Как вернуть товар продавцу?

(6 ответов)

Здравствуйте. Взял новый телефон в сплит на Яндекс маркете. Он оказался мало того, что б/у ещё и неисправен. Вернул телефон в пункт выдачи, через десять дней написали, что нарушена упаковка и вскрыта какая-то пломба и товар возврату не подлежит, т.е. по их мнению я должен платить за не новый и не рабочий телефон. Какие мои действия? Спасибо.

Гусаров Сергей Александрович
Гусаров Сергей Александрович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 14 лет
06.11.2024 08:44
Телефон

Добрый день! Конечно необходимо ознакомиться с официальным ответом организации, если он был. На данном этапе необходимо написать досудебную претензию со ссылкой на ЗОЗПП. В случае, если ответа не последует - писать иск в суд. Факт нарушения пломбы и упаковки должен быть официально зафиксирован в акте приема-передачи (когда вы сдавали телефон в пункт выдачи)

Рад помочь вам в любых юридических вопросах! Если консультация была полезной, не забудьте оставить отзыв.
Белов Михаил Александрович
Белов Михаил Александрович Юрист прошел модерацию
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 8 лет
06.11.2024 13:07
Телефон

Добрый день.

Напишите подробную претензию с описанием ситуации, доказательствами и требованием вернуть деньги. Отправьте её почтой с уведомлением о вручении или через личный кабинет на Яндекс Маркете.

Если Яндекс Маркет отказывается решать проблему мирным путём, обращайтесь в суд.

Для юридической консультации обращайтесь по номеру в профиле.

Ураев Владимир Вениаминович
Ураев Владимир Вениаминович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
06.11.2024 08:46
Телефон
Здравствуйте.Напишите претензию на имя продавца, где опишите данную проблему, потребуйте заменить б/у товар на новый или вернуть деньги. Если ответ будет отрицательный подавайте исковое заявление в суд.Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) О защите прав потребителей.
Чеботарев Василий Сергеевич
Чеботарев Василий Сергеевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
06.11.2024 10:51
Телефон
Подавайте претензию о расторжении договора и возврате денег в течение 10 дней. По результатам принимайте решение об обращении в суд.
С уважением, Чеботарев В.С. Здесь нет возможности рассказать всё, что знаю по этому вопросу. При необходимости обращайтесь в WhatsApp. Буду рад помочь! За отзыв хорошая скидка.
Грушичев Сергей Викторович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 21 год
06.11.2024 10:46
Телефон
Добрый день! Написать официальную претензию о расторжении договора и возврате денежных средств, подать в суд
Ватолин Александр Иванович
Ватолин Александр Иванович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает адвокат
Стаж 22 года
06.11.2024 09:39
Телефон
Претензия и иск.
Желаю всем успехов! Для подробной консультации пишите на Ватсапп.
На ваш вопрос ответил искуственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
Здравствуйте. В вашей ситуации важно действовать в соответствии с законодательством о защите прав потребителей. Вот шаги, которые вы можете предпринять:

1. Соберите доказательства: Убедитесь, что у вас есть все документы, подтверждающие покупку, такие как чек, договор купли-продажи, а также фотографии и видео товара в момент получения и возврата, если они у вас есть.

2. Письменная претензия: Направьте в адрес продавца письменную претензию, в которой подробно опишите ситуацию, укажите, что товар был получен в ненадлежащем состоянии, и потребуйте возврата денежных средств или замены товара на новый. Претензию лучше отправить заказным письмом с уведомлением о вручении.

3. Ссылка на закон: В претензии ссылайтесь на Закон РФ «О защите прав потребителей», который предоставляет вам право на возврат или обмен товара ненадлежащего качества.

4. Сроки ответа: Продавец обязан рассмотреть вашу претензию в течение 10 дней. Если в этот срок вы не получите удовлетворительного ответа, вы можете обратиться в суд.

5. Обращение в Роспотребнадзор: Если продавец отказывается удовлетворить ваши требования, вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор. Это может повлиять на решение продавца в вашу пользу.

6. Судебное разбирательство: Если досудебное урегулирование не принесло результата, вы имеете право обратиться в суд с иском о защите прав потребителей. В этом случае вы можете также потребовать компенсацию морального вреда и возмещение судебных расходов.

7. Консультация с юристом: Рекомендуется проконсультироваться с юристом, который поможет грамотно составить претензию и, при необходимости, подготовить исковое заявление в суд.

Действуйте последовательно и не бойтесь отстаивать свои права. Удачи!
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
361 юрист отвечают
15 минут среднее время ответа
68 вопросов за сутки
Плясунов Константин Андреевич Юрист в Москве Руденок Виктория Николаевна Юрист в Омске Никашин Кирилл Александрович Юрист в Москве Великанов Юрий Андреевич Юрист в Москве Игнатенко Анастасия Борисовна Юрист в Калининграде
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Защите прав потребителей в Москве