- 01.07.2023 07:42
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, законно ли Вайлдбериз не возвращать деньги за неполученный продовольственный товар. Я ошибочно ззаказала пакет корма для собак стоимостью 2874 руб. не в тот город. Деньги списали сразу же. Сразу же обнаружив ошибку написала в службу поддеркки,попросила отметить заказ или изменить город доставки. Мне ответили, что такая опция отсутствует. После срока ожидания получения, товар будет отправлен обратно и деньги вернутся. Впоследствии, товар оправили и деньги не вернули. Вот ответ сдужбы поддержки: Здравствуйте. Возврат денежных средств за товар арт. 10818603 не предусмотрен согласно п.4.17 Правила пользования торговой площадкой «Wildberries» Продовольственные товары, реализуемые на сайте Торговой площадки, не предназначены для продажи дистанционным способом, в связи с чем продовольственные товары надлежащего качества после их получения Покупателем не подлежат возврату Продавцу. В случае если Покупатель отказался от получения продовольственного товара, а равно не получил такой товар до истечения сроков хранения или не обеспечил получение продовольственного товара при доставке «до двери», Вайлдберриз вправе удержать денежные средства равные стоимости таких товаров в счет возмещения расходов Вайлдберриз и Продавца (как в случае предварительной оплаты товара, так и в случае оплаты товара при получении). В рассматриваемых случаях продовольственные товары утилизируются с целью поддержания и контроля безопасности оборота продовольственных товаров и недопущения истечения сроков годности товаров, их повреждения и обеспечения безопасного потребления конечными Потребителями.
Правомерно ли это?
Здравствуйте! Нет, не правомерно, в соответствии с положением статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей направьте в адрес продавца письменную претензию. Претензию направьте по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае не удовлетворения требований обращайтесь в суд с исковым заявлением о взыскании денежных средств, процентов за пользование чужими денежными средствами, компенсации морального вреда и штрафа за несоблюдение требований потребителей в добровольном порядке. В иске ссылайтесь на положение статье 309-310 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 12, 13, 15, 26.1 Закона о защите прав потребителей.
Александр Евгеньевич, могли уточнить некоторые моменты: Здравствуйте, столкнулся с такой же ситуацией, не подскажете как правильно формулировать ту самую претензию?
А что с товаром, кормом для собак? Получен? Не получен? Фраза про ошибочный заказ не является защитой для потребителя, который и должен в данном случае доказать случайность ошибки, вызванную сложным порядком оформления заказа на сайте маркетплейса. На сумму отправленных владельцу маркетплейса средств вместо ошибочно заказанного товара клиент требует поставить иной товар. Вот при отказе в этом и возникнет нарушение прав потребителя. Так впредь надо заранее изучать сайт маркетплейса для оформления заказа, не отвлекаться на тик токи, чаты и прочую лабуду, петь песни и т.п.
Здравствуйте! Вам должны вернуть стоимость товара за вычетом услуг по логистике (доставке). Напишите претензию и жалобу в Роспотребнадзор по Московской области.
Добрый день. А что они Вам написали в письме по поводу того, что нельзя изменить адрес доставки?