Перерасчет квартплаты после поверки счетчиков?

(1 ответ)

Добрый вечер. Просрочили поверкусчетчиков. один с 2021 года, два счетчика по году. Платили по начислениям. Сделали поверку все норм. Перерасчет отказывают делать. Правомерно ли? Что делать? Написала заявление на перерасчет. Ответили...

Казберова Людмила Викторовна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 25 лет
30.04.2025 23:22
Телефон

Просроченная поверка- это основание для снятия прибора с учета. Следовательно никакие показания по нему приниматься не могут. Лишь только после поверки, после ввода счетчика в эксплуатацию вы можете пользоваться им и платить по показаниям потребления. Расчитывать на перерасчет не предоставляется возможным если нарушение сроков поверки прибора учета произошло по вашей вине.

На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
Добрый вечер! В вашей ситуации важно учитывать несколько ключевых моментов, связанных с поверкой счетчиков и перерасчетом платы за коммунальные услуги.

1. Правомерность отказа в перерасчете: Согласно российскому законодательству, в случае просрочки поверки счетчиков, начисление платы за коммунальные услуги производится по нормативам, а не по показаниям приборов учета. Если поверка была просрочена, и вы оплачивали по нормативам, то перерасчет за этот период, как правило, не производится. Это связано с тем, что в период отсутствия поверки невозможно подтвердить корректность показаний счетчиков.

2. Действия после поверки: После того как вы сделали поверку и счетчики признаны исправными, начисления по нормативам должны прекратиться, и оплата должна производиться по показаниям счетчиков. Однако перерасчет за прошлый период, как правило, не осуществляется.

3. Ваши действия:
- Убедитесь, что все документы о проведенной поверке и исправности счетчиков у вас на руках и они переданы в управляющую компанию или ресурсоснабжающую организацию.
- Поскольку вы уже написали заявление на перерасчет, дождитесь официального ответа. Если он будет отрицательным, проверьте, соответствует ли он действующему законодательству.
- В случае несогласия с отказом, вы можете обратиться в Государственную жилищную инспекцию или Роспотребнадзор для проверки правомерности действий управляющей компании.

4. Консультация с юристом: Если ситуация не разрешается, рекомендуется обратиться за консультацией к юристу, специализирующемуся на жилищных вопросах, для более детального анализа вашего случая и возможного обжалования действий управляющей компании.

Важно помнить, что законодательство может меняться, поэтому актуальные нормы и правила следует уточнять на момент обращения.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
481 юрист отвечают
14 минут среднее время ответа
89 вопросов за сутки
Буланкина Светлана Николаевна Юрист в Чебоксарах Малюк Андрей Григорьевич Юрист в Ростов-на-Дону Богданова Татьяна Михайловна Юрист в Ростов-на-Дону Дугин Виталий Валерьевич Юрист в Орле Шикарев Роман Владимирович Юрист в Сочи
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по ЖКХ в Москве

Показать еще