Задавайте вопросы юристам по Исполнительному производству

На вопросы пользователей отвечают дипломированные юристы и адвокаты с практическим юридическим опытом по Исполнительному производству. Задавайте вопрос бесплатно
  • 3 минуты
    Средняя скорость ответа
  • 451 вопрос
    За последние сутки
  • 573 юриста
    Отвечают на вопросы
Виктория
Исполнительное производство

Выезд за границу

Добрый день. Интересует вопрос. Есть ограничения на выезд из РФ по исполнительному производству. Требуется поездка в Самару на поезде, маршрут проходит через Казахстан, таможенный контроль через г. Петропавловск, я смогу таким способом добраться до Самары или если есть запрет на выезд из РФ то меня не пропустят ?

Зезюлин Денис Владимирович
Зезюлин Денис Владимирович Продвижение профиля Адвокат прошел модерацию и использует продвижение профиля
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает адвокат
Стаж 20 лет
30.04.2026 05:06
Телефон

Здравствуйте. На законных основаниях могу не пропустить через границу.

Максим Осипов
Исполнительное производство

Как убрать минус на банковской карте

Скажите пожалуйста а могут ли загнать банковскую карту в минус 100000 тысяч , при этом у меня было там всего 10 тысяч рублей

Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
29.04.2026 23:38
Телефон

Да, подобная ситуация возможна. По российскому банковскому законодательству, если карта дебетовая, технический овердрафт может возникнуть вследствие мошеннических действий третьих лиц. В таком случае необходимо незамедлительно обратиться в банк с заявлением об оспаривании операций и в полицию с заявлением о мошенничестве. Каким образом были списаны денежные средства - через онлайн-операции, банкомат или иным способом?

✅В СЕТИ! Консультация/составление документов/ведение дела под ключ (платно)! MAX/WA/TG (в профиле) - отвечаю сразу!
еще комментарии
Максим Осипов
29.04.2026 23:44

Пришло постановление пристава по кредитному долгу, но так как я понимаю они не имели право так делать, так как там меньше была сумма прожиточного минимума,

Гость
Исполнительное производство

Сохранение ПМ на иждевенцев

Здравствуйте! У супруга были 4 ИП по кредитам без решения суда, а с исполнительной подписью нотариуса (вроде так называется). С банком по всем долгам была достигнута договоренность и банк отозвал исполнительные лист. ИП окончены. После по всем этим исполнительным производствами прилетели исполнительские сборы. Как сохранить в этом случае пм на иждивенцев? Трое несовершеннолетних детей и я, так как младшему ребенку через пару недель только 2 года исполнится. До трех лет еще целый год. Куда обращаться с заявлением о сохранении пм в нашем случае? Если в суд, то как понять в какой? Мы понятия не имеем что за нотариус и откуда он. Да и это уже не долги перед банком, а именно исполнительские сборы начисленные после окончания исполнительных производств по долгам перед кредитором.

Показать полностью...
Колодчук Владимир Владимирович
Колодчук Владимир Владимирович Продвижение профиля Адвокат прошел модерацию и использует продвижение профиля
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 19 лет
29.04.2026 22:22
Телефон

Сначала подайте заявление в ФССП (лично/Госуслуги) о сохранении прожиточного минимума на счёте. Пристав должен направить банку соответствующее постановление.

Если нужно сохранить сумму больше одного ПМ, подавайте заявление в районный суд по месту нахождения подразделения ФССП, приложив свидетельства о рождении детей и справки о доходах.

Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле. Спасибо. Если остались вопросы, буду рад продолжить консультацию в Max или в Telegram.
еще комментарии
Гость
29.04.2026 22:38

Подскажите, пожалуйста, почему в районный, а не в мировой суд?

Колодчук Владимир Владимирович
Колодчук Владимир Владимирович Продвижение профиля Адвокат прошел модерацию и использует продвижение профиля
Отвечает адвокат
Стаж 19 лет
29.04.2026 22:41

Споры об исполнительском сборе прямо отнесены к компетенции районного суда.

ФЗ «Об исполнительном производстве» (ст. 112)

Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле. Спасибо. Если остались вопросы, буду рад продолжить консультацию в Max или в Telegram.

Юристы рядом


Алена
Исполнительное производство

Арест на имущество

На днях должна состояться сделка по дарению доли отцу, наложили арест на имущество. Смогу ли я подарить долю ?

Разумовская София Дмитриевна
Разумовская София Дмитриевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 8 лет
29.04.2026 20:16
Телефон
Скорее всего, нет. Если арест наложен именно на вашу долю, подарить её не получится. При наложении ареста (запрета на регистрационные действия) Росреестр не зарегистрирует переход права собственности, пока ограничение не будет снято. Даже если договор дарения будет оформлен, сделка юридически не состоится. Порядок действий: 1. Убедитесь, что в постановлении пристава или выписке из ЕГРН есть прямой запрет на распоряжение имуществом (дарение, продажу). 2. Устраните причину ареста — погасите задолженность, по которой он наложен. 3. После погашения обратитесь к приставу с заявлением о снятии ареста. 4. Получив постановление о снятии, можете оформлять дарение у нотариуса и регистрировать переход права. Пытаться обойти арест через дарение нельзя — есть риск признания сделки недействительной.
Показать полностью...
Если Вам потребуется более широкая консультация или составление процессуальных документов - обращайтесь в ТГ или Мах) (ПЛАТНО). Буду рада Вам помочь!
Еще ответы (2)
Чижов Алексей Алексеевич
Чижов Алексей Алексеевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 28 лет
29.04.2026 20:17
Телефон

Подарить долю сейчас, скорее всего, не получится: арест обычно означает запрет распоряжаться имуществом, поэтому переход права к отцу не зарегистрируют до снятия ареста.

По ст. 80 Федерального закона «Об исполнительном производстве» арест имущества должника включает запрет распоряжения имуществом. По п. 1 Ст. 131 ГК РФ переход права на недвижимость подлежит государственной регистрации. Даже если договор дарения подписать, без регистрации отец собственником доли не станет.

Нужно выяснить, кем и по какому делу наложен арест: судебным приставом, судом или иным органом. Практически — сначала получать постановление или определение об аресте и добиваться его отмены либо снятия после устранения основания.

Алексей Алексеевич Чижов, юрист, Москва.

