Вопросы юристам

Есть вопрос? Задавайте прямо сейчас и на него ответят опытные юристы и адвокаты. Сравните ответы и выберите лучшего специалиста.
  • 22 минуты
    Средняя скорость ответа
  • 101 вопрос
    За последние сутки
  • 505 юристов
    Отвечают на вопросы

Некачественное лечение животных как вернуть деньги.

Как вернуть деньги за некачественное лечение в ветлечебнице домашнего питомца?

Морозов Эдуард Васильевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 30 лет
26.03.2025 18:53
Телефон

Медицинские услуги подпадают под закон о защите прав потребителей, в силу чего, необходимо обратиться с претензией. В последствии можете обратиться и в суд, однако у вас должны быть доказательства, объективно свидетельствующие, что услуги были оказаны некачественно.

Еще ответы (3)
Селезнев Сергей Владимирович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает адвокат
Стаж 20 лет
26.03.2025 18:17
Телефон

Леонид Викторович, добрый вечер. Готовьте претензию в адрес ветлечебницы, если откажут возмещать вред - иск в суд. Необходима помощь в данном вопросе - обращайтесь в частном порядке.

Камынин Илья Юрьевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
26.03.2025 17:52
Телефон

Добрый день. Нужно понимать обстоятельства дела детальнее. Если лечили питомца на основании договора, то нужно исходить из договора. Можете направить его на ватсап, подскажу Вам.

Ознакомительная консультация по телефону бесплатно, звоните или пишите в WhatsApp
Стюф Вероника Григорьевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
26.03.2025 18:35
Телефон

Здравствуйте необходимо обратиться с претензией, потом иск в суд в соответствии с законом о защите прав потребителей.

Уголовное наказание

Здравствуйте, подскажите пожалуйста как мне решить данный вопрос. В середине сентября 2024 года получил приговор, в котором указано наказание в виде обязательных работ в размере 240 часов, были проблемы с адресом , отработал всего лишь один час, но позднее нашел квартиру в Московской области и переехал туда с Москвы, хотя сам совсем из другого региона(не из Москвы). В конце февраля ходил сам в УИИ . Инспектор УИИ Москвы, отправила мое дело в Московскую область, чтобы я встал на учёт и начал отрабатывать. Но после середины марта 2025 года, у меня пропала возможность снимать квартиру в Московской области(съехал живу в хостелах) и возникла проблема с работой(не в состоянии устроиться). Я пришел в УИИ и сказал что хотел бы отработать в своем регионе, на что мне сказали: вы не уедете, пока не придёт ваше дело. Как только оно придёт, мы поставим вас на учёт и вы сможете уехать. Подскажите что я могу предпринять чтобы уехать в свой регион?(Нет возможности оставаться в данном регионе)

Показать полностью...
Ватолин Александр Иванович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 22 года
26.03.2025 17:37
Телефон

Юридическое обоснование перевода
Согласно ст. 60.1 УИК РФ, изменение места отбывания наказания возможно при наличии уважительных причин:
Отсутствие постоянного жилья (подтверждается договором аренды/выселения)
Невозможность трудоустройства в текущем регионе (письменные отказы работодателей)
Укажите в ходатайстве:
Копировать
"В связи с утратой жилья в Московской области и отсутствием доходов прошу перевести меня для отбывания наказания в [название вашего региона] по месту постоянной регистрации/проживания родственников"
Порядок подачи ходатайства
Действие Срок Примечание
Письменное заявление в УИИ МО 3 рабочих дня Зарегистрируйте второй экземпляр с отметкой о приёме
Приложение документов Одновременно с заявлением Нотариально заверенные копии
Получение ответа До 10 суток Требуйте ответ в письменной форме
Образец ходатайства

В уголовно-исполнительную инспекцию Московской области От [ФИО полностью] [Адрес временного проживания] [Контактный телефон]
ХОДАТАЙСТВО о переводе для отбывания обязательных работ
На основании ст. 60.1 УИК РФ прошу перевести меня в [название региона] в связи с:
1. Отсутствием постоянного жилья (приложение: уведомление о расторжении договора аренды от [дата])
2. Невозможностью трудоустройства (приложение: ответы от работодателей)
3. Наличием места проживания в [регион] (приложение: гарантийное письмо от родственников)
Дата: [число] _______________ 2025 г. Подпись: __________/ [ФИО] /
Действия при отказе
Обжалование в районный суд в течение 10 дней через УИИ или напрямую
Обращение в прокуратуру с жалобой на нарушение ст. 10 УИК РФ
Экстренные меры при угрозе бездомности:
Обращение в социальную службу для получения статуса нуждающегося
Фиксация обращений в МФЦ/органы соцзащиты


Показать полностью...
Закон на вашей стороне! ⚖️ Консультации — в личные сообщения (WhatsApp).
еще комментарии
Александр
27.03.2025 13:49
Благодарю за ваш ценный вклад в решение моего вопроса!
Александр
27.03.2025 13:50

Александр, спасибо за ваш ответ!

Еще ответы (1)
Князьков Александр Александрович
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает адвокат
Стаж 10 лет
27.03.2025 13:48
Телефон
все вопросы решать только с УИИ и договариваться, иначе есть риск объявления вас злостным уклонистом
Если Вам понравился мой ответ, оставьте, пожалуйста, отзыв в моем профиле. Если у Вас есть дополнительные вопросы, обращайтесь - WhatsApp / Telegram.
еще комментарии
Александр
27.03.2025 13:49
Спасибо за развернутый ответ, Александр Александрович!
Александр
27.03.2025 13:50

Александр, спасибо за ваш ответ!

