Задавайте вопросы юристам по Земельным вопросам

На вопросы пользователей отвечают дипломированные юристы и адвокаты с практическим юридическим опытом по Земельным вопросам. Задавайте вопрос бесплатно
  • 22 минуты
    Средняя скорость ответа
  • 106 вопросов
    За последние сутки
  • 380 юристов
    Отвечают на вопросы
Татьяна Федоровна
Земельные вопросы

Стоимость земельного участка

Какую стоимость земельного участка в договоре купли-продаже необходимо указывать в зависимости от кадастровой стоимости?

Никашин Кирилл Александрович
Никашин Кирилл Александрович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
Вчера в 14:21
Телефон

Здравствуйте.

В договоре купли-продажи можно указать любую стоимость земельного участка, независимо от его кадастровой стоимости. Однако, если цена в договоре окажется ниже 70% от кадастровой, то налог с продажи будет рассчитываться от 70% кадастровой стоимости. Для продавца это может быть невыгодно.

Для юридической консультации обращайтесь по номеру в профиле.

Показать полностью...
Если мой ответ был полезен, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле
Еще ответы (3)
Пушкарева Елена Анатольевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 25 лет
Вчера в 16:08
Телефон

Здравствуйте.

Не меньше 70% кадастровой стоимости. Если хотите занизить стоимость участка в целях ухода от налога, то налоговая доначислит налог до 70%, а также взыщет штраф, пени..

Если вам нужна подробная консультация, составление документов, сопровождение дела, обращайтесь по телефону (Viber, WhatsApp, Telegram). Не забывайте оставлять отзывы в профиле!
Рыбаков Константин Николаевич
Рыбаков Константин Николаевич Юрист прошел модерацию
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 10 лет
Вчера в 13:25
Телефон

Стороны свободны в заключении договора. Можете указать абсолютно любую.

Свиридова Ирина Сергеевна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает адвокат
Стаж 15 лет
Вчера в 11:31
Телефон

Здравствуйте! Не ниже 70% от кадастровой стоимости

Адвокат Ирина Сергеевна С. Sviridova_ira2010@mail.ru
еще комментарии
Татьяна Федоровна Бородинова
Вчера в 11:34

на основании чего?

Гость
Земельные вопросы

Зем . участок

Можно ли предоставить земельный участок для размещения торгового павильона на земельном участке, который находится под зданием больницы? И если да , то какие размеры допускаются?

Жидко Сергей Владимирович
Жидко Сергей Владимирович Юрист прошел модерацию
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 6 лет
Вчера в 12:08
Телефон

Порядок размещения нестационарных торговых объектов на земельном участке, находящемся в частной собственности, определен статьей 7 Федерального закона №381 ФЗ, принятого 28 декабря 2009 года. В соответствии с этой статьей, размещение таких объектов на частном земельном участке может осуществляться с соблюдением требований, которые установлены законодательством РФ, в том числе, с соблюдением правил благоустройства и санитарно-гигиенических норм.

Да, разместить торговый павильон на земельном участке под зданием больницы возможно. Однако это требует соблюдения ряда процедур и согласований:

Изменение вида разрешённого использования участка. Как правило, земельные участки под зданиями больниц относятся к категории земель населённых пунктов и имеют вид разрешённого использования, связанный с медицинской деятельностью. Для размещения торгового павильона потребуется изменить вид разрешённого использования участка или его части. Для этого нужно обратиться в местную администрацию.

Соблюдение норм и ограничений. Даже если изменение вида разрешённого использования будет одобрено, необходимо соблюдать строительные и санитарные нормы, а также учитывать минимальные расстояния от медицинских учреждений до торговых объектов.

Согласование с собственником участка. Если больница — государственное учреждение, потребуется согласование с собственником земельного участка, которым может быть государство или муниципалитет.

Получение разрешений. После всех согласований нужно будет получить разрешение на строительство и ввод объекта в эксплуатацию.

Размеры торгового павильона зависят от местных норм и ограничений, а также от доступной площади участка. Обычно такие параметры регулируются местными градостроительными регламентами.

Например, в Московской области для павильонов обычно предусмотрена площадь не более 50 кв. м. 3Также стоит учитывать, что размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой, которую разрабатывает и утверждает орган местного самоуправления.

Показать полностью...
⚖ 💼 Юридическая помощь и консультация по правовым вопросам ✒ Буду благодарен за отзыв 🤝 Рад помочь! Вы так же можете найти мои контакты на странице профиля!
Еще ответы (2)
Никашин Кирилл Александрович
Никашин Кирилл Александрович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
Вчера в 14:23
Телефон

Здравствуйте.

Разместить торговый павильон на земельном участке больницы, скорее всего, не получится. Земли учреждений здравоохранения имеют особый статус и, как правило, не допускают размещение объектов торговли. Это связано с санитарно-гигиеническими нормами, обеспечением безопасности пациентов и другими ограничениями.

Чтобы точно узнать, допустимо ли размещение павильона в вашем конкретном случае, необходимо обратиться в местную администрацию или орган, выдающий разрешения на строительство.

Для юридической консультации обращайтесь по номеру в профиле.

Показать полностью...
Если мой ответ был полезен, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле
Пушкарева Елена Анатольевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 25 лет
Вчера в 16:05
Телефон

Здравствуйте.

Размещение НТО регулируются региональными НПА принятыми постановлениями, определяющими точки размещения объектов.

Если вам нужна подробная консультация, составление документов, сопровождение дела, обращайтесь по телефону (Viber, WhatsApp, Telegram). Не забывайте оставлять отзывы в профиле!
Семён
Земельные вопросы

Делёжка имущества

Прошу помочь с бракоразводным процессом. Супруга хочет забрать половину дома, который покупался только на мои деньги. Брачного договора нет, есть справка о снятии средств на дом с моего банковского счёта

Паршаков Александр Владимирович
Паршаков Александр Владимирович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 14 лет
Вчера в 11:22
Телефон

Здравствуйте, Семён! Согласно статье 36 Семейного кодекса имущество, приобретенное до брака, является собственностью каждого из супругов. Чтобы признать собственность совместной, надо доказать, что ее купили в браке и на общие деньги. Значимы в этом случае такие обстоятельства, как время и основания возникновения права собственности на имущество. Также в соответствии с семейным кодексом РФ имущество приобретенное в период совместного проживания, является общей собственностью супругов. Вам необходимо будет решать вопрос по разделу дома мирным способом, путем заключения соглашения, или в судебном порядке раздел имущества.

Показать полностью...
Еще ответы (5)
Пушкарева Елена Анатольевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 25 лет
Вчера в 16:04
Телефон

Здравствуйте.

Пока не доказано обратное в общем порядке имущество, приобретённое в браке стичается совместно нажитым подлежит разделу в равных долях по 1/2. Вы вправе оспорить требования супруги по иску.

Для этого нужно направить в суд обоснованные возражения относительно заявленных требований, со всеми доводами, доказательствами.

Возражения, иные процессуальные документы составляются юридически грамотно в индивидуальном порядке на основе изучения иска, документов, фактических обстоятельств и правовых нюансов.

