Как вернуть товар продавцу?

(4 ответа)

Здравствуйте, купил на Яндекс Маркете планшет, через пять дней появился битый пиксель в центре экрана, не приятно, спросил у Технической Поддержке как быть, сказали что можно сделать возврат по причине "Не подходит". Так и сделал, товар был получен курьером 31 марта, возврат был оформлен 5 апреля, отправлен продавцу 7 апреля, на склад Маркета прибыл 9 числа. Вплоть до 14 числа возврат был в статусе "Продавец проверяет товар". 14 числа мне на почту приходит письмо с таким содержанием "Продавец сообщил, что с планшетом все хорошо и предложил отправить вам новый запечатанный товар. Подскажите, подходит ли вам такой вариант?". Я от такого варианта отказался в угоду полного возврата денежных средств. Планшет был полностью рабочий, имел товарный вид и ни одного следа использования. Через 8 часов приходит ответ "Продавец сообщил мне, что не может принять товар из заказа на возврат, поэтому я передаю ваше обращение арбитру. Он рассмотрит обращение и напишет вам в ближайшее время."
Что мне делать и как поступить? Продавец явно настойчиво хочет отправить мне новый товар, но я все же хотел вернуть потраченные деньги.

Довган Юрий Богданович
Довган Юрий Богданович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
15.04.2025 15:13
Телефон

Согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», вы вправе вернуть товар надлежащего качества без объяснения причин в течение 14 дней, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Битый пиксель на экране может быть расценен как недостаток, позволяющий требовать возврата денег даже при сохранении работоспособности устройства, если он мешает нормальному использованию. Продавец обязан удовлетворить требование о возврате, если товар не использовался, сохранен его товарный вид и потребительские свойства, что в вашем случае соблюдено. Отказ продавца принять товар и настойчивое предложение замены неправомерны: вы вправе требовать именно возврата средств, а не обмена. Арбитраж Яндекс.Маркета должен учесть ваше право на одностороннее расторжение договора купли-продажи. Если арбитр откажет, направьте претензию в Роспотребнадзор или суд, приложив доказательства возврата товара, переписку с продавцом и акт проверки. Более детальный анализ ваших прав и стратегии действий (включая при необходимости подготовку проектов документов), требует изучения всех нюансов вашего дела в рамках полноценной юридической консультации. Обращайтесь по контактам в моем профиле.

Персональный правовой анализ Вашей ситуации, исследование проблемы, разбор всех нюансов, пошаговое решение. Обращайтесь в Telegram: @YurLaw или WhatsApp.
Игорь
15.04.2025 15:28
Спасибо за вашу профессиональную консультацию!
Довган Юрий Богданович
Довган Юрий Богданович Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
15.04.2025 15:32

Если моя помощь была Вам полезна и, если Вас это не затруднит, оставьте, пожалуйста, отзыв на сайте HARANT (в моем профиле, прокрутите вниз до "Отзывы ★★★★★" и в соответствующем поле будет возможность оставить отзыв).

Персональный правовой анализ Вашей ситуации, исследование проблемы, разбор всех нюансов, пошаговое решение. Обращайтесь в Telegram: @YurLaw или WhatsApp.
Валеева Ляля Фаритовна
Валеева Ляля Фаритовна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
15.04.2025 15:22
Телефон

Добрый день!

Если товар надлежащего качества, но не подошел (в этом случае возврат возможен только при сохранении упаковки и товарного вида в течение 7 дней).
Ваши действия:
-Напишите претензию продавцу, насколько помню это можно сделать через личный кабинет Яндекс Маркета-Укажите требование о расторжении договора и возврате денег.
-Приложите фото/видео дефектов, чеки и скриншоты переписки.
Если продавец отказывается, отправьте претензию заказным письмом на юридический адрес продавца (указан в карточке товара).

Срок возврата для качественного товара: до 3 дней после проверки.

Если продавец игнорирует требования:
Подайте жалобу через Яндекс Маркет. Платформа выступает арбитром в данном случае.
Обратитесь в Роспотребнадзор с заявлением о нарушении прав. Приложите копии претензии и ответа продавца.
Подайте иск в суд. Взыщете не только стоимость планшета, но и неустойку (1% от цены за каждый день просрочки) и моральный вред (ст. 23 Закона).

