Как вернуть деньги за недоставленную запчасть?

(3 ответа)

Как вернуть деньги за недоставленную запчасть с И. П. Сломалась запчасть на посудомоечной машине, обратилась в официальный сервисный центр, те отравили меня за покупкой к И. П. , оплатила, а он не может отправить запчасть, потому что еë нету. Всë общение велось в WhatsApp, т. к. мы находимся в разных регионах. Теперь для возврата средств И. П. просит меня заполнить заявление со всеми моими паспортными и банковскими данными и направить ему в WhatsApp заполнннное заявление, иначе деньги не вернëт. Я не хочу свои данные отправлять. Посоветуйте, пожалуйста, как можно другим путëм вернуть деньги?

Бакчеева Лариса Ивановна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 24 года
09.07.2025 18:07
Телефон



Для начала нужно составить претензию. Чтобы составить претензию, нужно:
-Указать данные сторон. Написать название сервисного центра, его адрес и свои данные: имя, адрес, телефон.
-Описать покупку. Указать, что и когда купили: дату, название товара, стоимость, номер чека (если есть).
-Описать проблему.
-Сформулировать требование. Выбрать: возврат денег.
-
-Установить срок. Продавец обязан ответить в течение 10 дней на возврат средств.
-Приложить доказательства. Чек, скриншоты переписки и т.д. — всё, что подтверждает покупку и проблему.

Претензию можно подать продавцу:
-Лично. Принести два экземпляра в сервисный центр: один отдать, на втором попросить поставить отметку о вручении (дата, подпись).
-По почте. Отправить заказным письмом с уведомлением о вручении. Это доказывает, что продавец получил документ.

Если продавец отказывает или игнорирует, можно:
-Проверить сроки. У продавца 10 дней на возврат денег. Нарушение сроков — повод для жалобы.
-Зафиксировать отказ. Лучше получить его письменно или сделать скриншоты переписки.
Обратиться в Роспотребнадзор. Федеральный надзор по защите прав потребителей принимает жалобы и проводит проверки.
-Подать в суд. Можно требовать не только возврат денежных средств, но и компенсацию морального вреда.

Могу помочь.

Светлана
09.07.2025 18:09
Спасибо за развернутый ответ, Лариса Ивановна!
Светлана
09.07.2025 18:13

Спасибо за ответ. Только вот к сожалению отправить письмом претензию не могу, т. к, знаю только ФИО ип, и лично не могу отнести я с Кемеровской области, он с Москвы. Знаю только его WhatsApp.

Бакчеева Лариса Ивановна
Бакчеева Лариса Ивановна Юрист прошел модерацию
Отвечает адвокат
Стаж 24 года
09.07.2025 18:12

Была рада помочь. Оставьте, пожалуйста отзыв в соответствующем разделе в моем профиле, это поможет мне в работе.

Чижов Алексей Алексеевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 27 лет
09.07.2025 18:05
Телефон

Здравствуйте, Светлана.
Чтобы вернуть деньги за недоставленную запчасть у индивидуального предпринимателя (ИП), если он требует паспортные и банковские данные, а вы не хотите их передавать, можно поступить так:
Направьте письменную претензию (лучше заказным письмом с уведомлением) с требованием вернуть деньги, укажите реквизиты для возврата (например, номер банковской карты, на которую оплачивали), но не обязательно предоставлять паспортные данные.
Откажитесь передавать личные данные в WhatsApp, это не является обязательным условием по закону.
Если ИП отказывается возвращать деньги без ваших паспортных данных, предупредите, что в случае невозврата вы обратитесь в Роспотребнадзор и суд для защиты своих прав.
Также можно обратиться в банк с заявлением на отмену платежа (чарджбек), если оплата была картой, или в службу поддержки платежной системы.
При необходимости подайте жалобу в Роспотребнадзор или прокуратуру.
Важно: по закону о защите прав потребителей вы вправе требовать возврат денег за товар, который не был доставлен, без излишних условий, включая передачу личных данных через мессенджеры.
Если нужна помощь с составлением претензии — могу помочь, пишите в ватсапп)

Буду благодарен за отзыв в мой профиль. С благодарность приму вознаграждение В СУММЕ КОМФОРТНОЙ ДЛЯ ВАС Связь по Ватсапп!
Светлана
09.07.2025 18:07
Спасибо, Алексей Алексеевич, за ваш профессионализм и оперативность!
Чижов Алексей Алексеевич
Чижов Алексей Алексеевич Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 27 лет
09.07.2025 19:25

Если мой ответ Вас удовлетворил, был понятен и доступен, Буду очень признателен!!!! за, абсолютно бесплатный для Вас и 2-е минуты Вашего времени, за написание отзыва на мой ответ, в моем профиле https: //harant.ru/lawyers/moskva/chizhov-aleksej-alekseevich/ ; Спасибо! Для уточнений или по другим вопросам, обращайтесь в ватсапп!

Буду благодарен за отзыв в мой профиль. С благодарность приму вознаграждение В СУММЕ КОМФОРТНОЙ ДЛЯ ВАС Связь по Ватсапп!
Колоколов Евгений Константинович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 3 года
09.07.2025 18:04
Телефон

Требуйте возврата денег официально (запросом на имя ИП), приложив ФИО + банковские реквизиты для перевода денег.
Не обязаны отправлять паспортные данные для возврата на карту.
В случае отказа — жалоба в Роспотребнадзор и в банк (если оплата картой).

Бесплатные консультации в открытом доступе не предоставляю. Пишите в личные сообщения — разберу ваш вопрос и возьму дело в сопровождение на платной основе переходите в ватсап
Светлана
09.07.2025 18:07
Спасибо за такой подробный и ясный ответ!
На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
В вашей ситуации важно действовать в рамках закона и защитить свои права. Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять:

1. Письменная претензия: Направьте ИП официальную письменную претензию с требованием вернуть деньги за недоставленную запчасть. Претензию лучше отправить заказным письмом с уведомлением о вручении. В претензии укажите все обстоятельства сделки, приложите копии подтверждающих документов (чек, переписка и т.д.) и укажите срок, в течение которого вы ожидаете возврат средств (обычно 10-14 дней).

2. Защита персональных данных: Вы вправе не предоставлять свои паспортные данные и банковские реквизиты через небезопасные каналы связи. В претензии укажите, что готовы предоставить необходимые данные для возврата средств только через безопасные каналы, например, лично или через защищенный почтовый сервис.

3. Обращение в Роспотребнадзор: Если ИП не реагирует на вашу претензию, вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Это может побудить ИП быстрее решить вопрос.

4. Судебное разбирательство: Если вопрос не удается решить мирным путем, у вас есть право обратиться в суд. В случае удовлетворения вашего иска, ИП может быть обязан возместить не только стоимость запчасти, но и судебные издержки.

5. Консультация с юристом: Если ситуация не разрешается, рекомендуется проконсультироваться с юристом, который поможет составить претензию и, при необходимости, исковое заявление.

Старайтесь фиксировать все ваши действия и сохранять все документы и переписку, которые могут служить доказательством в случае дальнейших разбирательств.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
520 юристов отвечают
14 минут среднее время ответа
225 вопросов за сутки
Цуциев Жан Валерьевич Юрист в Владикавказе Кащаев Дмитрий Александрович Юрист в Новосибирске Мингазов Юрий Саитгареевич Юрист в Казани Сурин Денис Михайлович Юрист в Воронеже
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Защите прав потребителей в Москве