Какой платежный документ должна выставлять УК собственнику нежилого помещения в мкд?

Здравствуйте. В многоквартирном доме сменилась управляющая компания. Мне, как собственнику нежилого помещения в этом доме, прислали квитанцию за содерж и текущий ремонт ЖИЛОГО помещения с номером
лицевого счета, пояснили, что договор заключать не обязательно. Правильно ли сформирован платежный документ от УК, если в квитанции нет ни слова о том, что это именно нежилое помещение? Предыдущая УК выставляла счет на оплату и акт об оказании услуг.
Я должна требовать от новой УК договор и выставление СЧЕТОВ с актами? Или достаточно квитанции, но только для нежилого помещения? Есть какие то нормы, которыми можно руководствоваться?

Показать полностью...
Дулепов Сергей Вениаминович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 18 лет
26.03.2025 18:23
Телефон

Добрый день!

Письменно потребуйте заключить с Вами договор управления в редакции, утвержденной общим собранием (ст. 162, ст. 161 ЖК РФ). Не предоставить не могут.

Договор управления - это главный (основной) документ, который регулирует все взаимоотношения УО с собственниками.

Если не дадут, пишите в Жилищную инспекцию.

После того, как получите свой подписанный экземпляр договора, то там и ищите все ответы на Ваши вопросы: в нем и порядок выставления счетов, и размеры тарифов, и прочие условия. Если чего-то не хватает в договоре управления, то такие пробелы регулируются Жилищным кодексом и соответствующими постановлениями правительства РФ.

По общему правилу обязательства собственников жилых и нежилых помещений равны, закон не ущемляет одних в пользу других. Иногда УО протаскивает в договор управления условия, ухудшающие права нежилых; как правило это незаконно.

Что нужно кому написать - поможем

Показать полностью...
Еще ответы (1)
Фикачев Игорь Владимирович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
26.03.2025 17:17
Телефон

норм там достаточно нарушено из того что вы говорите. Лучше конечно квитанцию посмотреть что бы понимать

У Вас остались вопросы, вы можете обсудить со мной лично в WhatsApp по номеру у казанному в профиле.

Юристы рядом


Арест

Здравствуйте!Подскажите пожалуйста пристав подал в бухгалтерию исполнительные листы на удержание заработной платы,я могу что нибудь сделать что бы оставляли прожиточный минимум на меня и ребенка?

Хорошев Роман Сергеевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 13 лет
26.03.2025 17:05
Телефон

Добрый день, Вы можете обратиться в суд, вынесший решение по делу и выдавший исполнительный лист, с заявлением о рассрочке исполнения состоявшегося по делу судебного акта, указав на необходимость сохранения части дохода (для Вас и Вашего ребенка). В случае удовлетворения судом Вашего заявления удержания будут производиться согласно вынесенному судом определению. Имеется также вариант обращения непосредственно к судебному приставу, на исполнении которого находился исполнительный документ, с заявлением об уменьшении размера удержаний из Вашего дохода в целях сохранения прожиточного минимума. Если данное заявление будет удовлетворено, постановление, которым оно удовлетворено, будет направлено судебным приставом в адрес Вашего работодателя.

Показать полностью...
Квалифицированная юридическая помощь по гражданским делам (даже дистанционно). Обращайтесь в Whatsapp, Telegram.
Еще ответы (3)
Третьякова Мария Николаевна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
26.03.2025 17:05
Телефон

Здравствуйте! Да, вы имеете право подать заявление судебному приставу о сохранении прожиточного минимума на себя и ребенка. Согласно ст. 99 Федерального закона № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", должник имеет право на сохранение дохода в размере прожиточного минимума, установленного в регионе проживания. Для этого вам необходимо подать приставу заявление с приложением документов: справку о составе семьи, свидетельство о рождении ребенка, справку о доходах и, если требуется, подтверждение расходов (например, договор аренды). Также можно обратиться в суд с заявлением об уменьшении размера удержаний. Если пристав откажет, его действия можно обжаловать в суде или прокуратуре. Если ответ был полезен, оставьте отзыв!

Камынин Илья Юрьевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
26.03.2025 18:07
Телефон

Добрый день, Алёна. Да, Вы имеете право на то, чтобы Вам оставляли прожиточный минимум. Для этого можете подать заявление судебному приставу о сохранении прожиточного минимума на себя и ребёнка. Для более подробной информации, консультаций и составления необходимых документов, не стесняйтесь обращаться через телефон или WhatsApp, указанные в моем профиле.

Показать полностью...
Ознакомительная консультация по телефону бесплатно, звоните или пишите в WhatsApp
Сафонов Павел Сергеевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 19 лет
26.03.2025 18:44
Телефон

добрый вечер! вы можете подать заявление судебному приставу о сохранении прожиточного минимума на себя

Законно ли требование работодателя оплачивать НДЛФ до получения зарплаты?

Добрый день. Заключила контракт с аутсорсинговой компанией о работе на основании ГПК. После прохождения обязательной стажировки, работодатель требует перевести определенную сумму до выдачи зарплаты якобы для проверки соблюдения сотрудником финансовой прозрачности и налоговой платежеспособности. При этом заранее об этом не было никаких предупреждений. Законно ли требование работодателя оплачивать НДЛФ до получения зарплаты? Подписанный контракт прилагаю.

