- Вчера в 06:10
📄 Ситуация
✅ В июне я купила абонемент на 5 занятий у салона лазерной эпиляции по договору с рассрочкой на 3 платежа:
– первый платёж — 6885 ₽ (внесла при покупке),
– второй и третий — по 8035 ₽ каждый.
✅ На момент заключения договора цена разового посещения без абонемента была 4990 ₽, а с абонементом — 4590 ₽.
✅ После заключения договора организация повысила цены: теперь разовое занятие без абонемента — 5990 ₽, с абонементом — 5390 ₽.
📅 Хронология
🔹 1 занятие я прошла по старым ценам, до повышения.
🔹 2 занятие я прошла уже после повышения цен и по требованию администратора оплатила его целиком по новым ценам (5990р), т.к. оставшуюся сумму мне якобы вернут.
🔹 После 2 занятия я написала заявление о расторжении договора и возврате оставшейся суммы.
💰 Оплата и расчёты
🔹 На момент подачи заявления я заплатила: – первый платёж — 6885 ₽,
– и уже после заявления доплатила ещё 5990 ₽ за второе занятие.
🔹 В заявлении я потребовала вернуть 1895 ₽, исходя из следующей логики: – первый платёж покрывает 1-е занятие (4990 ₽) и остаётся ещё 1895 ₽;
– второе занятие, по моему мнению, должно быть оплачено по старой цене — 4990 ₽, так как договор заключён до повышения цен, а требование заплатить по новой цене считаю незаконным;
– переплату за второе занятие я пока не оспариваю, но в заявлении попросила вернуть хотя бы 1895 ₽ (переплату из первого платежа), чтобы не затягивать процесс.
📝 Заявление о возврате
Подано 27 июня 2025 года, после второго посещения.
В договоре есть пункт: В случае возврата Пользователя/Покупателя приооретенного абонемента, сумма
подлежит возврату, с учетом перерасчета за оказанные услуги по ценам прайса указанным на сайте.
В договоре указано, что возврат производится в течение 14 рабочих дней, но по Закону о защите прав потребителей (ст. 31) возврат должен быть произведён в течение 10
дней (до 7 июля 2025 года включительно).
На сегодня — 15 июля 2025 года, деньги не вернули.
С 8 июля идёт просрочка, и капает неустойка.
📌 Вопросы:
1) Законно ли, что организация заставила меня оплачивать второе занятие по новым ценам, хотя договор был заключён до повышения?
2) Правильно ли я рассчитала сумму к возврату как 1895 ₽, ссылаясь на старые цены?
3) Имею ли я право требовать возврат в течение 10 календарных дней, несмотря на то, что в договоре написано 14 рабочих?
4) Какой процент неустойки в этом случае?
Здравствуйте, да, если в договоре указана цена по старому, то увеличение должно быть предусмотрено условиями договора, нет, если в договоре указан срок 14 дней, то возврат произведут в течении этого времени, расчет процентов за пользование производится по ст. 395 ГК РФ.
У Вас "лукавый" договор. Если нет огоровки о возможности повышения цен, то цена за все услуги - фиксированная, однако сумма возврата ссылается на цены прайса, что выходит за пределы договора...
Оговорок по поводу повышения цен в договоре нет. Единственный пункт про цены - "В случае возврата Пользователя/Покупателя приооретенного абонемента, сумма подлежит возврату, с учетом перерасчета за оказанные услуги по ценам прайса указанным на сайте."
Если бы я пришла с возвратом через 5 лет, например, когда цены больше в 10 раз, они бы могли, ссылаясь на этот пункт в договоре, делать перерасчет по ценам в 10р больше? Это как-то нелогично.
Я ведь имею право требовать возврата по старым ценам? А пункт про цены считать условием договора, ущемляющим права потребителя (по ст.16 ЗоЗПП)?