Показать полностью...
Если вам нужна подробная консультация, составление документов, сопровождение дела, обращайтесь по телефону (Viber, WhatsApp, Telegram). Не забывайте оставлять отзывы в профиле!
Долматов Денис Петрович
Долматов Денис Петрович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает адвокат
Стаж 16 лет
Вчера в 11:28
Телефон

Обратитесь к адвокату для того, чтобы он представлял ваши интересы в суде. Если временной промежуток между снятием денег со счета и приобретением дома незначительные, то шансы прихнать дом вашим личным имуществом велики

Если нужна помощь, помогу дистанционно по разумной цене. Напишите мне в ватсапп. Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле.
Шатаев Сергей Игоревич
Шатаев Сергей Игоревич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 16 лет
Вчера в 11:21
Телефон

Добрый день!!! Готов вам оказать юридическую услугу по бракоразводному процессу. Проведу консультацию и представлю ваши интересы в суде. Обращайтесь по номеру телефона или ватсап.

Если необходима более подробная консультация, обращайтесь личным сообщением через Ватсапп или по номеру телефона.
Жирнов Юрий Михайлович
Жирнов Юрий Михайлович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает адвокат
Стаж 22 года
Вчера в 11:17
Телефон

Здравствуйте, обратитесь за помощью к адвокату, для ведения дела по разделу совместно нажитого имущества. Такие процессы очень не простые.

Если мои рекомендации оказались полезными, оставьте ваш отзыв в моем профиле
Чеботарев Василий Сергеевич
Чеботарев Василий Сергеевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
Вчера в 11:37
Телефон
Здравствуйте! Важно понимать происхождение денежных средств, когда они поступили на счет итп. Обращайтесь для индивидуального обсуждения
С уважением, Чеботарев В.С. Здесь нет возможности рассказать всё, что знаю по этому вопросу. При необходимости обращайтесь в WhatsApp. Буду рад помочь! За отзыв хорошая скидка.

Юристы рядом


Расим
Земельные вопросы

Участок в собственность

Дом на участке я приватизировал. Хочу теперь и участок в собственность оформить. Под выписке из егрн там всего 10соток,по факту 25. С 1992года на этой земле живем,никто не мерял никогда, документов на участок нет,есть только договор найма жилищного помещения. Как через суд можно изменить границы и как его в собственность оформить бесплатно либо же под процент от кадастровой стоимости без выставления участка на торги.?

Показать полностью...
Довган Юрий Богданович
Довган Юрий Богданович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 11 лет
18.11.2024 19:57
Телефон

Чтобы оформить участок в собственность и изменить его границы, вам нужно будет подать иск в суд. В иске укажите, что вы фактически пользуетесь участком с 1992 года, и приведите доказательства, например, свидетельства соседей или документы, подтверждающие вашу длительную собственность. Суд сможет признать ваши права на землю, если вы сможете подтвердить, что участок фактически используется вами и не имеет других законных владельцев. После получения решения суда о признании ваших прав на землю можно оформить участок в собственность через местные органы. В большинстве случаев, если вы проживаете на этом участке более 15 лет, у вас есть право на бесплатное оформление, но это также зависит от конкретного законодательства вашего региона. Обязательно уточните порядок действий в вашем случае в местной администрации, чтобы избежать торгами.

Показать полностью...
Персональный правовой анализ Вашей ситуации, исследование проблемы, разбор всех нюансов, пошаговое решение. Обращайтесь в Telegram: @YurLaw или WhatsApp.
еще комментарии
Расим
18.11.2024 20:26

Юрий Богданович, спасибо за ваш ответ!

Довган Юрий Богданович
Довган Юрий Богданович Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 11 лет
18.11.2024 20:27

Если моя помощь была Вам полезна и, если Вас это не затруднит, оставьте, пожалуйста, отзыв на сайте HARANT

Персональный правовой анализ Вашей ситуации, исследование проблемы, разбор всех нюансов, пошаговое решение. Обращайтесь в Telegram: @YurLaw или WhatsApp.
Еще ответы (4)
Фазлеева Айгюль Фирдусовна
Фазлеева Айгюль Фирдусовна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 20 лет
18.11.2024 22:40
Телефон

Чтобы иметь возможность получить 25 соток, надо решить вопрос как поставить эти 25 соток на кадастровый учет. Потом уже заниматься оформлением в собственность. Этот вопрос можно решить если только есть старые документы на 25 соток, например технический паспорт, выписка из похозяйственной книги. Если их нет, то вы скорее всего не сможете узаконить. Есть еще вариант узаконить сначала 10 соток, а потом присоединить к нему 15 перераспределением границ путем выкупа. Но при этом должны соблюдаться определенные условия. В каждом регионе свои.

Показать полностью...
Если мои рекомендации оказались полезными, оставьте ваш отзыв в моем профиле
Пушкарева Елена Анатольевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 25 лет
19.11.2024 01:41
Телефон

Здравствуйте.

Без наличия документов в суд идти бесполезно, откажут. Нужно изучать имеющиеся документы, принадлежность 15 соток, направлять запросы в администрацию, архивы если потребуется. Если ничего не найдете, то присоединить к 10 соткам 15 сразу не получится. Право собственности на землю установить одним иском не получится. В земельных вопросах, как и в праве собственности масса нюансов, требующих внимания.

Показать полностью...
Если вам нужна подробная консультация, составление документов, сопровождение дела, обращайтесь по телефону (Viber, WhatsApp, Telegram). Не забывайте оставлять отзывы в профиле!
Красильникова Наталья Александровна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 16 лет
18.11.2024 20:19
Телефон
нужно исходить из того, какие все-таки есть документы на земельный участок. Даже если их нет у вас, они могут быть в администрации. И если официально закреплено 10 соток, то 25 не оформите. Только 10% можно присоединить. Либо пойти совсем другим путем и оформить сразу 25 соток
еще комментарии
Расим
18.11.2024 20:28

Только выписка из ЕГРН больше ничего нет, так как дом и землю давал еще совхоз. По ПКК участок еще не сформирован.

Золдак Сергей Анатольевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 18 лет
19.11.2024 06:11
Телефон
нужно очень внимательно подойти к сбору документов. Лучше обратиться к специалисту, кадастровому инженеру для сбора документов и запроса из архивов.
Владимир
Земельные вопросы

Проверка пренодлежности земельного участка

Хочу купить земельный участок!! Хочу узнать на основании каких документов принадлежит участок продавцу. И является ли продавец собственником данного земельного участка.

Довган Юрий Богданович
Довган Юрий Богданович Юрист прошел модерацию
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 11 лет
18.11.2024 23:09
Телефон

Чтобы узнать, принадлежит ли земельный участок продавцу и является ли он собственником, вам нужно запросить у него следующие документы. Во-первых, это свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок или выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Этот документ подтвердит, что продавец действительно является владельцем участка. Также полезно получить кадастровый паспорт, который содержит информацию о границах и характеристиках участка. Убедитесь, что в документах указаны правильные данные, такие как кадастровый номер, чтобы убедиться, что участок соответствует его описанию. Если документы в порядке, это будет свидетельствовать о праве продавца на продажу данного участка.

Показать полностью...
Персональный правовой анализ Вашей ситуации, исследование проблемы, разбор всех нюансов, пошаговое решение. Обращайтесь в Telegram: @YurLaw или WhatsApp.
Еще ответы (6)
Пушкарева Елена Анатольевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 25 лет
19.11.2024 01:04
Телефон

Здравствуйте.

Сведения о правах можно получить в выписке из ЕГРН, которую заказывает сам собственник, предоставляет Вам наряду с другими документами, которые необходимы для проведения юридической проверки сделки, составления договоров. Документы проверяются в совокупности. Запросить документы одно, а вот грамотно их прочитать именно с юридической точки зрения, просчитать все негативные последствия могут только юристы, никак не риэлторы. Также не рекомендуется заниматься самодеятельностью. Как правило, экономия выходит не в пользу стороны сделки.

