Задавайте вопросы юристам по Пенсионным вопросам

На вопросы пользователей отвечают дипломированные юристы и адвокаты с практическим юридическим опытом по Пенсионным вопросам. Задавайте вопрос бесплатно
  • 11 минут
    Средняя скорость ответа
  • 418 вопросов
    За последние сутки
  • 564 юриста
    Отвечают на вопросы
NIKOLAY FILIMONOV
Пенсии и пособия

Сроки рассмотрения заявления на назначение пенсии.

Как узнать по какой причине увеличили срок рассмотрения заявления о назначении пенсии. Подал заявление на название пенсии 16.02.2026. 04.03.2026. пришло уведомление с СФР о приостановке рассмотрения заявления, в связи с проверкой документов, но не до позднее 04.06.2026. Законно ли увеличение срока рассмотрения СФР?

Чижов Алексей Алексеевич
Чижов Алексей Алексеевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 28 лет
6 часов назад
Телефон

Приостановка срока рассмотрения вашего заявления на три месяца является законной. Согласно закону, Социальный фонд России (СФР) имеет право приостановить рассмотрение вашего заявления для проверки документов, и максимальный срок такой приостановки не может превышать три месяца. Это право СФР предусмотрено частью 7 и частью 8 статьи 22 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».Вам необходимо выяснить, какие именно документы запросил СФР для проверки. Именно от этого зависит, будет ли срок приостановки соблюден и закончится ли он 04.06.2026. Обычно СФР уведомляет о приостановке рассмотрения и запрашивает недостающие или уточняющие документы у государственных органов, работодателей или у вас лично.Для получения полной информации обратитесь лично в клиентскую службу СФР по месту жительства. Проверьте свой личный кабинет на портале «Госуслуги» — там могут быть уведомления о ходе рассмотрения заявления. Направьте в СФР письменный запрос о причинах приостановки срока и перечне запрашиваемых документов.Если после 04.06.2026 решение по вашей пенсии не будет принято или вам не сообщат о продлении срока приостановки на новых законных основаниях, это действие фонда можно будет обжаловать в вышестоящий орган СФР или в суд.

Показать полностью...
Буду благодарен за отзыв в мой профиль на моей странице. Связь по Ватсапп, Телеграмм или email: pravo4@ya.ru!
Полина
Пенсии и пособия

Что делать если сфр отказали в перерасчёте единого пособия?

02.10.2025 через госуслуги я переоформляла единое пособие на младшую дочь и старшего сына который учится очно и которому уже 18 лет не добавила в заявление,когда пришло одобрение на 50℅ я расстроилась, так как поделив мой доход за год на двух человек а не на трёх пособие было назначено меньше положенного,я подала жалобу в сфр на что они мне ответили что заявитель сам несёт ответственность за достоверность данных и отказались добавить сына к заявлению и пересчитать пособие, подала в суд на сфр, суд мне тоже отказал, что делать дальше, иск составляла сама без юриста, может я неправильно составила, что делать подскажите? Как сфр обязать пересмотреть размер единого пособия?

Показать полностью...
Чижов Алексей Алексеевич
Чижов Алексей Алексеевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 28 лет
6 часов назад
Телефон

Подайте новое заявление на единое пособие, включив в него всех членов семьи, чтобы с месяца подачи получать правильную сумму. Пересчитать пособие за прошлые месяцы по закону нельзя, так как ошибка допущена заявителем, а не из-за сбоя в системе СФР. Решение суда первой инстанции подлежит обжалованию в апелляционном порядке.

Какие обстоятельства имеют значение

Суд уже отказал в удовлетворении иска. Причина отказа — заявитель не указал сына в заявлении. Пункт 50 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 2519, прямо устанавливает ответственность заявителя за достоверность сведений. Пересмотр выплаты за истекший период производится только при технической ошибке СФР либо при предоставлении документов, которые заявитель не мог получить ранее.

Что делать дальше

Обжаловать решение суда в апелляционном порядке. Срок — один месяц со дня вынесения решения суда в окончательной форме (статья 321 Гражданского процессуального кодекса РФ). Апелляционная жалоба подается через тот же суд. При пропуске срока подается заявление о его восстановлении с указанием уважительных причин.

Подать новое заявление на единое пособие через портал Госуслуг. Указать в составе семьи обоих детей: младшую дочь и сына до 23 лет при условии его очного обучения и отсутствия брака. Пособие назначается с месяца подачи заявления в размере, рассчитанном исходя из всех членов семьи (подпункт «б» пункта 7 Постановления Правительства РФ № 2519). К заявлению приложить справку об учебе сына и о размере его стипендии.

Направить жалобу в прокуратуру о проверке законности отказа СФР в перерасчете.

Для полноценной оценки перспектив апелляционного обжалования требуется ознакомиться с текстом решения суда первой инстанции. Необходимо срочно проверить дату выдачи решения в окончательной форме и срок на подачу жалобы.

Показать полностью...
Буду благодарен за отзыв в мой профиль на моей странице. Связь по Ватсапп, Телеграмм или email: pravo4@ya.ru!
Еще ответы (1)
Байдак Зоя Михайловна
Байдак Зоя Михайловна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
9 часов назад
Телефон

Подайте новый пакет документов и заявление.

Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.
Нина Серых
Пенсии и пособия

Единое пособие

Здравствуйте. Я ип нет дохода , муж не работает и нет оф. дохода есть 2ребёнка 6 месяцев и 10 лет, мужу обязательно уходить в отпуск по уходу чтоб одобрили единое пособие?

Чорба Анна Николаевна
Чорба Анна Николаевна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 18 лет
9 часов назад
Телефон

Здравствуйте! Каждый трудоспособный член семьи должен иметь доход за последние 12 месяцев в размере не менее восьми прожиточных минимумов, установленных в вашем регионе. Если ваш супруг уйдет в декретный отпуск, вам лично необходимо подтвердить наличие соответствующего дохода. Или у вас должна быть уважительная причина отсутствия дохода за последние 12 месяцев. В противном случае в предоставлении пособия может быть отказано.

Показать полностью...
Чорба Анна Николаевна. Трудные ситуации есть и их нужно решать. Решить бывает гораздо проще, чем избежать последствий.
Еще ответы (1)
Чижов Алексей Алексеевич
Чижов Алексей Алексеевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 28 лет
10 часов назад
Телефон

Для получения единого пособия обязательно, чтобы у каждого трудоспособного члена семьи был официальный доход или уважительная причина его отсутствия
Отсутствие дохода у мужа будет уважительной причиной, если он официально оформит отпуск по уходу за вашим шестимесячным ребенком.

Буду благодарен за отзыв в мой профиль на моей странице. Связь по Ватсапп, Телеграмм или email: pravo4@ya.ru!

Юристы рядом


Анна
Пенсии и пособия

Выплаты ветерану труда и ветерану военной службы

Я военный пенсионер , мне 55 лет, имею постоянную прописку в Москве , имею статус ветеран военной службы, ветеран труда . Мне отказывают в ежемесячной выплате за этот статус , почему ?

Чижов Алексей Алексеевич
Чижов Алексей Алексеевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 28 лет
10 часов назад
Телефон

Ответ на отказ кроется в возрасте и типе вашей пенсии. В Москве ежемесячная городская денежная выплата (ЕГДВ) ветеранам назначается **только после достижения возраста, дающего право на страховую пенсию по старости**, то есть для мужчин — в 60 лет.Основная причина вашего отказа: **вам 55 лет, что ниже установленного порога для назначения этой выплаты**.Сам по себе статус ветерана военной службы не дает права на эту выплату. По закону г. Москвы «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы» № 70 от 03.11.2004, ЕГДВ предоставляется ветеранам труда и военной службы только после назначения пенсии по старости или по достижении соответствующего возраста.Ссылка на норму: п. 2 Ч. 2 Ст. 10 Закона г. Москвы № 70.Также есть особенность, если у гражданина есть два льготных статуса. Законодательство предусматривает получение социальной поддержки только по одному основанию, которое вы выбираете сами. Даже по достижении 60 лет вам будет назначена только одна выплата, и это будет федеральная ЕДВ ветерана военной службы (для ветеранов боевых действий или инвалидов) или региональная ЕГДВ ветерана труда — та, размер которой больше.**Конкретные действия: **1. **Проверьте статус ветерана военной службы.** Если ваше звание не дает права на федеральную ЕДВ (например, если вы не являетесь ветераном боевых действий), то единственной выплатой может стать ЕГДВ ветерана труда по достижении 60 лет.2. **Достигните возраста 60 лет.** После исполнения 60 лет вы сможете обратиться за назначением выплаты.3. **Подайте заявление в 60 лет.** Обратитесь в МФЦ, отдел соцзащиты или через портал mos.ru с заявлением о назначении ЕГДВ.

Показать полностью...
Буду благодарен за отзыв в мой профиль на моей странице. Связь по Ватсапп, Телеграмм или email: pravo4@ya.ru!
Иван
Пенсии и пособия

Пенсия

Могу ли я, отказаться от пенсии и получить вырлаты сразу или не платить пенсионный надог мне 26 лет

Киреев Сергей Валентинович
Киреев Сергей Валентинович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 21 год
Вчера в 20:47
Телефон

Здравствуйте. Законодательством такой вариант не предусмотрен

За дополнительными пояснениями можете обратиться ко мне в личные сообщения
Задайте вопрос всем юристам на сайте
564 юриста отвечают
11 минут среднее время ответа
418 вопросов за сутки
Гаркушенко Алексей Александрович Юрист в Ростов-на-Дону Чеботарев Василий Сергеевич Юрист в Москве Таршиков Алексей Николаевич Юрист в Южно-Сахалинске Разумовская София Дмитриевна Юрист в Краснодаре Богданова Татьяна Михайловна Юрист в Ростов-на-Дону
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Светлана Авдеева
Пенсии и пособия

Отказ в едином пособии на ребенка

Добрый день! Отказали в едином пособии на ребёнка из-за процентов по вкладу. Вклад был не моим сбережением или накоплением, это был взятый кредит для покупки машины, и пока я нашла подходящий вариант для покупки, он лежал на счету. Максимум месяц..
Что можно сделать и есть ли смысл???

