Компенсация увеличившейся цены товара при повторном заказе?

(3 ответа)

Добрый день. 28.12.2022 на OZON заказала ноутбук по цене 80 тыс. рублей, через пару дней пришло сообщение, что доставка переносится "из-за большого количества заказов". 7.01.23 OZON мой заказ отменил по причине: "Возникли проблемы при выполнении заказа", вернул деньги и предложил перезаказать товар. Но теперь его цена уже 90 тысяч. Должен ли продавец (OZON) компенсировать при перезаказе образовавшуюся разницу цен? Пока что мне в этом отказали. ("Поддержка Ozon: На складе обнаружили выявление недостачи. При заказе товар был со скидкой, сейчас он стоит дороже, поэтому по той же цене уже заказать не получится"). Всё это время с момента заказа и по сей час товар на сайте есть в наличии, с повышающейся постепенно ценой, доставка в мой город доступна, склад находится в Тверской обл., продавец - OZON.

Новиков Алексей Петрович
Новиков Алексей Петрович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 24 года
08.01.2023 13:16
Телефон
Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) (ст. 497 ГК РФ) Я так понимаю, что договор был заключен, оформлена заявка, товар и его цена согласованы, оплата проведена и выдан чек (или иной документ об оплате) При дистанционном способе продажи товара продавец обязан заключить договор розничной купли-продажи с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар на условиях оферты(п. 12 Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463) Как правило расторжение договора в одностороннем порядке не допускается. Аннулировав заказ, интернет-магазин в одностороннем порядке отказался от исполнения договора купли-продажи, что противоречит положениям действующего законодательства. Так, по общему правилу ст. 310 ГК РФ делает невозможным самовольное аннулирование заказа интернет-магазином, за исключением случаев, когда такое аннулирование соответствует закону. Но нужно внимательно изучить публичную оферту OZON о продаже товаров дистанционным способом. Возможно было предусмотрено, что Продавец может в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора купли-продажи. например, в виду отсутствия товара по указанной цене. В тоже время, факт отсутствия товара по указанной цене не имеет правового значения, поскольку из Ваших доводов следует, что указанный товар с производства не снят, его поставки не прекращены, невозможность его поставки не доказана, уведомление об изменении условий договора (например цены) Вам не направлялось. Поэтому продавец обязан поставить Вам товар по согласованной цене, за исключением, если ВЫ уже получили обратно деньги, т.е. согласились на расторжение договора, или в положении об оферте предусмотрены такие правила аннулирования заказа. При новом заказе (т.н. "перезаказ") продавец не обязан Вам продавать товар по прежней цене (со скидкой) либо возмещать его разницу в цене. Полагаю, что нужно добиваться исполнения продавцом своих обязательств. Если моя консультация помогла Вам, то можете оставить свой отзыв на моей странице. Спасибо.
Гость
08.01.2023 15:26
Добрый день. Благодарю за ответ. Деньги за товар продавец вернул, не спрашивая моего согласия. Даже до того, как пришло уведомление об отмене заказа. (Вчера еще в семь вечера поддержка в очередной раз писала, что "по всей видимости во время транспортировки вашего заказа возникли небольшие технические трудности, поэтому дата доставки заказа пока что на уточнении", в полночь изменился статус доставки в личном кабинете на "заказ отменен" и вернулись деньги, и только в девять утра сегодня пришло официальное уведомление от отмене заказа). То есть в Озоне, видимо, такие ситуации предусмотрены( и покупатель сразу неправ. Кстати, причина, на которую они ссылаются - "недостача на складе" - тоже не совсем понятная. В отслеживании статуса товара было - "СОЗДАНО (Заказ оплачен и ожидает обработки) - ПРИНЯТО В РАБОТУ (На данном этапе производится комплектация и упаковка товаров) - ПЕРЕДАНО В ДОСТАВКУ (На данном этапе происходит транспортировка товаров до пункта выдачи)." Что же тогда они передали в доставку?(
Рябов Сергей Иванович
Рябов Сергей Иванович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 25 лет
08.01.2023 07:00
Телефон
Так как на дату Вашего обращения объявленная цена была действующая, заказ принят, день Вами оплачены и продавцом получены, товар Вам не доставлен в установленный срок, а в дальнейшем деньги возвращены, то это нарушение условий договора со стороны OZON. Исходя из этого Вы имеете право на получение неустойки за нарушение сроков доставки предварительно оплаченного товара и компенсации морального вреда, а поскольку заказ его осуществлялся через интернет, то в первую очередь действуют правила о дистанционной продаже, в частности, в силу Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» Все остальное не имеет значения. Обратитесь к ним с претензией, а далее действуйте по результату. В суде все шансы на победу.
Гость
08.01.2023 16:18
Сергей Иванович, спасибо за ваш ответ!
Бронштейн Александр Михайлович
Бронштейн Александр Михайлович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 34 года
08.01.2023 06:07
Телефон
Полагаю нужно сделать так: Купить аналогичный товар в другом месте по другой цене Взыскать с ОЗОНа убытки. Перезаказ может быть истолкован, как согласие на новую цену
Мой ответ полезен? Оставьте пожалуйста отзыв на этом сайте. Заходите на наш сайт urist27.com - там есть интересные и полезные публикации.
Гость
08.01.2023 16:18
Александр Михайлович, спасибо за ваш ответ!
На ваш вопрос ответил искуственный интеллект, чтобы ознакомится, нажмите на кнопку "Прочитать"
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
363 юриста отвечают
18 минут среднее время ответа
83 вопроса за сутки
Пронягин Артем Сергеевич Юрист в Владивостоке Решетникова Ольга Николаевна Юрист в Ижевске Сопин Юрий Николаевич Юрист в Москве Рубахин Евгений Вячеславович Адвокат в Иркутске Чеботарев Василий Сергеевич Юрист в Москве
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Защите прав потребителей в Москве