Задавайте вопросы юристам по Трудовому праву

На вопросы пользователей отвечают дипломированные юристы и адвокаты с практическим юридическим опытом по Трудовому праву. Задавайте вопрос бесплатно
  • 11 минут
    Средняя скорость ответа
  • 418 вопросов
    За последние сутки
  • 564 юриста
    Отвечают на вопросы
Гость
Трудовое право

Вынуждают писать за свой счет педагога доп образования

Здравствуйте,работаю педагогом доп образования с 1 сентября,по совмещению, основной отпуск с июля,работодатель требует написать отпуск за свой счет на 36 дней (с должности по доп образованию), так как нет детей в это время!Не выгоднее ли мне написать заявление на увольнение?Работадатель уверяет,что такой отпуск за свой счет ни как не влияет и не сдвигает мой отпуск и дальнейшие выплаты,так как это совмещение ,а не основная должность (((

Показать полностью...
Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
7 минут назад
Телефон

Отпуск без сохранения заработной платы по совместительству не сдвигает рабочий год и не влияет на право основного отпуска. Однако увольнение лишит Вас начисленного стажа и возможных выплат за отработанный период. Ваша должность по совместительству оформлена отдельным трудовым договором или в рамках основного договора как внутреннее совместительство? Имейте ввиду - уточняющий вопрос задаю неспроста! Работаю в основном в данной области права и знаю все нюансы, но выбор специалиста на площадке остаётся полностью за Вами! В практике по трудовым спорам педагогических работников 7 из 10 случаев принудительного оформления отпуска без сохранения заработной платы при отсутствии добровольного заявления работника квалифицируются как нарушение работодателем трудового законодательства - с последующим восстановлением прав работника и взысканием компенсации через трудовую инспекцию или суд. Подчеркну, что исход зависит от конкретных обстоятельств, так как каждая ситуация индивидуальна по-своему! Желаю удачи в решении вопроса! С уважением, юрист в области трудового права Грачёв Георгий!

✅В СЕТИ! Консультация/составление документов/ведение дела под ключ (платно)! MAX/WA/TG (в профиле) - отвечаю сразу!
еще комментарии
Гость
2 минуты назад

Оформлено дополнительное соглашение к основному договору на внутреннее совместительство(педагог доп образования)

Еще ответы (1)
Колодчук Владимир Владимирович
Колодчук Владимир Владимирович Продвижение профиля Адвокат прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает адвокат
Стаж 15 лет
9 минут назад
Телефон

Работодатель не вправе принуждать вас к отпуску за свой счёт, т.к. Его предоставляют только по вашему заявлению (ст. 128 ТК РФ).

Прежде чем принимать решение об увольнении, стоит обсудить с работодателем иные варианты (например, временное приостановление работы по совместительству) или с инспекцией труда.

Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле. Спасибо. Если остались вопросы, буду рад продолжить консультацию в Max или в Telegram.
Гость
Трудовое право

Договор на генерального директора

Добрый день! Для меня подготовили трудовой договор. Хотелось бы понять на сколько он корректно составлен и учтены ли все мои права? При увольнении с должности должно ли что то прописываться про выплату выходного пособия в соответствии со статьей 278 пункта 2 части первой ТК РФ.

Колонтай Дмитрий Владимирович
Колонтай Дмитрий Владимирович Продвижение профиля Адвокат прошел модерацию и использует продвижение профиля
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает адвокат
Стаж 16 лет
48 минут назад
Телефон

Добрый день, можете обратиться за личной консультацией по этому вопросу

Денис
Трудовое право

Не официальная работа

Работаю не официально охраником хочу уволиться
Должен ли я отрабатывать две недели?
Либо же мне должны выплатить мои отработанные дни сразу?

Колодчук Владимир Владимирович
Колодчук Владимир Владимирович Продвижение профиля Адвокат прошел модерацию и использует продвижение профиля
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает адвокат
Стаж 15 лет
7 минут назад
Телефон

Не обязаны отрабатывать.

Но и выплата за отработанные дни не гарантирована, но вы вправе требовать расчёта.

В случае отказа работодателя - в трудовую инспекцию или суд, доказав факт работы (переписка, свидетельские показания и т. Д.).

Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле. Спасибо. Если остались вопросы, буду рад продолжить консультацию в Max или в Telegram.

Юристы рядом


Вероника
Трудовое право

Имею ли право уволиться и уйти на другую работу во время беременности?

Возможно ли уволиться на нынешней работе (работа в аптеке) и перейти в другую аптеку, учитывая что на данный момент узнала о беременности(еще маленький срок)
На данной работе не идут на встречу, очень большая нагрузка
Имею ли право написать заявление на увольнение? И нужно ли отрабатывать 2 недели? Трудоустраивалась без испытательного срока

Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
2 часа назад
Телефон

Вы вправе уволиться по собственному желанию независимо от беременности, отработав 14 календарных дней. Беременность не ограничивает право на увольнение по собственному желанию - только защищает от увольнения по инициативе работодателя. Вы официально трудоустроены на новом месте до ухода в декрет? Имейте ввиду - уточняющий вопрос задаю неспроста! Работаю в основном в данной области права и знаю все нюансы, но выбор специалиста на площадке остаётся полностью за Вами! В трудовых спорах, связанных с беременностью, 9 из 10 работниц не учитывают, что переход к новому работодателю до оформления отпуска по беременности и родам прямо влияет на расчётный период и размер пособия - на практике потери составляют от 30 до 60 процентов от ожидаемой суммы выплат, и исправить это после оформления уже невозможно. Подчеркну, что исход зависит от конкретных обстоятельств, так как каждая ситуация индивидуальна по-своему! Желаю удачи в решении вопроса! С уважением, трудовой юрист Грачёв Георгий!

✅В СЕТИ! Консультация/составление документов/ведение дела под ключ (платно)! MAX/WA/TG (в профиле) - отвечаю сразу!
Еще ответы (1)
Мингазов Юрий Саитгареевич
Мингазов Юрий Саитгареевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 38 лет
2 часа назад
Телефон

Имеете право уволится, но с предупреждением за 14 дней.

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
Дмитрий
Трудовое право

Возможно ли увольнение

Утром на работе предложили продуть алктотнмтер, показал 0,3. После этого я пошел проходить освидетельствование в мед учреждение, заключение: состояние опьянения не установлено, после этого я ушел на больничный. Могут ли меня уволить или привлеч к ответственности?

Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
3 часа назад
Телефон

Медицинское заключение об отсутствии опьянения является приоритетным документом. Уволить Вас по основанию появления на работе в состоянии опьянения при наличии такого заключения работодатель не вправе. Нахождение на больничном дополнительно защищает от увольнения. Работодатель составил акт о применении алкотестера, зафиксировал показания прибора и направил Вас на освидетельствование - каким именно способом это было оформлено документально? Имейте в виду - уточняющий вопрос задаю неспроста! Работаю в основном в данной области права и знаю все нюансы, но выбор специалиста на площадке остаётся полностью за Вами! В подобных спорах работодатель нередко пытается переквалифицировать основание увольнения или параллельно собрать иные дисциплинарные поводы. Из практики: в 8 из 10 трудовых споров данной категории именно ненадлежащее документальное оформление работодателем процедуры освидетельствования становится ключевым аргументом в пользу работника при восстановлении на работе или взыскании компенсаций. Подчеркну, что исход зависит от конкретных обстоятельств, так как каждая ситуация индивидуальна по-своему! Желаю удачи в решении вопроса! С уважением, юрист в области трудового права Грачёв Георгий!