Показать полностью...
Буланкина Светлана Николаевна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 24 года
26.03.2025 16:59
Телефон

Анализ документов - услуга платная.

Касаемо требований по ДТП - всё, что не в условиях договора, ст. 420 ГК - по соглашению.

Для связи - Ватсап или Телеграм. Обращайтесь.
еще комментарии
Марина
26.03.2025 17:06
Огромная благодарность за вашу оперативную помощь! Успехов в делах!
Еще ответы (2)
Моргачев Алексей Николаевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает адвокат
Стаж 12 лет
26.03.2025 17:11
Телефон
Нет, это незаконно.
С Уважением, адвокат Моргачев Алексей Николаевич
еще комментарии
Марина
26.03.2025 17:23
Благодарю вас, Алексей Николаевич, за вашу поддержку и советы!
Фикачев Игорь Владимирович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
26.03.2025 16:58
Телефон

не законно.

У Вас остались вопросы, вы можете обсудить со мной лично в WhatsApp по номеру у казанному в профиле.
еще комментарии
Марина
26.03.2025 17:06
Благодарю за вашу помощь, Игорь Владимирович, вы очень мне помогли!
Задайте вопрос всем юристам на сайте
505 юристов отвечают
22 минуты среднее время ответа
101 вопрос за сутки
Стюф Вероника Григорьевна Юрист в Санкт-Петербурге Бронштейн Александр Михайлович Юрист в Хабаровске Алпатов Константин Геннадьевич Юрист в Москве Стулий Дмитрий Сергеевич Адвокат в Балаково Евстигнеев Александр Петрович Юрист в Самаре
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Получение военного билета

Здравствуйте, хочу получить военный билет. Я встал на учёт в 2023 году и мне было полных 28 лет. Мне выписали военный билет, но на руки не выдали. В 2024 году пришёл забрать готовые документы и мне уже было 29 лет, на что мне сказали, что увеличили призывной возраст до 30 и мне надо идти служить. У начальника военкомата уже готовый билет, только без подписи. Так же были выявлены нарушения по здоровью, но меня по прежнему пытаются призвать и не отдают военный билет. Подскажите могут ли меня забрать? От военкомата не уклонялся и всегда стоял на учёте.

Показать полностью...

Работа на АГС

Могу ли я подрабатывать курьером находясь на альтернативной гражданской службе?

Фикачев Игорь Владимирович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
26.03.2025 16:46
Телефон

нет. Согласно статье 21 Федерального закона от 25.07.2002 №113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе», альтернативнослужащие не вправе совмещать службу с работой в других организациях.

У Вас остались вопросы, вы можете обсудить со мной лично в WhatsApp по номеру у казанному в профиле.

Условное наказание

Добрый день. Подскажите пожалуйста, условное наказание, полученное во время службыпо контракту на СВО, онулируется автоматически с приказом о конце частичной мобилизации и прекращении контракта? Или остаток наказания переходит с тобой в гражданскую жизнь.

Как вернуть незаконно переоформленный авто снохой без моего согласия

Мой сын был в браке сноха пользовалась моим авто год назад они разошлись сноха пользовалась авто я была не против когда она попала в дтп я ей перечислила ей деньги которые перечислили мне страховая компания на ремонт авто но ремонт не был зделан .я попросила вернуть авто но сноха сказала что переоформила авто на свою тетю но я согласия не давала и в купле продаже не участия не принемала нигде не росписывалась так как я живу от снохи за 100 км как вернуть авто и деньги место проживания она скрывает

Показать полностью...

Двойное исковое заявление!

Подскажите! идет судебное разбирательство, я ответчик а арендуемом помещении, истец подал исковое заявление на оплату мусора за 2022-2023, 2024 год частично, хотя договор на оказание услуг начинается с 2024 года, идет уже 7 заседание истец не может уточнить полную сумму задолженности так как 2024 год оплачен. но спустя пол года узнаю что они одновременно подали на меня и на собственника помещения, я иду как свидетель! вопрос как возможно по одному делу два раза взыскивать с одного помещения! что в такой ситуации делать!

Показать полностью...
Дулепов Сергей Вениаминович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 18 лет
26.03.2025 17:16
Телефон

Добрый день!

Чтобы разобраться в Ваших вопросах, нужно смотреть оба иска. Чувствуется, что Вы не очень все корректно рассказываете, не очень владеете знанием процесса.

Одно точно правильно, что два раза одну и ту же задолженность взыскивать незаконно. Будьте внимательны, потом будет сложно оспаривать, когда долги передадут уже приставам.

Показать полностью...
Еще ответы (4)
Пушкарева Елена Анатольевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
26.03.2025 19:23
Телефон

Здравствуйте.

Собственник несёт бремя содержания имущества, расходов по ТБО в том числе. Дважды взыскивать не могут, это одно из оснований в оспаривании требований. Вы вправе направить у суд обоснованные возражения относительно заявленных требований.

Если вам нужна подробная консультация, составление документов, сопровождение дела, обращайтесь по телефону (Viber, WhatsApp, Telegram). Не забывайте оставлять отзывы в профиле!
Фикачев Игорь Владимирович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
26.03.2025 16:44
Телефон

нет не возможно. Странно. Они не могли подать сначала на истребование потом провести как свидетель. Можете данное дело оспорить

У Вас остались вопросы, вы можете обсудить со мной лично в WhatsApp по номеру у казанному в профиле.
Моргачев Алексей Николаевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает адвокат
Стаж 12 лет
26.03.2025 16:44
Телефон
Бремя оплаты вывоза ТКО несет собственник, а не арендатор. Дважды взыскивать не могут - неосновательное обогащение.
С Уважением, адвокат Моргачев Алексей Николаевич
еще комментарии
Елизавета
26.03.2025 16:53

Так что мне лучше составить возражение или отзыв!?

