Корректность расчета неустойки магазином?

(3 ответа)

Добрый день. В розничном магазине был приобретен товар, заказ оформлен с склада. Срок доставки существенно нарушен - товар не доставлен спустя год после оформления заказа. Сделана полная предоплата, имеется товарный чек. Платежные средства: половина бонусные баллы, половина банковская карта. При расчете неустойки за нарушение сроков поставки товара магазин учитывает только сумму, оплаченную банковской картой. На сколько это корректно, ведь изначальная стоимость товара в 2 раза больше?

Лаврентьев Юрий Витальевич
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 10 лет
11.05.2023 21:56
Телефон

Добрый день. В случае нарушения срока передачи предварительно оплаченного товара продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку в размере 0, 5% суммы предварительной оплаты товара. При этом закон не устанавливает какие-либо ограничения связанные со способом оплаты. Таким образом, неустойка должна быть рассчитана исходя из размера внесенной предоплаты, вне зависимости от того, за счёт чего она была сделана. Так же стоит отметить, что расчёт бонусными баллами является вашими фактическими расходами, так как вы могли использовать эти баллы для расчёта за какие-либо иные товары и услуги.

Акмазиков Николай Сергеевич
Акмазиков Николай Сергеевич Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 6 лет
12.05.2023 06:40
Телефон

Магазин поступил корректно, если исходить из 1102, 1109 ГК РФ в данном случае это применяется и к неустойке предусмотренной ЗоЗПП РФ, вы получите неустойку за ту сумму которую фактически оплатили на счет продавца. В подтверждение имеется Определение 6 КСОЮ от 08.09.2020 № 88-16710/2020

Анна
13.05.2023 09:29

Николай Сергеевич, спасибо за ваш ответ!

Рябов Сергей Иванович
Рябов Сергей Иванович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 25 лет
12.05.2023 08:21
Телефон

Магазин поступил правильно, т.к. расчет производится от суммы фактически понесенных Вами затрат на покупку.

На ваш вопрос ответил искуственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
Согласно гражданскому законодательству Российской Федерации при нарушении сроков доставки товара заказчику предоставляется право на получение возмещения размером до 50% товарной стоимости, поэтому имеет право потребовать возмещение полной стоимости товара, с учетом бонусных баллов и платежа, произведенного банковской картой. Если магазин не обязуется предоставить возмещение полной стоимости товара, то этот факт является некорректным с точки зрения применимого законодательства.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
363 юриста отвечают
16 минут среднее время ответа
69 вопросов за сутки
Жукова Сусанна Вартановна Юрист в Ставрополе Ватолин Александр Иванович Адвокат в Абакане Бударагин Александр Александрович Юрист в Нижнем Новгороде Пилипенко Игорь Александрович Юрист в Омске Чугунова Надежда Васильевна Юрист в Саранске
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Защите прав потребителей в Москве