Показать полностью...
Если вам нужна подробная консультация, составление документов, сопровождение дела, обращайтесь по телефону (Viber, WhatsApp, Telegram). Не забывайте оставлять отзывы в профиле!
Золдак Сергей Анатольевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 18 лет
19.11.2024 06:00
Телефон

Одних правоустанавливающих на объект мало, нужно еще проверить само лицо на наличие судебных споров, или банкротстве. Кроме того следует убедиться в наличии границ и их соответствии, адекватности соседской застройки. Дабы еще и избежать споров по границе, инсоляции и пожарной безопасности.

Показать полностью...
Белов Михаил Александрович
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 8 лет
18.11.2024 18:10
Телефон

Здравствуйте.

Проверьте право собственности продавца по выписке из ЕГРН (Единого государственного реестра недвижимости). Она подтвердит его право владения и отсутствие обременений.

Для консультации обращайтесь по номеру в профиле.

Байдак Зоя Михайловна
Байдак Зоя Михайловна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 22 года
18.11.2024 20:40
Телефон

Вы сможете узнать все что интересует только получив документы от продавца. А затем непосредственно из новой выписки можете убедиться о собственнике, которую он должен получить при вас. Иначе сейчас никак.

Если нужна помощь, помогу дистанционно по разумной цене. Напишите мне в ватсапп. Все проблемы решаемы! Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле.
Бакулина Екатерина Валерьевна
Бакулина Екатерина Валерьевна Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
18.11.2024 18:04
Телефон

Добрый день, запрашивайте у продавца выписку из ЕГРН, там будет графа Сведения о правообладателе, а также будет указан документ, на основании которого продавец получил право собственности.

Красильникова Наталья Александровна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 16 лет
18.11.2024 18:04
Телефон
закажите развернутую выписку и сверите дату регистрации и дату регистрации в свидетельстве о собственности.
Задайте вопрос всем юристам на сайте
380 юристов отвечают
22 минуты среднее время ответа
106 вопросов за сутки
Богданова Татьяна Михайловна Юрист в Ростов-на-Дону Носиков Владимир Михайлович Юрист в Москве Мингазов Юрий Саитгареевич Юрист в Казани Золдак Сергей Анатольевич Юрист в Иркутске Стюф Вероника Григорьевна Юрист в Санкт-Петербурге
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Эльвия
Земельные вопросы

Можно ли убрать железные оградки с парковки?

Добрый день, во дворе многоквартирного дома на парковке очень давно была установлена оградка и какое то непонятное железное сооружение,возможно,раньше был почтовый ящик, они как раз таки мешают и занимают места парковки, из-за этого не хватает парковочных мест, можно ли убрать ограду и сооружение , куда обратиться по данному вопросу?

Красикова Маргарита Викторовна
Красикова Маргарита Викторовна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 23 года
17.11.2024 11:27
Телефон

Здравствуйте.

Необходимо установить правообладателя земельного участка (собственника или арендатора) и обратиться к нему.

Возможно участок находится в муниципальной собственности или в собственности / в управлении УК, ТСЖ. Дальнейший порядок действий будет зависеть от вышеуказанной информации.

Показать полностью...
Если остались вопросы и Вам нужна помощь юриста по справедливой цене, то напишите в вотсап. Представляю интересы доверителей по России посредством участия в заседаниях онлайн и ВКС
Элла Андреевна
Земельные вопросы

Как решить вопрос по земельному паю

Добрый день. Земля выдана паем родителям. Мы вступили в наследство. На данный момент прокуратура настаивает, что определенный склон является исторический ценностью и настаивает, что бы мы не обрабатывали эту часть земли. Какие наши дальнейшие действия? При СССР всегда обрабатывали эту землю. Почему мы должны судиться?

Довган Юрий Богданович
Довган Юрий Богданович Юрист прошел модерацию
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 11 лет
16.11.2024 12:43
Телефон

Если прокуратура настаивает, что склон, принадлежащий вам по наследству, является исторической ценностью и требует его не обрабатывать, вам нужно защитить свои права на землю. Первым шагом стоит выяснить, на основании каких документов или экспертиз прокуратура делает такие выводы. Если есть акт признания этой земли исторической ценностью, вам нужно его запросить. Если вы считаете, что право на обработку земли у вас есть, стоит собрать все подтверждающие документы, включая те, что свидетельствуют о том, что землю обрабатывали в советское время. Это может помочь в защите ваших интересов. Далее, рекомендуется обратиться в органы местного самоуправления или в земельные органы с просьбой разъяснить ситуацию. Также можно рассмотреть возможность юридической консультации для оценки вашей ситуации. Если ваши права были нарушены, и вы уверены в законности обработки земли, возможно, стоит подготовить иск в суд, чтобы защитить свои права на собственность. Судебный порядок может помочь вам официально задать вопросы о правомерности требований прокуратуры и подтвердить свои права на землю.

Показать полностью...
Персональный правовой анализ Вашей ситуации, исследование проблемы, разбор всех нюансов, пошаговое решение. Обращайтесь в Telegram: @YurLaw или WhatsApp.
Еще ответы (2)
Пушкарева Елена Анатольевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 25 лет
17.11.2024 02:09
Телефон

Здравствуйте.

Можете не судится это ваше право, не обязанность, если не хотите обрабатывать землю, утратить право собственности в отношении данной земли.

Суд по такому делу будет сложным, многоэтапным с несколькими взаимосвязанными исками, в порядке ГПК РФ, КАС РФ. Фактически вы уйдёте в суды года на 3-4 к тому же нужен очень опытный юрист, который выстроит изначально грамотный план защиты исходя из фактических обстоятельств, документов, всех правовых нюансов.

Показать полностью...
Если вам нужна подробная консультация, составление документов, сопровождение дела, обращайтесь по телефону (Viber, WhatsApp, Telegram). Не забывайте оставлять отзывы в профиле!
Красильникова Наталья Александровна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 16 лет
16.11.2024 12:18
Телефон
без знания тонкостей дела сложно дать рекомендацию. Но с исторической ценностью спорить конечно сложно, если она там действительно есть
Валентина Алексеевна
Земельные вопросы

Ранее возникшее право на участок

Мой дед значится в похозяйственных книгах, земля в личном пользовании, до 1990 года затем переехал так как дом завалился, и стал использовать землю как дачу, но в селе значились только проживающие лица, и его перестали вписывать в похозяйственную книгу, право собственности не оформил, имеем ли мы право на участок?

Ураев Владимир Вениаминович
Ураев Владимир Вениаминович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
16.11.2024 08:52
Телефон
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 49 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного (ЛПХ), дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на указанный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен указанный земельный участок, или невозможно определить вид этого права, осуществляется на основании в том числе выдаваемой органом местного самоуправления выписки из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на указанный земельный участок (в случае если этот земельный
Показать полностью...
Еще ответы (5)
Довган Юрий Богданович
Довган Юрий Богданович Юрист прошел модерацию
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 11 лет
16.11.2024 12:47
Телефон

Да, у вас могут быть права на земельный участок, если ваш дед действительно использовал его как дачу и дошел до момента, когда земля не была оформлена в собственность. Поскольку он значился в похозяйственной книге и использовал участок до 1990 года, это может послужить основанием для ваших прав. Вам нужно собрать документы, подтверждающие, что ваш дед использовал эту землю: выписки из похозяйственной книги, свидетельства соседей и любые другие доказательства. Тогда вы можете обратиться в местные органы для оформления права собственности через процедуру данных, если сможете подтвердить длительное владение и использование земли. В некоторых случаях можно даже подать иск в суд для установления прав собственности на основании фактического пользования землёй.

