Как обжаловать договор за взыскание задолжности?

(3 ответа)

Здравствуйте! Делала покупку на сумму 1799 руб. через платежную систему Мокка, с условием льготного периода внести всю сумму до 10.02.2025 до 00:00:00 , чтобы не было переплат, все было написано в приложении, самого договора на почту отправлено не было с момента оформления этого, так сказать займа. Я внесла весь платеж 10.02.2025 в 7 утра, спустя время приложении начали приходить уведомления о штрафах и пени, и я должна уже в 2 раза больше. Обращалась в их службу поддержки по электронной почте, где они мне объясняют, что оплата была совершена не по графику поэтому пенни и штрафы. Я считаю, что они не правы, об их бешенных процентах и условиях проинформирована не была, заплатила по графику. Куда обращаться, чтобы закрыть эту историю грамотно

Довган Юрий Богданович
Довган Юрий Богданович Юрист прошел модерацию
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
14.04.2025 10:48
Телефон

В вашем случае налицо нарушение ваших прав как потребителя финансовых услуг. Согласно предоставленным документам, вы действительно внесли платеж утром 10.02.2025, тогда как срок оплаты был установлен до 00: 00: 00 того же дня. Формально срок был нарушен, однако двукратное увеличение суммы долга явно несоразмерно просрочке в несколько часов.
Вам необходимо действовать в следующем порядке.
Составьте письменную претензию в компанию Мокка с требованием отменить начисленные штрафы и пени как несоразмерные нарушению. Сошлитесь на Информационное письмо Банка России, согласно которому размер штрафа за просрочку не может превышать 20% годовых или 0, 1% за каждый день просрочки. Укажите, что вы не были должным образом проинформированы об условиях договора, так как он не был направлен вам на почту.
Направьте претензию через электронную почту с уведомлением о прочтении и по почте России заказным письмом с уведомлением о вручении. Сохраните все подтверждения отправки.
Если в течение 10 дней вы не получите удовлетворительного ответа, обратитесь с жалобой в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг Банка России через их официальный сайт, приложив копии всей переписки и документов.
Параллельно подготовьте обращение к Финансовому омбудсмену, который рассматривает имущественные споры с финансовыми организациями на сумму до 500 000 рублей бесплатно для потребителя. Подать обращение можно через личный кабинет на сайте финомбудсмена.
Если Мокка не удовлетворит вашу претензию, подготовьте исковое заявление в суд по месту вашего жительства. При сумме иска менее 1 миллиарда рублей госпошлину платить не нужно. В иске требуйте признать условия договора недействительными в части начисления чрезмерных штрафов, снижения штрафа до разумного размера и компенсации морального вреда.
Более детальный анализ ваших прав и стратегии действий (включая при необходимости подготовку проектов документов), требует изучения всех нюансов вашего дела в рамках полноценной юридической консультации. Обращайтесь по контактам в моем профиле.

Персональный правовой анализ Вашей ситуации, исследование проблемы, разбор всех нюансов, пошаговое решение. Обращайтесь в Telegram: @YurLaw или WhatsApp.
Гаврюшин Андрей Олегович
Гаврюшин Андрей Олегович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 9 лет
14.04.2025 08:20
Телефон

Добрый день, это частая проблема всех заемщиков, дело в том, что если исходить из буквального смысла договора, срок платежа именно ДО 10.02.2025 года, соотвественно, крайний срок платежа это 09.02.2025 года. Если бы было написано до 10.02.2025 года включительно, это бы поменяло ситуацию. Суды изначально двояко относились к таким формулировкам, однако в последнее время вышли на некую определенность, если ДО без слов включительно, то срок наступает (как в вашем случае) 09.02.2025 года, если написано ВКЛЮЧИТЕЛЬНО значит 10.02.2025 года.

С Уважением.

Виктория
14.04.2025 08:35

Да, но было указано до 10.02.2015 до 00: 00: 00, это разве не включительно?

Андрей
14.04.2025 08:38

К сожалению нет, там указана ДО, без приписки ВКЛЮЧИТЕЛЬНО, соотвественно крайний срок до 09.02.2025 года 00: 00

Буланкина Светлана Николаевна
Буланкина Светлана Николаевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 24 года
14.04.2025 08:19
Телефон

Здравствуйте, Виктория.

Анализ документов -временнозатратная процедура, проводимая платно.

Вы можете заказать услугу любому выбранному юристу в личной переписке, ст.779 ГК,

Для подробностей, заказа документов- мои Ватсап и Телеграм. Обращайтесь.
Виктория
14.04.2025 08:36

Здравствуйте, какая будет оплата за анализ документов?

Буланкина Светлана Николаевна
Буланкина Светлана Николаевна Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 24 года
14.04.2025 08:42

Единого прейскуранта на юридические услуги не существует, Виктория. Вы можете уточнять стоимость конкретной услуги у выбранных специалистов.

Для подробностей, заказа документов- мои Ватсап и Телеграм. Обращайтесь.
На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
Здравствуйте! В вашей ситуации важно предпринять следующие шаги:

1. Документирование переписки: Сохраните все переписки с платежной системой, включая скриншоты из приложения, электронные письма и любые другие доказательства, которые могут подтвердить ваши слова о том, что вы были проинформированы о сроках и условиях оплаты.

2. Запрос договора: Направьте официальный запрос в платежную систему с требованием предоставить вам копию договора, который должен содержать условия предоставления займа и порядок начисления штрафов и пеней. Это можно сделать через заказное письмо с уведомлением о вручении.

3. Проверка условий договора: Если получите договор, внимательно изучите его условия. Особое внимание уделите разделам, касающимся сроков оплаты, начисления штрафов и пеней, а также процедуре разрешения споров.

4. Обращение в Роспотребнадзор: Если вы считаете, что ваши права как потребителя нарушены, вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор. Приложите к жалобе все имеющиеся у вас доказательства.

5. Обращение в суд: Если переговоры с платежной системой и обращение в Роспотребнадзор не дадут результата, вы можете подать иск в суд. Для этого рекомендуется обратиться к юристу, который поможет подготовить необходимые документы и представит ваши интересы в суде.

6. Консультация с юристом: Рекомендуется также проконсультироваться с юристом, специализирующимся на защите прав потребителей или финансовых спорах, чтобы оценить ваши шансы на успешное разрешение дела и получить профессиональную помощь.

Важно действовать последовательно и сохранять все документы и переписки, которые могут быть использованы как доказательства в случае судебного разбирательства.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
508 юристов отвечают
16 минут среднее время ответа
104 вопроса за сутки
Костко Владислав Сергеевич Адвокат в Москве Пушкарев Яков Васильевич Адвокат в Хабаровске Стюф Вероника Григорьевна Юрист в Санкт-Петербурге Чижов Алексей Алексеевич Юрист в Москве Курбангалеева Людмила Юрист в Набережные Челнах
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Взысканию задолженности в Москве