Елизавета
26.03.2025 16:55

или подачи ходатайства о прекращении одного из производств

Чеботарев Василий Сергеевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
26.03.2025 17:16
Телефон
Двойное взыскание за одну услугу, конечно, не возможно. Но возможно солидарное взыскание с нескольких должников.
В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Детали могу разъяснить в профиле. Обращайтесь, буду рад! С уважением, Чеботарев В.С.

В течении какого времени действительна справка о болезни для ВУЗа

В течении какого времени действительна справка о болезни для ВУЗа? 26.03.25 в деканате не приняли справку о временной нетрудоспособности студента в период с 26.02.25 по 07.03.25, выданную 07.03.25. сославшись на некий ФЗ, согласно которому они уже не могут принять справку. Можно ли что-либо сделать, чтобы справку приняли?

Третьякова Мария Николаевна
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
26.03.2025 17:03
Телефон

Срок действия справки о временной нетрудоспособности студента для предоставления в вуз зависит от внутренних нормативных актов учебного заведения, но обычно она должна быть подана в течение 3-5 рабочих дней после закрытия. Однако, если деканат отказал, ссылаясь на федеральное законодательство, стоит запросить у них конкретную норму закона. Важно проверить локальные нормативные акты вуза, регулирующие порядок сдачи справок. Чтобы добиться принятия справки, можно подать официальное заявление на имя ректора или в учебную часть с объяснением причины задержки, приложить копию справки и сослаться на уважительность причин. Также можно обратиться в студенческий профсоюз или юридический отдел вуза для разъяснения ситуации. Если ответ был полезен, оставьте отзыв!

Отпуск за свой счет

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, хочу оформить отпуск за свой счёт на неделю, потому что нужно уехать срочно по семейным обстоятельствам в другой город. Могут ли согласовать данный отпуск по такой причине? Имеет ли работодатель спрашивать конкретную причину по которой мне необходим отпуск? Я могу написать без причин что мне необходим отпуск по семейным обстоятельствам или такое не прокатывает?

Показать полностью...
Никитин Сергей Микоянович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 17 лет
26.03.2025 16:41
Телефон

Здравствуйте. Согласно ст. 128 ТК РФ работодатель может предоставить работнику отпуск без сохранения зарплаты, если у него есть на то семейные и иные уважительные причины. Но есть немало случаев, когда работодатель обязан это сделать. По нормам трудового права, работодатель обязан на основании письменного заявления работника предоставить ему отпуск без сохранения заработной платы, если этот работник:
работающий пенсионер (по возрасту) – до 14 календарных дней в году;
родитель и жена (муж) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы, таможенных органов, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших или умерших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (службы), либо вследствие заболевания, связанного с прохождением военной службы (службы), – до 14 календарных дней в году;
работающий инвалид — до 60 календарных дней в году;
работник, у которого родился ребенок, который регистрирует брак, в связи со смертью близких родственников — до 5 календарных дней;
в других случаях, предусмотренных ТК, иными федеральными законами либо коллективным договором.

Если Вы не относитесь к перечисленным лицам, то Вы должны указать уважительность причин, однако и в этом случае работодатель не обязан Вам предоставлять указанный отпуск, поскольку это его право, а не обязанность

Показать полностью...
Никитин Сергей Микоянович
еще комментарии
Гость
26.03.2025 17:01
Благодарю за ваш ценный вклад в решение моего вопроса! Пусть ваша работа всегда будет востребованной и уважаемой.
Гость
26.03.2025 16:56
Выражаю благодарность за вашу помощь, Сергей Микоянович! Пусть удача всегда будет на вашей стороне.
Еще ответы (3)
Балянова Лариса Алексеевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 24 года
26.03.2025 16:35
Телефон

Здравствуйте, к сожалению нет. Есть четкий список когда работодатель обязан предоставить отпуск за ваш счет.

Работодатель предоставит отпуск без сохранения заработной платы работникам по их просьбе, если у них произошли следующие события:
• рождение ребенка, регистрация брака, смерть близких родственников, например родителей, детей, дедушек и бабушек (абз. 6 ч. 2 ст. 128 ТК РФ, ст. 14 СК РФ, Письмо Минтруда России от 30.08.2019 N 14-2/ООГ-6315);
• сдача вступительных испытаний при поступлении на обучение по некоторым видам образовательных программ (абз. 7 ч. 2 ст. 128, ч. 2 ст. 173, ч. 2 ст. 174 ТК РФ);
• другие случаи, прямо предусмотренные законом, соглашениями, в частности отраслевыми (ч. 2 ст. 22, ч. 1 ст. 45, абз. 7 ч. 2 ст. 128 ТК РФ).

Если работник просит в об отпуске без сохранения зарплаты по личным и семейным обстоятельствам и они не подпадают под указанные исключения, работодель сам решает, предоставлять ему такой отпуск или нет (ч. 1 ст. 128 ТК РФ, Письмо Роструда от 16.04.2014 N ПГ/3387-6-1). Работодатель может отказать работнику в предоставлении отпуска, если сочтет, что его отсутствие на рабочем месте негативно скажется на производственном процессе.
Если вам откажут в отпуске, на который он вы не имел права и вы ушли в него самовольно, работодатель в праве привлечь работника к дисциплинарной ответственности, вплоть до увольнения за прогул.