Показать полностью...
Персональный правовой анализ Вашей ситуации, исследование проблемы, разбор всех нюансов, пошаговое решение. Обращайтесь в Telegram: @YurLaw или WhatsApp.
Пушкарева Елена Анатольевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 25 лет
17.11.2024 01:37
Телефон

Здравствуйте.

В связи с изменением в законодательстве, право постоянного пользования (с наследуемым владением или нет) является основанием для установления прав на участок.

Нужно находить, запрашивать документы из архивов, установливать права, в зависимости от фактических обстоятельств, документов, в судебном порядке.

Показать полностью...
Если вам нужна подробная консультация, составление документов, сопровождение дела, обращайтесь по телефону (Viber, WhatsApp, Telegram). Не забывайте оставлять отзывы в профиле!
Фазлеева Айгюль Фирдусовна
Фазлеева Айгюль Фирдусовна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает адвокат
Стаж 20 лет
16.11.2024 09:15
Телефон

Да, имеете. Земельный участок на котором расположен дом, построенный до 14 мая 1998 года предоставляется бесплатно, в упрощенном порядке.

Если мои рекомендации оказались полезными, оставьте ваш отзыв в моем профиле
еще комментарии
Валентина Алексеевна Ефименко
16.11.2024 09:18

Дом завалился в 1990 году и дедушка переехал

Огневский Никита Владимирович
Огневский Никита Владимирович Юрист прошел модерацию
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 10 лет
19.11.2024 20:47
Телефон
здравствуйте, в силу приобретательной давности вы вправе признать право собственности через суд
С уважением, Огневский Никита Владимирович!
Свиридова Ирина Сергеевна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает адвокат
Стаж 15 лет
16.11.2024 08:40
Телефон

Здравствуйте! У вас есть документы, попробуйте оформить право собственности через суд.

Адвокат Ирина Сергеевна С. Sviridova_ira2010@mail.ru
еще комментарии
Валентина Алексеевна Ефименко
16.11.2024 09:21

Документов нет. Есть только записи в похозяйственной книге с 1960 до 1990гг что земля в личном пользовании, ранее стояш дом

Свиридова Ирина Сергеевна
Отвечает адвокат
Стаж 15 лет
16.11.2024 09:29

Это тоже документ

Адвокат Ирина Сергеевна С. Sviridova_ira2010@mail.ru
Юлия
Земельные вопросы

Долевая собственность на дорогу

Я собственник земельного участка 2, доступ к участку обеспечен посредством участка 10, который в настоящий момент в частной собственности с ВРИ улично-дорожная сеть. Соседи, которые имеют смежные с моим участки: 1, 3 и далее по улице 4,5,6,7,8 хотят выкупить часть участка 10 в общую долевую собственность. Правомерен ли будет договор купли-продажи в долевую собственность, если я против передачи в долевую собственность (я "за" передачу на баланс муниципального имущества) ? Должен ли будет кадастровый инженер при межевании части дороги или действующий собственник участка 10 при заключении договора купли-продажи получить моё согласие и только при моем согласии совершать дальнейшие действия ?

Показать полностью...
Довган Юрий Богданович
Довган Юрий Богданович Юрист прошел модерацию
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 11 лет
15.11.2024 21:13
Телефон

Если участок 10 находится в частной собственности и у вас нет согласия на передачу его части в долевую собственность, то договор купли-продажи с соседями будет неправомерным, так как они не могут самостоятельно распоряжаться вашей землёй. При межевании части участка дороги также потребуется ваше согласие, так как это затрагивает ваши права как собственника смежного участка. Без вашего одобрения кадастровый инженер или соседи не смогут законно осуществлять никаких действий по межеванию или продаже. Вопрос передачи участка в муниципальную собственность тоже требует вашего участия, так как вы, как собственник, имеете право на принятие решения о том, как распоряжаться своим имуществом.

Показать полностью...
Персональный правовой анализ Вашей ситуации, исследование проблемы, разбор всех нюансов, пошаговое решение. Обращайтесь в Telegram: @YurLaw или WhatsApp.
Еще ответы (2)
Пушкарева Елена Анатольевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 25 лет
16.11.2024 20:18
Телефон

Здравствуйте.

Собственник праве распоряжаться своим имуществом по своему усмотрению. Ваше согласия на сделку купли-продажи не требуется. Сделки купли-продажи с земельными участками имеют свои особенности, которые нужно учитывать, в том числе в сочетании с региональными НПА. Он может продать участок другим соседям по долям. Совершив сделку, новые собственники вправе определить как распорядиться своей собственностью.

Право на передачу в муниципальную собственность есть у собственника имущества добровольно, но не у вас.

Показать полностью...
Если вам нужна подробная консультация, составление документов, сопровождение дела, обращайтесь по телефону (Viber, WhatsApp, Telegram). Не забывайте оставлять отзывы в профиле!
Фазлеева Айгюль Фирдусовна
Фазлеева Айгюль Фирдусовна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает адвокат
Стаж 20 лет
15.11.2024 19:38
Телефон

Если участок в частной собственности, то собственник может его разделить и часть продать вашим соседям в долевую собственность. Ваше согласие не требуется.

Если мои рекомендации оказались полезными, оставьте ваш отзыв в моем профиле
еще комментарии
Юлия
15.11.2024 20:16

но это же дорога, если они установят шлагбаум, то мой подъезд к участку может быть ограничен

Фазлеева Айгюль Фирдусовна
Фазлеева Айгюль Фирдусовна Юрист прошел модерацию
Отвечает адвокат
Стаж 20 лет
15.11.2024 20:40

Шлагбаум может поставить и лицо, у которого участок в собственности сейчас. Ваши соседи может именно этого и боятся. Или боятся что владелец участка продаст его постороннему лицу, который шлагбаум и поставит.Поэтому хотят выкупить его сами.

Если соседи выкупят и ограничат вам доступ, вы имеете право потребовать сервитут (право доступа через чужую собственность). Но сервитут соседи имеют право сделать платным. То есть вы должны будете платить чтобы проехать на свой участок.

Мое мнение - лучше выкупить его вместе со всеми, чтобы потом не было проблем.

Показать полностью...
Если мои рекомендации оказались полезными, оставьте ваш отзыв в моем профиле
Юлия
15.11.2024 21:01

текущий собственник планирует передавать дорогу на баланс муниципального имущества

Юлия
15.11.2024 21:05

какую плату за сервитут вправе установить собственники дороги?

Фазлеева Айгюль Фирдусовна
Фазлеева Айгюль Фирдусовна Юрист прошел модерацию
Отвечает адвокат
Стаж 20 лет
15.11.2024 21:17

Заказывается оценка. Оценщик делает заключение

Если мои рекомендации оказались полезными, оставьте ваш отзыв в моем профиле
Юлия
15.11.2024 23:32
Спасибо за вашу внимательность и детальный ответ!
Фазлеева Айгюль Фирдусовна
Фазлеева Айгюль Фирдусовна Юрист прошел модерацию
Отвечает адвокат
Стаж 20 лет
15.11.2024 21:18

Хорошо если получится.

