Как вернуть товар продавцу?

(3 ответа)

Могу ли я вернуть велосипед в течении 14 дней со дня покупки, если он не был в эксплуатации, не сняты бирки, этикетки, сохранен кассовый чек. Недавно обнаружил дефект от магазина, поэтому после обнаружения, я решил поехать в магазин, чтобы вернуть товар. Однако, приехав в магазин, мне отказали, ссылаясь на инструкцию, где написано, что по законодательству РФ возврат мото-велотоваров запрещен. Но последним пунктом указано, что я могу вернуть или обменять товар в течение 14 дней со дня покупки, если соблюдены все условия. Попросили написать заявление на имя директора, который будет рассматриваться 10 дней, а так как через 10 дней уже пройдет срок на возврат, то и вернуть я по закону не могу. Однако, увидел я это слишком поздно, приехав домой и потратив 1440 рубля на доставку велосипеда. Посмотрев в интернете, я понял, что я имею полное право вернуть даже велосипед, при условии: Не был в эксплуатации. Сохранен товарный вид. Кассовый чек имеется. Подскажите пожалуйста, как мне поступить, могу ли я написать заявление в Роспотребнадзор о нарушениях со стороны магазина?

Сергеев Владислав Сергеевич
Сергеев Владислав Сергеевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
10.07.2023 17:45
Телефон

Добрый день!

Покупка велосипеда - это приобретение товара для личных нужд. Данный вид правоотношений регулируется ст. ст. 492 - 505 ГК РФ, Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 \\"О защите прав потребителей\\".

По смыслу ст. 4 Закона РФ \\"О защите прав потребителей\\" продавец должен передать потребителю (покупателю) качественный товар, если в договоре купли-продажи отдельно не оговорены условия о его качестве. Например, продавец уведомил покупателя о некоторых недостатках товара, покупатель согласился, и стороны отразили это в договоре купли-продажи.Права потребителя в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, изложены в п. 1 ст. 18 Закона РФ \\"О защите прав потребителей\\". В частности, потребитель по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.Аналогичные по содержанию права указаны и в ст. 503 ГК РФ. При этом согласно ст. 22 Закона РФ \\"О защите прав потребителей\\" требования о соразмерном уменьшении цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара и возврате уплаченной денежной суммы за товар подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней с момента предъявления такого требования.Что касается замены товара, то продавец обязан заменить такой товар в течение 7 дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение 20 дней со дня предъявления указанного требования (п. 1 ст. 21 Закона РФ \\"О защите прав потребителей\\"). Требование об устранении недостатков товара должно быть удовлетворено продавцом незамедлительно, т.е. в минимальный срок. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней (п. 1 ст. 20 Закона РФ \\"О защите прав потребителей\\"). Учтите, что обратиться к продавцу с одной из вышеуказанных просьб необходимо в течение гарантийного срока или срока годности (п. 1 ст. 19 Закона РФ \\"О защите прав потребителей\\"). Для начала попробуйте обсудить проблему непосредственно с представителем магазина и мирно договориться. Если это не поможет, пишите официальную претензию продавцу и обязательно уточните, какое именно действие из указанных в п. 1 ст. 18 Закона РФ \\"О защите прав потребителей\\" должен совершить продавец. В конце жалобы укажите, что в случае отказа в ее удовлетворении вы будете вынуждены обратиться в территориальный орган Роспотребнадзора по вашему региону и иные компетентные инстанции, вплоть до суда.

Ватолин Александр Иванович
Ватолин Александр Иванович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает адвокат
Стаж 22 года
10.07.2023 17:55
Телефон

Здравствуйте! Срок Вы не пропустите, так как законом предусмотрено, что продавец отвечает на претензию в течение 10 дней. Важно вовремя предъявить претензию. Вам обязаны вернуть деньги за бракованный товар.

Желаю всем успехов! Для подробной консультации пишите на Ватсапп.
Мингазов Юрий Саитгареевич
Мингазов Юрий Саитгареевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 37 лет
10.07.2023 18:19
Телефон

Если брак то можете вернуть, а так просто, цвет не нравиться, то нет, магазин прав.

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
На ваш вопрос ответил искуственный интеллект, чтобы ознакомится, нажмите на кнопку "Прочитать"
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
361 юрист отвечают
15 минут среднее время ответа
68 вопросов за сутки
Плясунов Константин Андреевич Юрист в Москве Руденок Виктория Николаевна Юрист в Омске Никашин Кирилл Александрович Юрист в Москве Великанов Юрий Андреевич Юрист в Москве Игнатенко Анастасия Борисовна Юрист в Калининграде
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Защите прав потребителей в Москве