Как вернуть денежный средства?

(3 ответа)

Покупал игровой ноутбук в МВидео в мае. Спустя 3 месяца выявил дефекты, что компьютер не запускает игры и вылетает при попытки их запустить. Отнёс на гарантийный ремонт в МВидео. Нашли проблемы и заменили материнку с SSD. На всё ушло 39 дней.
В этот же день дома обнаружил дефекты после ремонта - мигала подсветка клавиатуры и ноутбук издавал странные звуки скрежета и писк. (Хотя до ремонта таких проблем не было).
Спустя 14 дней привезли ноутбук. Сервисный центр каким-то чудом не выявил эти дефекты. Я говорю сотруднику, что дефекты остались и спрашиваю что мне теперь делать. Сотрудник сказал обращаться напрямую в сервисный центр производителя.
Отнёс сегодня в сервисный центр, где меня огорошили, что нужно будет ждать ещё 45 дней ремонта/диагностики.
То есть я в сумме без ноутбука буду почти 85 дней (условно).
Я хочу вернуть денежные средства.
Также спрашивал у работника мвидео, почему мвидео предоставляет 1 год гарантии, но не может вернуть средства и почему-то решает всё в зависимости от сервисного центра. Тот пожал плечами и не смог только ничего нормального ответить.
Хочу написать досудебную претензию МВидео, но не знаю, были ли с их стороны какие-либо нарушения.
Просто очень напрягает формулировка "Наша хата с краю" и как бы мы уже 2 раза отправляли ваш ноутбук в сервисный центр, так что сами решайте свои проблемы, мы ничем не поможем. (Очень удобно устроились).
Ниже прикладываю фотки заявления и листов о приёме на ремонт.

Малюгин Евгений Александрович
Малюгин Евгений Александрович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 18 лет
16.11.2023 22:50
Телефон
  • Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками (п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
  • В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (ч. 6 ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
  • В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара, а по истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенного недостатка товара (ст. ст. 18, 19 Закона о защите прав потребителей).
  • Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 Закона о защите прав потребителей требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
  • Требование потребителя о возврате технически сложного товара, в котором по истечении пятнадцати дней со дня его передачи потребителю выявлен производственный недостаток, подлежит удовлетворению, если будет установлено, что данный недостаток является существенным (Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей (утв. Президиумом ВС РФ 14.10.2020)).
  • Под существенным недостатком следует понимать: неустранимый недостаток; недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени; недостаток, который выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения; другие подобные недостатки; нарушение сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
  • Ваш ноутбук является технически сложным товаром и имеет существенный недостаток (тут эксперт не нужен), так как недостаток выявлен неоднократно (различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар не соответствующим обязательным требованиям).
  • Это позволяет вам отказаться от исполнения договора купли-продажи и требовать возврата уплаченных за товар денежных средств (копируйте сей текст, вставляйте в претензию и направляйте ее в магазин, обязательно отметку проставьте о получении претензии).
  • Дополнительно отмечу, что в случае возникновения спора вам следует обратится в суд (ст. 3 ГПК РФ).
Власова Надежда Александровна
Власова Надежда Александровна Юрист прошел модерацию
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 10 лет
15.11.2023 11:52
Телефон

Здравствуйте. Пишите досудебную претензию обязательно. С учетом п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», в отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992г. (далее – Закон) следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.Исходя из вышеизложенного, потребитель в такой ситуации вправе предъявить требование об отказе исполнения договора купли – продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула).

Претензию направляйте заказным письмом по юр.адресу продавца или вручайте под роспись.

Цуциев Жан Валерьевич
Цуциев Жан Валерьевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 22 года
13.11.2023 20:08
Телефон
Добрый вечер. Гарантию предоставляет не магазин где был приобретен ноутбук, а производитель ноутбука, соответственно решение принимается именно по заключениям сервисного центра выполняющего функции представителя производителя ноутбука. Претензии к продавцу вы имеете право предъявлять в том случае если он откажется принимать устройство и направлять его на сервисное обслуживание на основании гарантийного талона, либо если функция сервисного центра исполняется структурным подразделением торговой точки
Данила
13.11.2023 23:08

Жан Валерьевич, спасибо за ваш ответ!

На ваш вопрос ответил искуственный интеллект, чтобы ознакомится, нажмите на кнопку "Прочитать"
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
364 юриста отвечают
13 минут среднее время ответа
101 вопрос за сутки
Чугунова Надежда Васильевна Юрист в Саранске Рябов Сергей Иванович Юрист в Пензе Самушина Любовь Владимировна Адвокат в Твери Сушков Максим Андреевич Адвокат в Тамбове Буланкина Светлана Николаевна Юрист в Чебоксарах
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Защите прав потребителей в Москве