Показать полностью...
Буду благодарен за отзыв в мой профиль на моей странице. Связь по Ватсапп, Телеграмм или email: pravo4@ya.ru!
Ткачук Зоя Александровна
Ткачук Зоя Александровна Продвижение профиля Адвокат прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает адвокат
Стаж 19 лет
29.04.2026 20:16
Телефон

Здравствуйте, нет подарить долю в имуществе, на которое наложен запрет на регистрационные действия невозможно. Сделка не пройдет регистрацию в Росреестре, так как арест накладывается именно для ограничения распоряжения имуществом

Алексей
Исполнительное производство

Выплата квартальной премии

Написал заявление на увольнение с отработкой две недели, отработка ещё идёт. Сегодня узнаю что все сотрудники предприятия получили квартальную премию сумма внушительная 90.000 рублей. Мне ничего не поступило. Вопрос такой: может ли мой руководитель отдела прокатить меня с премией и имеет ли на это право если я ещё не уволен?

Разумовская София Дмитриевна
Разумовская София Дмитриевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 8 лет
29.04.2026 20:11
Телефон
Нет, не имеет права. Вы еще сотрудник, трудовые отношения не прекращены. Лишение премии только из-за факта подачи заявления об увольнении — дискриминация. Премия входит в систему оплаты труда. Условия ее выплаты должны быть прописаны в положении об оплате труда или премировании. Если вы выполнили показатели — оснований для лишения нет. Действия: 1. Письменно запросите у работодателя приказ о премировании и объяснение причин невключения вас в него. 2. При отказе или невыплате жалуйтесь в Госинспекцию труда или прокуратуру. 3. Если вопрос не решится, при увольнении требуйте выплату вместе с окончательным расчетом. Спор можно решить в суде.
Показать полностью...
Если Вам потребуется более широкая консультация или составление процессуальных документов - обращайтесь в ТГ или Мах) (ПЛАТНО). Буду рада Вам помочь!
Еще ответы (2)
Разумовская София Дмитриевна
Разумовская София Дмитриевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 8 лет
29.04.2026 20:10
Телефон
Лишение родительских прав после 18 лет невозможно — эта мера применяется только к несовершеннолетним детям. Алименты с дочери отец может потребовать через суд, если станет нетрудоспособным. Ваша защита: доказывать, что он уклонялся от воспитания, не общался и не участвовал в жизни ребенка. Просто формальной уплаты алиментов недостаточно — суд учтет фактическое отсутствие родительской заботы. Соберите доказательства: показания свидетелей, переписку, характеристики. Если иск поступит, представляйте их в суде. Пока суд не отказал отцу в алиментах, обязанности у дочери не возникает.
Показать полностью...
Если Вам потребуется более широкая консультация или составление процессуальных документов - обращайтесь в ТГ или Мах) (ПЛАТНО). Буду рада Вам помочь!
Ткачук Зоя Александровна
Ткачук Зоя Александровна Продвижение профиля Адвокат прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 19 лет
29.04.2026 20:11
Телефон

Здравствуйте, работодатель может лишить квартальной премии сотрудника, написавшего заявление об увольнении, если это предусмотрено внутренними документами компании (Положением о премировании). Премия — стимулирующая выплата, а не часть оклада, и если работник не состоит в штате на момент издания приказа о премировании, выплата может не производиться.

еще комментарии
Алексей
29.04.2026 20:13
Спасибо, Зоя Александровна, за ваш профессионализм и оперативность!
Задайте вопрос всем юристам на сайте
573 юриста отвечают
3 минуты среднее время ответа
451 вопрос за сутки
Тарасов Владимир Сергеевич Адвокат в Москве Пушкарева Елена Анатольевна Юрист в Нижнем Новгороде Чижов Алексей Алексеевич Юрист в Москве Воропаев Дмитрий Александрович Юрист в Хабаровске Кораблева Юлия Вячеславовна Юрист в Ярославле
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Вера
Исполнительное производство

Оспаривание правоприемства

Можно ли оспорить правоприемство, если суд только одного признал из наследников процессуальным правоприемником,минуя решения Кассационного суда

Разумовская София Дмитриевна
Разумовская София Дмитриевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 8 лет
29.04.2026 18:19
Телефон

Оспорить можно, если затронуты ваши права. Признание правопреемником только одного из наследников, минуя решения кассации, не лишает остальных права на обжалование.

Ваши действия:

Подайте частную жалобу на определение суда о замене стороны. Срок — 15 дней с момента вынесения. Укажите, что являетесь наследником и чьи права нарушены.

Если определение уже вступило в силу, подайте кассационную жалобу. Приложите доказательства наследования и укажите, что спорное правоотношение допускает правопреемство.

При отказе обращайтесь в Верховный Суд. Отказ в правопреемстве должен быть мотивирован невозможностью перехода прав, а не произвольным выбором одного наследника.

Показать полностью...
Если Вам потребуется более широкая консультация или составление процессуальных документов - обращайтесь в ТГ или Мах) (ПЛАТНО). Буду рада Вам помочь!
Еще ответы (3)
Чижов Алексей Алексеевич
Чижов Алексей Алексеевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 28 лет
29.04.2026 18:12
Телефон

Да, такое определение можно оспаривать, если суд признал процессуальным правопреемником только одного наследника и не учел выводы кассации либо права других наследников. В гражданском процессе замена стороны правопреемником регулируется ст. 44 ГПК РФ, а частная жалоба на определение суда подается по правилам ст. 331, 332 ГПК РФ. Если кассационный суд уже указывал, какие обстоятельства надо проверить, нижестоящий суд не вправе фактически игнорировать эти выводы. Практически нужно смотреть: кто принял наследство, входят ли требования в наследственную массу, что именно указала кассация и всем ли наследникам дали возможность участвовать в деле.

Алексей Алексеевич Чижов, юрист, Москва.

Показать полностью...
Буду благодарен за отзыв в мой профиль на моей странице. Связь по Ватсапп, Телеграмм или email: pravo4@ya.ru!
Некрасов Вадим Юрьевич
Некрасов Вадим Юрьевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 25 лет
30.04.2026 07:52
Телефон

Здравствуйте. Для точного ответа необходимо, для изучить определение о процессуальном правопреемстве, которое Вы хотите обжаловать, а также определение кассационного суда общей юрисдикции. Из той информации, которую Вы изложили, не ясно, как определение кассационного суда может повлиять на решение вопроса о процессуальном правопреемстве.

