Как вернуть товар продавцу?

(6 ответов)

Здравствуйте. Взял новый телефон в сплит на Яндекс маркете. Он оказался мало того, что б/у ещё и неисправен. Вернул телефон в пункт выдачи, через десять дней написали, что нарушена упаковка и вскрыта какая-то пломба и товар возврату не подлежит, т.е. по их мнению я должен платить за не новый и не рабочий телефон. Какие мои действия? Спасибо.

Гусаров Сергей Александрович
Гусаров Сергей Александрович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 14 лет
06.11.2024 08:44
Телефон

Добрый день! Конечно необходимо ознакомиться с официальным ответом организации, если он был. На данном этапе необходимо написать досудебную претензию со ссылкой на ЗОЗПП. В случае, если ответа не последует - писать иск в суд. Факт нарушения пломбы и упаковки должен быть официально зафиксирован в акте приема-передачи (когда вы сдавали телефон в пункт выдачи)

Рад помочь вам в любых юридических вопросах! Если консультация была полезной, не забудьте оставить отзыв.
Белов Михаил Александрович
Белов Михаил Александрович Юрист прошел модерацию
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 8 лет
06.11.2024 13:07
Телефон

Добрый день.

Напишите подробную претензию с описанием ситуации, доказательствами и требованием вернуть деньги. Отправьте её почтой с уведомлением о вручении или через личный кабинет на Яндекс Маркете.

Если Яндекс Маркет отказывается решать проблему мирным путём, обращайтесь в суд.

Для юридической консультации обращайтесь по номеру в профиле.

Ураев Владимир Вениаминович
Ураев Владимир Вениаминович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
06.11.2024 08:46
Телефон
Здравствуйте.Напишите претензию на имя продавца, где опишите данную проблему, потребуйте заменить б/у товар на новый или вернуть деньги. Если ответ будет отрицательный подавайте исковое заявление в суд.Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) О защите прав потребителей.
Чеботарев Василий Сергеевич
Чеботарев Василий Сергеевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
06.11.2024 10:51
Телефон
Подавайте претензию о расторжении договора и возврате денег в течение 10 дней. По результатам принимайте решение об обращении в суд.
С уважением, Чеботарев В.С. Здесь нет возможности рассказать всё, что знаю по этому вопросу. При необходимости обращайтесь в WhatsApp. Буду рад помочь! За отзыв хорошая скидка.
Грушичев Сергей Викторович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 21 год
06.11.2024 10:46
Телефон
Добрый день! Написать официальную претензию о расторжении договора и возврате денежных средств, подать в суд
Ватолин Александр Иванович
Ватолин Александр Иванович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает адвокат
Стаж 22 года
06.11.2024 09:39
Телефон
Претензия и иск.
Закон на вашей стороне! ⚖️ Консультации — в личные сообщения (WhatsApp).
На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
Здравствуйте. В вашей ситуации важно действовать в соответствии с законодательством о защите прав потребителей. Вот шаги, которые вы можете предпринять:

1. Соберите доказательства: Убедитесь, что у вас есть все документы, подтверждающие покупку, такие как чек, договор купли-продажи, а также фотографии и видео товара в момент получения и возврата, если они у вас есть.

2. Письменная претензия: Направьте в адрес продавца письменную претензию, в которой подробно опишите ситуацию, укажите, что товар был получен в ненадлежащем состоянии, и потребуйте возврата денежных средств или замены товара на новый. Претензию лучше отправить заказным письмом с уведомлением о вручении.

3. Ссылка на закон: В претензии ссылайтесь на Закон РФ «О защите прав потребителей», который предоставляет вам право на возврат или обмен товара ненадлежащего качества.

4. Сроки ответа: Продавец обязан рассмотреть вашу претензию в течение 10 дней. Если в этот срок вы не получите удовлетворительного ответа, вы можете обратиться в суд.

5. Обращение в Роспотребнадзор: Если продавец отказывается удовлетворить ваши требования, вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор. Это может повлиять на решение продавца в вашу пользу.

6. Судебное разбирательство: Если досудебное урегулирование не принесло результата, вы имеете право обратиться в суд с иском о защите прав потребителей. В этом случае вы можете также потребовать компенсацию морального вреда и возмещение судебных расходов.

7. Консультация с юристом: Рекомендуется проконсультироваться с юристом, который поможет грамотно составить претензию и, при необходимости, подготовить исковое заявление в суд.

Действуйте последовательно и не бойтесь отстаивать свои права. Удачи!
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
508 юристов отвечают
15 минут среднее время ответа
103 вопроса за сутки
Мингазов Юрий Саитгареевич Юрист в Казани Моргачев Алексей Николаевич Адвокат в Воронеже Сидор Дмитрий Михайлович Юрист в Перми Корякина Ангелина Анатольевна Юрист в Москве Беркута Анна Александровна Юрист в Нижневартовске
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Защите прав потребителей в Москве