- 28.06.2025 19:57
Добрый день
Заключили договор на оказание услуг по поиску квартиры в аренду на 1 месяц. Заплатили 15 000. В прайсе прописано 10000 - поиск вариантов 2000 - юридическое сопровождение, 3000 консультации. Варианты высылались ровно 2 дня, вообще не соответствующие заявленным требованиям. На связь менеджер не выходил, комментарии игнорировал. Решили написать заявление о расторжении договора и возврате дс. При этом они согласны вернуть лишь 2 000 ссылаясь на статью 32 о защите прав потребителей, т.е. возврат за минусом понесенных расходов. Расходы за 2 рабочих дня они рассчитали в 13 000. Обьяснения были следующими:
В силу пункта 4.4 Договора Абонент, подписавший настоящий Договор даёт согласие на обработку, сбор и хранение персональных данных и ознакомлен с регламентом (правила заселения в квартиру), которые являются неотъемлемой частью Договора.
Пунктом 1.2. Регламента установлено, что регламент определяет и регулирует условия и порядок договорных правоотношений Оператора-Исполнителя и Абонента-заказчика физического лица, между которыми заключен Договор на оказание услуг по поиску жилья.
В силу пункта 5.1.3.1. Регламента абонент вправе расторгнуть Договор в любое время, уведомив об этом Оператора письменно на адрес электронной почты. Датой получения уведомления является дата доставки письма Оператору.
Пунктом 5.1.3.3. Регламента установлено, что в случае направления Абонентом уведомления о расторжении Договора по истечении одного рабочего дня, со дня подписания настоящего Договора, Абонент обязан оплатить Оператору незамедлительно полную стоимость договора и услуги считаются оказанными в полном объеме. Уплаченные денежные средства в вязи с расторжением Договора учитываются как отступное.
В рассматриваемом случае Договор был заключен 07.06.2025 года, а уведомление о желании расторгнуть договор и отказ от подбора было подано по истечении 4 рабочих дней 10.06.2025,
Согласно части 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Исполнитель в рамках принятых на себя обязательств по договору на мобильный номер в мессенджере WhatsApp/Viber и др. мессенджерах неоднократно направлял в адрес Абонента варианты объектов найма, что не оспаривается абонентом в претензии.
Между тем, Абонент не выразил желание осмотреть иные предложенные объекты найма и подписать Договор найма с собственником помещения.
Пунктом 2.1 Договора, а так же пунктом 5.1.1. Регламента установлено, что Оператор обязан:
- Предоставить личного помощника, который занимается подборкой выбранного жилья по Заявке Абонента и направить варианты квартир Абоненту;
- Передать Абоненту проект Договора найма в день подписания настоящего Договора
В силу положений статьи 779 ГК РФ исполнитель считается надлежаще исполнившим свои обязательства при условии совершения действий, которые предусмотрены Договором
В свою очередь Исполнитель оказал Абоненту услуги по подбору жилья, направил варианты объектов найма Абоненту, предоставил проект Договора найма. В силу пункта 5.1.4.1. Регламента при исполнении Оператором обязательств предусмотренных пунктом 5.1.1. Регламента, но по независящим от Оператора обстоятельствам квартиры не устроили Абонента (ремонт квартир не соответствует его пожеланиям по цвету, стилю, марки мебели и другое), то услуги в данной части считаются оказанными и подлежат оплате в полном объеме от цены Договора.
Регламент и подписанный договор во вложении. данный регламент нам никто не показал. в договоре прописано - регламент(правила заселения в квартиру) правила которые нам обьяснили всем ясные: не мусорить, не курить, убирать. Есть ли вариант в таком случае вернуть денежные средства? на какие статьи можно сослаться?
В Вашем случае необходимо для решения вопроса обратиться в Роспотребнадзор по месту регистрации в досудебном порядке.