еще комментарии
Гость
26.03.2025 16:56
Лариса Алексеевна, спасибо за вашу консультацию и внимание к деталям!
Байдак Зоя Михайловна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 24 года
26.03.2025 16:35
Телефон

Может такое обоснование не прокатить. Это право работодателя предоставить вам административный отпуск или отказать, и зачастую зависит от нагрузки и взаимоотношений с работодателем.

Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.
еще комментарии
Гость
26.03.2025 16:56
Огромное спасибо, Зоя Михайловна, за помощь в сложной ситуации!
Чеботарев Василий Сергеевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
26.03.2025 16:34
Телефон
Вы должны понимать, что работодатель вправе отказать Вам в предоставлении таково отпуска при любых обстоятельствах. Ищите правильный подход
В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Детали могу разъяснить в профиле. Обращайтесь, буду рад! С уважением, Чеботарев В.С.
еще комментарии
Гость
26.03.2025 16:56
Благодарю за вашу компетентность и четкие рекомендации! Пусть ваши усилия будут вознаграждены.

Списание задолженности

Добрый день. Супруг подписал контратаки 10.02.25. Я отправила приставу, и она прекратила исполнительные производства. Скажите, это совсем или она их возобновит после окончания контракта, либо после окончания сво?

Взыскать за ущерб

Хочу привлечь к ответственности бывшего мужа, и взыскать с него моральный ущерб, а так же лишить возможности приближается к нам .

Байдак Зоя Михайловна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 24 года
26.03.2025 16:37
Телефон

Шансы на положительный результат можно предположить лишь в том случае, если известна ситуация.

Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.
Еще ответы (2)
Фикачев Игорь Владимирович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
26.03.2025 16:05
Телефон

нужно понимать ситуацию. В целом да возможно так сделать

У Вас остались вопросы, вы можете обсудить со мной лично в WhatsApp по номеру у казанному в профиле.
Куприянова Ирина Александровна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 6 лет
26.03.2025 16:05
Телефон

В чем вопрос?

Если мои рекомендации оказались полезными, оставьте ваш отзыв в моем профиле
Подборка юристов вашего города
Лучшие юристы с рейтингом
Лучшие юристы с рейтингом

Произвел оплату за товар, товар не поставили, кормят завтраками, трудно выйти на связь

Я доверенное лицо ИП, на Авито нашел товар для бизнеса, написал, со мной связались, договорились, мне скинули счёт на оплату, оплатил, договорились по поводу доставки и с этого все пошло. В назначенную дату никто не приехал, на сообщения не отвечают, звонки так же, (были выходные), с понедельника начал снова обзванивать, писать, дозвонился, назначили новую дату доставки, решился, в назначенную дату снова ничего, снова ели дозвонился, потребовал возврат средств, после этого не могу никакого ответа добиться... Прошу помощи, как быть в данной ситуации и дальнейшие действия.

Показать полностью...

Расторгнуть контракт

Здравствуйте. Как можно расторгнуть контракт, если родной брат погиб на боевом задании. Какие документы для этого нужны.

Никитин Сергей Микоянович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 17 лет
26.03.2025 16:31
Телефон

Здравствуйте. Для того чтобы уволиться с военной службы необходимо написать рапорт на имя командира войсковой части с обоснованием уважительных (исключительных) причин, поскольку уволиться сейчас можно только на основании Указа Президента РФ № 580/дсп. Можете позвонить для получения полной консультации по телефону

Показать полностью...
Никитин Сергей Микоянович
Еще ответы (1)
Бендер Андрей Владимирович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 27 лет
31.03.2025 09:03
Телефон

Ваши родители или родитель имеет право подать заявление в в/ч и военную прокуратуру о прекращении действия вашего контракта, по причине того, что остался только один сын по причине гибели второго. При необходимости обращайтесь.

При необходимости обращайтесь для личной консультации. Бендер Андрей Владимирович

Перерегистрация машины после смерти без наследства

Добрый день! Ситуация: отец умер больше чем полтора года назад, имея долги, из-за чего никто не оформлял наследство. Также у него в имении была машина, на которую не было возложено никаких санкций. Возможно ли как-то получить данную машину, спустя такой срок, или как лучше поступить?

Пушкарева Елена Анатольевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
26.03.2025 19:35
Телефон

Здравствуйте.

Вы не можете переоформить авто без вступления в наследство. В наследство вы теперь сможете вступить только в судебном порядке. Но если вы пойдете только по пути восстановления срока, проиграете. По долгам наследодателя необходимо разбираться отдельно. Если есть основания для уменьшения, списания долга, то правом нужно воспользоваться. Не вступление в наследство не гарантирует обращение кредиторов в суд по надоежащим основаниям и соответствующими требованиями.

Показать полностью...
Если вам нужна подробная консультация, составление документов, сопровождение дела, обращайтесь по телефону (Viber, WhatsApp, Telegram). Не забывайте оставлять отзывы в профиле!
Еще ответы (6)
Коротаева Ольга Михайловна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 36 лет
26.03.2025 16:02
Телефон

Здравствуйте, Андрей!

Автомобиль можно получить только путем оформления наследства, обращайтесь к нотариусу. Возможно, у вас пропущен срок для принятия наследства, и вопрос придется решать в суде, но сначала обговорите с нотариусом.

Вместе с наследством перейдет и обязанность по погашению задолженностей.