Показать полностью...
Некрасова Вера Анатольевна
Некрасова Вера Анатольевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 28 лет
29.04.2026 18:16
Телефон
Здравствуйте. Не совсем понятно.
Вы можете связаться со мной: по телефону; IMO; МАХ; Bip; Телеграмм. Обращаю Ваше внимание - Консультация платная. С уважением, юрист - Вера Анатольевна.
Гость
Исполнительное производство

Исполнительное производство

Можно ли мне взыскателю ходатайствовать перед судебным приставом исполнителем о перечислении денежных средств с должника на счет третьего лица, который не является стороной исполнительного производства

Разумовская София Дмитриевна
Разумовская София Дмитриевна Юрист прошел модерацию
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 8 лет
29.04.2026 18:27
Телефон

По общему правилу — нет. Действующая практика исходит из того, что перечисление взысканных средств на счет третьего лица, не являющегося взыскателем, не допускается.

Верховный суд РФ разъяснил, что реквизиты счета взыскателя не могут быть заменены на счет его представителя даже при наличии доверенности. Отказ пристава в такой ситуации будет правомерным и обжаловать его, скорее всего, не получится.

Ваши варианты:

Получить деньги на свой счет, после чего перевести их третьему лицу.

Если есть желание попробовать, ходатайство подать можно письменно в свободной форме, но пристав, вероятнее всего, откажет.

Показать полностью...
Если Вам потребуется более широкая консультация или составление процессуальных документов - обращайтесь в ТГ или Мах) (ПЛАТНО). Буду рада Вам помочь!
Еще ответы (6)
Чижов Алексей Алексеевич
Чижов Алексей Алексеевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 28 лет
29.04.2026 17:49
Телефон

Подать такое ходатайство можно, но пристав не обязан перечислять деньги просто на счет постороннего лица. По общему правилу взысканные средства перечисляются на банковский или казначейский счет взыскателя: ч. 1 Ст. 110 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». На счет третьего лица это допустимо только при правовом основании, например если оно является вашим представителем и в доверенности прямо указано полномочие на получение присужденных денежных средств: п. 4 Ч. 3 Ст. 57 Этого закона. Без таких документов пристав, скорее всего, откажет.

Алексей Алексеевич Чижов, юрист, Москва.

Показать полностью...
Буду благодарен за отзыв в мой профиль на моей странице. Связь по Ватсапп, Телеграмм или email: pravo4@ya.ru!
Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
29.04.2026 17:48
Телефон

Здравствуйте, как правило, нет. Судебный пристав перечисляет взысканные деньги самому взыскателю по его реквизитам, а не постороннему человеку. Перевод на счет третьего лица, которое не является стороной исполнительного производства и не имеет своего права на эти деньги, обычно признается незаконным. Поэтому безопаснее просить перечисление только на Ваш счет либо счет Вашего представителя, если его полномочия оформлены правильно.

Показать полностью...
Отвечаю по существу вопроса. При необходимости возможно индивидуальное юридическое сопровождение на возмездной основе.Переходите в MAX или телеграмм,кнопки перехода на платформе
Колодчук Владимир Владимирович
Колодчук Владимир Владимирович Продвижение профиля Адвокат прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает адвокат
Стаж 19 лет
29.04.2026 17:49
Телефон

Нельзя.

Читайте Федеральный закон от 02.10.2007 № 229‑ФЗ «Об исполнительном производстве» и письмо ФССП от 12.12.2014 № 00011/14/77233‑ТИ.

Денежные средства могут быть перечислены только взыскателю либо лицу, которому официально переданы права требования.

Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле. Спасибо. Если остались вопросы, буду рад продолжить консультацию в Max или в Telegram.
Щепун Ирина Ибрагимовна
Щепун Ирина Ибрагимовна Юрист прошел модерацию
Отвечает адвокат
Стаж 8 лет
29.04.2026 18:02
Телефон

Добрый вечер!
Нет, взыскатель не вправе просить судебного пристава перечислить денежные средства должника 3 лицам по ходатайству (только при наличии у 3 лица доверенности от Вас на получение денежных средств).

С уважением, адвокат Щепун Ирина Ибрагимовна.
Кашапова Элина Ришатовна
Кашапова Элина Ришатовна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает адвокат
Стаж 21 год
29.04.2026 18:33
Телефон
Здравствуйте! Ходатайствовать вы можете. Но вам откажут, даже если у получателя есть от вас нотариальная доверенность с правом получения денежных средств.
Рада помочь, адвокат Кашапова Э.Р. Подробную консультацию и составление документов можете согласовать со мной в мессенджере. Информация в профиле. Там же можно оставить отзыв.
Ким Галина Владимировна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 27 лет
30.04.2026 00:39
Телефон

Нет, не можно. Только через процессуальное правопреемство кредитора (взыскателя) - это через суд.

Бесплатные, дешевые услуги неминуемо отражаются на результате, в конечном счете обходятся неоправданно дорого. Особенно это относится к сложным делам.© Связь по тел., WA, BiP.
Гость
Исполнительное производство

Долговая расписка и срок давности

6 лет назад заставили составить долговую расписку под давлением, после чего, спустя полгода - год, на гос услуги пришёл долг на сумму порядка 200 тысяч. Спустя короткое количество дней, долг исчез, так как меня или моё имущество не нашли. Уже прошло больше 5 лет, спустя данного инцидента и человек снова обратился к адвокату, чтобы отправить дело в суд повторно, т.к. произошёл физический контакт (увидели друг друга и узнали, но диалога не было). Что стоит ожидать в такой ситуации и что вообще делать?

Показать полностью...
Таршиков Алексей Николаевич
Таршиков Алексей Николаевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 5 лет
29.04.2026 10:46
Телефон

Если расписка была составлена под давлением, угрозами или насилием, она может быть признана недействительной. Согласно ст. 179 ГК РФ, сделка, совершённая под влиянием насилия или угрозы, может быть признана судом недействительной по иску потерпевшего.
Для оспаривания расписки вам потребуется доказать факт принуждения. Это может быть сложно, так как потребуются убедительные доказательства:

свидетельские показания;
записи разговоров;
документы, подтверждающие угрозу (например, письма, сообщения);
результаты почерковедческой экспертизы, которая может выявить признаки стресса или принуждения при написании расписки.

Если в момент составления расписки вы не обращались в правоохранительные органы с заявлением о вымогательстве или принуждении, это усложнит доказывание.

Особенности исчисления срока в зависимости от условий расписки:
Если в расписке указан конкретный срок возврата долга, то трёхлетний срок начинает отсчитываться со следующего дня после окончания этого срока. Например, если долг должен был быть возвращён 1 декабря, то срок давности истекает 1 декабря следующего года.

