Как вернуть деньги за неполученный товар?

(3 ответа)

Добрый день! Вопрос состоит в том, насколько правомерны действия маркетплейса и какие меры можно применить:
17.11.2023 года был сделан заказ на МегаМаркете на сумму 24 935 рублей. Плановая дата доставки стояла 23.11.2023, однако товар не пришел. В следующий раз доставка «отследилась» 15.12.2023, за этот период:
- я писала в саму службу доставки, в которой посылка была утеряна и найдена несколько раз (5POST)
- я звонила в МегаМаркет, в которой мне просто говорили о том, что доставка задерживается
Я создавала несколько обращений в Службе Доставки, а также в МегаМаркете через оператора. 12 декабря я попросила отменить заказ, оператор сказала, что подала заявку. Однако позже в ВКонтакте официальный сайт МегаМаркет ответили, что ввели меня в заблуждение и это невозможно по причине того, что товар уже в службе доставки.
Далее, после того как посылка была найдена 15.12.2023 она продолжила свой путь в пункт выдачи, однако 17.12.2023 (плановая дата) доставлена не была. 22.12.2023 посылка отследилась снова на складе, котором провела все время с 21 ноября по 15 декабря. На мой вопрос - почему она снова приехала туда, мне ответили, что инициирован поиск посылки (снова утеряна, видимо). Позже, буквально часами, мне ответили, что посылка найдена и продолжит свой путь в пункт выдачи, доставлена будет 27.12.23.
Однако, 26.12.23 статус посылки меняется на «Отменен». Связавшись со службой доставки, я узнала, что отменена доставка по запросу отправителя и будет возвращаться обратно, продолжить доставку нельзя.
Обратившись в МегаМаркет, оператор снова сказала, что составит заявку на отмену (как 12.12.23), однако спустя сутки заказ не поменял свой статус.
Я боюсь, что учитывая, что доставка не могла приехать в соседний город полтора месяца, то и заказ будет числиться активным, пока не вернется к отправителю. Как я могу повлиять на то, чтобы вернуть себе деньги?
МегаМаркет ссылается, что статус заказа может меняться несколько дней. Однако, я уже имела дело с отменой заказа и прежде, чем считаться отмененным, он пребывает в статусе «Отменяется». Здесь такого нет! Заказ как был активный, так и остается. Я устала уже ждать, ни товара ни денег. Если сейчас ещё ждать пока его отменят, потом пока вернут деньги. Ощущение, что это может занять месяцы!
Какие неправомерные действия со стороны отправителей были совершены в мой адрес и как юридически я могу повлиять на эту ситуацию?

Семенова Галина Игоревна
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 10 лет
27.12.2023 14:35
Телефон

Доброго времени суток! Для расширенного ответа на Ваш вопрос необходимо, в том числе, изучить Публичную оферту Мегамаркета. Готова помочь с составлением претензии, но только на платной основе (1000, 00 руб). Если говорить в общих чертах по Вашей ситуации, то:

  1. Сделав заказ и, тем более оплатив его, Вы заключили договор розничной купли-продажи, при этом обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи, если оферта продавца не содержит иного условия о моменте возникновения у продавца обязательства по передаче товара потребителю (п. 13 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утв. Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 года N 2463);
  2. Неоднократное нарушение сроков поставки товара является существенным нарушением заключенного договора, что порождает Ваше право в одностороннем порядке отказаться от его исполнения и требовать возврата уплаченных сумм (п.2 ст. 253 ГК РФ).
Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле.
Лагодич Евгений Владимирович
Лагодич Евгений Владимирович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
27.12.2023 13:48
Телефон

Выставите претензию Мегамаркету и потребуйте вернуть деньги.

Претензия должна быть мотивированной в соответствии с Законом о защите прав потребителей.

Необходимо внести ясность в Ваше дело или составить нужный документ, не стесняйтесь пишите в WhatsApp. С уважением, член Ассоциации юристов России Лагодич Евгений Владимирович.
Гость
27.12.2023 13:56

Спасибо! А какое основание для претензии, какие конкретно действия с их стороны неправомерны?

Носиков Андрей Александрович
Носиков Андрей Александрович Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 10 лет
28.12.2023 11:06
Телефон

Добрый день, обратитесь в Роспотребнадзор и прокуратуру с заявлением.

С уважением, юрист Носиков Андрей Александрович. Если вам требуется дополнительная консультация или услуги - обращайтесь по телефону или в мессенджерах.
На ваш вопрос ответил искуственный интеллект, чтобы ознакомится, нажмите на кнопку "Прочитать"
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
363 юриста отвечают
16 минут среднее время ответа
69 вопросов за сутки
Жукова Сусанна Вартановна Юрист в Ставрополе Ватолин Александр Иванович Адвокат в Абакане Бударагин Александр Александрович Юрист в Нижнем Новгороде Пилипенко Игорь Александрович Юрист в Омске Чугунова Надежда Васильевна Юрист в Саранске
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Защите прав потребителей в Москве