Права пассажиров при отмене рейсов?

(1 ответ)
Глеб

Здравствуйте! Я представитель авиакомпании, есть вопрос по правам пассажиров в случае отмены рейса. В ФАП-82 п.99 написано, что права на гостиницу, питание и т.п. предоставляется в случае задержки рейса, отмены рейса. Из других источников и по практическому опыту наших коллег поступает информация, что в случае отмены рейса, если нет альтернативных рейсов, то пассажирам предоставляется вынужденный возврат средств за билет, и возможная компенсация убытков. Вопрос, в случае если авиакомпания отменяет рейс условно в день вылета, а ближайший рейс по данному направлению будет условно через неделю, то в таком случае обязана ли авиакомпания 7 дней предоставлять пассажирам питание и гостиницу по законодательству? Или возможен вариант только возвращения средств за билет, и компенсации ущерба по заявлению от пассажиров?

Белов Михаил Александрович
Белов Михаил Александрович Юрист прошел модерацию
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 8 лет
12.04.2024 16:57
Телефон

Добрый день, Глеб! Согласно п. 2 ст. 108 ВК РФ, п. 227 Федеральных авиационных правил,  п. 2 ст. 13, ст. 15 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 при задержке рейса пассажир имеет  права на отказ от полета (такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся невозвратным) право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Перевозчику в случае спорных вопросов необходимо доказать, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика (ст. 120 ВК РФ). 

Согласно (п. 99 Федеральных авиационных правил) при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг, а именно : на организацию хранения багажа, предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет, обеспечение прохладительными напитками, а также два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов, обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов. При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время, размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время, а также доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно. В случае необходимости дополнительных разъяснений прошу обращаться по телефон, указанному в профиле.

На ваш вопрос ответил искуственный интеллект, чтобы ознакомится, нажмите на кнопку "Прочитать"
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Остались вопросы?

Юристы по Туризму в Москве


Вы недавно смотрели