Если долг возвращается частями, срок давности исчисляется отдельно для каждой части с момента истечения срока на её исполнение.

Если в расписке не указан срок возврата, кредитор может потребовать деньги назад. В этом случае у заёмщика есть 30 дней на возврат суммы после предъявления требования. После истечения этого срока начинает течь срок исковой давности.

Показать полностью...
С уважением, Алексей Николаевич
еще комментарии
Гость
29.04.2026 11:17
Огромное спасибо за разъяснение всех нюансов!
Еще ответы (3)
Жидко Сергей Владимирович
Жидко Сергей Владимирович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
29.04.2026 10:41
Телефон

Срок давности по расписке три года и если с момента её составления прошло больше пяти лет то он истёк и в суде можно заявить о пропуске срока. Если кредитор подаст в суд требуйте применить срок исковой давности и откажите в иске. То что вы встретились не прерывает срок истекший давно. Если расписку писали под давлением и есть свидетели или доказательства угроз можно подать встречный иск о признании сделки недействительной. Без возобновления дела через суд кредитор ничего не взыщет. Если приставы снова откроют производство обжалуйте в суд и требуйте прекратить в связи с истечением срока. Бояться нечего долг просрочен.

Показать полностью...
⚖ 💼 Юридическая помощь и консультация по правовым вопросам ✒ Буду благодарен за отзыв 🤝 Рад помочь! Вы так же можете найти мои контакты на странице профиля!
еще комментарии
Гость
29.04.2026 10:43
Огромное спасибо за разъяснение всех нюансов! Желаю вам крепкого здоровья и счастья.
Пилипенко Игорь Александрович
Пилипенко Игорь Александрович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
29.04.2026 10:58
Телефон

Когда от судебного пристава через портал Госуслуг поступает файл с постановлением о возбуждении исполнительного производства, это значит, что судебный акт по расписке был принят и вступил в законную силу. Прошло пять лет, представитель взыскателя снова пробует возбудить исполнительное производство. Пишите жалобу судебному приставу.

Показать полностью...
еще комментарии
Гость
29.04.2026 11:17
Огромная благодарность за вашу оперативную помощь! Успехов в делах!
Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года
29.04.2026 10:59
Телефон

Здравствуйте. В данной ситуации, если с момента возникновения права требования по расписке прошло более трёх лет и кредитор не обращался в суд, вы вправе заявить о пропуске срока исковой давности, что может послужить основанием для отказа в удовлетворении иска.

ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
еще комментарии
Гость
29.04.2026 11:17
Благодарю за внимательность к моему вопросу!
Сырга
Исполнительное производство

Можно ли временно присотановить ип

Здравствуйте, есть 5 начислений 77 тысяч с хвостиком(1 из которых я оплачиваю банку в рассрочку, 1 исполнительский сбор по закрытому долгу) без работы, сижу в декрете. На маму оформлена выплата по уходу до 1,5 лет для работающих, но ребенок со мной. Я получаю единое пособие на 2 детей+ с материнского капитала выплата на 1 ребенка в 100% размере. До этого момента по чуть чуть оплачивала долги, сейчас уже возможности нет, тяжко стало. Можно ли отменить временно ип? У меня нет имущества и дохода

Показать полностью...
Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года
29.04.2026 09:11
Телефон

Здравствуйте. Временно «отменить» исполнительное производство (ИП) полностью нельзя, но можно добиться приостановления взыскания, защитив ваши детские выплаты и сохранив прожиточный минимум. Для этого вам нужно подать судебному приставу-исполнителю заявление о снятии ареста и прекращении списаний с ваших пособий.

Показать полностью...
ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
Еще ответы (1)
Субарева Елена Сергеевна
Субарева Елена Сергеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 23 года
29.04.2026 09:11
Телефон

Нет, временно отменить ИП невозможно, возможно направить приставу заявление, чтобы вам оставляли прожиточный минимум, на вас и на детей.

Гость
Исполнительное производство

Исполнительное производство и режим КТО

Могут ли сотрудники ФССП из города, где введен режим КТО передать свои полномочия сотрудникам в Москву, если у должника есть в Москве имущество? Или если в отношении должника приостанавливается исполнительное производство, значит, оно приостанавливается в принципе, даже с тем учетом, что у него есть имущество в Москве? Как вообще происходит исполнительное производство при режиме КТО? Как работает законодательство об исполнительном производстве в режиме КТО по территориальному признаку на практике

Показать полностью...
Чижов Алексей Алексеевич
Чижов Алексей Алексеевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 28 лет
28.04.2026 20:56
Телефон

Если исполнительное производство приостановлено, приставы в другом регионе не могут «обойти» это приостановление только потому, что имущество должника находится в Москве. Приостановление означает запрет на совершение исполнительных действий и применение мер принудительного исполнения в пределах указанного производства, кроме прямо допустимых законом действий.

Территориально ФССП может работать через поручения: пристав, ведущий производство, вправе поручить совершение отдельных исполнительных действий приставу по месту нахождения имущества должника. Это следует из ст. 33 И ст. 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» № 229-ФЗ. Но это не является «передачей полномочий» московским приставам полностью, если производство остается у первоначального подразделения.

Режим КТО сам по себе не всегда автоматически прекращает или приостанавливает все исполнительные производства. Нужно смотреть конкретное основание приостановления: судебный акт, постановление пристава, статус должника, территория, ограничения доступа, невозможность действий. Общие основания приостановления указаны в ст. 39–40 Федерального закона № 229-ФЗ. Для точного вывода не хватает данных: кто должник, где возбуждено производство, каким актом и на каком основании оно приостановлено, какое имущество есть в Москве и наложены ли уже аресты или запреты.

Алексей Алексеевич Чижов, юрист, Москва.

Показать полностью...
Буду благодарен за отзыв в мой профиль на моей странице. Связь по Ватсапп, Телеграмм или email: pravo4@ya.ru!
Сергей
Исполнительное производство

Повестка о вызове на допрос за 1500 км а денег нет.

Как мне поступить в данном случае? Получил повестку в полицию, у меня нет денежных средств, что бы туда приехать так как город находиться за 1500 км от меня, следователь названивает родственникам что бы они нашли деньги. Является ли такое поведение нормальным или же это нарушение моих прав? На вопрос о переносе в связи с тяжёлым финансовым положением либо же передачи дела в ближайшее отделение, получит отказ, с ответам что нельзя это сделать.

