарии
Валерия
20.02.2026 17:02
Огромное спасибо за разъяснение всех нюансов! Желаю вам крепкого здоровья и счастья.
Екатерина
Взыскание задолженности

Как не выплачивать долги мужа пристовам.

Пришло заказное письмо от приставлв, с просьбой выделения доли в автомобиле купленном в браке.что бы в последуещем продать авто и списать его налоговою задолженнось. Могу ли я продать сейчас авто, что бы меня не косалась его задолденность. Либо оформить аытомобиль на своего сына, что бы пристава не надожили арест на автомобиль.

Погорелов Евгений Иванович
Погорелов Евгений Иванович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
20.02.2026 14:36
Телефон

Для выделения доли в автомобиле, купленном в браке, необходимо подать исковое заявление в суд. В этом заявлении следует указать, что выделение доли необходимо для продажи автомобиля и списания налоговой задолженности. Судебный процесс может включать выделение доли в натуре или выплату денежной компенсации. Важно соблюдать все юридические процедуры и предоставить необходимые документы для подтверждения вашей правоты на выделение доли.

Показать полностью...
Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле с Уважением Евгений Иванович
Еще ответы (1)
Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года
20.02.2026 14:34
Телефон

Здравствуйте. Единственный верный путь обратиться в суд с иском о выделе доли супруга-должника в автомобиле. Это позволит сохранить вашу половину и, возможно, выкупить вторую.

ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
Эльвира Назимовна
Взыскание задолженности

Задолженность

Направляла по электронной почте в пко человек в законе заявление на отказ от взаимодействия и заявление на отзыв персональных данных третьих лиц. В телеграме мне до сих пор пишет куратор, как они себя называют, спрашивают когда поступит оплата, хотя это уже после отправки заявления. Также она запустила спам рассылку смс с кодами мне и третьим лицам. Приходили смс в течении двух часов каждую минуту. Можно как то наказать этого "куратора"? Так как на горячей линии говорят, что обращаться к ней

Показать полностью...
Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
20.02.2026 12:35
Телефон

Здравствуйте. Да, можно. Сохраните все доказательства: письма, скриншоты Telegram, детализацию СМС, номера, время. Отправьте отказ от взаимодействия и отзыв данных заказным письмом (или через Госуслуги/личный кабинет, если есть) — чтобы был документ о получении. Затем жалуйтесь в ФССП (на коллекторов), Роскомнадзор (за персональные данные) и в полицию за спам/преследование. «Куратора» могут оштрафовать, а ПКО — наказать.

Показать полностью...
Отвечаю по существу вопроса. При необходимости возможно индивидуальное юридическое сопровождение на возмездной основе.Переходите в MAX или телеграмм,кнопки перехода на платформе
Еще ответы (1)
Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года
20.02.2026 12:35
Телефон

Здравствуйте. Направьте жалобу в ФССП

ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
Иван
Взыскание задолженности

Спор с Заказчиком

Здравствуйте, по устному займу перевел другу семьи 100 000 руб, был договор что возвращают в течение 4 месяцев, прошло уже пол года, денег нет.
Могу ли подать на них в суд, если нет расписки, только данные с банковского приложения о переводе

Мирошниченко Дмитрий Олегович
Мирошниченко Дмитрий Олегович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 10 лет
20.02.2026 12:15
Телефон

Здравствуйте, да, можете взыскать сумму займа. Для установления срока возврата направьте официальное уведомление с требованием вернуть денежные средств, при добровольном отказе в возврате необходимо обратиться в суд по месту проживания ответчика, в качестве доказательства приобщите данные о переводе, переписку с должником. К иску дополнительно приобщите квитанцию о оплате гос пошлины, подтверждение отправки иска Сторонам. Помимо основного долга можно взыскать проценты по ст. 395 ГК РФ.

Показать полностью...
Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле
еще комментарии
Иван
20.02.2026 12:16
Выражаю благодарность за вашу помощь, Дмитрий Олегович! Пусть удача всегда будет на вашей стороне.
Иван
20.02.2026 12:17

Можно к Вам обратиться за помощью с составление претензии и иска?

Мирошниченко Дмитрий Олегович
Мирошниченко Дмитрий Олегович Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 10 лет
20.02.2026 12:30

Да, конечно. Как можно с Вами связаться?

Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле
Иван
20.02.2026 12:42

Я наберу Вас по телефону с сайта. Спасибо!

