Правомочность истребования денег у покупателя спустя 5 месяцев?

(4 ответа)
Елена Левченко

В августе 2024 г. заказала на платформе Вайлдберриз (WB) двустворчатый шкаф, оплатила 100% (предоплата доставка, которая вдруг возникла в условиях поставки товара, но в публичной оферте презентации товара говорилось о безоплатной доставке). Назначен был день доставки, но я так и не дождалась его. Началась переписка с WB и фабрикой изготовителем Е 1 (Краснодар). Целый месяц меня футболили два юрлица.. не могли между собой решить кто же мне будет доставлять товар... Переписывалась и выставляла претензии обоим, я продолжала ждать, нервничать, но нее отказывалась от получения товара. Наконец, в конце сентября мне доставили товар. Но на платформе WB (на моей страничке) данный товар продолжал "висеть" со статусом "товар задерживается". 8 октября 2024 г. я обратилась к менеджерам WB, чтобы они убрали статус, т.к. товар получен. 11 октября на мой расчётный счёт поступает сумма, которая была уплачена за товар в августе. Я восприняла этот жест как компенсацию за потраченные нервы, время, за непрофессионализм и отсутствие выстраивания логистики в поставке товара покупателю. Однако, спустя 5 месяцев, а именно 25 февраля, менеджеры мебельной фабрики Е 1 обратились ко мне (по средствам платформы WhatsApp) с требованием вернуть деньги или шкаф, в связи с тем, что мною, якобы, заказ был отменён и именно поэтому мне вернули деньги... Спустя 5 месяцев! Логика мне не понятная: фабрика, сделала мне доставку (с очень большой задержкой), я подписала документы при доставке, что всё хорошо, а потом, спустя 2 недели на платформе WB решила отказаться от товара, что по логике поставщика и являлось решением вернуть деньги... Теперь мне пишут угрозы... или плати или подготовь шкаф - мы приедем его заберём... Что мне в этом случае делать?... у меня и денег сейчас нет (в августе были "лишние", вот и решила приобрести шкаф)... Спустя 5 месяцев требовать деньги в полном объёме... Да столько нервотрёпки было не по моей вине...

Довган Юрий Богданович
Довган Юрий Богданович Юрист прошел модерацию
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 11 лет
25.02.2025 23:59
Телефон

Проверьте договор и акт приёма товара — если подписали передачу, шкаф стал вашей собственностью. Возврат денег WB мог быть их ошибкой, а не вашим отказом от заказа. Требования фабрики через 5 месяцев без вашего письменного отказа незаконны. Направьте им письменный отказ с ссылкой на акт приёмки и отсутствие оснований для возврата. Сохраните все документы, переписки, чеки. При угрозах — фиксируйте их и готовьтесь обращаться в полицию или Роспотребнадзор. Взыскание через суд маловероятно без доказательств вашего отказа от товара. Предварительно пока так. Необходимо детальнее анализировать ситуацию.

Персональный правовой анализ Вашей ситуации, исследование проблемы, разбор всех нюансов, пошаговое решение. Обращайтесь в Telegram: @YurLaw или WhatsApp.
Пушкарева Елена Анатольевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
26.02.2025 02:11
Телефон

Здравствуйте.

Вы вправе направить обоснованные досудебные претензии в адрес продавца, поставщика, разницу в цене возраста и нарушений прав по закону, но без компенсации морального вреда вернуть в согласованные сроки.

Если вам нужна подробная консультация, составление документов, сопровождение дела, обращайтесь по телефону (Viber, WhatsApp, Telegram). Не забывайте оставлять отзывы в профиле!
Чеботарев Василий Сергеевич
Чеботарев Василий Сергеевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
25.02.2025 21:55
Телефон
В Вашем случае можно проанализировать целесообразность предъявления встречного требования о возмещении расходов, неустойки за ненадлежащее выполнение обязательств, компенсации морального вреда итп. Надо обсуждать
С уважением, Чеботарев В.С. Здесь нет возможности рассказать всё, что знаю по этому вопросу. При необходимости обращайтесь в WhatsApp. Буду рад помочь! За отзыв хорошая скидка.
Ватолин Александр Иванович
Ватолин Александр Иванович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает адвокат
Стаж 22 года
26.02.2025 00:45
Телефон

Вам нужно написать претензию в ВБ.

Желаю всем успехов! Для подробной консультации пишите на Ватсапп.
На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
Ваша ситуация действительно сложная и требует внимательного подхода. Вот что можно сделать в такой ситуации:

1. Документирование: Соберите и сохраните все документы и переписку, связанные с покупкой, доставкой и возвратом денежных средств. Это включает в себя подтверждение заказа, переписку с WB и фабрикой, документы о доставке и возврате денег.

2. Анализ условий договора: Ознакомьтесь с условиями публичной оферты на момент покупки. Важно понять, какие обязательства взяли на себя WB и фабрика в отношении доставки и возврата денежных средств.

3. Консультация с юристом: Поскольку ситуация требует юридической оценки, стоит обратиться за консультацией к юристу, специализирующемуся на защите прав потребителей. Он сможет оценить ваши шансы в случае судебного разбирательства и предложить стратегию действий.

4. Ответ на требования фабрики: Направьте фабрике письменный ответ, в котором изложите свою позицию. Укажите, что товар был получен и принят вами, а возврат денежных средств был произведен без вашего запроса. Также укажите, что фабрика не предоставила никаких уведомлений или объяснений по поводу возврата денег в течение 5 месяцев.

5. Подача жалобы: Если фабрика продолжает настаивать на возврате денег или товара, вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор или обратиться в суд с иском о защите прав потребителей. Это может помочь разрешить ситуацию в вашу пользу.

6. Медиация: Попробуйте предложить фабрике решить вопрос мирным путем, возможно, предложив частичный возврат средств или иное компромиссное решение, если это приемлемо для вас.

Важно помнить, что в подобных ситуациях закон часто на стороне потребителя, особенно если вы действовали добросовестно и выполнили все свои обязательства.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
514 юристов отвечают
13 минут среднее время ответа
147 вопросов за сутки
Решетникова Ольга Николаевна Юрист в Ижевске Тарасов Владимир Сергеевич Адвокат в Москве Олехнович Вадим Леонидович Адвокат в Санкт-Петербурге Мартыненко Михаил Владимирович Юрист в Хабаровске Мингазов Юрий Саитгареевич Юрист в Казани
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Защите прав потребителей в Москве