✅В СЕТИ! Консультация/составление документов/ведение дела под ключ (платно)! MAX/WA/TG (в профиле) - отвечаю сразу!
еще комментарии
Дмитрий
41 минуту назад

Предложили пройти устно, какие то документы составляли, но меня не ознакамливал, никто, поэтому я решил самостоятельно пройти медосвидетельствование, после вернулся отдал копию справки, мне только выдали уведомление о даче показаний (по алкотестеру) помогали со мной и уехали, после чего я пошел на больничный

Показать полностью...
Задайте вопрос всем юристам на сайте
564 юриста отвечают
11 минут среднее время ответа
418 вопросов за сутки
Гаркушенко Алексей Александрович Юрист в Ростов-на-Дону Чеботарев Василий Сергеевич Юрист в Москве Таршиков Алексей Николаевич Юрист в Южно-Сахалинске Разумовская София Дмитриевна Юрист в Краснодаре Богданова Татьяна Михайловна Юрист в Ростов-на-Дону
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Алексей
Трудовое право

Неправомерный перевод на другую работу

Работаю и числюсь в компании экскаваторщиком, но в последнее время меня стали перекидывать работать на другую технику на миксер, на автокран вроде как временно но на моем месте уже работает другой человек как правильно написать заявление на увольнение в связи с такими перестановками

Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
3 часа назад
Телефон

Перевод на иную технику без Вашего согласия является нарушением трудового договора. Вправе уволиться по собственному желанию, указав в заявлении фактические обстоятельства, либо потребовать письменного обоснования перевода от работодателя. Работодатель оформлял ли перевод на иную технику письменным приказом с Вашей подписью о согласии? Имейте ввиду - уточняющий вопрос задаю неспроста! Работаю в основном в данной области права и знаю все нюансы, но выбор специалиста на площадке остаётся полностью за Вами! На практике в подобных ситуациях 8 из 10 работодателей не оформляют перевод надлежащим образом - именно этот факт становится ключевым доказательством при защите прав работника. Суды в таких делах устойчиво квалифицируют систематическое фактическое изменение трудовой функции без письменного согласия как нарушение существенных условий трудового договора, что открывает дополнительные основания помимо увольнения по собственному желанию. Подчеркну, что исход зависит от конкретных обстоятельств, так как каждая ситуация индивидуальна по-своему! Желаю удачи в решении вопроса! С уважением, юрист в области трудового права Грачёв Георгий!

✅В СЕТИ! Консультация/составление документов/ведение дела под ключ (платно)! MAX/WA/TG (в профиле) - отвечаю сразу!
Кристина
Трудовое право

Как забрать свою зарплату

Здравствуйте, хотели бы узнать и проконсультироваться по поводу работы вахтой и как нам поступить!
Нашли вакансию на авито работа вахтой! Сейчас продублирую информацию которую нам прислали......

На сегодняшний день открыты вакансии на выбор: упаковщик, фасовщик, стикеровщик, комплектовщик, грузчик, разнорабочий на склад брендовой одежды, обуви, аксессуаров, техники (Софьино).
Условия: предоставляем бесплатное проживание в чистом комфортном хостеле рядом с работой ( в комнатах от 4 до 8 чел, в семейной комнате 2-3 пары ), добираться от хостела до работы 5-10 мин + бесплатное питание для вас : комплексный обед на производстве. Спецодежду вам так же выдадут ( на первое время рекомендую взять свое что-нибудь удобное пока будут подбирать по размеру )
График работы : дневные/ночные смены с 8:00 до 20:00, работаете на выбор 6/1, 7/0, 1 час на обед и маленькие перерывы.
Авансы мы вам выплачиваем еженедельно ( от 2 до 15 т.р. ), зарплата по окончанию вахты ( наличными/на карту свою/3его лица). Если вахта от 90 смен, тогда выплаты 2 раза в месяц.
Трудоустроиться вы можете по ТК РФ, по ГПХ договору, так же по самозанятости.
Зарплата - фиксированный оклад за период вахты ( вахта на выбор ):
25 смен- 97 000 р
35 смен-135 800 р
45 смен-174 600 р
60 смен-232 800 р
90 смен-349 200 р
Комплектовщик - смена до 5000 т.р.
Есть возможность заработать больше оклада. У нас оплачиваются переработки (доп. часы и смены ), есть акция приведи друга, премия за перевахтовку.
Чтобы трудоустроиться, вам необходимо связаться со мной, приехать в наш отдел кадров в Москву. Заселяем сразу в день оформления.
Мы билеты не покупаем, но у нас есть компенсация проезда по окончанию вахты при сохранении билета или чека.
С собой :
Паспорт, снилс, ИНН, медкнижка ( если ее, нет, справку вам сделаем бесплатно на производстве ) + удобную одежду ( спорт.костюм/худи/футболка и штаны + обувь закрытая удобная-ботинки), спецовка выдадут (жилетака+кепка и сиз) + личная посуда, для приготовления пищи так же + запасное постельное белье (1 комплект вам выдадут ).
Если вам подходят вакансии и условия, напишите, когда планируете приехать на оформление и я вышлю вам адрес отдела кадров.

Это нам отправили с офиса, мы приехали с дальнего Востока в Москву, в офис нам сказали что всё нам нам написали всё так оно и есть... Подписывая договор, мы всё прочитали там было написано если мы отработаем не всю вахту, мы будем вынуждены выплатить штраф около 20000 т , мы подписали договор, отработали кое как 15смен, приехали 15 апреля вышли 17 апреля, было много простояв, выводили день через день, и как выяснилось спустя время что если мы уйдём нам деньги заработанные не выплатят вообще, а перед тем как нам устроится, мы открыли самомозанетость как нам сказали в офисе! Так вот... Как нам поступить в этом случае, и что нам сделать чтоб нам выплатили деньги которые мы заработали, многие уехали просто без зарплат, так как они ушли не законченную вахту. Сначала мы отработали 8 смен на одном объекте, потом нас отправили на другой потому что тот объект на котором мы работали закрылся на ремонт. Многие люди сидели по месяцам, как нам потом выяснилось. Чем больше выходных тем больше у нас продлевается вахта, чтоб нам дали зарплату нужно отработать 90смен, а с такими простоями у нас очень много выходных, и в мы отработали 15 дней, а-а подписали контракт на 90, мы бы работали дальше, но так как здесь большие простои и нет работы, много выходных не хочется сидеть без денег.... Авансы были прописаны что каждую неделю от 2000 и можно брать усиленный аванс, сколько бы мы не писали усиленный не дают. Люди которые закончили вахту, получили, намного меньше чем положено и написано в договоре. Извините пожалуйста что так много, просто мы не знаем куда обращаться и как нам быть, просто так уйти с вахты не хочется, не за бесплатно же мы мы работали, хочется забрать те деньги которые мы отработали

Показать полностью...
Чижов Алексей Алексеевич
Чижов Алексей Алексеевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 28 лет
6 часов назад
Телефон

Ситуация сложная, но закон на вашей стороне. Условие о штрафе и невыплате заработка при досрочном уходе незаконно, и вы имеете право требовать оплату за фактически отработанные 15 смен.

