Маркетплейс?

(4 ответа)

Здравствуйте. Покупал товар на маркетплейсе, упаковку не вскрывал. С продавцом договорились о возврате. Товар отправил, продавец его получил, отправил мне бланк заявления на возврат средств. Неделю игнорировал, а сегодня вдруг он обнаружил, что упаковка вскрывалась и типо я повредил товар. И они товар не примут. Посоветуй как действовать и доказать свою правоту.

Коротков Артем Андреевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 7 лет
18.06.2025 20:09
Телефон

Ваши права при возврате товара
• По закону «О защите прав потребителей» вы имеете право вернуть товар, купленный дистанционно (на маркетплейсе), в течение 7 дней без объяснения причин, если сохранены товарный вид и потребительские свойства.
• Требование о возврате только в невскрытой упаковке незаконно, если упаковка не является неотъемлемой частью товара или это не указано в документации к товару.
• Если продавец утверждает, что упаковка была вскрыта или товар повреждён, он обязан доказать это, а не вы.
Ваши действия
1. Соберите доказательства
• Сохраните всю переписку с продавцом, включая договорённости о возврате и бланк заявления.
• Если у вас есть фото или видео товара и упаковки перед отправкой, приложите их. В будущем всегда делайте такие фото/видео при возврате.
• Сохраните чек, трек-номер отправления, квитанции и другие документы, подтверждающие отправку товара.
2. Направьте претензию продавцу
• Направьте продавцу официальную претензию с требованием вернуть деньги, ссылаясь на ст. 26.1 и ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
• В претензии укажите, что упаковка не вскрывалась, и вы не повреждали товар. Попросите предоставить результаты экспертизы, если продавец настаивает на повреждении.
• Претензию отправьте через чат маркетплейса, электронную почту или заказным письмом с уведомлением о вручении.
3. Обратитесь в поддержку маркетплейса
• Если продавец игнорирует или отказывает, обратитесь в службу поддержки маркетплейса, приложив все доказательства и переписку.
• Опишите ситуацию максимально подробно, приложите фото, сканы документов и претензию.
4. Экспертиза товара
• В случае спора о причинах повреждения товара продавец обязан провести экспертизу за свой счёт.
• Если экспертиза покажет, что повреждение возникло до передачи товара вам, продавец обязан вернуть деньги. Если не согласны с результатами экспертизы, вы вправе провести независимую экспертизу и потребовать компенсацию расходов через суд.
5. Жалоба и суд
• Если маркетплейс и продавец не решают вопрос, подайте жалобу в Роспотребнадзор и/или иск в суд. К иску приложите все доказательства, переписку, результаты экспертизы (если есть).
• Обычно суды становятся на сторону покупателя, если нет убедительных доказательств вашей вины.
Как доказать свою правоту
• Фото- и видеосъёмка товара и упаковки до отправки — лучший способ доказать, что вы не вскрывали упаковку.
• Переписка с продавцом и службой поддержки, чеки, трек-номера — дополнительные доказательства вашей добросовестности.
• Если продавец не может доказать вашу вину, отказ в возврате незаконен

Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле. ⚖️ Консультации — в личные сообщения (WhatsApp).
Евгений
19.06.2025 16:49
Уважаемый Артем Андреевич, благодарю за столь оперативный и подробный ответ!
Коротков Артем Андреевич
Коротков Артем Андреевич Юрист прошел модерацию
Отвечает адвокат
Стаж 7 лет
19.06.2025 22:00

Буду рад отзыву

Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле. ⚖️ Консультации — в личные сообщения (WhatsApp).
Евгений
23.06.2025 18:15
Огромная благодарность за вашу оперативную помощь! Успехов в делах!
Мягкова Людмила Андреевна
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 6 лет
18.06.2025 22:49
Телефон

В соответствии со статьёй 21 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон) в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение 7 дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара - в течение 20 дней со дня предъявления. Поэтому, если Продавец опоздал с ответом, вы вправе ссылаться на данный пункт.
Кроме того, в законе о защите прав потребителей упаковка товара не упоминается. Но так как она является главным атрибутом внешнего вида, то нужна обязательно. Требования к ее внешнему виду и качеству не установлены.

В случае спора относительно качества товара проводится экспертиза.

В случае, если вы уверены в своей правовой позиции, обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор вашего региона.

Евгений
19.06.2025 16:49
Выражаю благодарность за вашу помощь, Людмила Андреевна!
Колоколов Евгений Константинович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 3 года
18.06.2025 20:06
Телефон

Письменно потребуйте у продавца документы и доказательства вскрытия.
Жалуйтесь в поддержку маркетплейса — часто они решают вопрос в вашу пользу.
Подайте претензию (через ЛК/почту на юр. адрес/маркетплейс).
Далее — жалоба в Роспотребнадзор, иск в суд (без госпошлины!).
Готов предоставить шаблон претензии — попросите, если потребуется.
Сохраняйте факты и переписку — они ваш главный аргумент.
Продавец должен ДОВЕСТИ вашу вину, не вы!

Если хотите, могу помочь составить текст обращения в поддержку маркетплейса или претензию продавцу — просто напишите!

Бесплатные консультации в открытом доступе не предоставляю. Пишите в личные сообщения — разберу ваш вопрос и возьму дело в сопровождение на платной основе переходите в ватсап
Евгений
18.06.2025 20:15

Спасибо за ответ. Если есть возможность помогите составить текст обращения в поддержку маркетплейса или претензию продавцу.

