- 28.06.2025 21:26
В 2024 году август я лечила зуб, мне сделали зуб, поставили пломбу, я отдала 15000 рублей за лечение. Июнь 2025 года, зуб удалила, т.к. этот зуб стал болеть, опухоль щеки, и когда я обратилась к лечащему врачу, который лечил зуб, он сказал, что этот зуб болеть не может, т.к. он не живой, нет нервов в нем. Зуб удален, я на больничном, лечусь, лекарства покупаю. Возможно ли вернуть денежные средства за зуб который пришлось удалить, т.к. не качественно поставлена была пломба.
В законе «О защите прав потребителей» предусмотрены гарантийные обязательства на оказание услуг, работ и продажу товаров. Это включает в себя и стоматологическую помощь, куда входит установка пломб (она является видом работ). Продолжительность гарантийного срока устанавливается договором, хотя, конечно, предлагает срок гарантии сама клиника. Кто-то дает гарантию один год, а кто-то на более долгий срок. Поэтому важно это уточнять, когда вы обращаетесь в клинику за лечением. Но если даже в договоре этого нет, то по закону дается 2 года гарантии. Только, чтобы подтвердить свое право и что вы вообще были в этой клинике, обязательно сохраняйте чеки, договор и другие документы, связанные с лечением. Это упростит помощь по гарантии, согласно которой пациент имеет право на бесплатное устранение дефектов и даже повторную установку пломбы. Обратитесь в Роспотребнадзор по месту регистрации.
Да, вы можете вернуть деньги за некачественное лечение.
Что делать:
Соберите документы:
Чек/договор на лечение (15 000 ₽).
Медицинскую карту и заключение об удалении.
Больничный лист и чеки на лекарства.
Напишите претензию клинике (требуйте возврата денег + компенсации).
Если откажут — обращайтесь:
В Роспотребнадзор.
В суд (можно взыскать до 3 лет лечения + моральный вред).
Сроки: Обращаться лучше сразу, пока свежи все доказательства.
Здравствуйте. Вернуть деньги реально: право предусмотрено ст. 29 ЗоЗПП, сроки соблюдены.
При грамотной подготовке вы можете взыскать 15 000 ₽ + реальные расходы + моральный вред + неустойку + судебный штраф 50 %. Начните с письменной претензии, параллельно готовьте медэкспертизу. Если клиника готова решать вопрос миром (возврат + бесплатное протезирование) — взвесьте выгоды, оформляйте соглашение
Здравствуйте. А как грамотно написать претензию?
Формат претензии не фиксирован. Указываете реквизиты мед. организации, свои, расписываете фактические обстоятельства произошедшего, ссылку на статью и свое требование.
Если необходима помощь в написании претензии, напишите на whatsapp