Сервисный центр навязывает дорогостоящие работы?

(4 ответа)

Здравствуйте! Я обратился в сервисный центр с целью замены шлейфа экрана на фотокамере. Обратился за конкретной работой, так как сам этот шлейф доломал. По телефону мне назвали стоимость работы - 1600 рублей вместе с новым шлейфом. Но когда я отдал камеру в сервис на диагностику, то на следующий день мне позвонили и сказали, что дело не в шлейфе, а надо менять что-то другое за 8000 рублей, но это не 100% гарантия, либо третье за 30000 рублей. На мою просьбу заменить только шлейф они отвечают отказом и всякими отговорками. Помимо этого я их просил продиагностировать другую проблему (не работал видоискатель), но про него они мне ничего не сказали. Просто так камеру я забрать не могу, так как по условиям договора буду должен заплатить 1200 рублей за диагностику.
Я написал и отдал им претензию, они взяли, но потом мне позвонил менеджер и сказал: "Что нам делать с вашей претензией?"
Подскажите, пожалуйста, как мне лучше поступить: заплатить 1200, забрать камеру и обратиться в суд, либо оставить камеру у них и сразу идти в суд?
Но за каждый день хранения они скоро начнут начислять по 250 рублей. И ещё я боюсь, что если заберу камеру, то не смогу потом ничего доказать на экспертизе, если они что-то там сами доломали.
И в какой суд обращаться? Или, может, надо идти в прокуратуру?
P.s. Судя по отзывам это далеко не первый подобный случай с этой компанией.
Спасибо!

Каравайцева Елена Александровна
Каравайцева Елена Александровна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
15.07.2023 12:45
Телефон

В соответствии со ст 709 ГК РФ если возникла необходимость в проведении дополнительных работ и по этой причине в существенном превышении определенной приблизительно цены работы, подрядчик обязан своевременно предупредить об этом заказчика. Заказчик, не согласившийся на превышение указанной в договоре подряда цены работы, вправе отказаться от договора. В этом случае подрядчик может требовать от заказчика уплаты ему цены за выполненную часть работы.

Подрядчик, своевременно не предупредивший заказчика о необходимости превышения указанной в договоре цены работы, обязан выполнить договор, сохраняя право на оплату работы по цене, определенной в договоре.

Подрядчик не вправе требовать увеличения твердой цены, а заказчик ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения договора подряда исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих выполнению работ или необходимых для этого расходов.При существенном возрастании стоимости материалов и оборудования, предоставленных подрядчиком, а также оказываемых ему третьими лицами услуг, которые нельзя было предусмотреть при заключении договора, подрядчик имеет право требовать увеличения установленной цены, а при отказе заказчика выполнить это требование - расторжения договора в соответствии со статьей 451 настоящего Кодекса.

Таким образом, вы вправе забрать телефон без оплаты и тем более без оплаты стоимости хранения. Для взыскания данных средств у подрядчика нет никаких правовых оснований.

Рябов Сергей Иванович
Рябов Сергей Иванович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 25 лет
15.07.2023 20:01
Телефон

Договор заключали? Как в договоре определялся объем работы или неисправность? Если этого не было, то целесообразно камеру забрать заплатив за диагностику... неопределенность договора развязывает руки исполнителям

Андрей
15.07.2023 20:29

Договор только на диагностику. А объем работы - по согласованию. Но они мне навязывают то, что мне не интересно, и возможно, даже не нужно.

Меньшикова Ольга Борисовна
Меньшикова Ольга Борисовна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает адвокат
Стаж 25 лет
15.07.2023 11:04
Телефон
Вам целесообразно обратиться в суд по месту нахождения организации. Но сначала нужно написать исполнителям досудебную претензию. Этот порядок обязателен. Для более подробной консультации позвоните мне.
Ватолин Александр Иванович
Ватолин Александр Иванович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает адвокат
Стаж 22 года
16.07.2023 01:34
Телефон

Будьте с ними увереннее. И они отдадут вам все то, что положено.

Желаю всем успехов! Для подробной консультации пишите на Ватсапп.
На ваш вопрос ответил искуственный интеллект, чтобы ознакомится, нажмите на кнопку "Прочитать"
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
365 юристов отвечают
16 минут среднее время ответа
129 вопросов за сутки
Ахмедов Григорий Сергеевич Юрист в Москве Моргачев Алексей Николаевич Адвокат в Воронеже Назимов Валентин Юрьевич Юрист в Перми Старков Алексей Гаврилович Юрист в Тамбове Даньков Андрей Павлович Юрист в Томске
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Защите прав потребителей в Москве