Показать полностью...
Была рада помочь. Если Вам понравился мой ответ, оставьте, пожалуйста, отзыв в моем профиле
Морозов Эдуард Васильевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 30 лет
26.03.2025 16:01
Телефон

В учётом того, что собственником ТС является умерший, сделать это будет непросто. Самое оптимальное - это заключить ДКП на машину задним числом, в этом случае на неё не будут наложены долги наследодателя.

Фикачев Игорь Владимирович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
26.03.2025 16:00
Телефон

По долгам нужно посмотреть основания. Возможно их списать. Если в течении полгода не было открыто наследство то теперь только по суду с восстановлением сроков

У Вас остались вопросы, вы можете обсудить со мной лично в WhatsApp по номеру у казанному в профиле.
Куприянова Ирина Александровна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 6 лет
26.03.2025 15:59
Телефон

Добрый день!

При наличии уважительных причин можно подать заявление о восстановлении пропущенного срока на принятие наследства.

Если мои рекомендации оказались полезными, оставьте ваш отзыв в моем профиле
еще комментарии
Андрей
26.03.2025 16:01

Так уважительных причин то и нет как таковых, иных способов нет?

Куприянова Ирина Александровна
Куприянова Ирина Александровна Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 6 лет
26.03.2025 16:01

К сожалению нет.

Если мои рекомендации оказались полезными, оставьте ваш отзыв в моем профиле
Чеботарев Василий Сергеевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
26.03.2025 16:11
Телефон
Возможно, доя этого придется принять наследство и, соответственно, долги в пределах стоимости (!) унаследованного имущества
В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Детали могу разъяснить в профиле. Обращайтесь, буду рад! С уважением, Чеботарев В.С.
Байдак Зоя Михайловна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 24 года
26.03.2025 16:40
Телефон

Ваши действия по отношению к машине будут незаконными. Нужно вступать в наследство.

Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.

Налог с продажи

Здравствуйте! Ситуация такая.
Была квартира, в которой была собственником много лет моя мама.
Мама имела 1\\4 доли.
Также мой брат имел 1\\4 доли.
Двое умерших много лет назад (брат и сестра мамы) имели также по 1\\4 доли.
Далее дом был признан аварийным,
Бабушка (мама, моей мамы) получила в 24 году доли умерших через суд и стала обладателем 2\\4 квартиры.
Далее дом был снесен (в конце 24 года) и получена новая квартира.
Сейчас в этой квартире моя мама имеет 1\\4, брат 1\\4 и бабушка 2\\4.
Вопрос такой.
Можно ли продать квартиру в 25 году без уплаты налога. Либо какой и для кого будет налог при продаже новой квартиры?

Показать полностью...
Субботина Галина Николаевна
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 10 лет
26.03.2025 16:07
Телефон

Здравствуйте,

Ситуация действительно непростая, так как у разных членов семьи разные сроки владения долями и основания их получения. Разберёмся по порядку.

1. Общие правила налогообложения при продаже квартиры

Согласно Налоговому кодексу РФ:

– Налог (НДФЛ) при продаже недвижимости возникает, если срок владения составляет менее 3 лет (при получении жилья по наследству от близкого родственника, приватизации или расселению из аварийного жилья),
– или менее 5 лет — во всех остальных случаях.

Если срок владения превышает эти пределы, налог платить не нужно.

2. Как это применимо к вашей ситуации

Мама (1/4 доли)
Если она владеет долей много лет (более 5 лет), то при продаже в 2025 году налог платить не нужно.

Брат (1/4 доли)
Если он также владеет своей долей более 5 лет, то он также освобождён от уплаты налога.

Бабушка (2/4 доли)
Получила доли умерших через суд в 2024 году. Поскольку она — мать умерших (то есть наследование от близких родственников), минимальный срок владения, дающий освобождение от налога — 3 года.

Если бабушка продаст долю в 2025 году, пройдёт только 1 год владения. Следовательно, она обязана будет заплатить НДФЛ 13% с полученного дохода от своей доли.

Однако она может воспользоваться налоговым вычетом — до 1 млн рублей. Если сумма, полученная от продажи её 2/4 доли, не превышает этот предел, то налог платить не придётся, но декларацию подавать всё равно нужно.

3. Варианты для бабушки, чтобы избежать налога

– Подождать до 2027 года и продать свою долю по истечении 3 лет.
– Либо использовать налоговый вычет при продаже в 2025 году.
– Возможен также вариант дарения доли маме или брату с последующей продажей через 3 года (тогда налог тоже не возникнет).

Вывод

– Мама и брат, скорее всего, могут продать свои доли в 2025 году без налога.
– Бабушка — только с уплатой НДФЛ либо с использованием вычета, если сумма продажи не превышает 1 млн рублей.

Если потребуется — помогу рассчитать налог, оформить декларацию или подобрать наилучшую схему сделки.

С уважением,
Субботина Галина Николаевна
Юрист по недвижимости

Показать полностью...
С уважением, член ассоциации юристов России, Субботина Галина Николаевна
еще комментарии
Гость
26.03.2025 16:15

– Возможен также вариант дарения доли маме или брату с последующей продажей
Разве переоформление доли бабушки на маму или брата не считается расширением имеющейся площади?
Всё равно налог будет?

Субботина Галина Николаевна
Субботина Галина Николаевна Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 10 лет
26.03.2025 23:19

Здравствуйте,

Очень хороший и важный уточняющий вопрос. Давайте разберёмся.

