- Вчера в 14:14
Добрый день, уважаемые юристы! При выявлении брака (потёк бак) в водонагревателе в гарантийный период, мною были направлены в адрес продавца заявления о ремонте водонагревателя и предоставлении мне на период ремонта подменного товара. После истечения 45 дней, мною была направлено заявление продавцу по возврату денег. Продавец не отреагировал на оба моих заявления. Затем, спустя несколько месяцев я подал исковое заявление в мировой суд с просьбой обязать продавца вернуть мне деньги, неустойку и штраф 50% от суммы иска.
Суд исковое принял и пишет в определении, что мне нужно предоставить доказательства, на которы я я ссылаюсь как на основание моих требований. Платную независимую экспертизу я за свой счёт не делал.
Насколько мне известно, если на товар установлен гарантийный срок, обязанность по доказыванию возникновения его недостатков после передачи товара потребителю возложена на продавца.
Обязан ли я, как потребитель, предоставлять доказательства брака водонагревателя? Какие доказательства в этом случае я могу предоставить в суд?
89930852554
суд апелляционной инстанции обоснованно отметил, что при разрешении требований потребителя бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств, лежит на продавце, таких доказательств суду не представлено. Оценивая доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции приходит к выводу о том, что суды двух инстанций надлежащим образом исследовали доказательства наличия неисправностей в спорных видеокартах, посчитав доказанным факт производственного дефекта. У суда кассационной инстанции не имеется оснований не согласиться с выводами судов нижестоящих инстанций.
ЧЕТВЕРТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 29 февраля 2024 г. по делу N 88-450/2024-(88-40970/2023)
согласно п.6, ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей"
"В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы."
Более того, я рекомендую Вам привлечь Роспотребнадзор третьим лицом в ваше дело.Сошлитесь на вышеуказанную правоприменительную практику. Суд возможно хочет от Вас доказательств того, что товар фактически не качественный., что имеется вообще факт "протекающего бака". Ссылайтесь на п.5 той же 18 статьи
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
То есть по вашему обращению, они должны были в случае необходимости провести проверку качества!
В мировых судах, зачастую слабые судьи.Стойте на своём и привлекайте РосПотребнадзор третьим лицом!
В соответствии с законодательством о защите прав потребителей, если товар находится на гарантии, то обязанность по доказыванию того, что недостатки товара возникли после передачи его потребителю, лежит на продавце. Однако, в судебном процессе важно предоставить хотя бы минимальные доказательства, подтверждающие ваши требования.
В вашем случае, вы можете предоставить следующие доказательства:
Гарантийный талон или другой документ, подтверждающий наличие гарантии на водонагреватель.
Чек или квитанция о покупке водонагревателя.
Копии ваших заявлений к продавцу о ремонте и возврате денег, а также подтверждение их отправки (например, почтовые квитанции).
Фотографии или видео потёка бака водонагревателя.
Переписка с продавцом, если она велась, где вы упоминаете о проблеме и требуете её решения.
Если у вас есть свидетели, которые могут подтвердить факт неисправности водонагревателя и ваши попытки решить проблему с продавцом, их показания также могут служить доказательством.
В случае недостаточности этих доказательств, суд может назначить экспертизу для установления факта брака водонагревателя.
В соответствии с законом о защите прав потребителей в случае, если товар находится на гарантии, то обязанность доказать то, что недостатки товара возникли после передачи его потребителю, лежит на
В вашем случае, вы можете предоставить следующие доказательства:
Гарантийный талон или другой документ, подтверждающий наличие гарантии на водонагреватель.
Чек или квитанция о покупке водонагревателя.
Копии ваших заявлений к продавцу о ремонте и возврате денег, а также подтверждение их отправки (например, почтовые квитанции) либо их копия с отметкой о принятии, если они передавались представителям продавца лично в руки.
Фотографии или видео потёка бака водонагревателя.
Переписка с продавцом, если она велась, где вы упоминаете о проблеме и требуете её решения.
Если у вас есть свидетели, которые могут подтвердить факт неисправности водонагревателя и ваши попытки решить проблему с продавцом, их показания также могут служить доказательством.
В случае недостаточности этих доказательств, суд назначит экспертизу для установления факта брака водонагревателя.
Добрый день!
Если продавец товара уклоняется от участия в судебных заседаниях, то суд может вынести заочное решение. При вынесении заочного решения суд должен исследовать доказательства и документы представленные Вами. Если Вы не предоставили доказательств поломки водонагревателя, то суд не может считать этот факт установленным, и вынести положительное решение. Как вариант, в качестве доказательства Вы можете представить заключение сервисного центра или специалиста, который составит документы о неисправности бака.
Если продавец товара все же будет участвовать в заседании, то обязанность по доказыванию и оплате экспертизы должна быть возложена на него.
В рамках гарантийного срока продавец обязан доказать отсутствие своей вины в возникновении недостатка товара, поэтому Ваша обязанность по предоставлению экспертизы исключается. В качестве доказательств Вы вправе представить суду сам товар, фотографии дефекта, переписку с продавцом, акт о принятии водонагревателя в ремонт (при наличии). Более детальный анализ ваших прав и стратегии действий (включая при необходимости подготовку проектов документов), требует изучения всех нюансов вашего дела в рамках полноценной юридической консультации. Обращайтесь по контактам в моем профиле.
Что бы не тратиться на экспертизу, которую суд может и не принять, предоставьте заключение специалиста, а в дальнейшем в суде и по определению суда провести экспертизу, в случае возникновения такой необходимости.
Здравствуйте вы должны доказать, что имеется брак.