Действия при обнаружении дефектов мебели в течении гарантийного срока?

(6 ответов)

Была заказана кухня по индивидуальному размеру, срок изготовления занял 2 месяца. заказана была у ИП. установлена кухня была в ноябре 2024 г. на данный момент я обнаружила на фасадах кухни трещины в краске (фасады - крашеные), никаких внешних воздействий на фасады не оказывалось( не было залитий водой, механических повреждений и тд). гарантия на кухню 24 месяца по договору. я написала изготовителю мебели, он в свою очередь попросил видео для направления претензии изготовителю фасадов. в какие сроки мне должен ответить изготовитель и какие могут быть требования к нему с моей стороны , а так же какие мои дальнейшие действия.

Довган Юрий Богданович
Довган Юрий Богданович Юрист прошел модерацию
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
07.04.2025 22:08
Телефон

В данной ситуации имеет место производственный дефект изделия (трещины в краске на фасадах), выявленный в период действия гарантийного срока. Поскольку изготовитель уже принял Вашу претензию и запросил дополнительные материалы, следующий шаг - ожидание его официального ответа.
Изготовитель обязан рассмотреть Вашу претензию в течение 10 дней с момента получения полного пакета документов и видеоматериалов. После признания обоснованности претензии у него есть 45 дней на устранение выявленных недостатков. Если изготовитель не уложится в установленные сроки, Вы вправе требовать выплаты неустойки в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.
Учитывая характер обнаруженного дефекта и наличие действующей гарантии, Вы имеете право требовать:
безвозмездного устранения недостатков (замены или перекраски фасадов);
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки;
замены на товар другой марки с соответствующим перерасчетом;
расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной суммы.
Поскольку кухня изготавливалась по индивидуальному заказу, наиболее целесообразным представляется требование о безвозмездном устранении недостатков путем замены дефектных фасадов.
После отправки видеоматериалов дождитесь официального ответа изготовителя. Если он признает дефект гарантийным случаем, нужно документально зафиксировать договоренности по срокам и способу устранения недостатков.
Если изготовитель не ответит в течение 10 дней либо откажет в удовлетворении претензии, Вам следует направить письменную претензию с указанием конкретного требования (например, замены фасадов) и установлением срока исполнения. Претензию необходимо составить в двух экземплярах и вручить под подпись о получении или отправить ценным письмом с уведомлением о вручении.
При отсутствии реакции на претензию в установленный срок или получении необоснованного отказа, Вы имеете право обратиться в суд для защиты своих прав. Перед обращением в суд целесообразно сохранить все документы, подтверждающие покупку, гарантию и взаимодействие с изготовителем.
На весь период устранения недостатков гарантийный срок приостанавливается и возобновляется после передачи отремонтированной мебели обратно.

Персональный правовой анализ Вашей ситуации, исследование проблемы, разбор всех нюансов, пошаговое решение. Обращайтесь в Telegram: @YurLaw или WhatsApp.
Демидченко Павел Валерьевич
Демидченко Павел Валерьевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 13 лет
07.04.2025 14:57
Телефон

В соответствии с законом о защите прав потребителя вы можете на свой выбор направить претензию продавцу или изготовителю. То, что сейчас продавец пересылает материалы изготовителю - это попытка переложить ответственность на производителя. Их можно понять. Однако, вы не должны соглашаться с такими действиями. Вам нужно заявить о том, что вы выбрали сторону для ответственности. Производитель или продавец - решите сами. Далее - вам следует сделать 2 вещи: 1). Правильно составить претензию 2). Правильно её вручить. Обе вещи - это требование закона о соблюдении досудебного претензионного порядка. Если вы этого не сделаете или сделаете с ошибками - вы не сможете пойти в суд. Суд не удовлетворит ваши требования из-за нарушения досудебного претензионного порядка. Если вы всё правильно сделаете - можно обойтись без суда с вероятностью 75-85%. Если вам требуется помощь в оформлении всех бумаг - я помогу вам. Можете связаться со мной.