Щепун Ирина Ибрагимовна
Щепун Ирина Ибрагимовна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 8 лет
Вчера в 17:52
Телефон

Добрый день. Обжаловать отказ, ссылаясь на то, что средства на вкладе были кредитными, невозможно. Социальный фонд России (СФР) учитывает сам факт получения дохода в виде начисленных банком процентов, независимо от происхождения вложенных средств. По закону отказ является правомерным, если годовой доход от процентов превышает региональный прожиточный минимум. Иногда возможны ошибки: банки могут передать некорректные данные или СФР может учесть доход за весь год, хотя вклад был закрыт ранее. В этом случае рекомендуем запросить в банке справку о начисленных процентах с разбивкой по месяцам. Если сумма дохода завышена или была допущена ошибка, подайте жалобу на решение, приложив банковские справки через портал Госуслуг. Доходы от процентов учитываются за 12 месяцев, предшествующих четырём месяцам до месяца обращения (так называемый расчетный период). Если доходный месяц был недавно, имеет смысл дождаться, пока он выйдет из расчетного периода, либо подождать 6 месяцев с момента закрытия счёта. После этого начисленные проценты не будут причиной для отказа.

Показать полностью...
С уважением, адвокат Щепун Ирина Ибрагимовна.
еще комментарии
Светлана Авдеева
Вчера в 17:57
Спасибо за вашу внимательность и детальный ответ!
Еще ответы (1)
Драгунская Анна Владимировна
Драгунская Анна Владимировна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 23 года
Вчера в 18:46
Телефон

Добрый день!

С учетом изложенных Вами обстоятельств, полагаю, что смысл побороться за пособие есть. Вы можете обратиться в суд с иском о признании недействительным решения СФР об отказе Вам в назначении пособия и обязании назначить его.

Наталья Геращенко
Пенсии и пособия

Отказ о внесении в стаж рождение двоих детей

Сфр отказал о внесении в стаж рождение детей 2003, 2007 годов. Так как дети были рождены на территории Украины. В 2014 г мы переехали в РФ и получили гражданство, и по сей день живем здесь. А территория где родились дети на данный момент тоже является частью РФ (это ДНР)

Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
Вчера в 17:12
Телефон

Здравствуйте. Отказ СФР выглядит оспоримым: по закону в стаж засчитывается уход одного из родителей за каждым ребенком до 1, 5 лет, и место рождения ребенка само по себе этому не мешает. Главное — подтвердить рождение и возраст детей надлежащими документами. Если отказ мотивирован только тем, что дети родились на Украине, такая позиция СФР может быть признана неправомерной.

Показать полностью...
Отвечаю по существу вопроса. При необходимости возможно индивидуальное юридическое сопровождение на возмездной основе.Переходите в MAX или телеграмм,кнопки перехода на платформе
Ульяна
Пенсии и пособия

Я иду работать, снимут ли выплаты по многодетной семье?

Здравствуйте, мне 18 лет и я учусь очно в университете. моя мама получает пособия по многодетной семье ( есть 2 младшие сестры до 17 лет). я хочу устроиться на работу по статусу самозанятого, в таком случае, будут ли учитываться мои доходы, вместе с доходами родителей? если я пойду работать, из-за меня могут снять выплаты? ( буду устраиваться курьером, доход около 500р в день)

Гришин Антон Владимирович
Гришин Антон Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
Вчера в 14:05
Телефон

Да, ваш доход как самозанятого учитывается при расчёте среднедушевого дохода семьи для единого пособия.

В расчёт идёт весь доход до уплаты налога.

С 2026 года самозанятый должен зарабатывать не менее 8 МРОТ за год (216 744 рубля).

Если есть уважительная причина (например, учёба), требование может не применяться — нужно подтвердить документально.

Пособие дают, если среднедушевой доход ниже регионального прожиточного минимума.

При превышении минимума не более чем на 10 % пособие сохраняется на 12 месяцев, но в минимальном размере (50 % от детского прожиточного минимума).

Если доход превысит минимум более чем на 10 %, выплаты могут прекратить.

Ваш доход (≈180 000 руб./год) близок к минимальному порогу — стоит проверить итоговый среднедушевой показатель.

Для точного расчёта сравните итоговый доход семьи с региональным прожиточным минимумом.

За консультацией обратитесь в СФР или соцзащиту.

Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле
Еще ответы (1)
Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
Вчера в 14:03
Телефон

Здравствуйте. Да, в Вашем случае доход, как правило, будут учитывать: очный студент до 23 лет входит в состав семьи, а доходы семьи считают за 12 месяцев. Исключение по трудовым доходам прямо касается детей до 18 лет, не 18-летних студентов. Поэтому при работе самозанятой Ваш доход может повлиять на пособие: если среднедушевой доход станет выше нормы, выплату могут не продлить.

Показать полностью...
Отвечаю по существу вопроса. При необходимости возможно индивидуальное юридическое сопровождение на возмездной основе.Переходите в MAX или телеграмм,кнопки перехода на платформе
еще комментарии
Ульяна
Вчера в 14:04
Примите благодарность за качественную консультацию и точные рекомендации, Евгений Константинович!
Гость
Пенсии и пособия

Ухожу на пенсию . ребёнок рождён 1996 году. Рос в России в 2005 получил гражданство Росси.

Ухожу на пенсию . 2 ребёнок рождён 1996 году в Узбекистане. Рос в России в 2005 получил гражданство Росси. Мама гражданка России. Можно получить баллы за 2 ребенка к пенсии.

Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
Вчера в 12:53
Телефон

Здравствуйте. Да, как правило, можно. Для пенсии важен не столько факт рождения в Узбекистане, сколько то, что Вы были родителем и осуществляли уход до 1, 5 лет. За второго ребенка такой период может дать стаж и пенсионные коэффициенты, если до или после ухода у Вас была работа. Основание: п. 3 Ч. 1, Ч. 2 Ст. 12, П. 2 Ч. 12 Ст. 15 Закона № 400-ФЗ.

Показать полностью...
Отвечаю по существу вопроса. При необходимости возможно индивидуальное юридическое сопровождение на возмездной основе.Переходите в MAX или телеграмм,кнопки перехода на платформе
Еще ответы (1)
Богданова Татьяна Михайловна
Богданова Татьяна Михайловна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
Вчера в 14:27
Телефон

Баллы получить нельзя, поскольку с Узбекистаном отсутствует соглашение о пенсионном обеспечении.

Если вам необходима помощь юриста по пенсиям, обращайтесь.
Андрей Аркадьевич
Пенсии и пособия

СФР не засчитывает стаж военной службы в районнах Крайнего Севера до 2001 года

СФР не засчитывает стаж прохождения военной службы по контракту с МО в районнах приравненных к Крайнему Северу за период с 1993 по 2001 годы в целях п.6 ч.1 ст.32. Мне 55 лет, права на военную пенсию не имею. Через Госуслуги (письменно) и при личном обращении в СФР (устно) внести корректировки при наличии всех подтверждающих документов не удалось. Стаж северный с 2001 по 2005 принят, а более ранний нет. Как решить этот вопрос и правомерные ли мои требования?

Показать полностью...
Лавренов Константин Викторович
Лавренов Константин Викторович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 18 лет
Вчера в 11:52
Телефон

Здравствуйте!
Ваши требования о включении периода военной службы по контракту в районах, приравненных к Крайнему Северу, в стаж для целей п. 6 Ч. 1 Ст. 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» неправомерны. Согласно действующему законодательству, периоды прохождения военной службы не включаются в специальный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях при определении права на пенсию по этому основанию.

Показать полностью...
Для более подробной консультации, напишите мне в Telegram! Помогла консультация, оставьте отзыв!
Еще ответы (1)
Богданова Татьяна Михайловна
Богданова Татьяна Михайловна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
Вчера в 14:28
Телефон

По п.6 ч.1 ст.30 учитывается только работа в тяжелых климатических условиях. Это прямо предусмотрено пенсионным законодательством. Поэтому служба не учитывается в такой стаж.

Если вам необходима помощь юриста по пенсиям, обращайтесь.
Владимир
Пенсии и пособия

Пропала пенсия в почтовом отделении!

Здравствуйте! Проходил переосвидетельствование МСЭ апрель месяц выплаты не получал! 08.05.2026 СФР направил выплату за два месяца в почтовое отделение, где мне сказали что никаких выплат нету сегодня уже 15.05.2026. Что мне делать куда обратиться,пропала пенсия за два месяца! Ждать больше не могу,нужны лекарства!

Гришин Антон Владимирович
Гришин Антон Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
Вчера в 09:51
Телефон

Первым делом обратитесь в Социальный фонд России (СФР) для выяснения причин задержки.

Поскольку выплата была направлена в почтовое отделение, стоит ещё раз уточнить там информацию. Возможно, произошла ошибка в обработке данных или выплата ещё не поступила. Попросите в отделении официальный документ, подтверждающий отсутствие выплаты.

Если первичное обращение в СФР не принесло результатов, подайте официальную жалобу.

Если проблема не решена в течение двух недель, можно предпринять следующие шаги:

Обратиться в прокуратуру. Прокуратура проведёт проверку исполнения пенсионного законодательства и может выдать обязательное для исполнения предписание. В жалобе в прокуратуру укажите все детали ситуации, приложите копии обращений в СФР и ответы из фонда

Обратиться в органы социальной защиты населения. Если задержка пенсии привела к тяжёлой финансовой ситуации, можно запросить срочную социальную помощь — единовременную материальную помощь, продуктовые наборы или другие виды поддержки до решения проблемы.

Подать иск в суд. В рамках гражданского судопроизводства можно истребовать не только задолженность, но и компенсацию за просрочку, а также моральный вред. Исковое заявление подаётся в районный суд по месту нахождения территориального отделения СФР. Пенсионеры освобождаются от уплаты государственной пошлины при подаче таких исков

Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле
Еще ответы (2)
Захаров Александр Юрьевич
Захаров Александр Юрьевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 2 года
Вчера в 09:29
Телефон

Если пенсия не поступила в почтовое отделение, необходимо предпринять ряд шагов для выяснения причин и восстановления выплат. Вот алгоритм действий: 1. Обратитесь в почтовое отделениеСначала уточните в отделении «Почты России», где должна была быть получена пенсия, информацию о статусе выплаты. Возможно, произошла ошибка в доставке, задержка из-за технических сбоев или другие обстоятельства. Попросите официальный документ (справку или выписку), подтверждающий, что выплата не была получена. 2. Проверьте статус выплаты в СФР

Показать полностью...
Богданова Татьяна Михайловна
Богданова Татьяна Михайловна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
Вчера в 14:29
Телефон

Обратитесь в прокуратуру

Если вам необходима помощь юриста по пенсиям, обращайтесь.
Гость
Пенсии и пособия

СФР, не делает выплату.