Зафиксируйте всё письменно. Направьте работодателю официальную претензию в двух экземплярах (один передайте под отметку о вручении или отправьте заказным письмом с уведомлением). В претензии требуйте выплатить деньги за все отработанные смены. Напишите, что считаете условие о штрафе и невыплате зарплаты незаконным (п. 3 Ст. 179 ГК РФ — сделка на крайне невыгодных условиях) и что будете обращаться в контролирующие органы.

Соберите доказательства. Сделайте копию договора, соберите любые документы, подтверждающие факт работы (графики, пропуска, переписку с работодателем, показания коллег, фото, видео). Сохраните чеки о проезде до Москвы — их тоже можно взыскать.

Обратитесь с жалобами. Подайте жалобы в следующие инстанции: трудовая инспекция (Роструд) через онлайн-сервис онлайнинспекция.рф, прокуратура (заявление о проверке законности действий работодателя, возможно возбуждение уголовного дела по ст. 145.1 УК РФ), налоговая инспекция (жалоба о незаконном оформлении через самозанятость для переквалификации договора в трудовой).

Идите в суд. Если жалобы не помогут, обращайтесь в суд по месту вашего жительства или по месту нахождения ответчика в Москве. В иске требуйте взыскать задолженность за фактически отработанное время (ст. 782 ГК РФ), признать условие о штрафе и невыплате незаконным (п. 3 Ст. 179 ГК РФ), взыскать проценты за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 ГК РФ) и компенсацию морального вреда.

Условие договора, которое делает выплату зарплаты зависимой от отработки всей вахты, ухудшает ваше положение и может быть признано судом недействительным (ст. 16 И 8 ТК РФ, п. 3 Ст. 179 ГК РФ). Практика принудительного оформления работников как самозанятых для экономии на налогах и лишения их прав является незаконной. Вы не обязаны работать бесплатно, особенно когда работодатель не обеспечивает работой и не платит авансы.

Показать полностью...
Буду благодарен за отзыв в мой профиль на моей странице. Связь по Ватсапп, Телеграмм или email: pravo4@ya.ru!
Еще ответы (1)
Бударагин Александр Александрович
Бударагин Александр Александрович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 16 лет
6 часов назад
Телефон

Здравствуйте, отправьте договор, который вы подписали, для анализа на электронную почту, контактные данные в анкете.

За более подробной консультацией обращайтесь в МАX, контакты в анкете.
Мария
Трудовое право

Сокращение штата

Работаю на срочном трудовом договоре ( срок заканчивается в декабре ) у нас будет в октябре реорганизация с возможным сокращением штата и численности. Подскажите , получу ли я сберкапитал ? Если сократят не по моей вине ? Ведь половину я уже отработала останется пару месяцев до окончания

Чижов Алексей Алексеевич
Чижов Алексей Алексеевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 28 лет
10 часов назад
Телефон

Вы не получите «сберкапитал», так как трудовое законодательство не предусматривает такой выплаты. Ваше право — на стандартные гарантии при увольнении по сокращению штата (пункт 2 части 1 статьи 81 ТК РФ).

Поскольку вы работаете по срочному трудовому договору, который истекает в декабре, ключевое значение имеет то, по какому основанию и когда именно вас уволят.

Ваши права и выплаты при сокращении до истечения срока договора

Если вашу должность сократят в октябре, к вам применяются общие правила, как и к сотрудникам на постоянной основе. Работодатель обязан:

Предупредить о сокращении персонально под подпись не менее чем за 2 месяца до увольнения (часть 2 статьи 180 ТК РФ).

Предложить вам другие подходящие вакансии, если они есть.

Выплатить при увольнении:
зарплату за все отработанные дни в месяце увольнения;
компенсацию за все дни неиспользованного отпуска;
выходное пособие в размере среднего месячного заработка (часть 1 статьи 178 ТК РФ).

Выплаты, если вы уволитесь по истечении срока договора

Если сокращение не состоится, и вы уволитесь в декабре по окончании срока договора (часть 1 статьи 79 ТК РФ), выходное пособие вам выплачивать не обязаны. Вам выплатят только зарплату и компенсацию за неиспользованный отпуск.

Если вас не предупредили за два месяца

Если до предполагаемой даты увольнения в октябре осталось меньше двух месяцев, а вас до сих пор не уведомили, ваше увольнение по сокращению будет незаконным, так как срок предупреждения нарушен.

Что делать

Уточните у работодателя или в отделе кадров, действительно ли ваша должность попадает под сокращение. При получении уведомления о сокращении проверьте дату вашего предполагаемого увольнения — до нее должно быть не менее двух месяцев. В день увольнения внимательно проверьте расчетный лист: вам должны выплатить зарплату, компенсацию за отпуск и выходное пособие. Если ваши права нарушат, обращайтесь в Государственную инспекцию труда или в суд. Для полноценной оценки потребуется ознакомиться с приказом о сокращении и вашим трудовым договором.

Показать полностью...
Буду благодарен за отзыв в мой профиль на моей странице. Связь по Ватсапп, Телеграмм или email: pravo4@ya.ru!
Еще ответы (1)
Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
10 часов назад
Телефон

Право на «сберкапитал» при досрочном прекращении срочного трудового договора по сокращению штата сохраняется, если работник проработал не менее половины установленного срока. Вы это условие выполняете. Каким именно работодателем Вы трудоустроены - государственным, муниципальным или частным - и предусмотрен ли «сберкапитал» региональным актом или локальным нормативным документом работодателя? Имейте ввиду - уточняющий вопрос задаю неспроста! Работаю в основном в данной области права и знаю все нюансы, но выбор специалиста на площадке остаётся полностью за Вами! В практике трудовых споров, связанных с реорганизацией и сокращением, критически важно понимать: общие нормы о прекращении срочного договора и специальные положения о стимулирующих выплатах существуют в разных правовых плоскостях и стыкуются только при точном анализе конкретного нормативного основания выплаты - без этого позиция работника при споре с работодателем заведомо слабее. Подчеркну, что исход зависит от конкретных обстоятельств, так как каждая ситуация индивидуальна по-своему! Желаю удачи в решении вопроса! С уважением, юрист в области трудового права Грачёв Георгий!

✅В СЕТИ! Консультация/составление документов/ведение дела под ключ (платно)! MAX/WA/TG (в профиле) - отвечаю сразу!
Александр
Трудовое право

Оплата ночного времени у ИТР

Должна ли оплачиваться работа в ночное время у ИТР при ненормированном рабочем дне в будние дни?