Спасибо!

Всегда готова помочь с досудебным урегулированием и далее представлять Ваши интересы в суде. Прошу оставить отзыв на моей странице , если мой ответ был Вам полезен. Спасибо!
Игорь
15.04.2025 15:28
Огромное спасибо за разъяснение всех нюансов! Желаю вам крепкого здоровья и счастья.
Валеева Ляля Фаритовна
Валеева Ляля Фаритовна Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
15.04.2025 16:07

Буду признательна если оставите отзыв на моей странице на сайте. Это повышает мой рейтинг и позволяет привлекать клиентов.

Спасибо!)

Всегда готова помочь с досудебным урегулированием и далее представлять Ваши интересы в суде. Прошу оставить отзыв на моей странице , если мой ответ был Вам полезен. Спасибо!
Доленко Андрей Андреевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
15.04.2025 15:12
Телефон

Добрый день!

Продавец имеет право вместо возврата денег обменять купленный товар на аналогичный. Возврат будет осуществлен, если на день обращения к продавцу аналогичный товар в продаже у него отсутствует, в связи с чем обмен невозможен. Отдельно следует отметить, что при покупке продавец должен незамедлительно предоставить информацию о товаре.

Игорь
15.04.2025 18:16
Благодарю за ваш ценный вклад в решение моего вопроса!
Чеботарев Василий Сергеевич
Чеботарев Василий Сергеевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
15.04.2025 15:17
Телефон
После эксплуатации товара возврат денег возможен только в рамках гарантийных обязательств. Поэтому рекомендую соглашаться на новый товар.
С уважением, Чеботарев В.С. Здесь нет возможности рассказать всё, что знаю по этому вопросу. При необходимости обращайтесь в WhatsApp. Буду рад помочь! За отзыв хорошая скидка.
Игорь
15.04.2025 18:16
Василий Сергеевич, спасибо за вашу компетентность и четкие разъяснения!
На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
Здравствуйте! В вашей ситуации важно следовать установленным правилам возврата и защиты прав потребителей. Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять:

1. Ознакомьтесь с политикой возврата Яндекс Маркета: Убедитесь, что вы следуете всем условиям возврата, указанным на сайте. Обычно у вас есть право на возврат товара в течение 7 или 14 дней с момента получения, если товар не подошел или имеет дефект.

2. Соберите документы и доказательства: Убедитесь, что у вас есть все документы, подтверждающие покупку, возврат и переписку с продавцом и службой поддержки. Это может включать чеки, накладные, электронные письма и скриншоты чатов.

3. Обратитесь к арбитру: Поскольку ваше обращение передано арбитру, дождитесь его решения. Подробно объясните ситуацию и приложите все имеющиеся доказательства. Арбитр должен рассмотреть ваше дело и принять решение.

4. Ссылайтесь на закон о защите прав потребителей: Согласно российскому законодательству, вы имеете право на возврат товара ненадлежащего качества и возврат денежных средств. Если товар имеет дефект (битый пиксель), это может быть основанием для возврата.

5. Обратитесь в Роспотребнадзор: Если арбитр примет решение не в вашу пользу, вы можете обратиться в Роспотребнадзор для защиты своих прав. Также можно подать жалобу на продавца.

6. Юридическая помощь: Если ситуация не разрешается и вы не получаете удовлетворительного ответа, рассмотрите возможность обращения за юридической помощью. Юрист может помочь вам формализовать претензию и, при необходимости, подготовить иск в суд.

Надеюсь, эти шаги помогут вам в разрешении ситуации. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, не стесняйтесь обращаться за консультацией.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
511 юристов отвечают
17 минут среднее время ответа
148 вопросов за сутки
Байдак Зоя Михайловна Юрист в Набережные Челнах Буланкина Светлана Николаевна Юрист в Чебоксарах Олехнович Вадим Леонидович Адвокат в Санкт-Петербурге Корякина Ангелина Анатольевна Юрист в Москве Субботина Галина Николаевна Юрист в Москве
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Защите прав потребителей в Москве