- 10.07.2023 17:43
Могу ли я вернуть велосипед в течении 14 дней со дня покупки, если он не был в эксплуатации, не сняты бирки, этикетки, сохранен кассовый чек. Недавно обнаружил дефект от магазина, поэтому после обнаружения, я решил поехать в магазин, чтобы вернуть товар. Однако, приехав в магазин, мне отказали, ссылаясь на инструкцию, где написано, что по законодательству РФ возврат мото-велотоваров запрещен. Но последним пунктом указано, что я могу вернуть или обменять товар в течение 14 дней со дня покупки, если соблюдены все условия. Попросили написать заявление на имя директора, который будет рассматриваться 10 дней, а так как через 10 дней уже пройдет срок на возврат, то и вернуть я по закону не могу. Однако, увидел я это слишком поздно, приехав домой и потратив 1440 рубля на доставку велосипеда. Посмотрев в интернете, я понял, что я имею полное право вернуть даже велосипед, при условии: Не был в эксплуатации. Сохранен товарный вид. Кассовый чек имеется. Подскажите пожалуйста, как мне поступить, могу ли я написать заявление в Роспотребнадзор о нарушениях со стороны магазина?
Добрый день!
Покупка велосипеда - это приобретение товара для личных нужд. Данный вид правоотношений регулируется ст. ст. 492 - 505 ГК РФ, Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 \\"О защите прав потребителей\\".
По смыслу ст. 4 Закона РФ \\"О защите прав потребителей\\" продавец должен передать потребителю (покупателю) качественный товар, если в договоре купли-продажи отдельно не оговорены условия о его качестве. Например, продавец уведомил покупателя о некоторых недостатках товара, покупатель согласился, и стороны отразили это в договоре купли-продажи.Права потребителя в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, изложены в п. 1 ст. 18 Закона РФ \\"О защите прав потребителей\\". В частности, потребитель по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.Аналогичные по содержанию права указаны и в ст. 503 ГК РФ. При этом согласно ст. 22 Закона РФ \\"О защите прав потребителей\\" требования о соразмерном уменьшении цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара и возврате уплаченной денежной суммы за товар подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней с момента предъявления такого требования.Что касается замены товара, то продавец обязан заменить такой товар в течение 7 дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение 20 дней со дня предъявления указанного требования (п. 1 ст. 21 Закона РФ \\"О защите прав потребителей\\"). Требование об устранении недостатков товара должно быть удовлетворено продавцом незамедлительно, т.е. в минимальный срок. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней (п. 1 ст. 20 Закона РФ \\"О защите прав потребителей\\"). Учтите, что обратиться к продавцу с одной из вышеуказанных просьб необходимо в течение гарантийного срока или срока годности (п. 1 ст. 19 Закона РФ \\"О защите прав потребителей\\"). Для начала попробуйте обсудить проблему непосредственно с представителем магазина и мирно договориться. Если это не поможет, пишите официальную претензию продавцу и обязательно уточните, какое именно действие из указанных в п. 1 ст. 18 Закона РФ \\"О защите прав потребителей\\" должен совершить продавец. В конце жалобы укажите, что в случае отказа в ее удовлетворении вы будете вынуждены обратиться в территориальный орган Роспотребнадзора по вашему региону и иные компетентные инстанции, вплоть до суда.
Здравствуйте! Срок Вы не пропустите, так как законом предусмотрено, что продавец отвечает на претензию в течение 10 дней. Важно вовремя предъявить претензию. Вам обязаны вернуть деньги за бракованный товар.
Если брак то можете вернуть, а так просто, цвет не нравиться, то нет, магазин прав.