Если мои рекомендации оказались полезными, оставьте ваш отзыв в моем профиле
Ольга
Земельные вопросы

Дарственная на сх землю

Скажите пожалуйста, могу ли я подарить сельхоз земли( для ведения личного подсобного хозяйства на полевых участках) человеку, если у него уже имеется такая земля 2 га.?

Пушкарева Елена Анатольевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 25 лет
16.11.2024 19:47
Телефон

Здравствуйте.

Собственник вправе распорядится своим имуществом по своему усмотрению. Дарение земли с/х назначения никак не связано с наличием у одаряемого других земель. Здесь могут быть другие особенности и правовые нюансы, но не те, о которых вы пишете

Если вам нужна подробная консультация, составление документов, сопровождение дела, обращайтесь по телефону (Viber, WhatsApp, Telegram). Не забывайте оставлять отзывы в профиле!
Еще ответы (1)
Золдак Сергей Анатольевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 18 лет
15.11.2024 16:47
Телефон
собственник вправе распоряжаться своим имуществом, в том числе и отчуждением путем дарения
Екатерина
Земельные вопросы

Наложение публичного сервитута на арендованной земле

Как заставить администрацию городского округа наложить публичный сервитут на общественный водопровод?
Водопровод проложен в 80-х по сельхоз полю, в 2022 году капитально отремонтирован, а минимум 60% проходит по арендованной федеральной земле, географической привязки водопровода нет ни на одной карте/схеме. В связи с этим обременений на арендованной земле не указано.
Хозяин поля с 2021 года землю не обрабатывал, разрастается борщевик Сосновского, но устно, при встречах с жителями, владелец угрожает перерубить все коммуникации и по-своему построить огромное СНТ.
Администрация 12 раз уведомлялась письменно официально об этом, жители просили наложить публичный сервитут на коммуникации во избежание конфликтов и проблем. Запросы жителей игнорируются или приходит ответ с отказом " Ввиду вышеизложенного Вы не уполномочены обращаться за установлением публичного сервитута." со ссылкой на указанный жителя ми же закон (Установление публичного сервитута по Главе V.7 для целей указанных в ст. 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации).
В случае отсутствия защиты публичным сервитутом более 60 домов, в том числе пенсионеры и многодетные семьи, рискуют остаться без водоснабжения, ремонта которого добивались более 10 лет. Осталось всего лишь дооформить документы, чего делать не хотят.

Показать полностью...
Золдак Сергей Анатольевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 18 лет
15.11.2024 15:57
Телефон

И запросие по данной территории проект планировки, через администрацию или госуслуги. В виде документа из ИСОГД (информационная система обеспечения градостроительной деятельности) предоставляется по запросу заинтересованных лиц. Платная.

Еще ответы (2)
Золдак Сергей Анатольевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 18 лет
15.11.2024 12:25
Телефон
отказ бы увидеть. Администрация сама должна установить публичный сервитут в пользу множественности лиц по их заявлению. Обжалуйте отказ, обратитесь к прокурору за защитой
еще комментарии
Екатерина
15.11.2024 12:34

"Рассмотрев Ваше обращение от **.05.2023 года № *******/2023 по вопросу установления публичного сервитута, Комитет по управлению имуществом сообщает следующее.Установление публичного сервитута по Главе V.7 для целей указанных в ст. 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, возможно по ходатайству лиц имеющих право ходатайствовать об установлении публичного сервитута согласно статье 39.40 Земельного кодекса Российской Федерации: 1) являющаяся субъектом естественных монополий, - в случаях установления публичного сервитута для размещения инженерных сооружений, обеспечивающих деятельность этого субъекта, а также для проведения инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение указанных сооружений, инженерных изысканий для их строительства, реконструкции;2) являющаяся организацией связи, - для размещения линий или сооружений связи, указанных в подпункте 1 статьи 39.37 настоящего Кодекса, а также для проведения инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение указанных линий и сооружений связи, инженерных изысканий для их строительства, реконструкции;3) являющаяся владельцем объекта транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения, - в случае установления публичного сервитута для целей, указанных в подпунктах 2 - 5 статьи 39.37 настоящего Кодекса;4) предусмотренная пунктом 1 статьи 56.4 настоящего Кодекса и подавшая ходатайство об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд, - в случае установления сервитута в целях реконструкции инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием такого земельного участка для государственных или муниципальных нужд;5) иное лицо, уполномоченное в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, заключенными с органами государственной власти или органами местного самоуправления договорами или соглашениями осуществлять деятельность, для обеспечения которой допускается установление публичного сервитута.

Ввиду вышеизложенного Вы не уполномочены обращаться за установлением публичного сервитута."

Вот такой отказ и более никакой реакции....

Показать полностью...
Золдак Сергей Анатольевич
Отвечает юрист
Стаж 18 лет
15.11.2024 13:55

Кто балансодержатель сетей, с кем договор. Почему нет геоданных. Может есть топооснова с нанесением координат водовода в местной системе координат. Бул ли водовод внесен в проект планировки территорий в виде инженерной коммуникации. Почему на водоводе земля в аренде, в охранной зоне ни строить ни садить нельзя, без согласования с балансодержателем сетей.

Пока только вопросы. Если есть ответы, вм с ними в прокуратуру, они помогут и если что найдут или запросят сами.

Если нет балансодержателя сетей, нужно инициировать их передачу в ЖКХ или местную администрацию.

А архитектуре поднять планшеты с исполнительной съёмкой, если ее не было, геодезиста, пусть исполнительную съёмку нанесёт на планшеты архитектуры.

Подать заявление о внесении изменений в проект планировки, и если ппт не было, пусть администрация его готовит

Показать полностью...
Екатерина
15.11.2024 14:53

В том то и проблема... 40+ лет назад никто не заботился о картах и все было "на коленке" нарисовано... Сейчас же мы с первого дня ремонта просили письменно составить планы с геоподосновой - нас проигнорировали и до сих пор план "от руки" практически, нас не слышат... У администрации и водоканала нет штатных геодезистов... Как бы вынуждают людей за свой счёт делать карту ОБЩЕГО водопровода длинной в 1, 5 км и 20+ колодцев....

Нам говорят труба принята на баланс водоканалом, но документы не показывают... До этого труба была на балансе администрации....

Ощущение, что арендатор поля "непростой человек" и администрация трогать его не хочет + земля федеральная, а не муниципальная. Только отмахиваются...

Выходит нужно собирать наши обращения письменные и отказ этот в установлении сервитута и отправлять в прокуратуру с просьбой проверить бездействие администрации? Достаточно ли будет указывать даты наших обращений в администрацию (их 12 шт)?

Показать полностью...
Красильникова Наталья Александровна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 16 лет
16.11.2024 12:17
Телефон
Обратитесь в прокуратуру и они помогут всем жителям, обратившись в суд в защиту неопределенного круга лиц и заодно накажут администрацию за бездействие.
Юлия
Земельные вопросы

Шлагбаум

Можно ли установить ограждение в виде шлагбаума или ворот на земельном участке с ВРИ улично-дорожная сеть, находящемся в частной собственности ? нужно ли получать согласие собственников всего земельного массива, ли только тех собственников чьи земельные участки смежные к той части участка пользование которым которым ограничено шлагбаумом или воротами? правомерные ли действия по установке шлагбаума или ворот, если один из собственников не согласен с их установкой ?

