- 08.05.2025 22:23
Спасибо, вопрос следующего характера. Я работаю в частной организации, которая предоставляет услуги. Звонит один абонент, я ему представилась, как меня зовут. Человек был негативно настроен на разговор.
После, несколько раз потребовал назвать мою фамилию
Имею линия право не озвучивать свою фамилию?
Добрый вечер, Ольга! Нет правовой нормы, которая бы обязывала Вас указывать свою фамилию, имя и отчество или иную личную информацию по просьбе клиента. Есть Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ, исходя из которого, к таким данным относятся Ф.И.О., год, месяц, дата, место рождения, адрес, социальное, семейное, имущественное положение, образование, профессия, доходы.
Если Ваш работодатель не разработал и не утвердил соответствующий регламент для возможности идентификации операторов без разглашения персональных данных, то в подобной ситуации имени (Вы же все равно в начале диалога представляетесь), и времени разговора для недовольного клиента будет достаточно. Свои персональные данные Вы не обязаны предоставлять третьим лицам. Для подобных случаев, например в ПАО «Сбербанк», за каждым оператором закреплен цифровой номер для оценки его работы.
Хороший вопрос.
С точки зрения отношений клиент-компания, звонящий обязан по требованию клиента предоставить сведения о компании, от которой поступает звонок, наличие оснований (согласие клиента) для звонка и цель звонка
Помните ещё про защиту персональных данных!
Думаю, имя вы и так назвали, должности и наименования организации будет достаточно.
Распространять свои иные сведения персонального характера (фамилия, отчество, идентификаторы) вы не обязаны.
Здравствуйте
Действуйте из норм локальных актов вашей компании, если там указано, что вы не обязаны предоставлять сведения о своей должности и ФИО, то и не предоставляйте. В данном случае вам в помощь ФЗ о персональных данных.
Да, вы имеете право представляться так, как у вас заведено в компании.