- 05.05.2025 12:47
11.02.2023 года мною был приобретён товар – пылесос Xiaomi с официальным сроком гарантии в один год. На втором году пылесос перестал производить влажную уборку (вода не подавалась на щётки) и перестал работать динамик, озвучивающий полученные команды.
02.01.2025 года я обратился к продавцу с просьбой о ремонте на основании пункта 1 статьи 18 ЗоЗПП. Продавец принял товар в ремонт и 42 дня ремонтировал его.
На 43 день, 15.02.2025 года, продавец вернул его мне, заявив, что пылесос отремонтирован. В тот же день я забрал товар из магазина. Приехав домой и подключив пылесос, я обнаружил, что он не работает (не подключается к беспроводной сети Wi-Fi в мобильном приложении, не производится ни сухая, ни влажная уборка, пылесос просто несколько минут кружится на месте, а затем выдаёт ошибку). В акте выполненных работ, полученным вместе с пылесосом, указано, что в пылесосе обнаружен дефект платы. Материнская плата заменена по гарантии. Приехал в магазин в тот же день, но у секретаря, ответственного за приём техники в ремонт, закончился рабочий день.
На следующее утро, 16.02.2025 года, я привёз товар в магазин и повторно попросил его отремонтировать. Ответственный секретарь составил новое обращение на ремонт по гарантии (на основании предыдущей заявки). В течение 45 дней товар отремонтирован не был.
03.04.2025 года, на 46 день с момента повторного обращения, я обратился в магазин с просьбой о возврате мне отремонтированного товара. Ответственный секретарь в моём присутствии пыталась связаться с сервисным центром для уточнения сведений о том, на каком этапе находится ремонт моего товара. К сожалению, у неё этого не получилось, поэтому она порекомендовала мне написать претензию с просьбой о расторжении договора купли-продажи и возврата денежных средств, уплаченных за товар.
09.04.2025 года, спустя 52 дня с момента моего повторного обращения (спустя 95 дней с моего первичного обращения), я получил SMS-сообщение от магазина, информирующее меня об отказе в проведении гарантийного ремонта и готовности товара к выдаче без проведения ремонта.
11.04.2025 года мною был получен ответ на моё обращение-претензию от юрисконсульта магазина (от 08.04.2025 года), в котором констатировался факт отказа продавца в удовлетворении заявленных мною требований, аргументированный моим повторным обращением по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю.
12.04.2025 года я подробно описал ситуацию в повторной претензии, расписав всё по датам. Уточнил, что первоначально я обратился к продавцу 02.01.2025 года, что ремонт не был выполнен качественно, но в ответ на последнюю претензию получил тот же ответ юрисконсульта: «В период действия ответственности продавца продление сроков по п. 3 ст. 20 Закона не предусмотрено действующим законодательством. 15.02.2025 года аппарат после проведения ремонта Вам выдан. Повторно Вы обратились в торгующую организацию 16.02.2025 года, то есть по истечении 2-х лет со дня передачи товара потребителю. Таким образом, ответственность продавца за реализованный товар ограничена в соответствии с требованиями действующего законодательства.»
Получается, что продавец не отремонтировал товар ни первый, ни второй раз. Точнее первый раз за 43 дня отремонтировал неудачно, что пылесос вообще перестал работать, а второй раз и вовсе отказался его ремонтировать, хотя продержал его у себя почти два месяца. Сейчас пылесос находится у продавца в магазине, он информировал меня о начале платного хранения.
Несмотря на то, что я отвёз пылесос 02.01.2025 года, сервисный центр магазина начал ремонтировать его именно в день окончания гарантии (заказ-наряд от 11.02.2025 года, прописан в акте выполненных работ). Таким образом, лишив меня возможности обратиться повторно, ведь я получил его по окончании ремонта 15.02.2025 года.
Сегодня планирую забрать пылесос и отвести в бюро независимой экспертизы. Подскажите, пожалуйста, как правильно поступить в сложившейся ситуации?
Здравствуйте, для начала составьте досудебную претензию, сошлитесь на нормы действующего законодательства.