Показать полностью...
Власова Елена Алексеевна
Власова Елена Алексеевна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 23 года
28.04.2026 19:12
Телефон

Здравствуйте, всё зависит от того, в качестве кого вас вызывают на допрос. Если в качестве потерпевшего или свидетеля, то следователь вправе оформить отдельное поручение в отдел полиции, который находится на территории вашего проживания и "местный" следователь (участковый, оперуполномоченный) вас допросит и отправит ваш допрос следователю, расследующему дело.

Если вы будете являться подозреваемым, то здесь немного сложнее и лучше явиться на допрос.

Также следователь, в производстве которого находится уголовное дело, может оформить командировку, выехать в ваш город и там вас допросить.

В любом случае, оказывать давление на ваших родственников следователь права не имеет.

Про перенос дела: дело расследуется по месту совершения преступления - это основное правило.

Показать полностью...
еще комментарии
Сергей
29.04.2026 09:20

А как и что мне делать, разъяснить пожалуйста. Писать ходатайство, заявление или ещё что?

Еще ответы (3)
Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
28.04.2026 18:31
Телефон

Следователь не вправе оказывать давление на Ваших родственников - это является нарушением процессуальных норм. Вы вправе направить письменное ходатайство о проведении допроса по месту Вашего фактического проживания через территориальный орган. Отказ следователя передать дело подлежит обжалованию руководителю следственного органа или в прокуратуру. Вы вызываетесь как свидетель, потерпевший или подозреваемый?

✅В СЕТИ! Консультация/составление документов/ведение дела под ключ (платно)! MAX/WA/TG (в профиле) - отвечаю сразу!
еще комментарии
Сергей
28.04.2026 18:35

Как подозреваемый.

Некрасов Вадим Юрьевич
Некрасов Вадим Юрьевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 25 лет
29.04.2026 07:27
Телефон

Не факт, что это точно следователь. Следователь в аналогичных случаях имеет право направить поручение о производстве отдельных следственных действий, в т.ч. И о допросе, в отдел полиции по Вашему фактическому месту жительства. Поинтересуйтесь у следователя, почему он не хочет этого сделать.

Показать полностью...
Гаркушенко Алексей Александрович
Гаркушенко Алексей Александрович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 21 год
28.04.2026 19:47
Телефон
Здравствуйте. Следователь вас обманывает. Он может и обязан, направить поручение в структурное подразделение, находящееся на вашей территории, о вашем допросе. И вас могут допросить дома.
Обращайтесь, помогу Вам. Звоните. Мои контакты в профиле. Консультация бесплатна.
Татьяна
Исполнительное производство

Приставы игнорируют заявления

Добрый день, по молодости набрала займов и кредитов, появились просрочки от этого блокировка карт и исполнительные листы на работу, отправляю приставам заявления чтобы хотя бы сняли арест с зарплатной карты и списывали только с работы. Так как имеются двое детей не совершеннолетних. в ответ игнорят и получается списывают с работы половину и еще с карты половину

Жидко Сергей Владимирович
Жидко Сергей Владимирович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
28.04.2026 13:37
Телефон

Подавайте жалобу старшему приставу и в прокуратуру на незаконное удержание более пятидесяти процентов с двух источников одновременно. По закону со всех доходов могут удерживать не более половины а если взыскание ведётся и с зарплаты и с карты и суммарно выходит больше это прямое нарушение. Приложите к жалобе копии заявлений которые вы уже направляли и выписки со счета. Также подайте заявление в суд о сохранении прожиточного минимума на вас и детей. Требуйте от пристава отозвать постановление об обращении взыскания на счёт в банке и оставить только удержания с зарплаты. Если пристав не реагирует идите в суд с административным иском. Без жалоб и суда приставы не пошевелятся.

Показать полностью...
⚖ 💼 Юридическая помощь и консультация по правовым вопросам ✒ Буду благодарен за отзыв 🤝 Рад помочь! Вы так же можете найти мои контакты на странице профиля!
Еще ответы (2)
Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
28.04.2026 13:37
Телефон

Здравствуйте.

В случае, если у вас есть несовершеннолетние дети, вы вправе подать судебному приставу заявление о снижении размера удержаний из заработной платы и снятии ареста с зарплатной карты, поскольку двойное взыскание с одного дохода незаконно, а игнорирование ваших обращений со стороны приставов можно обжаловать в порядке, установленном законом.

Показать полностью...
ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
Гаркушенко Алексей Александрович
Гаркушенко Алексей Александрович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 21 год
28.04.2026 14:27
Телефон
Здравствуйте. Это вина не пристава, а работодателя
Обращайтесь, помогу Вам. Звоните. Мои контакты в профиле. Консультация бесплатна.
Елизавета
Исполнительное производство

Что делать если придут на опись

Мне пришло сообщение что на завтра запланирована опись имущества, но я не могу найти это исполнительное производство и я не знала о нем, что делать
сообщение: На карте 220015******4154 прекращено взыскание исполнительного производства №120307/26/32121 от 26.02.26 ФССП. Причина: ст.46 ч.1 п.4. По требованию УФССП МОСП по Брянской обл назначить проверку в адресе регистрации должника: Фофановой Е.А. 241035 Брянская область, г. Брянск, ул. Медведева, д. 11, кв. 140. По ст. УК РФ 315 и произвести предварительную оценку и опись имущества с ее последующей реализацией 29.04.2026г с 14:00-16:00. Суд. Пристав исполнитель Алиев Р.Т.

Показать полностью...
Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
28.04.2026 12:35
Телефон

Здравствуйте, это сообщение выглядит сомнительно: если указана ст. 46 Ч. 1 П. 4, Обычно производство уже окончено, а не назначается опись. Сначала срочно проверьте долг только на сайте ФССП и в Госуслугах, позвоните в отдел приставов по официальному номеру. До проверки никого не пускайте без служебного удостоверения и постановления. Если хотите, из такой ситуации можно быстро собрать сильную и безопасную позицию.

Показать полностью...
Отвечаю по существу вопроса. При необходимости возможно индивидуальное юридическое сопровождение на возмездной основе.Переходите в MAX или телеграмм,кнопки перехода на платформе
еще комментарии
Елизавета
28.04.2026 12:37

В фссп долгов нет, в госуслугах тоже, сообщение так же прислали родственникам

Елизавета
28.04.2026 12:50

Могу узнать что мне делать дальше? Если нигде нет долга

Еще ответы (1)
Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
28.04.2026 14:33
Телефон

Здравствуйте.

В случае получения сообщения о проведении описи имущества по исполнительному производству, о котором вы ранее не были уведомлены и не можете найти его в базе ФССП, стоит незамедлительно обратиться в отделение ФССП по месту регистрации для получения разъяснений, а также подать заявление о предоставлении информации по исполнительному производству и разъяснении ваших процессуальных прав.

