-
Вопрос № 00232333
Подскажите , продала квартиру в Ханты-Мансийском округе, проживала в квартире 4г 10 мес, нужно ли платить налог после продажи?
Всё зависит от того, является ли эта квартира вашим единственным жильем или нет, так как вы владели ей 4 года и 10 месяцев, что больше 3 лет, но меньше общепринятых 5 лет.
По закону, регион продажи (Ханты-Мансийский автономный округ — Югра) не меняет федеральные правила Налогового кодекса РФ.
Если у вас двое или более несовершеннолетних детей (или студентов очников до 24 лет), вы можете быть полностью освобождены от налога независимо от срока владения квартирой. Для этого нужно выполнить ряд условий, включая покупку другого, более просторного жилья в том же году (или до 30 апреля следующего года).
Добрый день!
Как верно отмечают коллеги, срок проживания 4 года 10 месяцев значения не имеет — учитывается срок нахождения квартиры в собственности.
- Минимальный срок составляет 5 лет (п. 4 Ст. 217.1 НК РФ).
- Срок сокращается до 3 лет, если квартира была единственным жильем, получена по наследству, в дар от близкого родственника, приватизирована либо получена по договору ренты.
- Если квартира была единственным жильем, НДФЛ платить не нужно. Если это не так и квартира куплена, при владении 4 года 10 месяцев налоговая обязанность возникает.
Сам по себе срок проживания 4 года 10 месяцев значения не имеет — учитывается срок нахождения квартиры в собственности. По общему правилу минимальный срок составляет 5 лет (п. 4 Ст. 217.1 НК РФ). Но он сокращается до 3 лет, если квартира была единственным жильем, получена по наследству, в дар от близкого родственника, приватизирована либо получена по договору ренты. Поэтому, если квартира была единственным жильем, НДФЛ платить не нужно. Если это не так и квартира куплена, при владении 4 года 10 месяцев налоговая обязанность возникает.
Нет, платить налог не нужно. Вы владели квартирой дольше минимального срока. В Югре минимальный срок владения жильем составляет три года. Вы прожили в квартире 4 года 10 месяцев, поэтому этот срок превышен. Платить налог с продажи и подавать декларацию о доходах не нужно.
А как образовалась эта квартира, если покупали, то придется платить налог, еслидосталась по наследству, то платить не будете.