Еще ответы (5)
Кураев Геннадий Александрович
Кураев Геннадий Александрович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 18 лет
20.02.2026 12:14
Телефон

Здравствуйте, Иван.

Если перевод был разовый, то можете подать иск о взыскании неосновательного обогащения по статье 1102 ГК указав что по ошибке перевели, случайно.

На сумму свыше 10000 рублей обязательно берите письменную расписку в будущем.

Могу Вам подготовить соответствующий иск в суд.

Показать полностью...
Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле. Для сотрудничества в реале можете написать мне в мессенджерах Телеграмм, Макс. С уважением! Г.А. Кураев
Минченко Анна Руслановна
Минченко Анна Руслановна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 23 года
20.02.2026 12:16
Телефон

Здравствуйте, вам необходимо написать должнику требование о возврате полученных денег и указать срок ( отправить заказным письмом Почтой России с описью вложения), после указанного срока деньги не поступают можете подать в суд заявление о взыскании задолженности (займа).

Урванцев Евгений Владимирович
Урванцев Евгений Владимирович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
20.02.2026 12:16
Телефон
Доброго дня! В данной ситуации возможно обратиться с иском о взыскании неосновательного обогащения. Если требуется помощь в составлении иска - обращайтесь
Для составления заявления и получения более подробного ответа, можете обратиться ко мне в личные сообщения. С Уважением, Урванцев Евгений
Стюф Вероника Григорьевна
Стюф Вероника Григорьевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 21 год
20.02.2026 12:13
Телефон

Здравствуйте переписка имеется какая-то в мессенджерах?

Если вам нужна более подробная информация пишите мне в вацап, макс, телеграмм. Надеюсь на дальнейшее с вами сотрудничество. С уважением ваш юрист Вероника
Тихонова Мария Николаевна
Тихонова Мария Николаевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает адвокат
Стаж 26 лет
20.02.2026 12:14
Телефон

Ситуация сложная, но попробовать можно

ваш адвокат Тихонова Мария Николаевна
Екатерина
Взыскание задолженности

Взыскание долга.Как заставить должника исполнить судебное решение, какие еще есть способы?

3-й год уже заведено исполнительное производство, суд прошел 3 года назад. должник так и не вернул деньги в размере 1 млн., даже частично.
Должник не пользуется карточками, не ведет официального вида деятельности. Пристав иногда проверяет его счета, так же ему запрещен выезд за границу. Должник занимается мошенничеством по ремонту квартир, у него есть еще проигранные суды, поэтому вряд ли я смогу забрать свои деньги. Какие у меня есть варианты вернуть свои деньги? Могу ли я продать этот долг, чтоб вернуть хотя бы большую часть денег официальным легальным способом? может есть какие то коллекторские агентства занимающиеся выкупом долга, или иные варианты? прошу помощи и совета профессионалов в этом нелегком деле

Показать полностью...
Кучин Дмитрий Сергеевич
Кучин Дмитрий Сергеевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
20.02.2026 11:11
Телефон

Продажа долгов возможна и законна, однако важно учитывать следующее:

Коллекторские агентства обычно покупают долги значительно ниже номинала (часто всего лишь около 10-30% суммы долга). Чем сложнее взыскать задолженность, тем меньше предлагают цену.
Вам необходимо убедиться, что агентство имеет лицензию Федеральной службы судебных приставов (ФССП) и работает официально.
Процесс передачи права требования оформляется договором цессии, который обязательно регистрируется у нотариуса или составляется письменно в простой форме.

Показать полностью...
Если вам понравился мой ответ можете оставить отзыв!
еще комментарии
Екатерина
20.02.2026 11:18
Спасибо за вашу помощь и поддержку!
Еще ответы (3)
Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
20.02.2026 11:03
Телефон

Здравствуйте, варианты такие: 1) постоянно “толкать” приставов: жалоба старшему приставу и в прокуратуру, просить розыск имущества, запросы в банки, ГИБДД, Росреестр. 2) Если он реально обманывает людей — пишите заявление в полицию о мошенничестве. 3) Долг можно продать по договору уступки (цессии) коллектору/частнику, но обычно купят с большим дисконтом. 4) Можно подать на банкротство должника.