Добрый день, я нахожусь в отпуске по уходу за ребёнком до 1.5 лет, мне сделали операцию 29 апреля и еще месяц мне нельзя подымать ребенка, муж взял больничный по уходу за ребёнком, так как помогать не кому. Ребенок на этот момент правда болел. Муж закрыл больничный раньше 10 числа, следовательно он был на больничном 12 дней, сейчас СФР направило извещение работодателю за разъяснениями, о том как он ушел на больничный, если кто то другой получает пособие до 1.5 лет. Написали, что в таком случае производится приостановка пособия. Прочитав множество сайтов, сказано что выплаты не должны приостанавливать в таком случае, а так же оплатит больничный отцу, все бумаги подтверждающие, что была операция и нельзя подымать тяжести более 5 кг в течении месяца у меня есть.

Показать полностью...
Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года
Вчера в 08:38
Телефон

Пособие не приостановят, если вы немедленно подадите заявление о прерывании отпуска по уходу из-за вашей нетрудоспособности (операции), поскольку это подтверждает невозможность ухода за ребёнком и даёт право мужу на больничный, а вам — на сохранение выплаты

ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
Александр
Пенсии и пособия

Как отказаться от доплаты за еждивенцев?

Можно ли отказаться от доплаты за еждивенцев, в случае получения дмо. Дмо уменьшают на размер доплаты

Жаркова Елена Александровна
Жаркова Елена Александровна Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 16 лет
Вчера в 07:45
Телефон

Добрый день. По действующему законодательству отказ от доплаты за иждивенцев по заявлению, как правило, не предусмотрен. Доплата начисляется автоматически при наличии права на неё (подтверждённого факта иждивения). Если ДМО уменьшается на размер этой доплаты, это может быть следствием специальных норм для отдельных категорий получателей, но возможность добровольного отказа от доплаты в таких случаях прямо не закреплена.

Если вам нужна юридическая помощь, консультация, составление документов, сопровождение дела, свяжитесь со мной по телефону, указанному в профиле. Не забывайте оставлять отзывы
Анна
Пенсии и пособия

Назначили по 50% универсальное пособие.могу я повторно переподать заявление на пересмотрен

Я одинокая мать.отец детей умер.получаю пенсию по потери кормильца.универсальные пособия назначили 50% .могу я переподать заявление я не согласна

Каравайцева Елена Александровна
Каравайцева Елена Александровна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 21 год
Вчера в 06:37
Телефон

Здравствуйте. Подать новое заявление можно только после окончания срока действия ранее назначенного пособия. Если вы хотите изменить условия или размер выплаты, нужно дождаться истечения 12-месячного периода и затем подать новое заявление. При подаче нового заявления Социальный фонд России (СФР) заново проверит нуждаемость семьи по критериям: доходы, имущество, занятость и другие параметры. Размер пособия может измениться как в большую, так и в меньшую сторону в зависимости от актуальных данных.

Показать полностью...
Еще ответы (1)
Киреев Сергей Валентинович
Киреев Сергей Валентинович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 21 год
Вчера в 15:32
Телефон

Здравствуйте. Вы можете при не согласии обратиться с запросом, в котором потребуйте проинформировать о причинах принятия органами власти такого решения со ссылками на закон

За дополнительными пояснениями можете обратиться ко мне в личные сообщения
Подборка юристов вашего города
Лучшие юристы с рейтингом
Лучшие юристы с рейтингом
Ирина
Пенсии и пособия

Как обжаловать взыскание излишне выплаченных пособий ?

Получали пособия с рождения ребенка , пособие как ребенок военнослужащего по призыву
Потом муд подписал контракт и потерял статус мобилизованого , но я какое то время еще получала пособие. Теперь пришло извещение с суда о взыскании излишне выплаченных пособий

Чижов Алексей Алексеевич
Чижов Алексей Алексеевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 28 лет
14.05.2026 23:20
Телефон

Переход мужа на военную службу по контракту прекращает право на получение ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего по призыву. Излишне полученные суммы подлежат возврату, однако они могут быть взысканы только при наличии вашей вины в несообщении об изменении обстоятельств.

Ключевое значение имеет, было ли вами получено извещение о вынесении судебного приказа или уже состоялось судебное решение по иску. Для определения порядка действий необходимо уточнить характер документа.

Если вы получили копию судебного приказа, необходимо действовать незамедлительно. В течение 10 дней со дня получения копии приказа вы вправе подать мировому судье возражения относительно его исполнения (статьи 128, 129 Гражданского процессуального кодекса РФ). Возражения подаются в простой письменной форме. Закон не требует обосновывать их доказательствами — достаточно факта несогласия с взысканием. При поступлении возражений судья обязан отменить судебный приказ. В таком случае социальный фонд сможет взыскать переплату только в порядке искового производства, где у вас будет возможность представить свои доводы.

Если срок на подачу возражений пропущен, необходимо одновременно с возражениями подать ходатайство о его восстановлении, указав уважительные причины пропуска.