Дарение между близкими родственниками и налог при продаже

Да, при передаче доли бабушки маме или брату в дар возникает новая собственность, даже если у получателя уже есть доля в этой квартире. Каждая доля рассматривается как отдельный объект недвижимости, и срок владения по новой доле начинается с момента её государственной регистрации на нового собственника.

Считается ли это расширением жилплощади?

Да, с точки зрения налоговой это считается увеличением доли, и соответственно, для подаренной доли начинается новый срок владения. Даже если у мамы или брата была доля в этой же квартире, подаренная часть будет считаться отдельным имуществом, и при её продаже до истечения минимального срока (3 года — если от близкого родственника, или 5 лет — в общем случае), будет начислен НДФЛ.

Пример:
Мама владела своей 1/4 долей более 5 лет — при продаже этой доли налога не будет.
Но если она получит в дар от бабушки ещё 2/4 в 2025 году, и решит продать всё в том же году, то налог возникнет на долю 2/4, потому что с момента дарения пройдёт менее 3 лет.

Как избежать налога?

– Ждать 3 года с момента дарения, если оно от близкого родственника.
– Либо продавать долю бабушки от её имени, с применением налогового вычета (до 1 млн рублей).
– В некоторых случаях можно применить вычет по расходам, если они документально подтверждены.

Вывод:
Да, дарение доли даже в той же квартире считается новым приобретением. Это означает, что при быстрой продаже возникнет обязанность по уплате налога. Чтобы избежать НДФЛ, нужно выдержать минимальный срок владения или использовать налоговые вычеты.

Если потребуется — помогу рассчитать налог, составить дарственную или выбрать оптимальную стратегию оформления.

С уважением,
Субботина Галина Николаевна
Юрист по недвижимости

Показать полностью...
С уважением, член ассоциации юристов России, Субботина Галина Николаевна
Гость
26.03.2025 16:14
Спасибо, Галина Николаевна, за ваш профессионализм и оперативность! Желаю вам крепкого здоровья и долгих лет успешной работы.
Еще ответы (2)
Гадулин Анатолий Игнатьевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 19 лет
26.03.2025 16:27
Телефон

Добрый день. Если правильно понимаю, что речь о доходе о продаже квартиры, право собственности на которую получено в 2024 году всем участниками долевой собственности.

Да, при продаже в 2025 г. жилого помещения, приобретённого взамен аварийного жилья в 2024 г., возможно будет необходимо уплатить НДФЛ, ввиду того, что в указанной ситуации срок нахождения приобретённого взамен аварийного жилого помещения составляет менее минимального срока владения. Отмечу, что в этом случае налогоплательщик вправе получить имущественный налоговый вычет в сумме, полученной налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи квартиры, но не превышающей в целом 1 000 000 рублей.

Таким образом, если все собственники продадут квартиру по одному договору купи продажи, то НЕ будет облагаться НДФЛ сумма в размере 1 000 000 рублей на всех. Есть еще такой вариант, когда каждый собственник продает свою долю по отдельному договору на продажу*. В этом случае каждый собственник сможет применить налоговый вычет 1 000 000 рублей. С одной стороны так можно оптимизировать (уменьшить) налог НДФЛ, но при этом могут возникнуть другие расходы, например, на нотариальные услуги и потенциально снижение стоимости жилья, так как не каждый покупатель готов приобретать на таких условиях.

* То есть если предметом договора купли-продажи является не квартира, находящаяся в общей долевой собственности, а доля в праве собственности на квартиру.

Показать полностью...
Ответ был полезен? Напишите отзыв в моем профиле.
Коротаева Ольга Михайловна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 36 лет
26.03.2025 16:13
Телефон

Здравствуйте!

Минимальный срок владения при получении нового жилья взамен аварийного рассчитывается с момента регистрации права собственности на новую квартиру, поскольку Налоговый кодекс РФ не предусматривает льготы в таком случае.

Продать квартиру без уплаты налога на доходы будет возможно только по истечении трех или пяти лет с момента регистрации права.

Налог -13% с суммы полученного дохода.

Показать полностью...
Была рада помочь. Если Вам понравился мой ответ, оставьте, пожалуйста, отзыв в моем профиле

Приставы, прожиточный минимум

Здравствуйте. Пришло смс с сфр о том что наложено взыскание на пенсию. Обратился в этот же день к приставу через гос услуги о сохранении прожиточного минимума, пришёл отказ в подтверждении полномочий. Следом я подал новое заявление и его удовлетворили. Но деньги с пенсии все равно сфр удержали. Вопрос как теперь вернуть деньги которые удержали? Отправлял им заявление на возврат излишне удержаной суммы на что от них поступил ответ что документы о сохранении прожиточного минимума они направили в пенсионный фонд. И как долго идут документы от приставов до пенсионного фонда о сохранении прожиточного минимума?

