- 27.12.2023 13:35
Добрый день! Вопрос состоит в том, насколько правомерны действия маркетплейса и какие меры можно применить:
17.11.2023 года был сделан заказ на МегаМаркете на сумму 24 935 рублей. Плановая дата доставки стояла 23.11.2023, однако товар не пришел. В следующий раз доставка «отследилась» 15.12.2023, за этот период:
- я писала в саму службу доставки, в которой посылка была утеряна и найдена несколько раз (5POST)
- я звонила в МегаМаркет, в которой мне просто говорили о том, что доставка задерживается
Я создавала несколько обращений в Службе Доставки, а также в МегаМаркете через оператора. 12 декабря я попросила отменить заказ, оператор сказала, что подала заявку. Однако позже в ВКонтакте официальный сайт МегаМаркет ответили, что ввели меня в заблуждение и это невозможно по причине того, что товар уже в службе доставки.
Далее, после того как посылка была найдена 15.12.2023 она продолжила свой путь в пункт выдачи, однако 17.12.2023 (плановая дата) доставлена не была. 22.12.2023 посылка отследилась снова на складе, котором провела все время с 21 ноября по 15 декабря. На мой вопрос - почему она снова приехала туда, мне ответили, что инициирован поиск посылки (снова утеряна, видимо). Позже, буквально часами, мне ответили, что посылка найдена и продолжит свой путь в пункт выдачи, доставлена будет 27.12.23.
Однако, 26.12.23 статус посылки меняется на «Отменен». Связавшись со службой доставки, я узнала, что отменена доставка по запросу отправителя и будет возвращаться обратно, продолжить доставку нельзя.
Обратившись в МегаМаркет, оператор снова сказала, что составит заявку на отмену (как 12.12.23), однако спустя сутки заказ не поменял свой статус.
Я боюсь, что учитывая, что доставка не могла приехать в соседний город полтора месяца, то и заказ будет числиться активным, пока не вернется к отправителю. Как я могу повлиять на то, чтобы вернуть себе деньги?
МегаМаркет ссылается, что статус заказа может меняться несколько дней. Однако, я уже имела дело с отменой заказа и прежде, чем считаться отмененным, он пребывает в статусе «Отменяется». Здесь такого нет! Заказ как был активный, так и остается. Я устала уже ждать, ни товара ни денег. Если сейчас ещё ждать пока его отменят, потом пока вернут деньги. Ощущение, что это может занять месяцы!
Какие неправомерные действия со стороны отправителей были совершены в мой адрес и как юридически я могу повлиять на эту ситуацию?
Доброго времени суток! Для расширенного ответа на Ваш вопрос необходимо, в том числе, изучить Публичную оферту Мегамаркета. Готова помочь с составлением претензии, но только на платной основе (1000, 00 руб). Если говорить в общих чертах по Вашей ситуации, то:
- Сделав заказ и, тем более оплатив его, Вы заключили договор розничной купли-продажи, при этом обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи, если оферта продавца не содержит иного условия о моменте возникновения у продавца обязательства по передаче товара потребителю (п. 13 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утв. Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 года N 2463);
- Неоднократное нарушение сроков поставки товара является существенным нарушением заключенного договора, что порождает Ваше право в одностороннем порядке отказаться от его исполнения и требовать возврата уплаченных сумм (п.2 ст. 253 ГК РФ).
Выставите претензию Мегамаркету и потребуйте вернуть деньги.
Претензия должна быть мотивированной в соответствии с Законом о защите прав потребителей.
Спасибо! А какое основание для претензии, какие конкретно действия с их стороны неправомерны?
Добрый день, обратитесь в Роспотребнадзор и прокуратуру с заявлением.