Показать полностью...
Отвечаю по существу вопроса. При необходимости возможно индивидуальное юридическое сопровождение на возмездной основе.Переходите в MAX или телеграмм,кнопки перехода на платформе
еще комментарии
Екатерина
20.02.2026 11:04
Примите мою благодарность, Евгений Константинович, за компетентное разъяснение моего вопроса!
Сурин Денис Михайлович
Сурин Денис Михайлович Юрист прошел модерацию
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 6 лет
20.02.2026 11:44
Телефон

Подавайте на банкротство на должника. Будет анализ его фин.состояния, имущества, сделок, а так же его родственников супруги.быв.супруги.детей. Мать, отец и пр. Если ничего не найдеться процедуру можно прекратить и долг не списывается, а вы дальше взыскиваете.

Полное сопровождение процедуры банкротства напрямую от действующего арбитражного управляющего по всем регионам РФ. Звоните, пишите в Teлегpaм.
еще комментарии
Екатерина
20.02.2026 12:10
Спасибо, Денис Михайлович, за ваш профессионализм и оперативность!
Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года
20.02.2026 11:05
Телефон

Здравствуйте. Да, вы можете продать этот долг (право требования) официально и легально. Это называется уступкой права требования (цессией). Сделать это можно как коллекторскому агентству, так и частному лицу.

ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
еще комментарии
Екатерина
20.02.2026 11:19
Диана Алексеевна, благодарю за ваши ценные рекомендации!
Ксения
Взыскание задолженности

Списали средства по ИД

В общем такое дело, что мой муж вчера получил зарплату на мой счет в банке ВТБ.
Счет был не арестованный. Почти сразу списали часть средств в счет погашения моего долга (оказалось, что коллекторы с судебным приказом пошли напрямую в банк).

Такой вопрос: как я могу оспорить данное списание? По факту получается, что списали со средств принадлежащие другому человеку.
И так как списание произошло, то и прошли сроки отмены СП.

Прошу посоветовать. Сумма не маленькая 39500₽. Может попробовать подать ходатайство на восстановление пропущенного срока и поворот приказа.

Забыла указать, что в банк я сходила, мне дали официальную выписку с печатью. Сказали, что надо обращаться уже не к ним с оспариванием, они могут только такие выписки выдавать.

P.S. в скором времени начинаю процедуру банкротства.

Показать полностью...
Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
20.02.2026 09:55
Телефон

Здравствуйте, оспаривать надо через суд: подайте мировому судье заявление об отмене судебного приказа и ходатайство восстановить срок (если приказ не получали/узнали поздно). Приложите выписку из ВТБ и доказательства, что это зарплата мужа (справка с работы, назначение платежа). После отмены просите “поворот исполнения” — вернуть списанные деньги. Банк тут обычно ни при чём.

Показать полностью...
Отвечаю по существу вопроса. При необходимости возможно индивидуальное юридическое сопровождение на возмездной основе.Переходите в MAX или телеграмм,кнопки перехода на платформе
Еще ответы (2)
Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года
20.02.2026 09:54
Телефон

Здравствуйте. Тот факт, что деньги списаны, не лишает вас возможности отменить судебный приказ. Закон позволяет восстановить срок, даже если деньги уже списаны, и затем вернуть их через процедуру поворота исполнения.

ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
Гаркушенко Алексей Александрович
Гаркушенко Алексей Александрович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 21 год
21.02.2026 21:25
Телефон
Здравствуйте. Долго тут расписывать. Обращайтесь, подробно расскажу, что и как необходимо делать. Мои контакты в профиле.
Обращайтесь, помогу Вам. Звоните. Мои контакты в профиле. Консультация бесплатна.
Юлия
Взыскание задолженности

Законные методы взыскания

Добрый день!В 2015 вынесен суд.приказ о взыскании с меня задолженности в пользу банка А.Исп.производство запущено не было. В 2019 г.Суд не удовлетворил обращение банка А с просьбой выдачи дубликата суд.приказа,в связи с утерей оригинала.В 2022 г.правопреемником банка А стал банк Б и теперь,в 2026 г, в кредитной истории мой долг фигурирует как действующий перед банком Б.(ранее его в кред.истории не было).Мне звонят из банка Б с требованием погашения этого долга.Может ли банк Б обратиться в суд о взыскании долга повторно как правопреемник?в кред.истории значится,что суд.приказ от 2015 г. якобы получен ими в мае 2019. И может ли банк правопреемник выезжать на место работы и жительства,беспокоить работодателя и соседей? Спасибо за ответ!