Если суд уже вынес решение по иску о взыскании задолженности, его можно обжаловать в апелляционном порядке в районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме (статья 321 ГПК РФ).

При рассмотрении дела в суде ссылайтесь на статью 15 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Излишне выплаченные суммы удерживаются с получателя только при наличии его вины: предоставление заведомо неверных сведений или сокрытие данных, влияющих на право получения пособия. Если переплата произошла по вине назначившего органа (отсутствие счетной ошибки), взыскание с вас неправомерно.

Показать полностью...
Буду благодарен за отзыв в мой профиль на моей странице. Связь по Ватсапп, Телеграмм или email: pravo4@ya.ru!
Татьяна К
Пенсии и пособия

Учёт дохода ИП на УСН доход за текущий год

Здравствуйте. Подала на единое пособие в апреле, расчетный период с 01.03.25 по 28.02.26. я не работаю как многодетная,у мужа ИП. За 25 декларацию сдали на 197400, за январь и февраль 26 года 73000 в кудир отображено. От СФР отказ в пособии: доход ИП менее 8 МРОТ. Подскажите пожалуйста законно ли такое,можно ли делить доход двух месяцев этого года на 12 месяцев тоже, для определения 8 МРОТ, и что можно сделать в этом случае?

Показать полностью...
Чижов Алексей Алексеевич
Чижов Алексей Алексеевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 28 лет
14.05.2026 23:27
Телефон

Отказ СФР не соответствует закону: доходы мужа-ИП за январь-февраль 2026 года неправомерно разделены на 12 месяцев. Орган соцзащиты обязан был учесть их как фактический доход за эти два месяца, а не усреднять по всему году. Вы имеете право обжаловать это решение.

Согласно пункту 50 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.03.2022 № 497, доходы ИП за налоговый период (например, 2025 год) делятся на 12 месяцев и умножаются на количество месяцев, вошедших в расчетный период. Однако для доходов, полученных в неполном налоговом периоде (январь-февраль 2026 года), этот порядок не применяется – они учитываются в фактически полученном размере. Это прямо предусмотрено абзацем третьим пункта 50: если в межведомственной информации нет данных о доходах за неполный период, то учитываются сведения, представленные заявителем. Вы предоставили КУДиР, который является официальным налоговым документом (ст. 346.24 НК РФ).

Ваши действия:

Подайте в СФР заявление о пересмотре решения. Аргументируйте: доходы за январь-февраль 2026 года (73 000 руб.) должны учитываться полностью, так как это фактический доход за два месяца. Их деление на 12 незаконно.

Если пересмотр не произведен – обжалуйте отказ в вышестоящий орган СФР или в суд в течение 3 месяцев со дня получения отказа.

Необходимо срочно проверить, не истек ли срок обжалования (3 месяца). Приложите к жалобе копию КУДиР и расчета СФР. Для полноценной оценки потребуется ознакомиться с вашим отказом и расчетом СФР.

Показать полностью...
Буду благодарен за отзыв в мой профиль на моей странице. Связь по Ватсапп, Телеграмм или email: pravo4@ya.ru!
еще комментарии
Татьяна К
14.05.2026 23:52

Спасибо огромное Алексей Алексеевич. Обращение на сайте фонда писала, это скрины как раз из их ответа. Утверждают, что этот 26 год тоже является налоговым периодом, поэтому доход за него тоже учитывается как 1/12. А формулировки "неполный " налоговый период в Постановлении нет. И указания учитывать сумму из кудир в полном объеме тоже нет.

Показать полностью...
Татьяна К
14.05.2026 23:43
Спасибо за вашу профессиональную консультацию!
Алексей
Пенсии и пособия

С 2014 года не индексировалась пенсия

Вопрос такой. Мы из Крыма, в 2014 2015 годах когда переводили пенсии на рубли, то существующую пенсию просто умножали на действующий курс рубля, по тем временам примерно 1 грн.= 3,6 руб. (точно не помню). Пенсия мамы на тот момент составила около 20 000 руб. Но, 20 тыс. в 2015г. и 20 тыс. в 2026 году это очень и очень разные суммы. Насколько я знаю пенсии ежегодно индексируются в зависимости от инфляции или еще чего-то. Маме же за все эти годы пенсию не подняли ни на копейку!!! Когда она задавала вопросы в пенсионном фонде "Почему так?" ей ответили приблизительно так. "У Вас и так большая пенсия (типа выше прожиточного минимума) поэтому Вас повышение пенсии не касается" Почему так? И так ли это? В 2015-2017 г.г. на 20 тыс. еще реально было хоть как-то прожить, но не сейчас же!!! Я знаю тех у кого пенсии гораздо выше, однако им индексируют (поднимают) пенсию. Подскажите пожалуйста: - положено ли маме повышение пенсии - куда обращаться чтоб разобраться в данной проблеме (пенсионный фонд не вариант)

Показать полностью...
Чижов Алексей Алексеевич
Чижов Алексей Алексеевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 28 лет
14.05.2026 23:35
Телефон

