Как вернуть товар продавцу?

(3 ответа)

Добрый вечер. В конце ноября в парфюмерном интернет магазине через маркетплейс озон был приобретен парфюм chanel chance. Духи были подарены на Новый год, но когда вскрыли флакон обнаружили совершенно иной аромат. У данных духов есть батч код, который нанесен на флаконе и коробке. По данному кожу можно проверить духи на подлинность и срок годности. Пробив этот батч код через интернет ресурсы выяснилось, что духи произведены в 2016 году и уже несколько лет как просрочены. При этом срок годности на пленке, в которую была обернута коробка, указан срок годности до 2027г. Продавец отказывается идти на встречу и урегулировать данный вопрос путем замены продукта на качественный, либо путем возврата денежных средств. Ссылаются на то, что претензии по товару они принимают в течении семи дней после покупки. Но ведь по закону просроченный товар можно вернуть позднее чем две недели? Подскажите, пожалуйста, на чьей стороне правда и закон? Есть ли смысл обращаться в роспотребнадзор?

Шатаев Сергей Игоревич
Шатаев Сергей Игоревич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 16 лет
12.01.2023 19:19
Телефон
Добрый вечер!!! Первым делом необходимо подготовить соответствующую претензию на имя руководителя торговой точки. К претензии надо приложить чек, договор, а также любую другую бумагу, выступающую подтверждением покупки. Если по определенным причинам такого документа нет на руках, то можно привлечь свидетелей (при наличии). Следует помнить, что в соответствии с п.5 ст.18 и абц.3 п.1 ст.25 ФЗ РФ «О ЗПП» отсутствие чека не является основанием для того, чтобы отказать в удовлетворении требований потребителя. товар возвращается в магазин по истечении срока, отведенного законом для предъявления претензий по поводу некачественного продукта (ст.19 ФЗ «О ЗПП») Подается досудебная претензия и жалоба в роспотребнадзор, если на претензию последует отрицательный ответ, после этого подается исковое заявление по защите прав потребителей. Обращайтесь по номеру телефона или ватцапу за подготовкой досудебной претензии, жалобы и искового заявления.
Если необходима более подробная консультация, обращайтесь личным сообщением через Ватсапп или по номеру телефона.
Диана
12.01.2023 20:04

Спасибо за ответ! Правильно ли я поняла, что в этом случае (если товар просрочен) я могу написать претензию не смотря на то, что прошло больше двух недель, а продавец обязан у меня принять данную претензию?

Сергей Игоревич
12.01.2023 20:29

Да, можите написать претензию, продавец нарушил закон о защите прав потребителей. По этому в данной ситуации закон на вашей  стороне. Обращайтесь

Рябов Сергей Иванович
Рябов Сергей Иванович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 25 лет
12.01.2023 19:18
Телефон
При покупке через интернет магазин срок претензий и возраста товара 30 дней. Просроченный товар продаже не подлежит. Обращайтесь с претензией и в случае отказа в суд.
Суслопарова Мария Андреевна
Суслопарова Мария Андреевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 11 лет
12.01.2023 19:15
Телефон

Верно, по Закону у Вас 14 дней.

При обнаружении в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе (Закон «О защите прав потребителя», п.1 ст. 18 ):

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели или артикула);

  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Можете смело обращаться в Роспотребнадзор, либо сразу писать претензию продавцу.

На ваш вопрос ответил искуственный интеллект, чтобы ознакомится, нажмите на кнопку "Прочитать"
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Остались вопросы?

Юристы по Защите прав потребителей в Москве


Вы недавно смотрели