Показать полностью...
Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года
20.02.2026 09:15
Телефон

Здравствуйте. Новый иск банка Б маловероятен и бесперспективен из-за отказа в выдаче дубликата в 2019 году и истечения сроков.

Выезды к работодателю и соседям абсолютно незаконны. Это нарушение Федерального закона № 230-ФЗ, за которое предусмотрены крупные штрафы.

ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
Еще ответы (1)
Субарева Елена Сергеевна
Субарева Елена Сергеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 23 года
20.02.2026 09:15
Телефон

Да, банк Б может обратиться в суд с иском о взыскании задолженности, нужно будет ознакомиться с материалами дела, и возможно заявить ходатайство о пропуске срока исковой давности. Беспокоить работодателя и соседей не имеет права

Елена
Взыскание задолженности

Как лучше вернуть долг по кредиту?

Здравствуйте, была задолженность перед банком 50000 рублей по кредитной карте, агентство Пкб выкупил долг якобы с процентами, требует126000 тыс, я безработная долг 50000 через приставов пытается списать, но пока нет работы, соответственно нет возможности выплатить и взыскать, осенью приставы ещё одно производство назначили на 78000, но тоже отозвали, так как нет возможности взыскать, на днях приехал агент предлагает рассрочку на 88000 на два, якобы проценты 38000 прощают, как быть мне в это ситуации и как лучше поступить?

Показать полностью...
Урванцев Евгений Владимирович
Урванцев Евгений Владимирович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
20.02.2026 08:17
Телефон

Доброго дня! В Вашей ситуации я вижу два варианта:

  1. Согласиться на соглашение и оплачивать по нему, но желательно его проверить у юриста, перед подписанием
  2. Не платить и ждать, когда окончат производство в связи с невозможностью взыскания.
Для составления заявления и получения более подробного ответа, можете обратиться ко мне в личные сообщения. С Уважением, Урванцев Евгений
Еще ответы (2)
Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года
20.02.2026 08:19
Телефон

Здравствуйте. Предложение коллектора это попытка получить с вас деньги, которые вы, скорее всего, можете законно не платить. В вашей ситуации есть два варианта: либо вообще ничего не платить и ждать, либо рассмотреть процедуру банкротства

ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
Мингазов Юрий Саитгареевич
Мингазов Юрий Саитгареевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 38 лет
20.02.2026 08:51
Телефон

Все эти рассрочки связаны с восстановлением срока исковой давности.

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
Рыжова Екатерина
Взыскание задолженности

Заявление о приостановление взыскания в ходе рассмотрения жалобы в конституционный суд

Арест на все , но ещё нет ответа от конституционного суда после подачи жалобы на решение суда

Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года
20.02.2026 06:42
Телефон

Здравствуйте. Отсутствие ответа от Конституционного Суда пока не является нарушением, так как процесс рассмотрения жалобы может занимать несколько месяцев. Что касается ареста, то сам факт подачи жалобы в КС РФ не приостанавливает автоматически исполнительное производство и не снимает арест с имущества.

Показать полностью...
ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
Подборка юристов вашего города
Лучшие юристы с рейтингом
Лучшие юристы с рейтингом
Ольга
Взыскание задолженности

Кредиты

Здравствуйте, подскажите пожалуйста банк подавал в суд с меня удерживали с заработной платы , кредиты оплатила а они мне говорят что я ещё должна оплатить неустойку и за нее каждый день начисляются пени , у приставов все оплачено. Я должна им ее оплатить если она не была указана в суде у приставов?

Муклинов Сергей Хасанович
Муклинов Сергей Хасанович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 18 лет
20.02.2026 08:01
Телефон

Основания для взыскания неустойки определяются условиями кредитного договора и действующим законодательством. Согласно ст. 330 ГК РФ, неустойка — это денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. Условия об ответственности за нарушение обязательств должны быть прописаны в индивидуальных условиях договора потребительского кредита (займа) (п. 12 Ч. 9 Ст. 5 ФЗ «О потребительском кредите (займе)» от 21.12.2013 №353-ФЗ).

Если неустойка не была указана в судебном решении, это означает, что суд не признал её подлежащей взысканию в рамках рассматриваемого дела. Возможно, банк не заявлял такое требование в суде, либо суд отказал в его удовлетворении. В этом случае добровольно уплачивать неустойку по инициативе банка после завершения исполнительного производства не обязательно.