Чижов Алексей Алексеевич
Чижов Алексей Алексеевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 28 лет
10 часов назад
Телефон

Да, работа в ночное время инженерно-технического работника (ИТР) с ненормированным рабочим днем должна оплачиваться отдельно в повышенном размере. Режим ненормированного дня (статья 101 ТК РФ) сам по себе не отменяет гарантированную законом доплату за ночные часы.

Что это значит на практике:

Привлечение к работе в ночное время (с 22: 00 до 6: 00) считается работой в условиях, отклоняющихся от нормальных. В отличие от эпизодических переработок в дневное время, которые компенсируются только дополнительным отпуском (статья 119 ТК РФ), каждый ночной час оплачивается отдельно. Поэтому за ночные часы вы получаете и обычную зарплату за отработанное время, и специальную доплату.

Конкретные действия:

Проверьте свой трудовой договор или локальный акт работодателя (например, Положение об оплате труда) — в нем должен быть указан конкретный размер доплаты за ночную работу. Он не может быть ниже установленного минимума.

Минимальная доплата за каждый час ночной работы составляет 20% вашей часовой тарифной ставки (или части оклада за час работы). Это установлено Постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 № 554.

Требуйте оплаты. Если работодатель отказывается доплачивать, сославшись на ненормированный день, это нарушение. Вы имеете право обратиться с жалобой в Государственную инспекцию труда или в суд.

Важные обстоятельства:

Время привлечения. Доплата полагается только за часы, фактически отработанные с 22: 00 до 06: 00.

Размер доплаты. Конкретный размер (например, 20%, 40% или больше) может быть установлен вашим работодателем. Главное, чтобы он был не ниже 20%, гарантированных государством (статья 154 Трудового кодекса РФ).

Для точного расчета суммы необходимо знать ваш точный должностной оклад и количество фактически отработанных ночных часов.

Показать полностью...
Буду благодарен за отзыв в мой профиль на моей странице. Связь по Ватсапп, Телеграмм или email: pravo4@ya.ru!
Еще ответы (1)
Байдак Зоя Михайловна
Байдак Зоя Михайловна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
8 часов назад
Телефон

Да, ночные обязаны выплатить. Трудовое законодательство распространяется и на ИТР при ненормированном учете рабочего времени.

Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.
Виктор
Трудовое право

Копия документов

Добрый день!
Работаю на заводе. Меня хотят уволить. Мне нужно собирать доказательства чтоб обжаловать увольнение в суде.
Вопрос в слудующем: написал объяснительную на имя генерального директора. Мне нужна копия объяснительной.
1. Кто из должностных лиц может поставить свою подпись под "копия верна" или "верно". Может ли это сделать бухгалтер? Правильно ли я понимаю, чтот обязательно должна быть ФИО человека, должность, подпись, расшифровка подписи и дата?
2. Так же брак деталей был 05.03.2026. Объяснительную меня попросили написать 14.05.2026. Понимаю что процедура нарушена. На практике, позволяет ли этот факт обжаловать увольнение в суде или чаще всего этого не достаточно? Так же рано или позно найдут второй проступок, что позволит уволить меня за неоднократное неисполнение обязанностей.

Показать полностью...
Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
10 часов назад
Телефон

Копию объяснительной вправе заверить уполномоченное лицо - сотрудник отдела кадров или руководитель. Реквизиты верны: должность, фамилия и инициалы, подпись, дата. Нарушение срока затребования объяснений делает взыскание незаконным - это прямое основание для восстановления через суд. Вы писали объяснительную собственноручно или она составлялась в печатном виде с последующим подписанием? Имейте ввиду - уточняющий вопрос задаю неспроста! Работаю в основном в данной области права и знаю все нюансы, но выбор специалиста на площадке остаётся полностью за Вами! Работодатель, понимая слабость позиции по первому проступку, как правило, применяет следующую тактику: создаёт второй формальный повод, оформляет его без нарушений процедуры, после чего увольняет за неоднократность - и именно этот второй повод становится единственным предметом спора в суде, где первый уже теряет самостоятельное значение. Без заблаговременно выстроенной системы фиксации нарушений по каждому эпизоду отдельно суд оценивает увольнение только по последнему приказу. Подчеркну, что исход зависит от конкретных обстоятельств, так как каждая ситуация индивидуальна по-своему! Желаю удачи в решении вопроса! С уважением, юрист в области трудового права Грачёв Георгий!

✅В СЕТИ! Консультация/составление документов/ведение дела под ключ (платно)! MAX/WA/TG (в профиле) - отвечаю сразу!
Еще ответы (1)
Байдак Зоя Михайловна
Байдак Зоя Михайловна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
8 часов назад
Телефон

Обратитесь к юристу с документами для оценки вашей ситуации. Копии не обязательно заверять. Суд может у них запросить оригинал.

Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.
Андрей
Трудовое право

Заявление на увольнение

Здравствуйте, вопрос следующий. Как правильно написать заявление на отпуск с последующим увольнением? То есть я ухожу в отпуск с 28.05. по 11.06. на 14 дней, отработал 6 месяцев. Но хочу сразу уйти. Какую дату проставлять увольнение? 12.06 или 15.06? Так как 12.06. Является праздничным днем России. И сколько должно быть написано заявлении? То есть отдельно на отпуск и отдельно на увольнение?

Показать полностью...
Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
Вчера в 23:57
Телефон

Заявление допустимо писать единым документом с просьбой предоставить отпуск с последующим увольнением. Датой увольнения указывается последний день отпуска - 11.06, поскольку праздничные дни в период отпуска не включаются и его не продлевают. Ваш работодатель работает в графике пятидневной рабочей недели или посменно? Имейте ввиду - уточняющий вопрос задаю неспроста! Работаю в основном в данной области права и знаю все нюансы, но выбор специалиста на площадке остаётся полностью за Вами! На практике большинство кадровых служб принимают неверные даты увольнения именно в подобных ситуациях - в 8 из 10 разобранных случаев работодатель ошибочно переносит дату на 1 рабочий день после окончания отпуска, что формально влечёт нарушение и даёт работнику право оспорить запись в трудовой книжке. Подчеркну, что исход зависит от конкретных обстоятельств, так как каждая ситуация индивидуальна по-своему! Желаю удачи в решении вопроса! С уважением, юрист в области трудового права Грачёв Георгий!

✅В СЕТИ! Консультация/составление документов/ведение дела под ключ (платно)! MAX/WA/TG (в профиле) - отвечаю сразу!
еще комментарии
Андрей
10 часов назад

Работодатель работает 5/2. А я работаю 2/2. То есть, мне нужно писать только отдельное заявление? А тот тут ситуация странная, написал заявление на отпуск и увольнение в одном заявление, указал дату 12.06. Но мне сказали нужно еще написать заявление отдельно на увольнение. Я им закон ст127 предоставил. Жду от них ответ, что они скажут.

И скажите пожалуйста, что мне делать в дальнейшем?

