- 07.04.2025 14:46
Была заказана кухня по индивидуальному размеру, срок изготовления занял 2 месяца. заказана была у ИП. установлена кухня была в ноябре 2024 г. на данный момент я обнаружила на фасадах кухни трещины в краске (фасады - крашеные), никаких внешних воздействий на фасады не оказывалось( не было залитий водой, механических повреждений и тд). гарантия на кухню 24 месяца по договору. я написала изготовителю мебели, он в свою очередь попросил видео для направления претензии изготовителю фасадов. в какие сроки мне должен ответить изготовитель и какие могут быть требования к нему с моей стороны , а так же какие мои дальнейшие действия.
В данной ситуации имеет место производственный дефект изделия (трещины в краске на фасадах), выявленный в период действия гарантийного срока. Поскольку изготовитель уже принял Вашу претензию и запросил дополнительные материалы, следующий шаг - ожидание его официального ответа.
Изготовитель обязан рассмотреть Вашу претензию в течение 10 дней с момента получения полного пакета документов и видеоматериалов. После признания обоснованности претензии у него есть 45 дней на устранение выявленных недостатков. Если изготовитель не уложится в установленные сроки, Вы вправе требовать выплаты неустойки в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.
Учитывая характер обнаруженного дефекта и наличие действующей гарантии, Вы имеете право требовать:
безвозмездного устранения недостатков (замены или перекраски фасадов);
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки;
замены на товар другой марки с соответствующим перерасчетом;
расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной суммы.
Поскольку кухня изготавливалась по индивидуальному заказу, наиболее целесообразным представляется требование о безвозмездном устранении недостатков путем замены дефектных фасадов.
После отправки видеоматериалов дождитесь официального ответа изготовителя. Если он признает дефект гарантийным случаем, нужно документально зафиксировать договоренности по срокам и способу устранения недостатков.
Если изготовитель не ответит в течение 10 дней либо откажет в удовлетворении претензии, Вам следует направить письменную претензию с указанием конкретного требования (например, замены фасадов) и установлением срока исполнения. Претензию необходимо составить в двух экземплярах и вручить под подпись о получении или отправить ценным письмом с уведомлением о вручении.
При отсутствии реакции на претензию в установленный срок или получении необоснованного отказа, Вы имеете право обратиться в суд для защиты своих прав. Перед обращением в суд целесообразно сохранить все документы, подтверждающие покупку, гарантию и взаимодействие с изготовителем.
На весь период устранения недостатков гарантийный срок приостанавливается и возобновляется после передачи отремонтированной мебели обратно.
В соответствии с законом о защите прав потребителя вы можете на свой выбор направить претензию продавцу или изготовителю. То, что сейчас продавец пересылает материалы изготовителю - это попытка переложить ответственность на производителя. Их можно понять. Однако, вы не должны соглашаться с такими действиями. Вам нужно заявить о том, что вы выбрали сторону для ответственности. Производитель или продавец - решите сами. Далее - вам следует сделать 2 вещи: 1). Правильно составить претензию 2). Правильно её вручить. Обе вещи - это требование закона о соблюдении досудебного претензионного порядка. Если вы этого не сделаете или сделаете с ошибками - вы не сможете пойти в суд. Суд не удовлетворит ваши требования из-за нарушения досудебного претензионного порядка. Если вы всё правильно сделаете - можно обойтись без суда с вероятностью 75-85%. Если вам требуется помощь в оформлении всех бумаг - я помогу вам. Можете связаться со мной.
Добрый день!
Законодательно сроки не установлены, по общему правилу в течение 30 дней.
Вы можете либо потребовать замену либо возврата денежных средств.
в течении 7 дней если в договоре не указано иное. Можете отказаться, заменить товар на другой или на аналогичный. На Ваше усмотрение