Клиент хочет получить компенсацию за моральный ущерб и траты по логисте возврата товара.?

(3 ответа)

Мы продаем товар на площадке СберМегаМаркет. Клиент получил наш товар и посчитал его бракованным хотя он таковым не является, сбер отказался сам его возвращать и попросил клиента вернуть товар самостоятельно. Мы возврат получили, просим клиента написать заявления на возврат денежных средств чтобы их вернуть, но не присылает его, а прислал претензию в чат Сбера с требыванием вернуть деньги за товар с чем мы согласны, компенсацию его дороги до пункта отправки и моральный ущерб с чем мы не согласны.
Вопрос первый, должны мы отвечать на претензию которую получили в чате сбербанка или попросить прислать ее на наш юридический адрес.
Вопрос второй может клиент без экспертизы доказать что товар был бракованный по его собственному суждению?
Вопрос третий если будет суд и мы вернем ему полностью деньги за товар обяжет ли нас суд платить компенсации клиенту?

Каравайцева Елена Александровна
Каравайцева Елена Александровна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
20.07.2023 15:07
Телефон

Вы обязаны ответить на претензию потребителя, если претензия направлена способом, который позволяет убедиться в получении претензии продавцом.

Если на товар установлен гарантийный срок, то бремя доказывания наличия и причин недостатков в товаре ст. 18, 19 Закона РФ "О защите прав потребителей", ст. 476 ГК РФ возлагается на продавца. Таким образом, если претензия предъявлена в период гарантийного срока, обязанность производства экспертизы возлагается на продавца.

Гость
20.07.2023 15:15

Мы не считаем что это брак, потому что он просто сдувается за какой-то период времени как и любое надувное изделие.

Каравайцева Елена Александровна
Каравайцева Елена Александровна Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
20.07.2023 15:45

Очень хорошо, если это качество товара указано в инструкции к нему.

Гость
21.07.2023 23:28

Инструкции не было

Сердитов Александр Юрьевич
Сердитов Александр Юрьевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 30 лет
20.07.2023 15:10
Телефон

Добрый день!

В вашем случае необходимо реагировать на просьбы потребителя, иначе суд вас обвинит в бездействии! Выходите с потребителем на связь, пусть по Эл.почте вышлет вам заявление на возврат денег. Потребитель может рассчитывать на возмещение морального вреда и компенсацию за доставку продавцу на усмотрение суда!

Вопрос: что это за товар?

Экспертиза бывает и не нужна, если брак или что-то ещё очевидны.

Хорошего дня!

Обращайтесь, - помогу!!!

Гость
20.07.2023 15:14

Надувной матрас, так мы не против вернуть ему денежные средства в полном объеме. Он просто не присылает заявления на возврат.

Сердитов Александр Юрьевич
Сердитов Александр Юрьевич Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 30 лет
20.07.2023 15:20

В ваших интересах урезонить потребителя, чтобы не попасть на компенсации и штрафы по суду.

Пришлите мне претензию!

Байдак Зоя Михайловна
Байдак Зоя Михайловна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 22 года
20.07.2023 15:24
Телефон

А в инструкции по применению написано, что сдувание матраса для него это норма,? А покупатеьля уведомляли? Если нет, то увы - некачественный товар.

С вас суд взыщет стоимость товара, немного компенсации морального вреда, расходов на юриста.

А вот штраф 50/ от стоимости матраса.. это уже приличная сумма. Так, что, поторопитесь.

Если нужна помощь, помогу дистанционно по разумной цене. Напишите мне в ватсапп. Все проблемы решаемы! Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле.
На ваш вопрос ответил искуственный интеллект, чтобы ознакомится, нажмите на кнопку "Прочитать"
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
364 юриста отвечают
13 минут среднее время ответа
101 вопрос за сутки
Чугунова Надежда Васильевна Юрист в Саранске Рябов Сергей Иванович Юрист в Пензе Самушина Любовь Владимировна Адвокат в Твери Сушков Максим Андреевич Адвокат в Тамбове Буланкина Светлана Николаевна Юрист в Чебоксарах
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Защите прав потребителей в Москве