Показать полностью...
Наталья
Трудовое право

Ежегодный отпуск

Я работаю инструктором по физкультуре в ДОУ на протяжении 14 лет. Трудоустроена в октябре 2012. Летом 2013 отгуляла летом отпуск начисленные за это время дни. Все 13 лет каждое лето уходила в положенный отпуск (42 дня). Затем вышел приказ о 56 дневном отпуске работникам, работавшим с логопедией. Нам его стали давать спустя 3 года. А сейчас заведующая вызвала и сказала, мол, тебе положено не 56, а 37 дней отпуска. Типо ты устроилась в октябре, вот и начислят тебе остаток в октябре, у нас бухгалтерская проверка. Как так? Я отгуляла в первом году неполный отпуск, компенсации не было. А отработанный год считается с первого дня после отпуска. Так? А уж расчётный период влияет только на момент увольнения. Как быть? Ведь это не законно, т.к. получается, если в октябре мне будет начислен остаток отпуска, значит я, получается сейчас отработаю 1,5 года.

Показать полностью...
Прозорова Наталья Александровна
Прозорова Наталья Александровна Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
Вчера в 23:33
Телефон

Оптимальный путь решения проблемы с отпуском — кратко по шагам:
Шаг 1. Изучите документы

трудовой договор;

локальные акты учреждения (положение об отпусках, коллективный договор);

приказы о предоставлении отпусков за все годы работы;

график отпусков;

расчётные листки (подтверждают количество оплаченных дней отпуска).

Шаг 2. Уточните основания для 56‑дневного отпуска

найдите приказ, в котором закреплено право на 56 дней отпуска для работников с логопедией;

проверьте, распространяется ли он на вашу должность (возможно, право на удлинённый отпуск есть только у логопедов, а не у всех инструкторов);

выясните, с какой даты этот приказ начал действовать и были ли дополнительные условия (стаж, особые обязанности и т. Д.).

Шаг 3. Напишите письменное обращение к работодателю

составьте заявление на имя заведующей;

сошлитесь на ст. 115, 122 ТК РФ и приказ о 56‑дневном отпуске;

укажите, что на протяжении 13 лет вы регулярно использовали отпуск в соответствии с действующими правилами;

попросите письменно разъяснить, на каком основании уменьшена продолжительность отпуска;

потребуйте предоставить расчёт количества дней отпуска с учётом даты трудоустройства (октябрь 2012) и фактически использованных дней.

Срок ответа: 30 календарных дней (ст. 12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»).

Шаг 4. Если ответ вас не удовлетворил или его нет

подайте жалобу в Государственную инспекцию труда (через сайт «Онлайнинспекция.рф» или лично);

приложите копии всех собранных документов и ответа работодателя (если есть);

инспекция обязана провести проверку в течение 30 дней (может продлить до 60 дней).

Шаг 5. При необходимости обратитесь в суд

если инспекция не помогла или выявленные нарушения не устранены;

срок подачи иска — 3 месяца с момента, когда вы узнали о нарушении прав (ст. 392 ТК РФ);

в иске требуйте:

признать уменьшение отпуска незаконным;

обязать предоставить неиспользованные дни отпуска или выплатить компенсацию;

взыскать моральный вред (при наличии оснований).

Краткий план по срокам
Действие Срок
Собрать документы Немедленно
Написать обращение к заведующей В течение 1–2 рабочих дней
Получить ответ работодателя До 30 календарных дней
Подать жалобу в ГИТ Если нет ответа или он неудовлетворительный
Обратиться в суд В течение 3 месяцев с момента нарушения права

Важно:

сохраняйте копии всех подаваемых документов;

фиксируйте даты подачи и получения ответов;

при сомнениях проконсультируйтесь с юристом по трудовому праву.

Подробности по запросу, С уважением.

Для юридической консультации свяжитесь со мной Телеграмм: @superkonsalting!, WhatsApp Web, MAX! Напишите отзыв, если я смогла Вам помочь! Буду Благодарна!
Еще ответы (1)
Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
Вчера в 23:30
Телефон

Рабочий год каждого работника исчисляется индивидуально - с даты трудоустройства, а не с 1 января. Действия работодателя по урезанию отпуска до 37 дней без законного основания нарушают трудовое законодательство. Отпускной стаж накапливается непрерывно, и перерасчёт задним числом недопустим. Работодатель когда-либо ранее письменно уведомлял Вас об изменении продолжительности ежегодного отпуска? Имейте ввиду - уточняющий вопрос задаю неспроста! Работаю в основном в данной области права и знаю все нюансы, но выбор специалиста на площадке остаётся полностью за Вами! В спорах данной категории ключевой ошибкой является самостоятельное подписание любых соглашений или дополнений к трудовому договору под давлением работодателя - после этого оспорить изменённые условия в 8 из 10 случаев не представляется возможным ввиду пропуска 3-месячного срока на обращение в суд за защитой нарушенного права. Позиция Верховного Суда по данной категории дел однозначна: уменьшение продолжительности отпуска в одностороннем порядке работодателем не допускается, а переход на иной режис расчёта отпускного стажа требует строго соответствующего законодательству основания. Подчеркну, что исход зависит от конкретных обстоятельств, так как каждая ситуация индивидуальна по-своему! Желаю удачи в решении вопроса! С уважением, трудовой юрист Грачёв Георгий!

✅В СЕТИ! Консультация/составление документов/ведение дела под ключ (платно)! MAX/WA/TG (в профиле) - отвечаю сразу!
Гость
Трудовое право

Можно ли уволиться без отработки 2 недели

Здравствуйте я работала год официально, в отпуске не была, отпускные не получала, хочу увольняться . Могу я написать заявление на отпуск 28 к дней , через 14 дней на увольнение, чтобы не отрабатывать?

Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
Вчера в 23:13
Телефон

Да, Вы вправе взять отпуск с последующим увольнением. Заявление на отпуск 28 дней подаётся одновременно с заявлением об увольнении. Датой увольнения будет последний день отпуска, отработка при этом не требуется. Работодатель предоставлял Вам когда-либо отпуск частично или переносил его по своей инициативе в письменной форме? Имейте ввиду - уточняющий вопрос задаю неспроста! Работаю в основном в данной области права и знаю все нюансы, но выбор специалиста на площадке остаётся полностью за Вами! На практике большинство трудовых споров об отпуске с последующим увольнением решается не так, как предполагают работники: работодатель нередко отказывает в предоставлении отпуска, заменяя его денежной компенсацией, что является его законным правом. В таком случае Вы получите компенсацию за 28 дней и обязаны будете отработать 14 дней с даты подачи заявления об увольнении. Понимание этого разграничения на этапе подачи заявления определяет итог в пользу работника в большинстве случаев из моей практики. Подчеркну, что исход зависит от конкретных обстоятельств, так как каждая ситуация индивидуальна по-своему! Желаю удачи в решении вопроса! С уважением, трудовой юрист Грачёв Георгий!

✅В СЕТИ! Консультация/составление документов/ведение дела под ключ (платно)! MAX/WA/TG (в профиле) - отвечаю сразу!
еще комментарии
Гость
Вчера в 23:21

Если я 16.05 напишу заявление на отпуск 28 к дней то 29.05 могу писать заявление на увольнение?