Показать полностью...
Белов Михаил Александрович
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 8 лет
14.11.2024 15:03
Телефон

Добрый день.

Установка шлагбаума на участке с ВРИ улично-дорожная сеть, находящемся в частной собственности, не допускается, так как это препятствует общественному доступу. Согласие других собственников не требуется, поскольку установка сама по себе незаконна. Действия по установке шлагбаума неправомерны, даже если только один собственник против.

Для юридической консультации обращайтесь по номеру в профиле.

еще комментарии
Юлия
15.11.2024 19:06
Михаил Александрович, спасибо за вашу консультацию и внимание к деталям!
Еще ответы (1)
Жирнов Юрий Михайлович
Жирнов Юрий Михайлович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает адвокат
Стаж 22 года
14.11.2024 15:08
Телефон

Здравствуйте, наличие согласия всех собственников обязательно земельного участка обязательно. Так же требуется провести общее собрание жильцов и получить единогласное разрешение более половины собственников. Также необходимо документальное оформление земельного участка (двора) в собственность жильцов.

Показать полностью...
Если мои рекомендации оказались полезными, оставьте ваш отзыв в моем профиле
еще комментарии
Юлия
15.11.2024 19:06
Благодарю за ваш ценный вклад в решение моего вопроса! Пусть ваша работа всегда будет востребованной и уважаемой.
Екатерина
Земельные вопросы

Нормы постройки навеса

Добрый день, подскажите пожалуйста. у нас соседи начали стоить навес вплотную к забору. Этот навес будет выше забора и соответственно все будет течь к нам. существуют какие либо нормы и куда нам нужно обратиться что бы им разъяснили порядок установки

Пушкарева Елена Анатольевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 25 лет
15.11.2024 23:22
Телефон

Здравствуйте.

Нарушением границ застройки занимается администрация муниципального образования. Поэтому вы вправе направить обоснованное обращение в администрацию с целью проведения проверки, а также обоснованное требование вашим соседям с просьбой изменить высоту навеса, как минимум.

Показать полностью...
Если вам нужна подробная консультация, составление документов, сопровождение дела, обращайтесь по телефону (Viber, WhatsApp, Telegram). Не забывайте оставлять отзывы в профиле!
Еще ответы (5)
Никашин Кирилл Александрович
Никашин Кирилл Александрович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
14.11.2024 16:40
Телефон

Здравствуйте.

Жалоба в местную администрацию (архитектура), с фото/видео. Навес должен быть минимум в 1 метре от забора, без стока воды на ваш участок. Если не поможет — Роспотребнадзор, суд.

Для подробной консультации обращайтесь по номеру в профиле.

Если мой ответ был полезен, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле
Золотухин Александр Вадимович
Золотухин Александр Вадимович Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 14 лет
14.11.2024 12:01
Телефон

Добрый день!
Нормы прописаны в Правилах землепользования.
Вам необходимо писать претнзию соседям, что они нарушают правила землепользования, а также жалобу на них в Администрацию района и прокуратуру

Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле. Работаю по делам гражданского направления, семейным, трудовым спорам, банкротству физических лиц, регуслуги
Паршаков Александр Владимирович
Паршаков Александр Владимирович Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 14 лет
14.11.2024 10:34
Телефон

Здравствуйте, Екатерина! Вам необходимо написать в адрес соседей претензию, в случае отказа подаете иск в суд.

Камодин Александр Александрович
Камодин Александр Александрович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 10 лет
14.11.2024 10:01
Телефон

Здравствуйте. 1 метр от границы земельного участка минимум! Обратиться в территориальную администрацию.

С уважением, юрист Камодин Александр Александрович. P|s Прошу уделить минуту и оставить отзыв в моем профиле.
Чеботарев Василий Сергеевич
Чеботарев Василий Сергеевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
14.11.2024 10:14
Телефон
Жалуйтесь в прокуратуру
С уважением, Чеботарев В.С. Здесь нет возможности рассказать всё, что знаю по этому вопросу. При необходимости обращайтесь в WhatsApp. Буду рад помочь! За отзыв хорошая скидка.
Гость
Земельные вопросы

Покупка дома

Здраствуйте хотим преобрести дом он его продать в данный момент не могут из за того что ребенку нет 18 лет куплен он был за мат капитал можно ли составить какой нибудь договор что мы становимся хозяевами дома после того как ребенку исполняется 18 лет

Пушкарева Елена Анатольевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 25 лет
15.11.2024 02:40
Телефон

Здравствуйте.

Нет, не так.

Прочитав ваше объявление у меня 2 вывода: либо вас заведомо пытаются обмануть или ни продавец ни покупатель не разбираются в сделках, нормах права совсем.

Дом продать они могут, даже если там есть доли детей. Для этого нужно юридически грамотно составить все документы, направив их для начала в опеку. Сделки на самом деле довольно сложные и рискованные процедуры, поэтому в них важно как будут проведены процедуры проверки, составления документов, оформления.

Если это заведомый обман, то вы ничего не получите.

Тем сделок объёмная, поэтому все вопросы обсуждаются в индивидуальном порядке с учётом всех фактических обстоятельств, правовых нюансов.

Показать полностью...
Если вам нужна подробная консультация, составление документов, сопровождение дела, обращайтесь по телефону (Viber, WhatsApp, Telegram). Не забывайте оставлять отзывы в профиле!
Еще ответы (3)
Ким Галина
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 25 лет
Вчера в 21:41
Телефон

это не верно. дом продать собственник может хоть завтра с согласия органов опеки. Если вам предлагают заключить пдкп/ соглашение/расписку с какими- то невообразимыми сроками до 18 лет ребенку, не стоит этого делать один из способов мошенничества в сделках, которых, кстати говоря, много. Поэтому верно вам написали без риэлтора обойтись можно даже не заметишь, а вот без юриста в сделке делать нечего. Рискуете остаться без денег и недвижимости.

Показать полностью...
Байдак Зоя Михайловна
Байдак Зоя Михайловна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 22 года
13.11.2024 20:58
Телефон

Вас вводят в заблуждение. Опека всегда дает разрешение на продажу дома при условии, что ребенку будет приобретено жилье не худшее продаваемого. Вам лучше не рисковать и отказаться от такой сделки.

Если нужна помощь, помогу дистанционно по разумной цене. Напишите мне в ватсапп. Все проблемы решаемы! Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле.
Чеботарев Василий Сергеевич
Чеботарев Василий Сергеевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
13.11.2024 21:06
Телефон
Очень рискованно. После достижения ребенком 18 лет он сможет оспорить сделку. Перспективы возможного оспаривания непредсказуемы.
С уважением, Чеботарев В.С. Здесь нет возможности рассказать всё, что знаю по этому вопросу. При необходимости обращайтесь в WhatsApp. Буду рад помочь! За отзыв хорошая скидка.
Екатерина
Земельные вопросы

Кюветы

Здравствуйте. Живу в Амурской области в частном доме. Администрация каждый год роет придорожные кюветы которые скоро будут с меня ростом. Какая норма должна быть у дорожной канавы и если она превышает уже размеры что делать? И могут ли сорвать наш мостик при чистке и кто его поставит обратно?