Банк может попытаться взыскать неустойку отдельно, если она не была предметом судебного разбирательства. Для этого ему потребуется вновь обратиться в суд с иском о взыскании неустойки, предоставив доказательства нарушения вами обязательств и расчёта суммы неустойки. При этом важно учитывать срок исковой давности, который составляет 3 года с момента нарушения обязательства (например, с даты просрочки платежа).

Размер неустойки ограничен законом. Согласно ФЗ «О потребительском кредите (займе)», размер неустойки не может превышать:

20% годовых от суммы просроченной задолженности, если по условиям договора на сумму кредита начисляются проценты за период нарушения обязательств;
0, 1% от суммы просроченной задолженности за каждый день нарушения обязательств, если проценты за период нарушения не начисляются.

Вы можете оспорить размер неустойки в суде, если она будет предъявлена к взысканию. Согласно ст. 333 ГК РФ, суд вправе уменьшить размер неустойки, если она явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства.

Если банк утверждает, что неустойка начисляется ежедневно, это возможно только в том случае, если такой порядок предусмотрен договором и если нарушение обязательства продолжается (например, если задолженность не погашена полностью). Однако без судебного решения о взыскании этой неустойки принудительно взыскать её нельзя.

Проверьте кредитный договор — там должны быть прописаны условия начисления неустойки, её размер и порядок расчёта.

Не подписывайте никаких документов, в которых признаёте долг по неустойке, без консультации с юристом.

Еще ответы (3)
Пилипенко Игорь Александрович
Пилипенко Игорь Александрович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
20.02.2026 06:23
Телефон

Ольга! При оплате задолженности по частям банк не получал всю сумму взыскания сразу. Поэтому банк использует правило о том, что на сумму долга, возникшего в результате взыскания по решению суда, начисляются проценты, рассчитываемые по правилам пункта 1 статьи 395 ГК РФ, до даты погашения задолженности должником. Проценты определяет судебный пристав исходя из дат и сумм платежей. Должник вправе потребовать проверки расчёта. И оплатить проверенную сумму этих процентов в срок, установленный судебным приставом. Или подать заявление в суд на применение права должника требовать соразмерного снижения начисленных процентов. Но пока будет рассматриваться судом такое заявление, проценты будут начисляться. Или надо просить банк о рассрочке оплаты начисленных процентов вне связи с постановлением судебного пристава.

Показать полностью...
Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года
20.02.2026 07:13
Телефон

Здравствуйте.

Вы ничего не должны банку, пока его требования не основаны на вступившем в законную силу судебном решении.

Факт окончания исполнительного производства является бесспорным доказательством того, что весь долг, признанный судом, выплачен.

ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
Урванцев Евгений Владимирович
Урванцев Евгений Владимирович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
20.02.2026 05:38
Телефон
Доброго дня! Возможно требуется оплата процентов согласно ст. 395 ГПК РФ, так как вы не сразу выплатили весь долг. Если есть какая-то переписка с банком, то можете прикрепить, все разберем, но это платно.
Для составления заявления и получения более подробного ответа, можете обратиться ко мне в личные сообщения. С Уважением, Урванцев Евгений
Наталья Дюбина
Взыскание задолженности

Излишне удержаные средства

Здравствуйте
Такой вопрос беспокоит
У меня есть 9 исполнительных производств на сумму509.586 р
Остаток задолженности составляет 223т р
На основании постановлений на депозитный счёт судебных приставов поступили денежные средства на общую сумму 602.629 т.р которые распределены и перечислены взыскателю
Но излишне удержание средства не вернули ,нужно писать перерасчёт?
Долг на гос услугах висит ,и карты так и есть в аресте что делать?

Показать полностью...
Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года
20.02.2026 06:30
Телефон

Здравствуйте.Да, вы должны написать заявление о возврате излишне удержанных средств. Деньги, поступившие на депозит приставов и распределенные взыскателю сверх суммы долга, являются вашей собственностью и подлежат возврату.

ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
Елена Сергеевна
Взыскание задолженности

Исполнительский сбор

Было исполнительное производство по кредитному долгу, выплачено, ограничения все пристав снял и издал постановление о завершении исполнительного производства. Спустя месяц он отменяет постановление о завершении исполнительного производства и издаёт постановление об исполнительском сборе. Насколько это правомерно, завершить производство, поскольку весь основной долг выплачен, и спустя месяц снова его открыть, чтобы назначить исполнительный сбор?

