- 11.05.2023 17:51
Добрый день. В розничном магазине был приобретен товар, заказ оформлен с склада. Срок доставки существенно нарушен - товар не доставлен спустя год после оформления заказа. Сделана полная предоплата, имеется товарный чек. Платежные средства: половина бонусные баллы, половина банковская карта. При расчете неустойки за нарушение сроков поставки товара магазин учитывает только сумму, оплаченную банковской картой. На сколько это корректно, ведь изначальная стоимость товара в 2 раза больше?
Добрый день. В случае нарушения срока передачи предварительно оплаченного товара продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку в размере 0, 5% суммы предварительной оплаты товара. При этом закон не устанавливает какие-либо ограничения связанные со способом оплаты. Таким образом, неустойка должна быть рассчитана исходя из размера внесенной предоплаты, вне зависимости от того, за счёт чего она была сделана. Так же стоит отметить, что расчёт бонусными баллами является вашими фактическими расходами, так как вы могли использовать эти баллы для расчёта за какие-либо иные товары и услуги.
Магазин поступил корректно, если исходить из 1102, 1109 ГК РФ в данном случае это применяется и к неустойке предусмотренной ЗоЗПП РФ, вы получите неустойку за ту сумму которую фактически оплатили на счет продавца. В подтверждение имеется Определение 6 КСОЮ от 08.09.2020 № 88-16710/2020
Николай Сергеевич, спасибо за ваш ответ!
Магазин поступил правильно, т.к. расчет производится от суммы фактически понесенных Вами затрат на покупку.