- 18.06.2024 16:57
Уважаемые господа юристы помогите разобраться в ситуации. Соблюдая претензионный порядок я подала в суд на онлайн школу бухгалтерских курсов. В претензии писала, что хочу расторгнуть договор, прошу вернуть деньги за непрослушанные аудиоуроки , ведь я прослушала 25 из 150. Мне отказали, вернули 3000 руб. из 70 тысяч. Я обратилась в суд. Ответчик вместе с возражением прислал аннотацию курса, где указано, что в программу входят 30 видео, тексты, презентации. Этого мне не предоставляли вообще. То есть выяснилось, что услуга не соответсвовала. Если я изменю требования и потребую выплаты за весь курс, в связи с его ненадлежащим качеством, рискую ли я в случае удовлетворения требований лишиться потребительского штрафа? Ведь в претензии я не указывала на ненадлежащие услуги, а хотела расторгнуть договор тк мне курс просто не понравился? Ведь я об этом не предупредила ответчика..
Потребительский штраф исчисляется исходя из общей суммы требований, удовлетворенных судом. То есть, увеличив требования, Вы не потеряете право получить штраф, наоборот, он будет увеличен пропорционально росту Ваших требований.
Уточнить исковые требования Вы вправе на любом этапе судебного разбирательства до ухода судьи в совещательную комнату.
То что не указано в претензии роли не играет, а требования изложенные в исковм моюно менять уточнять, вплоть до прения сторон, удаления суда в совещательную комнату. На штраф это не влияет.
Здравствуйте.
Штраф назначается автоматически даже при частичном удовлетворении требований.
В ходе процесса уточните иск по вновь открывшимся обстоятельствам