Как не оставить на повторное обучение?

(1 ответ)
Анна

Ребенок в мае прошел комиссию пмпк на которую настаивала школа,ребенку присвоен статус овз зпр 7 вид аооп .принесли в школу этот документ,на что нам ответили будете учиться как все,только оценивание чуть другое,а двойки как ставили ,так и будем ставить.в июне назначили пересдачу ,два перемдал ,один нет.назначили вторую пересдачу в сентябре 16 числа.хотя ребенок еще не учился по аооп ,никаких ему логопедов и деыектологов не было представлено,а нас уде проверяют по этой программе.правомерно ли это?в итоге ребенку не хватило только три балла ,и ребенок не ликвидировал задолженность во второй раз.на повторное обучение мы не согласны,как быть?

Наталенко Сергей Олегович
Наталенко Сергей Олегович Юрист прошел модерацию
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 5 лет
16.09.2024 17:56
Телефон

Ваша ситуация касается вопросов обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и реализации адаптированных образовательных программ. Рассмотрим правовые аспекты этой ситуации.

1. Права ребенка на обучение по адаптированной программе:
- Согласно Федеральному закону "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, дети с ОВЗ имеют право на образование по адаптированным образовательным программам (статья 79). Образовательное учреждение обязано создать условия для получения образования детьми с ОВЗ в соответствии с их индивидуальными особенностями.

2. Реализация адаптированной программы:
- Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 года № 582 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам" определяет, что образовательные учреждения обязаны разрабатывать и реализовывать адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ.
- Если ребенку присвоен статус ОВЗ и рекомендована адаптированная программа, школа обязана организовать обучение по этой программе, включая предоставление необходимых специалистов, таких как логопед и дефектолог.

3. Оценивание и пересдача:
- Оценивание детей с ОВЗ должно учитывать особенности их развития и проводиться в соответствии с адаптированной программой. Если ребенку не предоставлены условия для обучения по такой программе, требование пересдачи экзаменов может быть неправомерным.

4. Действия родителей:
- Вы можете обратиться в администрацию школы с письменным заявлением о необходимости реализации адаптированной программы, указав на рекомендации ПМПК и необходимость предоставления ребенку соответствующих условий обучения.
- Если школа отказывается выполнять свои обязательства, вы имеете право обратиться в управление образования вашего региона или в прокуратуру с жалобой на нарушение прав ребенка на образование.
- Рассмотрите возможность обращения в суд для защиты прав ребенка на получение образования в соответствии с его индивидуальными потребностями.

Готов помочь с решением Вашей юридической проблемы. С уважением, Наталенко С.О.

На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
Ваша ситуация требует внимательного рассмотрения с точки зрения законодательства и прав ребенка на образование. В Российской Федерации дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) имеют право на получение образования с учетом их индивидуальных особенностей и потребностей.

1. Право на адаптированную образовательную программу (АОП):
С момента, когда вашему ребенку был присвоен статус ОВЗ и рекомендована адаптированная основная общеобразовательная программа (АОП), школа обязана организовать обучение по этой программе. Это включает в себя предоставление необходимых специалистов, таких как логопеды и дефектологи.

2. Оценивание и аттестация:
Оценивание детей с ОВЗ должно проводиться с учетом их индивидуальных особенностей и в рамках адаптированной программы. Если школа продолжает оценивать ребенка по общим критериям, это может быть неправомерным.

3. Пересдачи и задолженности:
Если ребенок не ликвидировал задолженность, это не должно автоматически означать его оставление на повторное обучение. Важно учитывать, что ребенок еще не обучался по АОП и не получал необходимую поддержку. Это может быть основанием для пересмотра результатов пересдачи.

4. Ваши действия:
- Обратитесь в школу письменно: Направьте официальное письмо на имя директора школы с изложением всех обстоятельств и просьбой организовать обучение ребенка в соответствии с АОП, а также пересмотреть результаты пересдачи с учетом того, что ребенок еще не получал необходимую поддержку.
- Обратитесь в департамент образования: Если школа не реагирует должным образом, обратитесь в департамент образования вашего региона с жалобой на действия школы.
- Проконсультируйтесь с юристом: Если ваши обращения не приводят к результату, рекомендуется обратиться к юристу, специализирующемуся на образовательном праве, для составления жалобы в прокуратуру или иные надзорные органы.

5. Медицина и психологическая помощь:
Также рассмотрите возможность получения дополнительной консультации у психолога или психиатра, чтобы зафиксировать необходимость специализированной помощи для вашего ребенка.

Важно помнить, что права ребенка на образование и получение необходимой поддержки защищены законом, и школа обязана соблюдать эти требования.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
508 юристов отвечают
18 минут среднее время ответа
92 вопроса за сутки
Валеева Ляля Фаритовна Юрист в Москве Куприянова Ирина Александровна Юрист в Набережные Челнах Мингазов Юрий Саитгареевич Юрист в Казани Стюф Вероника Григорьевна Юрист в Санкт-Петербурге Учаев Павел Евгеньевич Юрист в Орске
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Прочим услугам в Москве