Действия Социального фонда по неиндексации пенсии вашей мамы с 2015 года, как правило, являются законными и связаны с действием особого переходного периода для Крыма. Она могла получать так называемый «сохраненный размер» пенсии, который по закону не подлежит ежегодному увеличению до тех пор, пока не будет превышен размером, рассчитанным по общим российским нормам.При конвертации украинских пенсий в рубли применялся установленный курс для того, чтобы никто не оказался в худшем положении. В итоге пенсия назначается в большем из двух размеров: полученном при пересчете по российским законам или исчисленном от ранее выплачиваемой суммы. Такой «сохраненный» размер выплачивается фиксированно и не индексируется до момента, когда более поздний перерасчет по российским нормам не даст сумму выше. Если пенсия вашей мамы была выше суммы, которая полагалась бы ей по общим правилам, то Социальный фонд правомерно не проводил индексацию.Для защиты прав вам необходимо получить официальную информацию о том, как именно вашей маме была установлена пенсия. Лично или через законного представителя обратитесь в клиентскую службу Отделения Социального фонда России по Республике Крым с заявлением о предоставлении подробного расчета размера пенсии с 2015 года с указанием применяемых нормативных актов. Заявление составляется в двух экземплярах, на вашем ставят отметку о принятии, либо направляется заказным письмом с уведомлением. Если станет ясно, что общий российский размер пенсии превысил «сохраненный», но индексация не проводилась, или в расчетах есть ошибка, вы можете подать жалобу в вышестоящий орган СФР или обратиться с иском в суд. Также возможно обращение в прокуратуру для проведения проверки.Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», сохраненный размер пенсии не подлежит ежегодной корректировке (индексации), а также перерасчету в сторону увеличения. В соответствии с частью 6 статьи 16 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», размер фиксированной выплаты к страховой пенсии подлежит ежегодной индексации с 1 февраля на индекс роста потребительских цен за прошедший год. Для полноценной оценки потребуется ознакомиться с документами, подтверждающими расчет пенсии.

Показать полностью...
Буду благодарен за отзыв в мой профиль на моей странице. Связь по Ватсапп, Телеграмм или email: pravo4@ya.ru!
еще комментарии
Алексей
Вчера в 00:13

Спасибо Вам за развернутый ответ.
Если я Вас правильно понял маме нужно обратиться в Пенсионный фонд чтоб ей рассчитали пенсию согласно Российского законодательства на момент перехода на рубли (2014 год) И рассчитать по данный момент с учетом ежегодной индексации.
И только тогда уже подавать на перерасчет.

Показать полностью...
Алексей
14.05.2026 23:43
Спасибо за внимательное отношение и профессиональные комментарии, Алексей Алексеевич!
Еще ответы (1)
Богданова Татьяна Михайловна
Богданова Татьяна Михайловна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
Вчера в 07:19
Телефон

Возможно у вашей мамы размер пенсии превышал размер пенсии, рассчитанный по российским нормам и ей зафиксировали этот размер пенсии. И пока российский размер с учетом всех индексаций не "догонит" ее зафиксированную сумму, увеличений не будет. Это обычная практика при переходе на закон другого государства.

&Nbsp;

Более точно можете узнать в СФР.

Показать полностью...
Если вам необходима помощь юриста по пенсиям, обращайтесь.
Юлия
Пенсии и пособия

Можно ли стать льготнику самозанятым?

Здравствуйте! Получаю пенсию как сирота. Могу ли я оформить самозанятость и не потерять льготы?

Арзуманян Раксана Владимировна
Арзуманян Раксана Владимировна Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 13 лет
14.05.2026 21:21
Телефон

Да, вы можете оформить самозанятость и вы гарантированно не потеряете пенсию по потере кормильца. С 2022 года в России действует закон, который защищает получателей пенсий по потере кормильца (включая детей-сирот). Самозанятые граждане, которые платят Налог на профессиональный доход, не признаются застрахованными лицами в системе обязательного пенсионного страхования. Для Социального фонда РФ вы по-прежнему считаетесь «неработающим» гражданином.

Если мой ответ был вам полезен - не забывайте оставлять отзыв! 🙏 Заранее благодарю ❤️
Андрей
Пенсии и пособия

Фиксированная выплата к страховой пенсии за северный стаж

Здравствуйте.Мой вопрос по назначению повышенной фиксированной выплате к пенсии, как работнику Крайнего Севера. Итак, имею северный стаж 15 лет и страховой стаж 25 лет. Но, мне отказывают, мотивируя тем, что хоть страховой стаж и 25 лет, но для повышенной фиксированной выплаты, не учитывается учеба в ВУЗе(окончил в 1988 году) и поэтому мне не хватает страхового стажа. Это справедливо?

Чижов Алексей Алексеевич
Чижов Алексей Алексеевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 28 лет
14.05.2026 18:30
Телефон