Еще ответы (1)
Рукин Сергей Николаевич
Рукин Сергей Николаевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
Вчера в 23:13
Телефон

Здравствуйте! Конечно, можете. Только делайте поправку на то, чтобы работодатель получил Ваше заявление на увольнение не позднее, чем за две недели. Т.е. Если будете посылать письмом, то учитывайте сроки прохождения письма и прибавляйте их к двум неделям.

еще комментарии
Гость
Вчера в 23:15
Огромное спасибо за разъяснение всех нюансов! Желаю вам крепкого здоровья и счастья.
Гость
Трудовое право

Какое дисциплинарное взыскание возможно

Какое дисциплинарные взыскание применимо в отношении карманного руководителя при нарушении порядка действий пот несчастном случае с обучающимся ( травма перелом ключицы с угловым смещением) при этом не сообщили родителям, не оказали помощь, спровоцировали смещение? Какое дисциплинарные взыскание применимо в отношении заместителя директора школы при непедагогическом ведении беседы с родителем ( публичное оскорбление, унижение, дискриминация)?

Показать полностью...
Чижов Алексей Алексеевич
Чижов Алексей Алексеевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 28 лет
Вчера в 19:15
Телефон

За неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей к работникам школы могут быть применены дисциплинарные взыскания в виде замечания, выговора или увольнения. Оскорбление родителя является административным правонарушением и основанием для привлечения виновного лица к административной ответственности.

В отношении «карманного руководителя» (работника, выполнявшего обязанности руководителя) за нарушение порядка действий при несчастном случае, непринятие мер по оказанию помощи и сокрытие информации от родителей применяются меры дисциплинарной ответственности по статье 192 Трудового кодекса РФ. С учетом тяжести проступка (травма обучающегося) наиболее строгим соразмерным взысканием может быть увольнение на основании пункта 5 части первой статьи 81 ТК РФ (неоднократное неисполнение обязанностей) либо пункта 1 статьи 336 ТК РФ (нарушение устава образовательной организации). Решение о мере взыскания принимает работодатель (директор школы) с учетом всех обстоятельств.

В отношении заместителя директора школы за публичное оскорбление, унижение и дискриминацию родителя возможно как дисциплинарное взыскание (выговор или увольнение как совершение аморального проступка, несовместимого с продолжением работы – пункт 8 части первой статьи 81 ТК РФ), так и административное наказание. Действия заместителя директора подпадают под признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 или частью 2 статьи 5.61 КоАП РФ (оскорбление). Дела об административных правонарушениях по данной статье возбуждаются прокурором на основании заявления потерпевшего.

Для привлечения к ответственности необходимо:

Зафиксировать факт нарушения: составить акт о несчастном случае, зафиксировать отсутствие уведомления родителей, собрать медицинские документы о травме ребенка. Для подтверждения оскорбления использовать аудио- или видеозапись, показания свидетелей, письменные обращения.

Обратиться с письменным заявлением к директору школы с требованием провести служебное расследование и применить дисциплинарное взыскание. Для привлечения заместителя директора к административной ответственности по ст. 5.61 КоАП РФ подать заявление в прокуратуру (поскольку дела данной категории возбуждаются только прокурором) или направить заявление в полицию для последующей передачи материалов в прокуратуру.

Вопрос о наличии причинно-следственной связи между действиями работника и наступившим вредом (смещение перелома) решается в рамках служебного расследования или судебного разбирательства. Для полноценной оценки потребуется ознакомиться с должностными инструкциями работников и актом служебного расследования.

Показать полностью...
Буду благодарен за отзыв в мой профиль на моей странице. Связь по Ватсапп, Телеграмм или email: pravo4@ya.ru!
еще комментарии
Гость
Вчера в 19:23
Выражаю благодарность за вашу помощь, Алексей Алексеевич! Пусть удача всегда будет на вашей стороне.
Подборка юристов вашего города
Лучшие юристы с рейтингом
Лучшие юристы с рейтингом
Лилия М
Трудовое право

Компенсация

Сокращение на работе по совместительству, компенсация какая либо должна быть?

Жуйков Андрей Аркадьевич
Жуйков Андрей Аркадьевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 19 лет
Вчера в 20:16
Телефон

Здравствуйте, Лилия. Да, при увольнении с работы по совместительству компенсации могут быть, но зависит от основания увольнения и вида совместительства. Если речь о сокращении штата/должности по совместительству, то по ТК РФ совместитель имеет почти те же гарантии, что и основной работник.

Показать полностью...
Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле
Анна Абрамова
Трудовое право

Отпуск при увольнении

Сколько дней отпуска должны насчитать при увольнении? Устроилась работать в детский сад воспитателем 2 августа 2004 года. С 1 июня 2026 ухожу в отпуск. Из отпуска планирую сразу выходить на работу в другой детский сад. Была в декрете 22.06.2009 родился ребенок. После декрета вышла на работу 02.10.2011

Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
Вчера в 18:46
Телефон

Воспитателям дошкольных организаций полагается удлинённый отпуск - 42 календарных дня. Период отпуска по уходу за ребёнком до 3 лет в стаж для расчёта отпуска не включается. Итоговые дни считаются исходя из фактически отработанного времени. Имелись ли у Вас периоды временной нетрудоспособности, отпуска без сохранения заработной платы свыше 14 дней или иные периоды отсутствия на работе помимо декрета за всё время работы с 2004 по 2026 год? Имейте ввиду - уточняющий вопрос задаю неспроста! Работаю в основном в данной области права и знаю все нюансы, но выбор специалиста на площадке остаётся полностью за Вами! На практике расчёт компенсации при увольнении педагогических работников вызывает споры именно в части определения рабочего года с учётом исключаемых периодов - большинство работодателей неверно считают стаж, включая период ухода за ребёнком в расчётную базу, что занижает или завышает итоговую сумму выплаты. Подчеркну, что исход зависит от конкретных обстоятельств, так как каждая ситуация индивидуальна по-своему! Желаю удачи в решении вопроса! С уважением, трудовой юрист Грачёв Георгий!

✅В СЕТИ! Консультация/составление документов/ведение дела под ключ (платно)! MAX/WA/TG (в профиле) - отвечаю сразу!
Еще ответы (1)
Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
Вчера в 18:49
Телефон

Здравствуйте. Точно посчитать можно только зная, какой у вас ежегодный отпуск по должности: 42 или 56 дней. Важно: отпуск по беременности и родам в стаж входит, отпуск по уходу за ребёнком — нет. Если увольнение будет после отпуска, считают остаток дней на дату увольнения. По вашим данным право на компенсацию точно есть, но точное число дней лучше считать по приказам и датам декрета.

