Как вернуть деньги за авиабилет ?

(2 ответа)

Доброго времени. Нужна помощь с возвратом денег за авиабилеты купленные 29.12.2022 года на чартерный билет Уфа-Дубай своей банковской картой через сайт агрегатор “aviaoperator.com” (авиаоператор) для мамы, авиакомпании Flydubai стоимостью 31410 рублей. Рейс должен был быть 30.12.2022 г. вылет в 21:30 по местному времени (информация была на сайте). После оплаты билеты пришли на эл. почту, но время в них было указано 18:55 по местному, что уже не является правильным. По телефону они заявили, что это ошибка авиакомпании Flydubai и это они поменяли время вылета чартерного рейса. Я сделал запрос в авиакомпанию Flydubai (нет официального представительства в России), они сообщили, что изменений нет и не было по времени вылета. Что создало неудобства, т.к. это был рабочий день. К сожалению, в день вылета 30.12.2022, мама не смогла полететь по причине болезни ей был открыт больничный лист в этот же день утром, диагноз: Гипертоническая болезнь II,Аг II, риск 3,осложнение: Гипертонический криз. По состоянию здоровья авиаперелет был противопоказан. Больничный лист был открыт. Авиаоператору сразу сообщили о случившемся и отправили скан больничного листа, то есть как минимум за 3 часа до вылета. 31.12.2022г был отправлен Авиаоператору (по их просьбе) больничный лист на английском языке официально заверенный переводчиком, что бы они электронно отправили в официальный офис Flydubai в ОАЭ. Требования о возврате средств авиаопертором были отклонены, они ссылались на авиакомпанию Flydubai. Та в свою очередь отказалась возвращать, а предложила лишь обмен на ваучер. Но ваучер нам не нужен был, так как маме полностью противопоказаны авиаперелеты. 08.02.2023 года авиаоператору я отправил досудебную претензию с требованием вернуть деньги, так как у нас был больничный лист с противопоказанием к перелету. 05 июня 2023 года они прислали письмо на эл. почту в котором они отказались возвращать денежные средства, а так же всю ответственность за возврат они положили на авиакомпанию, так же они вернули 1454,00 рублей на банковскую карту. В связи с этим нужна консультация в какой суд обращаться если нет официального представительства FlyDubai в России. И на кого ссылаться в плане возврата денежных средств. Спасибо!

Каравайцева Елена Александровна
Каравайцева Елена Александровна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
12.07.2023 07:37
Телефон

Потребитель вправе подать иск к авиа оператору к мировому судье по месту своего жительства. 

Моргачев Алексей Николаевич
Моргачев Алексей Николаевич Юрист прошел модерацию
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 12 лет
11.07.2023 22:56
Телефон

Вопрос многогранный, нужно смотреть порядок. Скорее всего в суд той страны, где находится FlyDubai

В каждой стране есть один или несколько органов по защите прав потребителей. Возможно, придется обращаться туда.

Полезная ссылка 

https://business.rin.ru/novosti/68200/kratkiy-gid-po-zashchite-prav-potrebiteley-v-oae.html

На ваш вопрос ответил искуственный интеллект, чтобы ознакомится, нажмите на кнопку "Прочитать"
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Остались вопросы?

Юристы по Защите прав потребителей в Москве