Показать полностью...
ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
София
Исполнительное производство

Можно ли избежать Исполнительногт Листа работодателю ?

Здравствуйте! Ситуация следующая . Я имею задолженность и вскоре будет ИП. Мне хотелось бы избежать Исполнительного листа на работу . Если я направлю приставу заявление с официальными справками от банка куда я получаю зп , о движении средств не менее 3 месяцев (поступления заработной платы от работодателя ), информацию о счете куда поступают деньги и так же официальную справку от банка , что данный счет является зарплатным . Может ли пристав удовлетворить мое заявление и списывать положенные 50% от дохода с расчетного счета , который я предоставлю ?

Показать полностью...
Хаулин Андрей Анатольевич
Хаулин Андрей Анатольевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 8 лет
28.04.2026 11:53
Телефон

Формально пристав может взыскивать деньги с вашего зарплатного счёта, минуя удержания у работодателя (ст. 70 ФЗ «Об исполнительном производстве»). Но он не обязан освобождать работодателя – может направить ИЛ и туда, и туда. Чтобы попытаться избежать уведомления работодателя, нужно подать мотивированное заявление с приложением подтверждающих документов. Однако гарантий нет. Если хотите получить рабочий образец заявления и узнать, как убедить пристава, – напишите, я подскажу.

Показать полностью...
Если вам понравился мой ответ и он оказался вам полезен. Пожалуйста оставьте отзыв во вкладке отзывы.
еще комментарии
София
28.04.2026 12:02

Андрей Анатольевич, спасибо за ответ! В скором времени обращусь за консультацией к вам лично.

как к вам обратиться куда можно написать?

Еще ответы (2)
Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года
28.04.2026 11:51
Телефон

Здравствуйте.

Ваш план практически неосуществим, так как по закону обязанность удерживать до 50% из зарплаты лежит на работодателе, а не на банке. Поэтому пристав не может удовлетворить ваше заявление для этого нет законных оснований.

ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
Гаркушенко Алексей Александрович
Гаркушенко Алексей Александрович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 21 год
28.04.2026 14:36
Телефон
Здравствуйте. По закону, пристав обязан применить все меры принудительного исполнения. Они не являются взаимоисключающими
Обращайтесь, помогу Вам. Звоните. Мои контакты в профиле. Консультация бесплатна.
Подборка юристов вашего города
Лучшие юристы с рейтингом
Лучшие юристы с рейтингом
Гость
Исполнительное производство

Что делать если арестовали счета от ООО ДЕЛЕГЕЙТ. Знать не знаю что это и кто это

Судебный приказ от 17.03.2025 № 02-0535/6/2025 СУДЕБНЫЙ УЧАСТОК № 6 ГОРОДА ПЯТИГОРСКА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 7325163586
,в 2023 году закрыл все обязательства перед банками и МФО !
Сейчас 2026 и мне арестовывают счета на сумму 102тр. Что это ? Как можно решить это?
НИКОГДА такую сумму не брал и такую организацию в не видел ( ооо делегейт )

Камынин Илья Юрьевич
Камынин Илья Юрьевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 21 год
28.04.2026 13:07
Телефон

Добрый день. Вы можете обратиться к мировому судье для получения копии судебного приказа и документов предоставленных заявителем мировому судье. Документы можете запросить и по почте России. На основании документов можно сделать выводы. Обращайтесь в личные сообщения, могу оказать помощь и дополнительно изучить ситуацию

Показать полностью...
Для более подробной информации, консультаций и составления необходимых документов, не стесняйтесь обращаться через телефон или телеграм, указанные в моем профиле.
Еще ответы (2)
Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года
28.04.2026 15:40
Телефон

Здравствуйте.

Вам необходимо обратиться в суд, выдавший судебный приказ, с заявлением о его отмене, указав, что не брали кредит у указанной организации, а также приложить подтверждающие документы об отсутствии задолженности, после чего арест с ваших счетов должен быть снят.

ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
Мингазов Юрий Саитгареевич
Мингазов Юрий Саитгареевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 38 лет
28.04.2026 11:32
Телефон

Получить и отменить судебный приказ, может они перекупили Ваши долги, поэтому Вы их и не знаете.

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
Кристина
Исполнительное производство

Могут ли взыскать исполнительный сбор с участника сво

Муж в 2023 года попал в аварию, по приказу суда он должен был выплатить 600000 с чем то тысяч рублей. В этом году в апреле мы выплатили досрочно 230000 оставшиеся деньги. Пристав сказала исполнительный сбор нам вернут, дали все квитанции сколько оплатить и где оплатить(сумма была без исполнительного сбора) в 2024 году муда отправили на сво(он военный), ип приостановили. Сегодня на госуслугах пришло арест. Пристав по телефону не захотела говорить и только на личной встрече, запись есть только на середину мая. Вопрос могу ли взыскать исполнительный сбор? Если могут почему нам сказали сначала не платить, а теперь заблокировали все карты и завели ип

Показать полностью...
Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года
28.04.2026 10:35
Телефон

Здравствуйте.

Если исполнительный сбор был взыскан после полного и своевременного исполнения решения суда и предъявления подтверждающих документов, вы вправе обратиться с заявлением о его возврате, однако если сбор был начислен правомерно из-за несвоевременного или неполного исполнения обязательств, его возврат не производится.

Показать полностью...
ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
Еще ответы (2)
Колодчук Владимир Владимирович
Колодчук Владимир Владимирович Продвижение профиля Адвокат прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает адвокат
Стаж 19 лет
28.04.2026 10:31
Телефон

Да, право на освобождение от исполнительского сбора есть, так как ваш муж участвует в СВО.

Арест же наложен потому, что производство было приостановлено, и его необходимо официально возобновить, предоставив приставу документы о статусе мужа для отмены постановления о сборе.

Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле. Спасибо. Если остались вопросы, буду рад продолжить консультацию в Max или в Telegram.
еще комментарии
Кристина
28.04.2026 10:34

Он уже приехал с сво, он военный сейчас служит дальше в части, но справка о том что он участник сво все есть

Колодчук Владимир Владимирович
Колодчук Владимир Владимирович Продвижение профиля Адвокат прошел модерацию и использует продвижение профиля
Отвечает адвокат
Стаж 19 лет
28.04.2026 10:36

Справка об участии в СВО освобождает вашего мужа от уплаты исполнительского сбора (7% от суммы долга). Подайте приставу заявление об отмене постановления о взыскании сбора и приостановлении производства.

Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле. Спасибо. Если остались вопросы, буду рад продолжить консультацию в Max или в Telegram.
Бударагин Александр Александрович
Бударагин Александр Александрович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 16 лет
28.04.2026 10:30
Телефон

Здравствуйте, можно и раньше к приставу попасть, идите к руководству, прокуратуру. Арест должны снять.

За более подробной консультацией обращайтесь в МАX, контакты в анкете.
Татьяна
Исполнительное производство

Как отменить исполнительное производство на уплату исполнительного сбора

У меня была ипотека и просрочки по оплате. Банк подал в суд по возврату всей суммы. Я продала недвижимость и оплатила банку всю сумму. Они подписали документы, что всё оплачено. Спустя несколько лет, мне пришло ИП на исполнительный сбор от суммы ипотеки. Скажите пожалуйста, как его можно отменить?

Кузнецов Александр Сергеевич
Кузнецов Александр Сергеевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 22 года
28.04.2026 07:17
Телефон

В вашей ситуации, когда вы продали недвижимость и полностью погасили сумму ипотеки, а банк подписал документы о полном погашении, последующее взыскание исполнительского сбора является спорным.

Исполнительский сбор взимается в случае неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения (статья 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"). Поскольку вы полностью погасили задолженность перед банком, и это было подтверждено документально, оснований для взыскания исполнительского сбора не имеется.В случае, если исполнительный сбор был взыскан, вы имеете право обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об уменьшении его размера или освобождении от взыскания (пункт 6 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"). В вашем случае, поскольку долг был погашен до возбуждения исполнительного производства или до истечения срока добровольного исполнения, вы можете требовать полного возврата взысканного исполнительского сбора.

Показать полностью...
Более подробную консультацию можно получить по телефону + 7 92 72 064 105. (Ватсап) Или можете позвонить, цены Вас приятно удивят, а качество обрадует. Подготовлю документы
Еще ответы (4)
Кузнецов Александр Сергеевич
Кузнецов Александр Сергеевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 22 года
28.04.2026 07:17
Телефон

В вашей ситуации, когда вы продали недвижимость и полностью погасили сумму ипотеки, а банк подписал документы о полном погашении, последующее взыскание исполнительского сбора является спорным.

Исполнительский сбор взимается в случае неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения (статья 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"). Поскольку вы полностью погасили задолженность перед банком, и это было подтверждено документально, оснований для взыскания исполнительского сбора не имеется.В случае, если исполнительный сбор был взыскан, вы имеете право обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об уменьшении его размера или освобождении от взыскания (пункт 6 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"). В вашем случае, поскольку долг был погашен до возбуждения исполнительного производства или до истечения срока добровольного исполнения, вы можете требовать полного возврата взысканного исполнительского сбора.

Показать полностью...
Более подробную консультацию можно получить по телефону + 7 92 72 064 105. (Ватсап) Или можете позвонить, цены Вас приятно удивят, а качество обрадует. Подготовлю документы
Кузнецов Александр Сергеевич
Кузнецов Александр Сергеевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 22 года
28.04.2026 07:17
Телефон

В вашей ситуации, когда вы продали недвижимость и полностью погасили сумму ипотеки, а банк подписал документы о полном погашении, последующее взыскание исполнительского сбора является спорным.

Исполнительский сбор взимается в случае неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения (статья 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"). Поскольку вы полностью погасили задолженность перед банком, и это было подтверждено документально, оснований для взыскания исполнительского сбора не имеется.В случае, если исполнительный сбор был взыскан, вы имеете право обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об уменьшении его размера или освобождении от взыскания (пункт 6 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"). В вашем случае, поскольку долг был погашен до возбуждения исполнительного производства или до истечения срока добровольного исполнения, вы можете требовать полного возврата взысканного исполнительского сбора.

Показать полностью...
Более подробную консультацию можно получить по телефону + 7 92 72 064 105. (Ватсап) Или можете позвонить, цены Вас приятно удивят, а качество обрадует. Подготовлю документы
Чижов Алексей Алексеевич
Чижов Алексей Алексеевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 28 лет
28.04.2026 07:16
Телефон

Отменить исполнительский сбор можно, если Вы не получали постановление о возбуждении основного исполнительного производства, не имели срока на добровольное исполнение либо долг был погашен до истечения этого срока. Само погашение ипотеки «потом» не всегда отменяет сбор.

Основа: ч. 1, 2, 6, 7 Ст. 112 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», а также ст. 121 И 122 этого закона об оспаривании постановлений пристава. Подайте приставу и в суд заявление об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора, приложив документы банка о полном погашении, дату оплаты, дату получения постановления и доказательства, что Вас не уведомляли либо срок был соблюден. Если узнали только сейчас, просите восстановить срок обжалования.

Для точного вывода не хватает дат: когда возбуждено основное производство, когда Вы получили постановление, когда оплатили долг и когда вынесен сбор.

Алексей Алексеевич Чижов, юрист, Москва.

Показать полностью...
Буду благодарен за отзыв в мой профиль на моей странице. Связь по Ватсапп, Телеграмм или email: pravo4@ya.ru!
Мингазов Юрий Саитгареевич
Мингазов Юрий Саитгареевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 38 лет
28.04.2026 07:18
Телефон

Если продавали сами, а не приставы по исполнительному производству, то исполнительского сбора не должно быть.

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
Анна
Исполнительное производство

Банк подал судебный приказ

Добрый день,совкомбанк в связи с просроченной задолженностью,в два месяца,подал судебный приказ на выплате всей суммы. В рефинансировании отказал. Я от оплаты не уклоняюсь. Они требуют незамедлительно погасить всю сумму 225000 т.р. Оказывают на меня давление. Я нахожусь в декретном отпуске по уходу за ребенком,из доходов только пособие . Подскажите ,в таком случае могу ли я выиграть в суде ,подав ходатайство,на рассрочку или отсрочку ,так как по сути я не работаю и у меня двое детей на иждивении. Банк не хочет никак со мной договариваться ,пугая судом. По закону взять с меня нечего ,я не имею дохода. Хочу приложить все документы ,справку из банка о зачислениях соц выплатах на ребенка .