Ким Галина
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 25 лет
19.11.2024 23:14
Телефон

при ширине земляного полотна более 11 м боковые продольные канавы и кюветы должны иметь глубину в пределах от 0, 5 до 1, 2 м, при ширине 11 м и менее — от 0, 4 до 0, 9 м. Нижний предел глубины принимается для песчаных и супесчаных грунтов, верхний — для суглинистых и глин. Также придорожные канавы могут служить противопожарными рвами - они глубже и шире. При ремонтных работах кто выполняет эти работы, то ваш мостик и ставит на место/чинит

Показать полностью...
Еще ответы (1)
Камодин Александр Александрович
Камодин Александр Александрович Юрист прошел модерацию
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 10 лет
14.11.2024 12:41
Телефон

Здравствуйте. Сделайте фото и обратитесь в прокуратуру с заявлением о проведении проверки.

С уважением, юрист Камодин Александр Александрович. P|s Прошу уделить минуту и оставить отзыв в моем профиле.
Гость
Земельные вопросы

Продажа права на заключение договора аренды муниципального имущества

Здравствуйте, в ноябре 23 года был проведен аукцион на заключение договора аренды муниципального имущества. Торги должны были проводиться в форме электронного аукциона , однако были проведены в очном формате , ссылаясь на часть 3 статьи 3 федерального закона от 7.10.22 385-фз
Согласно этому пункту электронные торги могут не проводиться если отсутствуют необходимые технические средства , интернет или же согласно статье 39.18 , на которую также ссылаются в части 3- если аренда предполагает использование для индивидуального жилищного строительства , ведения личного подсобного хозяйства , садоводства для собственных нужд. В аукционе этот лот сдавался для организации зоны отдыха , по факту на этом месте построили кафе , в черте города в парке. Вопрос в том , на каком основании они ссылались на эту статью ? Какие условия должны быть для того чтобы в таком случае можно было использовать статью для отказа от электронных торгов ?

Показать полностью...
Ким Галина
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 25 лет
19.11.2024 23:10
Телефон

правовая экспертиза правомерности/неправомерности проведения торгов проводится на основе изучения всей документации. Если вы не согласны с результатом, вправе оспорить в АС - в течение года, срок обжалования результатов в УФАС вы пропустили. Если одновременно присутствует основание, подтвержденные обстоятельствами дела, для признания торгов недействительными, а также нарушения исполнения контракта, то имеет место быть подача мотивированного иска с несколькими взаимосвязанными требованиями.

Показать полностью...
Еще ответы (2)
Пушкарева Елена Анатольевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 25 лет
15.11.2024 01:54
Телефон

Здравствуйте.

Для того, чтобы определить правомерность проведения торгов в очном формате, нарушения условий договора, нужно изучать аукционную документацию. Обжаловать торги можно в установленном законом порядке.

Если вам нужна подробная консультация, составление документов, сопровождение дела, обращайтесь по телефону (Viber, WhatsApp, Telegram). Не забывайте оставлять отзывы в профиле!
Ватолин Александр Иванович
Ватолин Александр Иванович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает адвокат
Стаж 22 года
14.11.2024 07:37
Телефон

Мотивация отказа не прерогатива юристов.

Желаю всем успехов! Для подробной консультации пишите на Ватсапп.
Гость
Земельные вопросы

Председатель снт требует долг за предыдущих хозяев

Купила участок в снт в договоре купли продажи не каких обременений и решений долгов нет,участок оформили через мфц ,без проблем.Председатель требует с меня долг за 7 лет в размере 35000 рублей ,что мне можно сделать в такой сетуации

Пушкарева Елена Анатольевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 25 лет
14.11.2024 23:58
Телефон

Здравствуйте.

Если договором не предусмотрен переход обязательств, то требования незаконные. Председатель вправе подать иск в суд в отношении предыдущих собственников. Возможно, он не знает как это делать, так надо ему в этом помочь. Кроме того, долг за 7 лет не взыскивают.

Если он препятствует в совершении вами других действий, то вы вправе воспользоваться законодательными возможностями.

Показать полностью...
Если вам нужна подробная консультация, составление документов, сопровождение дела, обращайтесь по телефону (Viber, WhatsApp, Telegram). Не забывайте оставлять отзывы в профиле!
Еще ответы (6)
Красильникова Наталья Александровна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 16 лет
13.11.2024 16:31
Телефон
если в договоре прописано, что Вы принимаете участок со всеми правами и обязательствами, то ничего, придется выплачивать. Если в договоре указано что нет Долгов и обязательств, то продавец ввел Вас в заблуждение. А председатель пусть взыскивают деньги с того, кто реально использовал участок. Напишите заявление о вымогательстве. Ваши обязательства начинаются с момента перехода права
Показать полностью...
Никашин Кирилл Александрович
Никашин Кирилл Александрович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
13.11.2024 13:21
Телефон

Здравствуйте.

Откажитесь платить. Долги прежнего владельца на вас не переходят. Если председатель настаивает — пусть обращается в суд. Сохраните договор купли-продажи, подтверждающий отсутствие обременений.

Для подробной юридической консультации обращайтесь по номеру в профиле.

Показать полностью...
Если мой ответ был полезен, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле
Фазлеева Айгюль Фирдусовна
Фазлеева Айгюль Фирдусовна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает адвокат
Стаж 20 лет
13.11.2024 13:31
Телефон

Требования председателя незаконные. Долг должен оплатить прежний собственник. Попросите председателя письменно изложить требования, с указанием периода задолженности. Обратитесь в прокуратуру с жалобой, приложив письмо председателя и выписку из егрн на свой участок.

Показать полностью...
Если мои рекомендации оказались полезными, оставьте ваш отзыв в моем профиле
Чеботарев Василий Сергеевич
Чеботарев Василий Сергеевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
13.11.2024 13:23
Телефон
Такое бывает в снт. Председателю откажите, пусть взыскивает с предыдущих владельцев просрочку. Много нюансов в этой теме. Обращайтесь.
С уважением, Чеботарев В.С. Здесь нет возможности рассказать всё, что знаю по этому вопросу. При необходимости обращайтесь в WhatsApp. Буду рад помочь! За отзыв хорошая скидка.
Свиридова Ирина Сергеевна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает адвокат
Стаж 15 лет
13.11.2024 12:55
Телефон

Здравствуйте! Пусть председатель обращается в суд и взыскивает с прежнего собственника.

Адвокат Ирина Сергеевна С. Sviridova_ira2010@mail.ru
еще комментарии
Гость
13.11.2024 13:03

Он отказывается это делать, делаем обмер границ участка он не дает данные соседей, пока я не оплачк долг и договор со мной тоже сказал заключать не будет

Ватолин Александр Иванович
Ватолин Александр Иванович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает адвокат
Стаж 22 года
13.11.2024 13:31
Телефон
Платить не нужно.
Желаю всем успехов! Для подробной консультации пишите на Ватсапп.
Гость
Земельные вопросы

Аренда земельного участка

Может ли администрация расторгнуть договор аренды земельного участка выданного как многодетной семье ?
Дело в том, на земельный участок был наложен арест по исполнительному производству. Узнали мы об этом только два года назад когда хотели оформить участок в собственность. Администрацию уведомили об этом. Сейчас долг погашен. Исполнительное производство окончено.

Кукскаузен Вероника Валерьевна
Кукскаузен Вероника Валерьевна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
13.11.2024 07:00
Телефон

Здравствуйте!

Односторонний отказ от исполнения договора не допускается.

Администрация обязана Вам направить предложение о расторжении договора., в котором изложить правовые основания.

В случае, если Вы не согласны расторгнуть договор, спор передается на рассмотрение суду. Договор расторгается на основании судебного решения.