Показать полностью...
Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года
20.02.2026 01:07
Телефон

Здравствуйте. Не игнорируйте постановление. Если сбор законен и не будет оспорен, его взыщут принудительно, и сумма может увеличиться за счет исполнительского сбора за неуплату уже этого сбора. Лучше решить вопрос в суде, чем доводить до повторного взыскания.

ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
Еще ответы (1)
Гвоздев Александр Владимирович
Гвоздев Александр Владимирович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 17 лет
21.02.2026 17:28
Телефон

Добрый день. Судебная практика показывает, что если основной долг исполнен, производство должно быть завершено, а исполнительский сбор можно взыскать отдельным постановлением или уведомлением, без повторного открытия производства

Если Вам понравился мой ответ - оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле
Дарья
Взыскание задолженности

Имеют ли право списывать деньги по погибшему на СВО по гос.программе?

Здравствуйте, обращаюсь к вам с таким вопросом. Я участвовала в гос. программе «Земский учитель», где выплачивали миллион молодым, переехавшим в другой проселок или город, сроком на 5 лет. В связи с тем, что мой отец погиб на СВО мне полагалась президентская выплата и деньги я получила. Я уехала из поселка раньше установленного срока и должна была возместить миллион обратно. Через суд приставы взыскали эти деньги, выплаченные мне по сво. В сентябре мне исполнилось 23, очно не учусь, подскажите, законно ли это? Имеют ли право списывать по государственной программе деньги полученные за гибель отца?

Показать полностью...
Мингазов Юрий Саитгареевич
Мингазов Юрий Саитгареевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 38 лет
19.02.2026 22:58
Телефон

Это законно.

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
Даниил
Взыскание задолженности

Работал со знакомым он не заплотит

Здравствуйте работал со знакомым дававарились то что он будет платить 4000 за смену по итогу я отработал под конец работы он мне дал аванс 10000 тысяч и пропал не отвечает на званки и на сообщения как забрать свои деньги

Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года
19.02.2026 20:36
Телефон

Здравствуйте.

Направьте официальную претензию заказным письмом.

Обратитесь в ГИТ, прокуратуру.

Подавайте иск в суд.

ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
Артур Ситыков
Взыскание задолженности

Не выплата черной заработной платы

Работал на частника в сфере грузоперевозок. При трудоустройстве было обговорено что зарплату он будет делить так: 5 километров пройденного пути я получаю официально , а остальные 5 километров пути он платит в конверте. Отработал у него месяц , может чуть меньше. Официальную часть получил , но тоже с задержкой , а оплаты в конверте нет до сих пор Каковы шансы на что на суде , суд встанет на мою сторону.

Показать полностью...
Гудов Юрий Павлович
Гудов Юрий Павлович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 21 год
19.02.2026 15:26
Телефон

Шансы на то, что суд встанет на сторону работника при взыскании невыплаченной части зарплаты, зависят от наличия доказательств.

Обычно суды редко принимают решение в пользу истцов, когда речь идёт о взыскании задолженности по неофициальной части зарплаты. Это связано с тем, что размер, порядок и срок выплаты такой зарплаты, как правило, не подтверждены документально.

Показать полностью...
Еще ответы (3)
Жарова Анна Сергеевна
Жарова Анна Сергеевна Юрист прошел модерацию
Отвечает адвокат
Стаж 14 лет
19.02.2026 16:50
Телефон

Здравствуйте,
Если нет никаких иных доказательств, кроме Ваших слов, к сожалению, шансов того, что вы добьетесь выплаты, так называемой, неофициальной части заработной платы, практически нет.
Причем даже при наличии некоей доказательной базы, не факт, что суд удовлетворит Ваши требования (каждый случай индивидуальный).

Показать полностью...
Малафеева Анна Геннадьевна
Малафеева Анна Геннадьевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
19.02.2026 15:27
Телефон

Добрый день! Это зависит от того, сможете ли Вы чем-то подтвердить Вашу договоренность. Возможно расписки, возможно переписка в телефоне, либо свидетельские показания.

Если мой ответ был полезен, буду благодарна за оставленный Вами положительный отзыв. За дополнительными пояснениями Вы можете обратиться ко мне в личные сообщения..
Баранова Анастасия Юрьевна
Баранова Анастасия Юрьевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
19.02.2026 15:26
Телефон

Ноль

Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле. Жить комфортно-это иметь квалифицированного юриста под рукой . Баранова Анастасия Юрьевна
Показать еще