Показать полностью...
Отвечаю по существу вопроса. При необходимости возможно индивидуальное юридическое сопровождение на возмездной основе.Переходите в MAX или телеграмм,кнопки перехода на платформе
Алиса
Трудовое право

Постоянное место работы

Добрый день!
​Прошу проконсультировать меня по следующей ситуации, связанной с трудовым законодательством.
​Я была переведена на другую должность внутри организации, в связи с чем было подписано дополнительное соглашение к трудовому договору. Спустя полгода я фактически узнала, что эта должность была «декретной» (то есть на время отсутствия основного сотрудника). На данный момент я сама нахожусь в отпуске по уходу за ребенком, а тот основной сотрудник уже вышел на работу.
​При этом документально тот факт, что я принимаюсь на место временно отсутствующего работника, зафиксирован не был. На руках я имею бессрочный трудовой договор и дополнительное соглашение о переводе на новую должность (без указания срочности или временного характера перевода).
​В связи с этим у меня три вопроса:
​Сохранится ли за мной эта должность после моего выхода из декретного отпуска, учитывая, что перевод был оформлен как бессрочный, а основной сотрудник уже вернулся?
​Если работодатель попытается уволить меня или перевести без моего согласия, как правильно обжаловать эти действия?
​Какая ответственность грозит работодателю за подобное нарушение в оформлении документов?

Показать полностью...
Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
Вчера в 18:24
Телефон

Здравствуйте. После ВВК категория меняется не по "общему сроку", а после оформления и утверждения заключения комиссии. Решение выносит ВВК, но в системе Минобороны материалы нередко проверяет и утверждает вышестоящая комиссия. Для запаса обычно это не сразу "самый верхний" уровень. По ДЦП важно главное: смотрят не диагноз, а насколько выражены стойкие нарушения функций.

Показать полностью...
Отвечаю по существу вопроса. При необходимости возможно индивидуальное юридическое сопровождение на возмездной основе.Переходите в MAX или телеграмм,кнопки перехода на платформе
Еще ответы (1)
Разумовская София Дмитриевна
Разумовская София Дмитриевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 8 лет
Вчера в 18:23
Телефон

Должность сохранится за вами, так как перевод оформлен бессрочно. При попытке увольнения или перевода обжалуйте действия в Госинспекцию труда. Если понадобится помощь с жалобой (платно), обращайтесь.

Если Вам потребуется более широкая консультация или составление процессуальных документов - обращайтесь в ТГ или Мах) (ПЛАТНО). Буду рада Вам помочь!
Елена
Трудовое право

Я учитель в школе, была на месте
учителя в декрете. Она выходит с декрета

Являюсь студентом 5 курса университета, выпускником. Работаю в школе учителем английского языка почти 9 месяцев (учебный год подходит к концу). Меня взяли на замену учителя английского языка, находящегося в декрете. Однако она неожиданно решила выйти из декрета и меня попросили уволиться по собственному желанию.
До новости и выходе из декрета учителя, за два месяца для этого меня определили с работой на июнь в школьный лагерь. Чтобы я отработала один месяц лета и последующее два месяца, 56 дней, взяла в качестве оплачиваемого отпуска.

Сегодня узнаю, что оказывается в списке работников лагеря я больше не числюсь. Директор и завуч меня об этом не предупредили. Из-за этого у меня появились подозрения.

Если меня вдруг попросят написать заявление на увольнение в конце мая, не значит ли это, что меня пытаются обмануть на отпускные? Пытается ли работодатель найти лазейку, чтобы меньше мне заплатить?

Показать полностью...
Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
Вчера в 18:00
Телефон

Да, подобные действия работодателя могут свидетельствовать о попытке уклонения от выплаты отпускных. Увольнение по собственному желанию до использования отпуска лишает Вас права на его оплату в полном объёме. Вам был оформлен письменный приказ о направлении в школьный лагерь на июнь? Имейте ввиду - уточняющий вопрос задаю неспроста! Работаю в основном в данной области права и знаю все нюансы, но выбор специалиста на площадке остаётся полностью за Вами! В подобных трудовых спорах 8 из 10 работников приходят уже после подписания заявления об увольнении по собственному желанию, и именно этот момент становится точкой невозврата - восстановить право на отпускные после добровольного подписания крайне затруднительно даже при наличии доказательной базы давления со стороны работодателя. Подчеркну, что исход зависит от конкретных обстоятельств, так как каждая ситуация индивидуальна по-своему! Желаю удачи в решении вопроса! С уважением, юрист в области трудового права Грачёв Георгий!

✅В СЕТИ! Консультация/составление документов/ведение дела под ключ (платно)! MAX/WA/TG (в профиле) - отвечаю сразу!
еще комментарии
Гость
Олеся Гришина
Вчера в 18:26

Письменного приказа на работу в лагере я не видела. Но мной были проделаны все необходимые для работы в лагере этапы: мне я прошла обучение и тест в САНПИН по профессии «вожатый». И в целом меня до этого дня готовили к лагерю, состояла в школьной группе в мессенджере по этому направлению. На следующей неделе должна была пройти медкомиссию

&Nbsp;

Я не писала никакого заявления на увольнение как раз таки по этой причине. Я уверена была, что работа на июнь мне обеспечена и в этом нет нужды, собиралась выйти в отпуск, как полагается, в конце июня, в конце июня с последующим увольнением (по собственному желанию, как мне навязал работодатель). О том, что это он должен был уволить меня в связи с выходом другого работника из декрета, речи даже и не шло.

Ситуация показалась странной, поэтому возник закономерный вопрос о попытки махинаций со стороны работодателя.

Показать полностью...
Еще ответы (2)
Пилипенко Игорь Александрович
Пилипенко Игорь Александрович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
Вчера в 18:09
Телефон

Елена! В любом случае директор школы обязан предоставить учителю возможность завершить учебный год согласно установленной учебной программе. И увольнение должно быть обусловлено истечением срока выполнения обязанностей учителя по срочному трудовому договору. Тот учитель, который находится в отпуске по уходу за ребёнком, принимается на работу по новому трудовому договору и уже на новый учебный период.

Показать полностью...
Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
Вчера в 18:03
Телефон

Здравствуйте. Вас, вероятно, пытаются склонить к невыгодному варианту. Если вы приняты на время декрета основного учителя, договор прекращается в связи с его выходом, а не "по собственному желанию" — если вы сами этого не хотите. При увольнении работодатель обязан выплатить компенсацию за все неиспользованные дни отпуска. Исключение из лагеря само по себе это право не отменяет.

Показать полностью...
Отвечаю по существу вопроса. При необходимости возможно индивидуальное юридическое сопровождение на возмездной основе.Переходите в MAX или телеграмм,кнопки перехода на платформе
еще комментарии
Гость
Олеся Гришина
Вчера в 18:20

Правильно ли я понимаю, что мне нужно требовать от работодателя увольнения "в связи с выходом работника из декретного отпуска". Для меня никаких последствий не будет ( запись в трудовой книжке)?

Арс
Трудовое право

Самоуправство компаний по отношению к самозанятым

Согласны ли, что договор со штрафами противозаконен? Поскольку с СЗ нельзя требовать исполнения трудовой дисциплины. Важно только выполнение объема работ. Контроль труд дисциплины таким образом с СЗ противозаконен. Если это происходит, то договор с СЗ необходимо признать трудовым договоромб . А в ТК РФ не предусмотрены штрафы. Это самоуправство руководства компании, за которое руководитель должен быть наказан всеми надзорными органами.