Показать полностью...
Еще ответы (5)
Красильникова Наталья Александровна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 16 лет
13.11.2024 16:26
Телефон
1. Расторгнуть договор администрация может только в судебном порядке 2. Арест по Вашему исполнительному производству на участок собственник которого администрация наложен быть не может. Все описанные Вами вещи не связаны между собой
Пушкарева Елена Анатольевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 25 лет
14.11.2024 03:42
Телефон

Здравствуйте.

Да, может, если арендатор нарушил условия договора, целевое использование договора. Расторжение договора происходит в порядке и на условиях, указанных в договоре по нормам ГК РФ, ЗК РФ.

Если вам нужна подробная консультация, составление документов, сопровождение дела, обращайтесь по телефону (Viber, WhatsApp, Telegram). Не забывайте оставлять отзывы в профиле!
Фазлеева Айгюль Фирдусовна
Фазлеева Айгюль Фирдусовна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает адвокат
Стаж 20 лет
12.11.2024 22:46
Телефон

Если на участке нет строений в собственности, то может при наличии оснований. Например если долг по аренде или нецелевое использование, или дали для строительства ижс, а вы не строитесь.

Если мои рекомендации оказались полезными, оставьте ваш отзыв в моем профиле
Тарасов Владимир Сергеевич
Тарасов Владимир Сергеевич Юрист прошел модерацию
Отвечает адвокат
Стаж 14 лет
12.11.2024 21:27
Телефон

Может, если есть основания. Надо договор смотреть и иные документы.

За подробной консультацией, можете обратиться на WhatsApp.
Чеботарев Василий Сергеевич
Чеботарев Василий Сергеевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
12.11.2024 21:02
Телефон
При наличии оснований может расторгнуть
С уважением, Чеботарев В.С. Здесь нет возможности рассказать всё, что знаю по этому вопросу. При необходимости обращайтесь в WhatsApp. Буду рад помочь! За отзыв хорошая скидка.
Гость
Земельные вопросы

Долг за аренду земли

Долг за аренду земли и пени , пришел детям после смерти матери, что делать?

Фазлеева Айгюль Фирдусовна
Фазлеева Айгюль Фирдусовна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 20 лет
12.11.2024 15:27
Телефон

Здравствуйте. Мало информации для полноценного ответа. Надо понять что за договор аренды земельного участка. Расположен ли на данном участке дом. Перешел ли этот дом по наследству. Был ли договор действующим на день смерти арендатора. Если на все эти вопросы ответ- ДА, то скорее всего придется платить. Если долг за очень большой период, то возможно лучше не оплачивать, а ждать пока подадут в суд. В суде заявить срок исковой давности (останется долг за последнее 3 года).

Показать полностью...
Если мои рекомендации оказались полезными, оставьте ваш отзыв в моем профиле
Еще ответы (5)
Белов Михаил Александрович
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 8 лет
12.11.2024 12:53
Телефон

Здравствуйте.

Запросите документы, подтверждающие долг. Если наследство не принято - откажитесь от него у нотариуса.Если принято - оцените стоимость наследства. Оспорьте долг (если есть основания) через претензию и суд.Оплатите долг в пределах стоимости наследства, попробуйте договориться о рассрочке.

Для юридической консультации обращайтесь по номеру в профиле.

Пушкарева Елена Анатольевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 25 лет
14.11.2024 01:17
Телефон

Здравствуйте.

К наследникам переходят долги наследодателя. Аренда тоже как право переходит. Но долги вправе оспорить, для этого не нужно ничего, прежде всего подписывать, а собрать все документы для изучения юристу. Если будет основание для оспаривания нужно составлять обоснованные возражения.

Показать полностью...
Если вам нужна подробная консультация, составление документов, сопровождение дела, обращайтесь по телефону (Viber, WhatsApp, Telegram). Не забывайте оставлять отзывы в профиле!
Малюк Андрей Григорьевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 10 лет
12.11.2024 12:19
Телефон

Если дети приняли или будут принимать наследство, то оплачивать или оспаривать в судебном порядке.

Если необходима юридическая поддержка, обращайтесь, защитим Ваши интересы. Полноценная консультация, составление документов и ведение судебных дел осуществляется на платной основе.
Золдак Сергей Анатольевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 18 лет
12.11.2024 13:30
Телефон
раз детям пришел, значит приняли. Пусть оплачивают или договариваются
Красильникова Наталья Александровна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 16 лет
12.11.2024 12:27
Телефон
оплачивать, если пришел детям, значит приняли наследство
Андрей
Земельные вопросы

Что делать при ошибке кадастрового инженера

При оформлении гаража в собственность ,выявилась ошибка соседнего гаража ,заходит на мою территорию. На основании этого не могу получить документы. Кадастровый инженер который делал замер не отвечает. как исправить ошибку и получить документы. Суд дал решение о собственности еще 27 июля.

Никашин Кирилл Александрович
Никашин Кирилл Александрович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
12.11.2024 12:25
Телефон

Здравствуйте.

Обратитесь к другому кадастровому инженеру для исправления ошибки в межевании. С новым межевым планом, решением суда и заявлением обратитесь в Росреестр для регистрации права собственности. Если кадастровый инженер, допустивший ошибку, отказывается от взаимодействия, подайте жалобу в СРО кадастровых инженеров.

Для юридической консультации обращайтесь по номеру в профиле.

Показать полностью...
Если мой ответ был полезен, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле
Еще ответы (2)
Фазлеева Айгюль Фирдусовна
Фазлеева Айгюль Фирдусовна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 20 лет
12.11.2024 15:14
Телефон

Добрый день, Андрей. Скорее всего при межевании соседнего участка или определении координат гаража соседа, кадастровым инженером была допущена ошибка. Теперь надо чтобы ваш сосед опять пригласил кадастрового инженера для уточнения координат своей недвижимости. Если он это не сделает, то придется обращаться в суд с иском об исправлении реестровой ошибки.

Показать полностью...
Если мои рекомендации оказались полезными, оставьте ваш отзыв в моем профиле
Красильникова Наталья Александровна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 16 лет
12.11.2024 14:15
Телефон
Либо признавать в суде кадастровую ошибку, либо двигать соседа. Надо разбираться с документами - как так получилось
Показать еще

Вопросы юристам по Земельным вопросам

Если у вас возникли вопросы по земельному праву и вы ищете юридическую консультацию, то вы можете задать их на сайте HARANT без регистрации. HARANT - это онлайн-платформа, которая предоставляет возможность задать вопрос юристам онлайн, не покидая своего дома или офиса.
Чтобы задать вопрос, вам нужно перейти на страницу HARANT, выбрать раздел "Задать вопрос", затем выбрать тему "Земельное право". Затем вы можете задать свой вопрос и получить ответ от юристов в течение короткого времени.
Юристы, отвечающие на вопросы, прошли проверку. Кроме того, вы можете ознакомиться с отзывами других пользователей о работе конкретного юриста и выбрать наиболее подходящего для вас специалиста.
Задавая вопрос на HARANT, вы экономите свое время и деньги, так как не нужно ехать в офис юриста и тратить деньги на консультацию. Кроме того, вы можете получить ответ на свой вопрос в любое удобное для вас время, даже в выходные и праздничные дни.
Таким образом, если у вас возникли вопросы по земельному праву и вы ищете юридическую консультацию, то задайте свой вопрос на HARANT без регистрации и получите квалифицированный ответ от юристов онлайн.
Читать далее