- 09.02.2025 22:03
Купили смартфон, через полгода проявился дефект. Отправили на проверку качества- на очевидный дефект( тел каждые 5-7 минут выключается) ответили не смогли воспроизвести недостаток, всё хорошо. Отправили на вторую проверку, получили такой же результат. Сделали независимую экспертизу- сказали заводской брак. Магазин забрал на свою- вернули через 60 дней, хотя по закону должны 10 т.к. мы требовали в претензии возврат средств. сказали нарушение правил эксплуатации вина ваша, давайте деньги за экспертизу нашу еще. более того смартфон не проявляет недостатка больше, Хотим написать еще одну досудебку но не знаем какой вариант будет надежней. У смартфона вся маркировка и тех документация на иностранном языке, соответственно есть статьи 8,10,12, которые могут нас защитить. Только вот мы не знаем работают ли они на практике и прислушиваются ли к ним. Так же этот вариант будет означать что мы защищаемся от нападок чужого эксперта и принимаем его экспертизу. И второй вариант это игнорировать экспертизу чужую, т.к. нарушили сроки, право на присутствие (увезли за 4 тысячи км и предупредили о экспертизе за 36 часов смской), так же " независимый эксперт" регулярно работает по их заказам, есть пруфы в виде ссылок на картотеку судебных дел.прям много дел где на него этот магазин ссылается. Плюсом есть доказательства что с телефоном какие то манипуляции производились после экспертизы но до передачи нам( в телефоне сохранились логи на дату между экспертизой и возвратом телефона). Вобщем хотелось бы все решить без судов просто в претензии но не понятно каким путем пойти чтобы было убедительно,всё таки не юрист и нет понимания, возможно ничего из этого не сработает.Подскажите?)
Вам стоит составить досудебную претензию, сославшись на все имеющиеся доказательства о заводском браке, нарушение сроков проведения экспертизы, а также на вашу правоту в связи с ненадлежащим исполнением обязательств продавцом, упомянув статьи 8, 10, и 12 закона о защите прав потребителей, чтобы акцентировать внимание на их значении в вашей ситуации. Если продавец не отреагирует на вашу претензию, вы сможете рассмотреть возможность обращения в суд, где у вас есть основания на успешный исход дела с учетом собранных вами материалов.
вы имеете право на возврат средств за такой телефон или обмен на аналогичную модель (ст 18 ЗоЗПП). не захочет продавец добровольно - иск в суд. Нужна будет помощь в подготовке досудебки и потом иска - пишите в ТГ
Напрасно тратите время. Не удастся добиться в досудебном порядке удовлетворения вашего требования. Суд все равно назначит свою экспертизу, поэтому подавайте иск и прикладывайте результат своей экспертизы.
Добрый день, вероятнее всего только судебным спором вы сможете разрешить свои претензионные требования.