Показать полностью...
Кузнецов Александр Сергеевич
Кузнецов Александр Сергеевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 22 года
28.04.2026 07:13
Телефон

Согласно статье 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ), суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя, исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения. В вашем случае, нахождение в декретном отпуске, отсутствие официального дохода, наличие двух несовершеннолетних детей на иждивении являются обстоятельствами, которые могут быть учтены судом при рассмотрении заявления о рассрочке или отсрочке исполнения судебного приказа. Банк, требуя незамедлительного погашения всей суммы, не учитывает ваше текущее материальное положение.Для обоснования вашего ходатайства вам следует предоставить суду документы, подтверждающие:

Ваше нахождение в отпуске по уходу за ребенком.
Отсутствие у вас иного дохода, кроме пособия.
Наличие детей на иждивении (например, свидетельства о рождении).
Размер получаемого пособия (справка из банка о зачислениях).

Суд будет оценивать все представленные доказательства и материалы исполнительного производства. В случае удовлетворения вашего заявления, в определении суда будет указан срок отсрочки или рассрочки, а при рассрочке – размер периодических платежей.

Лучший способ отменить приказ. Обращайтесь, даже если прошло 10 дней. Я его отменю.

Показать полностью...
Более подробную консультацию можно получить по телефону + 7 92 72 064 105. (Ватсап) Или можете позвонить, цены Вас приятно удивят, а качество обрадует. Подготовлю документы
Еще ответы (2)
Соколовский Вячеслав Борисович
Соколовский Вячеслав Борисович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 22 года
28.04.2026 05:46
Телефон

Чтобы вы могли добиться того, чего хотите надотсрочно отменить судебный приказ!... На отмену 10 дней с момента получения суд приказа! Банк бояться не нужно, пошлитеиго лесом, но в суд идти необходимо! Лучше если под контролем юриста или если юрист пойдет в суд!

еще комментарии
Анна
28.04.2026 05:47
Спасибо за вашу помощь и поддержку! Пусть каждый день приносит вам радость и удовлетворение.
Гаркушенко Алексей Александрович
Гаркушенко Алексей Александрович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 21 год
28.04.2026 14:54
Телефон
Здравствуйте. Предлагаю отменить судебный приказ. Так же в вашем случае имеется куча вариантов наказать этот банк
Обращайтесь, помогу Вам. Звоните. Мои контакты в профиле. Консультация бесплатна.
Ксения
Исполнительное производство

Законен ли отказ пристава-исполнителя

Пришло письмо из ФССП на мою девичью фамилию о том, что в отношении меня назначено исполнительное судопроизводство и меня обязали оплатить исполнительский сбор. С данным сбором я не согласна, под жалобу на ФССп через госуслуги, но уже имея новую фамилию. Новую фамилию ношу более 10 лет. Старого паспорта естественно нет. Судебные приставы присылают ответ в котором указано, что для данного типа заявления требуется обязательное подтверждение полномочий заявителя. Прикладываю в новом заявлении опию паспорта нового, копию свидетельства о браке, копию свидетельства о рождении. Опять отказ со ссылкой на то, что для данного типа заявления требуется обязательное подтверждение полномочий заявителя. Что делать и законен ли отказ пристава?

Показать полностью...
Чижов Алексей Алексеевич
Чижов Алексей Алексеевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 28 лет
28.04.2026 00:33
Телефон

Отказ с формулировкой о «полномочиях» выглядит спорным, если обращение подаете лично вы, а новая фамилия подтверждена паспортом и свидетельством о браке. Смена фамилии не делает вас другим лицом и не требует доверенности на саму себя.

Но ключевое здесь другое: постановление о взыскании исполнительского сбора оспаривается в суде. Это прямо следует из ч. 4 Ст. 121 И ч. 6 Ст. 112 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Сам сбор взыскивается только при наличии оснований, указанных в ч. 1–2 Ст. 112 Этого закона: после истечения срока для добровольного исполнения и при отсутствии уважительных препятствий.

Практически лучше подать в районный суд административное исковое заявление об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора, приложив паспорт, свидетельство о браке, свидетельство о рождении, копии отказов и постановлений пристава. Отдельно укажите, что вы не согласны с отказом принять документы из-за смены фамилии и просите восстановить срок, если 10 дней уже прошли не по вашей вине.

Алексей Алексеевич Чижов, юрист, Москва.

Показать полностью...
Буду благодарен за отзыв в мой профиль на моей странице. Связь по Ватсапп, Телеграмм или email: pravo4@ya.ru!
еще комментарии
Ксения
28.04.2026 00:36
Алексей Алексеевич, спасибо за вашу компетентность и четкие разъяснения!
Чижов Алексей Алексеевич
Чижов Алексей Алексеевич Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 28 лет
28.04.2026 02:19

&Nbsp;

Спасибо за обратную связь!!! Если будут проблемы, Вы знаете как меня найти.

Буду благодарен за отзыв в мой профиль на моей странице. Связь по Ватсапп, Телеграмм или email: pravo4@ya.ru!
Гость
Исполнительное производство

Исполнительский сбор

Была задолженность по кредиту, банк направил исполнительный лист в ФССП, 2.04 было возбуждено исполнительное производство, 06.04 я с банком заключила соглашение и оплатила часть долга, после чего 07.04 банк направил документы на прекращение исполнительного производства по почте заказным письмом, 10.04 был выставлен исполнительский сбор, тк документы из банка поступили в ФССП только 14.04. Исполнительное производство прекратили, но исполнительский сбор остался. Можно ли отменить исполнительский сбор ? Трек номер отправления есть, задержки почты не было. Отправляла в ФССП ходатайство на отмену сбора, пришел отказ

Показать полностью...
Ткачук Зоя Александровна
Ткачук Зоя Александровна Продвижение профиля Адвокат прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 19 лет
27.04.2026 20:06
Телефон

Здравствуйте. Обжаловать постановление об исполнительском сборе можно в течение 10 рабочих дней с момента получения или извещения. Подайте административное исковое заявление в районный или арбитражный суд, либо жалобу старшему приставу. Для отмены сбора необходимо доказать уважительность причин просрочки (болезнь, форс-мажор) или нарушение процедуры приставом.

Еще ответы (2)
Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года
27.04.2026 22:20
Телефон

В данной ситуации основания для отмены исполнительского сбора отсутствуют, поскольку на момент вынесения постановления о взыскании сбора исполнительный документ не был отозван взыскателем и исполнительное производство не было прекращено, а факт своевременного направления банком документов сам по себе не освобождает должника от уплаты сбора.

Показать полностью...
ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
Соколовский Вячеслав Борисович
Соколовский Вячеслав Борисович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 22 года
27.04.2026 20:05
Телефон

Только через суд!

Показать еще