Колоколов Евгений Константинович
Отвечает юрист
Стаж 3 года
18.06.2025 20:21

Обращение в поддержку маркетплейса
Добрый день!

Я (ФИО, номер заказа/возврата) приобрёл(а) товар (название, артикул, дата покупки) через ваш маркетплейс. Товар был возвращён продавцу в первоначальном виде, упаковка не вскрывалась.

Продавец подтвердил получение товара и изначально согласился на возврат, однако позже необоснованно отказал, сославшись на якобы вскрытие упаковки и повреждение товара. Документальных подтверждений (фото, акта осмотра, видео) не предоставлено.

Прошу провести проверку действий продавца, предоставить официальные доказательства/заключение о состоянии товара, а также способствовать возврату денежных средств согласно Закону о защите прав потребителей (ст. 25 ЗоЗПП). Свою вину я не признаю, упаковка мною не вскрывалась.

Прошу уведомить меня о результатах проверки и предпринятых мерах.

С уважением,
(Ваше имя, контакты, номер заказа/обращения)

Бесплатные консультации в открытом доступе не предоставляю. Пишите в личные сообщения — разберу ваш вопрос и возьму дело в сопровождение на платной основе переходите в ватсап
Евгений
18.06.2025 20:36

Большое спасибо. Не могли бы вы еще предоставить шаблон претензии.

Евгений
18.06.2025 20:52

Поддержка маркеплейса дала ответ. (Здравствуйте, Евгений!Мы не контролируем пересылку товара от клиента до продавца и наоборот.В данном случае продавец принимает на себя ответственность за доставку товара, а также решение по возврату или обмену товара после его возврата к продавцу.Ждём вместе с вами ответ продавца по вашей ситуации.)

Я так понимаю нужно писать претензию продавцу? Не могли бы вы предоставить шаблон претензии.

Евгений
19.06.2025 16:49
Спасибо за такой подробный и ясный ответ!
Евгений
19.06.2025 16:49
Евгений Константинович, спасибо за вашу консультацию и внимание к деталям!
Евгений
23.06.2025 18:17

Евгений Константинович здравствуйте. Поможете составить досудебную претензию. Или это платно?

Мингазов Юрий Саитгареевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 37 лет
18.06.2025 20:33
Телефон

Вы вправе отказаться от покупки, требуйте возврата денег.

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
Евгений
18.06.2025 20:42

Вы вопрос не поняли. Я товар вернул, а продавец необоснованно утверждает, что я якобы испортил товар. Хотя я даже не вскрывал упаковку.

Мингазов Юрий Саитгареевич
Мингазов Юрий Саитгареевич Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 37 лет
18.06.2025 20:49

Все я понял, это обыкновенная отмазка, пусть предоставит доказательства, трудно доказывать, что не верблюд.

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
Евгений
19.06.2025 16:49
Спасибо, Юрий Саитгареевич, за ваш профессионализм и оперативность! Желаю вам крепкого здоровья и долгих лет успешной работы.
Мягкова Людмила Андреевна
Мягкова Людмила Андреевна Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 6 лет
18.06.2025 22:51

Направляйте жалобу в Роспотребнадзор

Евгений
19.06.2025 16:49
Людмила Андреевна, спасибо за вашу консультацию и внимание к деталям!
Евгений
19.06.2025 16:49
Юрий Саитгареевич, спасибо за вашу консультацию и внимание к деталям!
На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
Здравствуйте.

В вашей ситуации важно действовать быстро и документировать все шаги. Вот несколько рекомендаций:

1. Сохраните все доказательства: Соберите все возможные доказательства, подтверждающие, что товар был отправлен в надлежащем состоянии. Это могут быть фотографии товара и упаковки перед отправкой, квитанции об отправке, переписка с продавцом и т.д.

2. Переписка с продавцом: Если у вас есть переписка с продавцом, в которой он подтверждает получение товара и согласие на возврат, сохраните ее. Это может быть важным доказательством в случае спора.

3. Обратитесь к маркетплейсу: Многие маркетплейсы имеют свои собственные правила и процедуры для решения подобных споров. Обратитесь в службу поддержки маркетплейса и предоставьте им всю информацию по вашему делу. Они могут выступить посредником и помочь в решении проблемы.

4. Потребительские организации: Вы можете обратиться в общество защиты прав потребителей за консультацией и помощью. Они могут предоставить юридическую поддержку и помочь в составлении претензии.

5. Официальная претензия: Направьте продавцу официальную письменную претензию с изложением всех фактов и требований. Укажите, что вы считаете его отказ необоснованным и требуете возврата средств. Претензию лучше отправить заказным письмом с уведомлением о вручении.

6. Юридическая помощь: Если продавец продолжает отказывать в возврате средств, рассмотрите возможность обращения за помощью к юристу. В некоторых случаях может потребоваться подача иска в суд.

Важно помнить, что в соответствии с российским законодательством, потребитель имеет право на возврат товара в течение 14 дней с момента получения без объяснения причин, если товар не был в употреблении и сохранены его потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.

Удачи вам в решении этого вопроса!
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
524 юриста отвечают
13 минут среднее время ответа
189 вопросов за сутки
Бакчеева Лариса Ивановна Адвокат в Сочи Колоколов Евгений Константинович Юрист в Твери Уваров Алексей Владимирович Юрист в Екатеринбурге
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Защите прав потребителей в Москве