- 15.12.2023 20:42
Мой оператор МТС , постоянно увеличивает цену на тариф тк как им не выгодно что им пользуются, его уже давно не выдают по таким условиям . И так порыскав интернете нашел 2 ответа на вопрос , в которых сказано что оператор имеет на это права и приведен целый перечень законов и актов . И где сказано что нет ( это все не правильная трактовка закона со стороны оператора ) и это нарушения прав потребителя. И все же имеет ли он на это право , если нет то, как бароться . И что если это условие было указано в договоре.
Нормы Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ "О связи" позволяют операторам изменять тариф. Подп. "е" п. 24 Правил оказания услуг телефонной связи (утв. Постановлением Правительства РФ от 9 декабря 2014 г. № 1342) всего лишь обязывает оператора извещать абонента об изменении тарифных планов не позднее, чем за 10 дней до этого. Кроме того, п. 1 ст. 44 Закона о связи гласит, что операторы оказывают услуги связи на условиях, заключенных с абонентами договоров. А потому норма о том, что оператор сам может изменять тариф, в том числе и в сторону повышения стоимости, как правило, дублируется и в договоре тоже. Подписывая соглашения, абонент вы согласились с таким условием и потому оспорить его не получится.
Ч.2 ст.14.8 КоАП РФ. Там сказано, что включать в договор условия, которые ущемляют права потребителя, нельзя. В противном случае это повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 1 до 2 тысяч рублей; на юридических лиц - от 10 до 20 тысяч рублей." - нашел в интернете ( это не как не повлияет на ваш ответ?)
Было очень давно постановление Конституционного Суда РФ в отношении одностороннего повышения банками тарифов. Суд это признал не соответствующим Конституции РФ. В дальнейшем КС РФ и ВС РФ установили, что слабая сторона сделки, то есть абонент не должен зависеть от прихотей банков, страховых компаний, сотовых операторов. И не знаю как у Вас, но у меня ни один оператор никогда не повышал тариф в одностороннем порядке. Они пишут, что Ваш тариф архивный. Но ни на копейку не повышают, вне зависимости от фактического места проживания.
Вот что мне ответил, МТС.
В "Условиях оказания услуг связи МТС" есть пункт 17.3: оператор имеет право менять стоимость услуг и сервисов в случае необходимости.
Это условие является незаменимым.
Повышение тарифа возможно у вас оговорено в заключенном вами договоре с оператором, где нибудь внизу и мелким шрифтом пропечатано. Они обычно так делают. Тогда все законно. Если такого нет в договоре, можете оспорить повышение в судебном порядке, либо в Роспотребнадзор, либо ФАС.