Ндфл за год?

(2 ответа)

Добрый день ,я гражданка Кыргызстана, в Московской области составили договор ГПХ с физлицом и работаю помощнице по дому у этого же работодателя. У меня вопрос мне сказали платить декларацию 3 НДФЛ за год , как мне платить налоги, у меня такой вид договора впервые ? Спасибо большое

Ватолин Александр Иванович
  • Быстрый ответ - ответ в течение 15 минут
  • Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
  • Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
  • Активный юрист - юрист, ответивший более 50 вопросов за 7 дней
  • Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 25 лет

Вам, как гражданке Кыргызстана, работающей по договору ГПХ с физлицом в РФ, необходимо самостоятельно уплачивать налог на доходы физических лиц (НДФЛ) и подавать декларацию 3-НДФЛ по итогам года. Если вы находитесь в РФ менее 183 дней в течение 12 следующих подряд месяцев (налоговый нерезидент), ставка НДФЛ составит 30%. Если вы находитесь в РФ 183 дня и более (налоговый резидент) или являетесь гражданином страны-члена ЕАЭС (Кыргызстан) и работаете по договору, ставка НДФЛ составит 13% с первого дня работы. Декларацию 3-НДФЛ подают до 30 апреля года, следующего за отчетным. Налог уплачивается до 15 июля того же года. Поскольку ваш работодатель — физическое лицо, он не является налоговым агентом и не удерживает налог, поэтому вся ответственность за расчет и уплату НДФЛ лежит на вас.

Pax et felicitas infinita omnibus.
Юристы по налоговому праву

Подборка юристов, которые специализируются на вопросах этой категории и помогут в вашей ситуации.

Открыть список
Арахова Диана Алексеевна
  • Быстрый ответ - ответ в течение 15 минут
  • Активный юрист - юрист, ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года

Здравствуйте. Да, по договору ГПХ с физлицом вы сами должны.

Нужна помощь? Напишите в WhatsApp, Telegram и я помогу вам разобраться . Если мои рекомендации оказались полезными, оставьте ваш отзыв в моем профиле.
На ваш вопрос ответила нейросеть, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Ответ сгенерирован нейросетью и носит справочный характер: возможны неточности, он не заменяет консультацию юриста. Более точное решение по вашей ситуации дадут юристы HARANT.
Ответ нейросети:
Добрый день! В вашей ситуации, как гражданке Кыргызстана, работающей в России по договору гражданско-правового характера (ГПХ), важно правильно исполнять налоговые обязательства. Вот несколько шагов, которые вам следует предпринять:

1. Определение налогового резидентства: Если вы находитесь в России более 183 дней в течение 12 месяцев, вы считаетесь налоговым резидентом и облагаетесь налогом на доходы физических лиц (НДФЛ) по ставке 13%. Если менее — по ставке 30%.

2. Уплата НДФЛ: По договору ГПХ налог, как правило, удерживает и перечисляет заказчик услуг. Однако, если это не предусмотрено договором, ответственность за уплату НДФЛ ложится на вас.

3. Подача декларации 3-НДФЛ: Вам нужно подать декларацию 3-НДФЛ до 30 апреля года, следующего за отчетным. В декларации вы указываете все полученные доходы и уплаченные налоги. Это можно сделать через личный кабинет на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС) России.

4. Пенсионные и социальные отчисления: По договору ГПХ заказчик не обязан делать отчисления в пенсионный фонд или на социальное страхование, но вы можете сделать это добровольно.

5. Консультация с налоговым юристом: Рекомендуется проконсультироваться с налоговым юристом или специалистом, чтобы учесть все нюансы вашего положения и избежать ошибок.

Если вы не уверены в своих действиях, лучше обратиться за помощью к специалистам, чтобы избежать штрафов и других неприятностей. Надеюсь, эта информация окажется для вас полезной!
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
573 юриста отвечают
20 минут среднее время ответа
179 вопросов за сутки
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Налоговому праву