- 07.12.2024 17:35
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста. Такая ситуация. 23.11. забрала интернет заказ - ПК, за 161999руб. При проверке в тот же день, после включения, компьютер стал выключаться каждые 20-50 и появлялся синий экран смерти с разными кодами ошибок. Повезли ПК обратно в магазин. В просьбе обменять на такой же
или аналогичный отказали, ссылаясь на то, что это технически сложный товар и необходима экспертиза. Хотя по закону в течение 14 дней же мы могли обменять на новый. Через 9 дней пришло заключение экспертизы, что можем вернуть деньги или обменять на другой ПК. В итоге за эти 14 дней цены поднялись, наш комп уже распродали, но последняя цена на него была 163999руб. Аналогичный ПК, с разницей только в одной запчасти, стоит уже 177999руб. Продавец ДНС говорит что могут вернуть только 161999р., хотя читала что возврат суммы происходит на момент обмена, но товара такого уже нет. Могу ли я просить возврат 163999руб. или обмен на аналогичный ПК за 177999р без доплаты (ст. 24), ну только разницу стоимости различающихся частей? Т.к. в магазине говорят только доплачивать разницу от оплаченной цены - 161999р.
Можно ли просить обмен на аналогичный ПК без доплаты, который сейчас стоит 177999р. ссылаясь на то, что в день возврата нам отказали в обмене на такой же или аналогичный товар, сказав ждать экспертизы, а за это время цены изменились. Сослаться на то, что продавец по закону должен возместить убытки, которые понес покупатель, в связи с покупкой техники сложного товара с выявлением существенного недостатка в первый же день. Т.е. просят доплатить разницу в 16000р., что является для нас убытком, из-за того, что товар сразу не обменяли или не разрешили обменять даже на товар дороже с доплатой, когда мы были согласны в тот же день. Но сейчас все ещё дороже.
Добрый день!!!
- По закону о защите прав потребителей - технически сложные товары надлежащего качества (без недостатков) не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней со дня покупки, т. к. относятся к группе технически сложных товаров бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки.
- Однако, в вашем случае если в технически сложном товаре обнаружатся недостатки в течение 15 дней со дня его передачи потребителю, то потребитель вправе вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены (абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона). При этом неважно, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара (п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. № 17).
- Согласно ч. 4 ст. 24 Закона о защите прав потребителя, при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения. - В силу чего вы имеете право требовать к возврату 161999 руб. + сумму подорожания товара.
- Если такой же товар имеет другую марку или артикул, то разницу придется доплатить Вам самостоятельно!!! В случае если товар аналогичный, то для Вас обязаны одобрить обмен вне разницы цены такого же товара сейчас, доплачивать разницу 16000 руб. требовать за аналогичный товар не имеют права.
- В случае, если не сможете урегулировать спор, нужно написать претензию с требованиями и направить в магазин, поверьте, после этого в рамках закона всё необходимое юристы магазина рассчитают для Вас!!!
Извините, можно еще уточнить, будет ли считаться аналогичным товар, если различие в названии модели есть - ПК ARDOR GAMING RAGE H344, который покупали, а с такими же характеристиками ПК ARDOR GAMING RAGE H361. Различие только в модели оперативной памяти (но эту разницу готова возместить).
Ст. 2 Закона ЗоЗПП аналогичный товар - товар, который по своему функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам полностью идентичен другому товару, или в отсутствие такого полностью идентичного товара товар, имеющий характеристики, близкие к характеристикам другого товара;
В вашем случае не будет различий. Однако оперативная память если отличается это уже отличие в технических характеристиках, а значит не аналогичный. Если продавец пойдет на встречу в доплате, то всё получится! Заявите об этом и если что напишите претензию!
По моему мнению это аналогичные товары. Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" аналогичный товар - товар, который по своему функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам полностью идентичен другому товару, или в отсутствие такого полностью идентичного товара, товар, имеющий характеристики, близкие к характеристикам другого товара.
В вашей ситуации можно обратиться к продавцу с просьбой о возврате суммы, эквивалентной последней цене на этот ПК, то есть 163999 рублей. Поскольку вы уведомили продавца о проблеме с товаром в течение 14 дней, он обязан был обменять его или вернуть деньги без дополнительных расходов с вашей стороны. Ссылаясь на ст. 24 Закона о защите прав потребителей, вы можете настоять на том, что задержка в обмене из-за экспертизы привела к увеличению цен, и вы не обязаны покрывать убытки, связанные с этим. Если новый аналогичный ПК стоит 177999 рублей, вам стоит указать на ваше право на обмен без доплаты, ведь в день обращения к продавцу вам отказали в обмене. Стремитесь к тому, чтобы продавец возместил вам убытки, которые возникли из-за недостатков в товаре. Я знаком с данной ситуацией и легко помогу Вам, обращайтесь по контактам, указанным в моем профиле.
Если моя помощь была Вам полезна и, если Вас это не затруднит, оставьте, пожалуйста, отзыв на сайте HARANT
Юрий Богданович, извините, можно еще уточнить, будет ли считаться аналогичным товар, если различие в названии модели есть - ПК ARDOR GAMING RAGE H344, который покупали, а с такими же характеристиками ПК ARDOR GAMING RAGE H361. Различие только в модели оперативной памяти (но эту разницу готова возместить). Или можно просить предоставить продавца аналогичный товар на свой выбор?