Возврат товара надлежащего качества?

(4 ответа)

Здравствуйте. Заказали дверь в интернет магазине https://leninsk-kuzneckij.alfamart24.ru. Дверь доставили ТК Кит, поехали в ТК осмотрели увидели сколы и царапины и толи пятно краски белой толи она потерлась, но дверь мы забирать отказались. Нам выдали Коммерческий акт. Мы написали претензию в данный магазин и нам ответили.
Добрый день, Мария Владимировна.
Рассмотрели Вашу претензию. В Вашем случае товар явялется надлежащего качества. Внешних повреждений на двери нет , на двери присутсвует только пыль и не значительный скол.
Согласно догвору публичной оферты от по которому мы с Вами работаем 08.03.2025г
пункт 6.1.15. При доставке товара от Продавца к Покупателю допускаются наличие незначительных дефектов, не влияющих на его функциональность, как то: проходящий и несильный химический запах, незначительные сколы, либо царапины на кромке, незначительная разнооттеночность. Такой товар считается товаром надлежащего качества.
В Вашем случае Мы можем предложить вам скидку в случае исключения скидку не более 10% от стоимости товара, так как Ваш заказ имеет незначительный скол который вообще не относятся к предоставленю скидки.
Так же отказ от товара надлежащего качества . Ваш заказ имеет индивидуально-определенные свойства, Вам при оформлении заказа отсылалась спецификация менеджером , данную спецификацию Вы подтвердили.
и согласно догвору Публичной Оферты , а именно пункту 7.2.3. Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем (Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 г. № 612 (ред. От 04.10.12) «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»).
7.2.4. В случае отказа Покупателя от получения Товара надлежащего качества, после его передачи Покупателю, Покупатель оплачивает стоимость его доставки в любом случае. Если товар уже был передан Продавцом на ТК для его перевозки, стоимость перевозки до Покупателя и обратно до Продавца, оплачивается Покупателем.
Ссылаются на данную оферту https://leninsk-kuzneckij.alfamart24.ru/page/oferta
Подскажите пожалуйста, что нам делать отправлять дверь за свой счет им и ждать возврата, но тогда не понятно вернут ли нам деньги или подавать в суд уже сейчас.

Горин Андрей Александрович
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 10 лет
06.05.2025 08:05
Телефон

В идеале, если дверь с транспортной компании продавцу ещё обратно не отправили - выехать на место с экспертом в области проведения товароведческих экспертиз, провести экспертизу, указать, что данные сколы не являются незначительными (например написать что скол на петле двери может в дальнейшем сказаться на функционале двери, проверить действительно это пятно пыли или так криво покрашено, также в экспертном отчете прописать что это не является незначительной разнооттеночностью. Если эксперт опытный, он и сам найдет к чему можно придраться и признать значительными недостатками товара. Получить экспертное заключение и уже с ним повторить претензию.

Если они также откажутся возмещать расходы (в том числе расходы на эксперта), тогда в суд - если экспертиза будет написана корректно, суд 99% встанет на сторону потребителя, можно будет дополнительно взыскать очень неплохую неустойку (вплоть до 100% от стоимости товара), потребительский штраф, моральный вред и компенсацию всех понесенных судебных издержек.

Мария
06.05.2025 09:16

Спасибо большое за ответ

Зайцева Надежда Владимировна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
05.05.2025 17:13
Телефон

Здравствуйте Мария. Дверь действительно была заказана по каким-то индивидуальным размерам?

При дистанционной покупке товара вы вправе от него отказаться в течение 7 дней,. Статья 26.1 Закона о Защите прав потребителей

Если Вам понравился мой ответ, я буду искренне благодарна Вам, если Вы оставите отзыв. С уважением.
Мария
05.05.2025 17:17

Здравствуйте. Да, дверь была заказана по индивидуальным размерам, так как у них не было дверей с нашими замерами. Мы даже не забирали дверь с ТК, она так и осталась там. Как нам быть теперь отправлять ее за свой счет и ждать возврата?

Зайцева Надежда Владимировна
Зайцева Надежда Владимировна Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
05.05.2025 17:26

Вы же ее не забирали, претензию написали, ответ получили.
Никуда вы ничего не должны отправлять.
Но у вас единственный теперь выход - это обращаться в суд и взыскивать с продавца по "полной программе"

Если Вам понравился мой ответ, я буду искренне благодарна Вам, если Вы оставите отзыв. С уважением.
Иванченко Татьяна Сергеевна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Отвечает юрист
Стаж 11 лет
05.05.2025 17:15
Телефон

Добрый день.

В данном случае Вы праве отказаться от интернет-заказа до его передачи вам на руки.

Чеботарев Василий Сергеевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
05.05.2025 17:45
Телефон
Не отправляйте дверь продавцу. Обращайтесь в суд.
В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Детали могу разъяснить в профиле. Обращайтесь, буду рад! С уважением, Чеботарев В.С.
На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
Здравствуйте. Ваша ситуация требует внимательного подхода и анализа. Давайте рассмотрим возможные шаги:

1. Анализ договора и оферты:
- Убедитесь, что условия, на которые ссылается продавец, действительно присутствуют в договоре публичной оферты, с которым вы согласились. Проверьте, действительно ли вы получили и подтвердили спецификацию товара.

2. Фиксация повреждений:
- Если у вас есть коммерческий акт, подтверждающий наличие повреждений, это может быть важным доказательством в вашу пользу. Также рекомендуется сделать фотографии повреждений.

3. Переговоры с продавцом:
- Попробуйте еще раз связаться с продавцом и обсудить возможность возврата товара или увеличения скидки. Укажите на наличие коммерческого акта и на то, что товар имеет дефекты, которые, по вашему мнению, не позволяют считать его надлежащего качества.

4. Обращение в Роспотребнадзор:
- Если переговоры с продавцом не приведут к удовлетворительному результату, вы можете обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на действия интернет-магазина. Это может помочь в досудебном урегулировании спора.

5. Подготовка к судебному разбирательству:
- Если все предыдущие шаги не принесли результата, вы можете подать иск в суд. В этом случае важно иметь все доказательства на руках: договор, переписку с продавцом, коммерческий акт, фотографии товара и прочее.

6. Возврат товара:
- Если вы решите вернуть товар, уточните у продавца порядок возврата и условия, при которых вам вернут деньги. Это должно быть прописано в договоре оферты.

Решение о подаче иска в суд зависит от вашей готовности к судебным издержкам и времени, которое может занять процесс. В случае сомнений рекомендуется проконсультироваться с юристом, который сможет оценить перспективы дела на основании всех имеющихся документов и обстоятельств.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
514 юристов отвечают
26 минут среднее время ответа
152 вопроса за сутки
Танабергенов Александр Сансизбаевич Юрист в Оренбурге Дугин Виталий Валерьевич Юрист в Орле Королёва Екатерина Евгеньевна Юрист в Новосибирске Камынин Илья Юрьевич Юрист в Москве Пушкарева Елена Анатольевна Юрист в Нижнем Новгороде
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Защите прав потребителей в Москве