Показать полностью...
Киреев Сергей Валентинович
Киреев Сергей Валентинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 21 год
Вчера в 17:32
Телефон

Здравствуйте. В соответствии со ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
При каких условиях допускается понуждение к заключению договора
Можно ли понудить контрагента к подписанию договора с антикоррупционной оговоркой
Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. К договору, не предусмотренному законом или иными правовыми актами, при отсутствии признаков, указанных в пункте 3 настоящей статьи, правила об отдельных видах договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами, не применяются, что не исключает возможности применения правил об аналогии закона (пункт 1 статьи 6) к отдельным отношениям сторон по договору.

Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.

4. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами

Показать полностью...
За дополнительными пояснениями можете обратиться ко мне в личные сообщения
Еще ответы (4)
Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
Вчера в 17:27
Телефон

Договор с самозанятым, содержащий штрафные санкции за нарушение режима работы, контроль явки и дисциплины, действительно может быть переквалифицирован в трудовой. Штрафы же в трудовых отношениях законодательством прямо не предусмотрены. Договор с самозанятым содержит условие о штрафах именно за нарушение трудовой дисциплины или за иные обстоятельства? Имейте ввиду - уточняющий вопрос задаю неспроста! Работаю в основном в данной области права и знаю все нюансы, но выбор специалиста на площадке остаётся полностью за Вами! На практике суды при переквалификации договора с самозанятым в трудовой ориентируются на совокупность признаков: фиксированный график, подчинение внутреннему распорядку, систематический характер выплат. При этом штрафные условия в таком договоре становятся дополнительным весомым аргументом в пользу трудовых отношений. Из числа дел данной категории, которые я веду, в подавляющем большинстве именно совокупность этих признаков, а не каждый из них по отдельности, определяет исход переквалификации. Подчеркну, что исход зависит от конкретных обстоятельств, так как каждая ситуация индивидуальна по-своему! Желаю удачи в решении вопроса! С уважением, юрист в области трудового права Грачёв Георгий!

✅В СЕТИ! Консультация/составление документов/ведение дела под ключ (платно)! MAX/WA/TG (в профиле) - отвечаю сразу!
Щепун Ирина Ибрагимовна
Щепун Ирина Ибрагимовна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 8 лет
Вчера в 17:30
Телефон

Добрый день. Вы правы в своих выводах. Отношения с самозанятыми регулируются Гражданским кодексом, а не Трудовым кодексом. Применение трудовых норм к таким отношениям противоречит законодательству и может повлечь серьезную ответственность. Самозанятый выступает как независимый исполнитель. В договоре с ним указывается выполнение определенного объема работ или услуг, а не исполнение должностных обязанностей. Вы вправе требовать качественного и своевременного результата, однако не имеете права устанавливать график работы, требования к внешнему виду или правила трудовой дисциплины. Применение штрафов за нарушение трудовой дисциплины в рамках гражданско-правового договора не допускается.

Показать полностью...
С уважением, адвокат Щепун Ирина Ибрагимовна.
Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
Вчера в 17:33
Телефон

Здравствуйте. Не всегда. В договоре с самозанятым можно согласовать не штрафы за "трудовую дисциплину", а гражданско-правовую ответственность за нарушение условий договора. Но если человека фактически ставят в режим работника: график, подчинение, контроль присутствия, тогда есть риск признания отношений трудовыми. А вот штрафы, похожие на дисциплинарные взыскания, действительно выглядят незаконно и оспоримы.

Показать полностью...
Отвечаю по существу вопроса. При необходимости возможно индивидуальное юридическое сопровождение на возмездной основе.Переходите в MAX или телеграмм,кнопки перехода на платформе
Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года
Вчера в 17:30
Телефон

Да, включение в договор с самозанятым штрафов за нарушение трудовой дисциплины незаконно, поскольку это один из ключевых признаков подмены трудовых отношений гражданско-правовыми

ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
Гость
Трудовое право

Можно ли восстановить патенту если его ануллировали из за трудовой договора

Здравствуйте у меня анулировали патенту из за трудовой договора отправил уведомление через гос лугу говорят у нас через гос луги не принимают

Щепун Ирина Ибрагимовна
Щепун Ирина Ибрагимовна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 8 лет
Вчера в 17:10
Телефон

Добрый день! Аннулирование патента по причине непредставления уведомления о заключении трудового договора действительно является распространённой ситуацией, поскольку законодательство обязывает подать такое уведомление в МВД в течение строго установленного двухмесячного срока. В случае, если уведомление не было принято или утрачено, патент подлежит аннулированию.

Показать полностью...
С уважением, адвокат Щепун Ирина Ибрагимовна.
еще комментарии
Гость
Вчера в 17:16

Рабодатель отправил уведомление я сам работник тоже отправил через гослуги но уведомление позже пришел там написано неверное надо все документы отправить до этого время я думал что отправил и мне сказали что работадатель отправить и это достаточно но вчера моего патента анулировали можно как это решить

Показать полностью...
Еще ответы (1)
Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года
Вчера в 17:11
Телефон

Здравствуйте. Если МВД отказывается принимать такое уведомление, необходимо зафиксировать отказ (аудио, видео, свидетели) и немедленно обжаловать незаконные действия сотрудников в суде, одновременно продублировав уведомление заказным письмом с описью и уведомлением о вручении, чтобы уложиться в срок и не допустить аннулирования патента

Показать полностью...
ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
еще комментарии
Гость
Вчера в 17:21

Один раз в ресстр дали сказали из за трудовой договора потом из реестра убрали сказали надо трудовую договору через гослуги подать я подал но неправильно там написано до этого время думал что отправил сегодня пощел в Миграционую Службу там говорят мы через гослуги не принимаем посмотрели уведомление от работадателя есть а моих нету но у меня в гослугах есть что я отправил но уведомление позже пришел что там неверное в таких ситуация что мне делать

Показать полностью...
Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 4 года
Вчера в 17:23

В предыдущем ответе я уже дала поверхностную консультацию по вашему вопросу. Для получения более подробных разъяснений вы можете связаться со мной лично — контакты указаны в моём профиле.

ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
Показать еще

Вопросы юристам по Трудовому праву

В наше время задать вопрос онлайн юристам по Трудовому праву стало очень удобным и доступным способом получить нужную информацию. Трудовое право является одной из самых сложных и динамичных областей права, поэтому вопросы по нему могут возникать у любого работника, в том числе и у работодателей.
Если у вас возник вопрос, связанный с Трудовым правом, и вы не знаете, как его решить, вы можете обратиться к опытным юристам, которые работают онлайн. Они помогут вам разобраться в сложностях и дадут правильный совет.
Однако, прежде чем задавать вопрос онлайн, необходимо подготовиться. Сформулируйте вопрос максимально четко и точно. Укажите все важные детали, которые могут быть связаны с вашей проблемой. Также, не забудьте указать свои контактные данные, чтобы юрист мог с вами связаться в случае необходимости.
Задавая вопрос онлайн юристам по Трудовому праву, вы можете рассчитывать на юридическую помощь. Кроме того, это значительно экономит время и снижает риски ошибок в решении вашей проблемы. Не стесняйтесь обращаться за помощью к юристам, ведь это позволит вам сохранить свои права и интересы.
Читать далее