Как получить компенсацию за гостиницу при задержке рейса?

(2 ответа)
Лариса

Можно ли вернуть денежные средства, потраченные на оплату гостинцы, при задержке чартерного рейса на 15 часов?? Туроператор ответил отказом на письменную претензию.

Валеева Ляля Фаритовна
Валеева Ляля Фаритовна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
15.04.2025 14:25
Телефон

Добрый день!

Надо понимать чем туроператор мотивировал свой отказ. Есть моменты при которых он вправе это сделать. но в целом:

  • Закон РФ «О защите прав потребителей» (ст. 14): Туроператор обязан возместить убытки, вызванные ненадлежащим исполнением договора, если докажет, что задержка произошла не по его вине.
  • Воздушный кодекс РФ (ст. 120): При задержке рейса пассажир вправе требовать компенсацию расходов на проживание, питание и связь, если задержка превышает 4 часа. Однако это правило не распространяется на чартерные рейсы, если иное не указано в договоре.
  • Федеральный закон «Об основах туристской деятельности» (ст. 6, 9): Туроператор несет ответственность за нарушения, допущенные третьими лицами (авиакомпанией), если не докажет, что задержка возникла по обстоятельствам непреодолимой силы (форс-мажор).

Почему оператор может отказать:

  • Форс-мажор: Если задержка вызвана погодой, техническими проблемами или иными обстоятельствами вне контроля туроператора, он вправе отказать в компенсации.
  • Условия договора: Проверьте пункты о «порядке действий при задержках рейсов» и «ответственности сторон». Часто в чартерных турах условия менее защищают клиента.
  • Страхование: Если у вас была страховка, покрывающая задержку рейса, обратитесь к страховщику.

Изучите свой договор более внимательно. Убедитесь что в нем нет пунктов, при котором оператор может отказать по вашей причине. Конечно нужно начинать с повторной претензии оператору (письменной), сошлитесь на законодательство.

Если не реагирует - можете обратиться в роспортебнадзор, но лучше сразу с иском в суд.

Спасибо!

Всегда готова помочь с досудебным урегулированием и далее представлять Ваши интересы в суде. Прошу оставить отзыв на моей странице , если мой ответ был Вам полезен. Спасибо!
Жирнов Юрий Михайлович
Жирнов Юрий Михайлович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 22 года
15.04.2025 14:22
Телефон

Здравствуйте, если задержка рейса произошла по вине авиакомпании, пассажиру будут выплачены следующие суммы: 3% от стоимости билета на самолет за каждый час задержки перелета (как компенсация за потерянное время); 25% от действующего федерального размера МРОТ за 1 час ожидания перелета (не больше половины стоимости билета на самолет — в качестве штрафа).

В случае заграничных полетов если авиаперевозчик задержал рейс, туроператор несет ответственность за сокращение отдыха и должен возместить ущерб за неиспользованные дни по путевке и пропущенные экскурсии. Если туристу пришлось остаться лишний день на курорте из-за задержки рейса, это время в отеле оплачивает туроператор.

Если мои рекомендации оказались полезными, оставьте ваш отзыв в моем профиле
На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
В случае задержки чартерного рейса на 15 часов, у вас есть несколько оснований для возможного возмещения расходов, включая оплату гостиницы, хотя это может зависеть от конкретных обстоятельств и условий вашего договора с туроператором.

1. Законодательство о защите прав потребителей: В соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей", вы имеете право на возмещение убытков, причинённых неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по договору. Если задержка рейса нарушила ваши планы и потребовала дополнительных расходов, вы можете требовать возмещения.

2. Договор с туроператором: Проверьте условия договора с туроператором. Часто в таких договорах прописываются случаи задержки рейсов и ответственность сторон. Важно понять, какие обязательства берет на себя туроператор в случае задержки.

3. Возмещение убытков: Вы можете обратиться в суд с иском о возмещении убытков, если туроператор отказывается добровольно компенсировать ваши расходы. В суде вам нужно будет доказать, что расходы на гостиницу были необходимыми и вызваны задержкой рейса.

4. Дополнительные меры: Также можно обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на действия туроператора. Это может способствовать более быстрому рассмотрению вашего вопроса.

Рекомендуется собрать все документы, подтверждающие ваши расходы (квитанции, чеки) и обстоятельства задержки рейса, а также проконсультироваться с юристом для более детальной оценки вашей ситуации и подготовки возможного иска в суд.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
509 юристов отвечают
12 минут среднее время ответа
109 вопросов за сутки
Селезнев Сергей Владимирович Адвокат в Москве Шарина Юлия Сергеевна Юрист в Анапе Кузнецов Владимир Александрович Юрист в Ульяновске Субботина Галина Николаевна Юрист в Москве Казберова Людмила Викторовна Адвокат в Самаре
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Туризму в Москве