Полноценная консультация требует личного контакта. Наберите мне в Whatsapp.
Ворошин Никита Константинович
Ворошин Никита Константинович Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
07.04.2025 17:10
Телефон
Здравствуйте, по общему правилу срок ответа на претензию 10 дней. Иной срок ответа может быть установлен договором. Есть большой успешный опыт судебных разбирательств по защите прав потребителей именно в мебели. Напишите, пожалуйста, мне в what\'s app для более подробной консультации и составлении необходимых документов.
За дополнительными пояснениями обращайтесь ко мне через профиль. Буду признателен за хороший отзыв. Рад помочь и всегда на связи!
Куприянова Ирина Александровна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 6 лет
07.04.2025 14:51
Телефон

Добрый день!

Законодательно сроки не установлены, по общему правилу в течение 30 дней.

Вы можете либо потребовать замену либо возврата денежных средств.

Если мои рекомендации оказались полезными, оставьте ваш отзыв в моем профиле
Фикачев Игорь Владимирович
Фикачев Игорь Владимирович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
07.04.2025 14:53
Телефон

в течении 7 дней если в договоре не указано иное. Можете отказаться, заменить товар на другой или на аналогичный. На Ваше усмотрение

У Вас остались вопросы, вы можете обсудить со мной лично в WhatsApp по номеру у казанному в профиле.
Чеботарев Василий Сергеевич
Чеботарев Василий Сергеевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
07.04.2025 15:36
Телефон
Вы вправе требовать устранения недостатков либо замены фасадов. Способ лучше обсудить с исполнителем и задокументировать
С уважением, Чеботарев В.С. Здесь нет возможности рассказать всё, что знаю по этому вопросу. При необходимости обращайтесь в WhatsApp. Буду рад помочь! За отзыв хорошая скидка.
На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
В вашей ситуации, как юридический консультант, могу предложить следующий алгоритм действий:

1. Сроки ответа изготовителя: Согласно российскому законодательству, в частности Закону "О защите прав потребителей", продавец (в вашем случае ИП, у которого вы заказали кухню) обязан рассмотреть вашу претензию в течение 10 дней с момента её получения. Это означает, что изготовитель должен предоставить вам ответ в этот срок.

2. Ваши требования: В зависимости от характера дефекта и его влияния на использование кухни, вы можете предъявить следующие требования:
- Безвозмездное устранение недостатков (ремонт).
- Замена товара на товар надлежащего качества.
- Соразмерное уменьшение покупной цены.
- Возмещение расходов на устранение недостатков, если вы устранили их самостоятельно.
- Расторжение договора купли-продажи и возврат уплаченной суммы.

3. Ваши дальнейшие действия:
- Подготовьте письменную претензию (если ещё не сделали этого) с описанием обнаруженных дефектов, приложите фотографии и видео, если это необходимо. Укажите ваши требования и срок для их выполнения.
- Отправьте претензию продавцу заказным письмом с уведомлением о вручении или вручите лично под подпись.
- Если продавец не отвечает в установленный срок или отказывается удовлетворять ваши требования, вы можете обратиться в суд для защиты своих прав.
- Также вы можете обратиться в Роспотребнадзор для консультации или подачи жалобы на действия продавца.

Важно помнить, что все ваши действия должны быть документированы, и у вас должны оставаться копии всех отправленных документов и доказательства их отправки.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
508 юристов отвечают
15 минут среднее время ответа
103 вопроса за сутки
Мингазов Юрий Саитгареевич Юрист в Казани Моргачев Алексей Николаевич Адвокат в Воронеже Сидор Дмитрий Михайлович Юрист в Перми Корякина Ангелина Анатольевна Юрист в Москве Беркута Анна Александровна Юрист в Нижневартовске
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Защите прав потребителей в Москве