Отказ Социального фонда России (СФР) во включении учебы в вузе в страховой стаж для повышения фиксированной выплаты к пенсии является правомерным. Время обучения не включается в страховой стаж, необходимый для назначения повышенной фиксированной выплаты за работу в районах Крайнего Севера.Для установления повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости требуется одновременное соблюдение двух условий: северный стаж не менее 15 лет и страховой стаж не менее 25 лет (для мужчин). Это установлено пунктом 4 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».Для выполнения второго условия в страховой стаж засчитываются только периоды работы и иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в СФР. Периоды обучения в вузе не включены в перечень периодов, засчитываемых в страховой стаж согласно статье 11 того же закона. Поскольку во время учебы страховые взносы не уплачиваются, эти годы в страховой стаж не включаются.Поэтому СФР правомерно уменьшает общий страховой стаж на период учебы, и если после этого остаток стажа составляет менее 25 лет, оснований для назначения повышенной фиксированной выплаты нет.Что можно сделать: Запросить в СФР подробный расчет вашего страхового стажа с помесячной разбивкой, исключив период учебы. Это позволит точно определить, сколько составляет ваш страховой стаж без этого периода. Для этого подайте письменное заявление в СФР.Если расчет покажет, что ваш страховой стаж (без учета учебы) достигает 25 лет, подайте заявление о перерасчете фиксированной выплаты.Если страхового стажа недостает, добиться включения учебы можно только в судебном порядке, доказав, что в спорный период вы фактически осуществляли трудовую деятельность, подлежащую включению в страховой стаж. Для полноценной оценки потребуется ознакомиться с документами.Применимые нормы: Пункт 4 статьи 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» — устанавливает условия для повышения фиксированной выплаты лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера.Статья 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» — определяет условия назначения страховой пенсии по старости, включая требуемый страховой стаж.Статья 11 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» — содержит перечень периодов работы и иной деятельности, включаемых в страховой стаж.

Показать полностью...
Буду благодарен за отзыв в мой профиль на моей странице. Связь по Ватсапп, Телеграмм или email: pravo4@ya.ru!
Еще ответы (2)
Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
14.05.2026 18:35
Телефон

Здравствуйте. По общему правилу отказ может быть правомерным: для повышенной фиксированной выплаты нужны одновременно северный стаж и требуемый страховой стаж — ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Учёба в вузе сама по себе обычно не входит в страховой стаж, поскольку не названа в ст. 11–12 Этого закона. Значение имеют только особые подтверждённые обстоятельства периода учёбы.

Показать полностью...
Отвечаю по существу вопроса. При необходимости возможно индивидуальное юридическое сопровождение на возмездной основе.Переходите в MAX или телеграмм,кнопки перехода на платформе
еще комментарии
Андрей
14.05.2026 18:39

До 2002 года действовал Закон РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20 ноября 1990 года №340-1, где упоминалась возможность учёта периода обучения в вузе. Согласно части 8 статьи 13 Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях», в страховой стаж за периоды, предшествующие вступлению в силу этого закона, включаются периоды обучения, если во время прохождения обучения они входили в трудовой стаж по закону, действующему в то время. Я закончил ВУЗ в 1988 году.

Показать полностью...
Богданова Татьяна Михайловна
Богданова Татьяна Михайловна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
14.05.2026 18:47
Телефон

Это не справедливо, обжалуйте отказ в судебном порядке.

Если вам необходима помощь юриста по пенсиям, обращайтесь.
Ксения
Пенсии и пособия

Как узнать кто переоформил уход за ребенком на мужа

Я подала заявление на пособие по беременности. Изначально мне отказали, объяснив, что доход мужа не достигает прожиточного минимума, и порекомендовали открыть самозанятость. Муж открыл самозанятость, и после того как пришло подтверждение о доходе от самозанятости, мне пособие по беременности одобрили. Затем я подала пособие на старшего ребёнка, и пришёл отказ. Я поехала в СФР, где выяснилось, что муж стоит на учёте по уходу за ребёнком (с уважительной причиной — нулевой доход), а у меня нет 8 МРОТ. Получается, что формально я не нахожусь в декретном отпуске, хотя .Официально в декрете была я,но сфр сказали что по уходу до 3 лет находится муж В СФР сказали, что могут взыскать сумму, которую мне выплатили за пособие по беременности, но при этом не знают, почему и кто переоформил ребенка по уходу на мужа

Показать полностью...
Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
14.05.2026 17:32
Телефон

Здравствуйте. Если выплату уже назначили, взыскать её обратно СФР вправе не автоматически, а только если переплата возникла именно по Вашей вине: ст. 19 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ; для страховых пособий — только при счётной ошибке или недобросовестности: ч. 4 Ст. 15 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ. В Вашей ситуации ключевое — кто и на каком основании переоформил уход на мужа.

Показать полностью...
Отвечаю по существу вопроса. При необходимости возможно индивидуальное юридическое сопровождение на возмездной основе.Переходите в MAX или телеграмм,кнопки перехода на платформе
Показать еще

Вопросы юристам по Пенсионным вопросам

Если у вас возникли вопросы по вопросам пенсионного и социального обеспечения, то вы можете обратиться за помощью к онлайн-юристам, специализирующимся в этой области.
В наше время многие люди сталкиваются с различными проблемами, связанными с получением пенсий и пособий. Это может быть связано с неправильным заполнением документов, отказами в выплате, изменениями законодательства и т.д. В таких случаях можно обратиться к юристам, чтобы получить консультацию и помощь в решении проблемы.
Перед тем, как задавать свой вопрос, необходимо подготовить все необходимые документы и информацию. Это поможет юристам лучше понять вашу ситуацию и дать более точный ответ на вопрос.
Задавая вопрос онлайн-юристам по пенсиям и пособиям, вы можете получить квалифицированную помощь и ответы на все ваши вопросы. Это поможет вам быстрее и легче разобраться с проблемами, связанными с получением пенсий и пособий.
Читать далее