Некачественно сделан зуб, поставлена пломба.?

(6 ответов)

В 2024 году август я лечила зуб, мне сделали зуб, поставили пломбу, я отдала 15000 рублей за лечение. Июнь 2025 года, зуб удалила, т.к. этот зуб стал болеть, опухоль щеки, и когда я обратилась к лечащему врачу, который лечил зуб, он сказал, что этот зуб болеть не может, т.к. он не живой, нет нервов в нем. Зуб удален, я на больничном, лечусь, лекарства покупаю. Возможно ли вернуть денежные средства за зуб который пришлось удалить, т.к. не качественно поставлена была пломба.

Собанин Виктор Викторович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 17 лет
28.06.2025 21:34
Телефон

В законе «О защите прав потребителей» предусмотрены гарантийные обязательства на оказание услуг, работ и продажу товаров. Это включает в себя и стоматологическую помощь, куда входит установка пломб (она является видом работ). Продолжительность гарантийного срока устанавливается договором, хотя, конечно, предлагает срок гарантии сама клиника. Кто-то дает гарантию один год, а кто-то на более долгий срок. Поэтому важно это уточнять, когда вы обращаетесь в клинику за лечением. Но если даже в договоре этого нет, то по закону дается 2 года гарантии. Только, чтобы подтвердить свое право и что вы вообще были в этой клинике, обязательно сохраняйте чеки, договор и другие документы, связанные с лечением. Это упростит помощь по гарантии, согласно которой пациент имеет право на бесплатное устранение дефектов и даже повторную установку пломбы. Обратитесь в Роспотребнадзор по месту регистрации.

Пользователь
28.06.2025 21:43
Благодарю вас, Виктор Викторович, за вашу поддержку и советы!
Измайлов Дмитрий Владимирович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
29.06.2025 09:56
Телефон

Да, вы можете вернуть деньги за некачественное лечение.

Что делать:
Соберите документы:

Чек/договор на лечение (15 000 ₽).

Медицинскую карту и заключение об удалении.

Больничный лист и чеки на лекарства.

Напишите претензию клинике (требуйте возврата денег + компенсации).

Если откажут — обращайтесь:

В Роспотребнадзор.

В суд (можно взыскать до 3 лет лечения + моральный вред).

Сроки: Обращаться лучше сразу, пока свежи все доказательства.

Пользователь
29.06.2025 10:23
Благодарю за ваш квалифицированный совет! Желаю вам удачи и благополучия в жизни.
Сабанин Евгений Николаевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 3 года
28.06.2025 21:34
Телефон

Здравствуйте. Вернуть деньги реально: право предусмотрено ст. 29 ЗоЗПП, сроки соблюдены.
При грамотной подготовке вы можете взыскать 15 000 ₽ + реальные расходы + моральный вред + неустойку + судебный штраф 50 %. Начните с письменной претензии, параллельно готовьте медэкспертизу. Если клиника готова решать вопрос миром (возврат + бесплатное протезирование) — взвесьте выгоды, оформляйте соглашение

С уважением, адвокат Сабанин Евгений Николаевич
Пользователь
28.06.2025 21:43
Благодарю за ваш ценный вклад в решение моего вопроса!
Пользователь
28.06.2025 21:45

Здравствуйте. А как грамотно написать претензию?

Сабанин Евгений Николаевич
Отвечает адвокат
Стаж 3 года
28.06.2025 21:59

Формат претензии не фиксирован. Указываете реквизиты мед. организации, свои, расписываете фактические обстоятельства произошедшего, ссылку на статью и свое требование.

Если необходима помощь в написании претензии, напишите на whatsapp

С уважением, адвокат Сабанин Евгений Николаевич
Пользователь
29.06.2025 16:49
Евгений Николаевич, благодарю за ваши ценные рекомендации!
Алексеева Юна Валерьевна
Отвечает юрист
Стаж 10 лет
29.06.2025 02:59
Телефон
нужно будет доказывать некачественные оказанные услуги и что есть причина-следственная связь между лечением и удалением.
Алексеева Юна Валерьевна
Отвечает юрист
Стаж 10 лет
29.06.2025 03:01
Телефон
более подробно, если будет желание, при личной встрече или в рамках дистанционной консультации.
Пользователь
29.06.2025 16:49
Благодарю за ваш квалифицированный совет!
Макаров Роман Вячеславович
Отвечает юрист
Стаж 6 лет
29.06.2025 13:09
Телефон
для начала нужно претензию составлять, потом можно и в суд обращаться...
Помогу в решении любых вопросов!!!
Пользователь
29.06.2025 16:49
Роман Вячеславович, спасибо за вашу помощь и разъяснение!
На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
В вашей ситуации есть возможность попытаться вернуть денежные средства за некачественное лечение зуба. Для этого необходимо предпринять следующие шаги:

1. Соберите доказательства: Соберите все документы, подтверждающие факт и стоимость лечения, а также последующего удаления зуба. Это могут быть квитанции, чеки, договоры, медицинские заключения и рецепты на лекарства.

2. Получите медицинское заключение: Обратитесь к независимому стоматологу или в медицинское учреждение для получения заключения о качестве проведенного лечения и его связи с последующим удалением зуба. Это заключение может служить важным доказательством.

3. Направьте претензию: Направьте письменную претензию в адрес клиники или лечащего врача, где было проведено лечение. В претензии изложите суть проблемы, приложите копии собранных документов и укажите ваше требование о возврате денежных средств. Укажите разумный срок для ответа (обычно 10-14 дней).

4. Обратитесь в Роспотребнадзор: Если клиника не удовлетворит вашу претензию, вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, который занимается защитой прав потребителей.

5. Подайте иск в суд: Если досудебное урегулирование не принесет результата, вы можете подать иск в суд. В исковом заявлении нужно подробно изложить обстоятельства дела, приложить все имеющиеся доказательства и указать свои требования.

6. Учтите сроки исковой давности: Важно помнить, что срок исковой давности по подобным делам составляет 3 года с момента, когда вы узнали о нарушении своих прав.

Рекомендуется также проконсультироваться с юристом, специализирующимся на защите прав потребителей, чтобы получить более точные рекомендации и помощь в составлении документов.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
506 юристов отвечают
11 минут среднее время ответа
207 вопросов за сутки
Мингазов Юрий Саитгареевич Юрист в Казани Дугин Виталий Валерьевич Юрист в Орле Шемякин Дмитрий Игоревич Юрист в Владивостоке Чижов Алексей Алексеевич Юрист в Москве Казберова Людмила Викторовна Адвокат в Самаре
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Защите прав потребителей в Москве