Показать полностью...
Пушкарев Яков Васильевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 22 года
26.03.2025 15:55
Телефон

В вашей ситуации есть несколько путей решения:
1. По поводу излишне удержанных средств:
* Напишите заявление в Социальный фонд о возврате излишне удержанных средств
* Приложите копию решения пристава о сохранении прожиточного минимума
* Укажите реквизиты для возврата
2. Сроки обработки документов:
* Передача документов от приставов в ПФР обычно занимает 3-5 рабочих дней
* Рассмотрение заявления в ПФР - до 30 дней
* Возврат средств может занять до 10 дней после принятия решения
3. Ваши действия:
* Направьте жалобу на действия СФР в вышестоящее подразделение
* Сделайте запрос о статусе рассмотрения вашего заявления
* При отсутствии ответа в течение 30 дней обратитесь в суд
4. Дополнительные меры:
* Сохраняйте все платежные документы
* Фиксируйте все обращения и ответы
* При необходимости запросите справку о размере прожиточного минимума
5. Правовая основа:
* С 1 января 2024 года СФР обязан сохранять прожиточный минимум при удержаниях
* При нарушении этого правила вы имеете право на возврат излишне взысканных средств
6. Порядок возврата:
* Напишите заявление в свободной форме
* Укажите сумму к возврату
* Приложите подтверждающие документы
* Отправьте заказным письмом с уведомлением
Если после всех действий деньги не будут возвращены, вы можете:
1. Обратиться в прокуратуру
2. Подать иск в суд о возврате излишне взысканных средств
3. Запросить компенсацию за неправомерные действия
Сохраняйте все документы и фиксируйте все обращения для возможного судебного разбирательства.

Показать полностью...
Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле. С уважением, Я.В. Пушкарев
еще комментарии
Алекс
26.03.2025 16:14

А подскажите как и где пишется это заявление о возврате излишне удержаных средств? Возможно ли это сделать онлайн?

Алекс
26.03.2025 16:11
Выражаю благодарность за вашу помощь, Яков Васильевич! Пусть удача всегда будет на вашей стороне.
Еще ответы (2)
Пушкарева Елена Анатольевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
26.03.2025 19:44
Телефон

Здравствуйте.

Право на сохранение ПМ у вас есть. Вы вправе самостоятельно направить заявление о сохранении ПМ в сфр. Излишне уплаченные деньги вам не вернут, они пойдут в счёт оплаты долга по исполнительному производству. Как таковых излишне уплаченных нет, они возникают когда средства списываются, а долг уже погашен полностью. Также вы вправе обжаловать, отменять судебный акт, на основе которого начались взыскания.

Показать полностью...
Если вам нужна подробная консультация, составление документов, сопровождение дела, обращайтесь по телефону (Viber, WhatsApp, Telegram). Не забывайте оставлять отзывы в профиле!
Фикачев Игорь Владимирович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
26.03.2025 15:54
Телефон

Возможно вы не так сформировали заявление. Также нужно понять основания взыскания. Возможно списать долго полностью.

У Вас остались вопросы, вы можете обсудить со мной лично в WhatsApp по номеру у казанному в профиле.

Развод

Получил извещение из суда о разводе в 2023г, есть ребенок 12л, но меня не извещали о разводе

Субботина Галина Николаевна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 10 лет
26.03.2025 15:48
Телефон

Здравствуйте,

Если вы не участвовали в судебном процессе о разводе и не были извещены надлежащим образом, а сейчас узнали, что брак расторгнут, особенно при наличии ребёнка 12 лет — это весомое основание для пересмотра дела.

Разберёмся по сути:

1. Развод при наличии несовершеннолетнего ребёнка возможен только через суд
Если у супругов есть общий ребёнок младше 18 лет, расторжение брака происходит исключительно в судебном порядке. Один из важнейших принципов такого разбирательства — обязательное извещение второго супруга. Это делается через повестку, заказное письмо или иным способом, подтверждающим получение.

Если вас не уведомили, и суд провёл заседание в ваше отсутствие, это является нарушением процессуальных норм.

2. Что делать сейчас
Если вы не получали уведомлений и узнали о разводе только сейчас, вы можете:

– подать заявление о восстановлении срока на обжалование решения суда,
– одновременно направить апелляционную жалобу, если с момента фактического получения решения прошло не более месяца,
– если прошло больше времени — можно подать заявление о пересмотре решения по вновь открывшимся обстоятельствам (при наличии подтверждений отсутствия уведомления).

Суд учтёт не дату вынесения решения, а дату, когда вы фактически узнали о нём — это важный момент.

3. Почему это важно
Если в судебном решении были определены:
– место жительства ребёнка,
– порядок общения,
– алименты,
вы имеете право участвовать в обсуждении и защите своих родительских прав. Без вашего участия могли быть приняты решения, с которыми вы не согласны, и которые могут быть оспорены.

4. Ваши действия
– Получите копию решения суда (если у вас её нет).
– Подготовьте заявление о восстановлении срока на обжалование.
– Подайте апелляционную жалобу или заявление о пересмотре.

Если потребуется — помогу составить документы и защитить ваши интересы в суде.

С уважением,
Субботина Галина Николаевна

Показать полностью...
С уважением, член ассоциации юристов России, Субботина Галина Николаевна
Еще ответы (3)
Балянова Лариса Алексеевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 24 года
26.03.2025 17:01
Телефон

Добрый вечер, в первую очередь нужно ознакомится с материалам дела, посмотреть куда вас извещали о дате и месте судебного заседания, но скорее всего ничего изменить не получится, пустая трата времени, нервов и денег.

Пушкарева Елена Анатольевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
26.03.2025 19:45
Телефон

Здравствуйте.

Брак расторгнут, обжаловать бесполезно.

Если вам нужна подробная консультация, составление документов, сопровождение дела, обращайтесь по телефону (Viber, WhatsApp, Telegram). Не забывайте оставлять отзывы в профиле!
Андросов Михаил Владимирович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает адвокат
Стаж 20 лет
26.03.2025 15:58
Телефон
Так вопрос в чём? Брак никто уже не восстановит!
С уважением, адвокат Андросов Михаил Владимирович.
Показать еще