Вернуть товар продавцу?

(2 ответа)

Добрый день!
Куплена стиральная машина. При использовании обнаружилась вибрация при отжиме , не допустимая для моих условий проживания . На 8 день , после доставки Товара Продавцом , написано заявление на возврат товара и возмещение уплаченных денег . Продавец вывез товар и направил в сервисный центр. Я не подписывала согласие на диагностику СЦ. СЦ выдал Акт, что недостатка не обнаружено , товар надлежащего качества .Продавец прислал уведомление , что товар можно забирать . За период \'диагностики \' было направлено 3 Претензии с просьбой вернуть деньги, Продавцом проигнорировано.
Правомерны ли действия Продавца ?

Стюф Вероника Григорьевна
Стюф Вероника Григорьевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
09.04.2025 20:19
Телефон

Здравствуйте в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Подавайте иск в суд в соответствии с законом о защите прав потребителей. Если нужна помощь в составлении иска пишите в вацап

Ирина
09.04.2025 20:34

Продавец предоставил Акт сервисного центра, что товар исправен и может использоваться по своему предназначению.
Акт СЦ не подтвержден печатью Общества, только подпись исполнительного лица. Можно считать его корректно оформленным?

Стюф Вероника Григорьевна
Стюф Вероника Григорьевна Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
09.04.2025 20:39

Вы можете свою экспертизу сделать. Напишите, что вы не согласны с этим экспертом.

Ирина
09.04.2025 20:42

Ваши ответы содержат информацию, которой я сама владею.
Не ответили на мои вопросы, к сожалению.

Дулепов Сергей Вениаминович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 18 лет
09.04.2025 20:50
Телефон

Добрый день!

Подавайте в суд. В суде, если Вы не согласны с экспертизой, нужно будет заявить судебную экспертизу. Судебная экспертиза (в отличие от досудебной) для суда имеет решающее значение для вынесения решения. Оплату экспертизы по Вашему ходатайству суд возложит на продавца как более сильную по средствам.

Но если проиграете, все расходы на экспертизу лягут на Вас по решению суда.

Иных путей у Вас нет, деньги не вернут, сейчас их защищает экспертиза, которую Вы не оспариваете.

Ирина
09.04.2025 21:00

Могу уточнить..

Меня смущает, что Акт СЦ не подкреплен печатью СЦ (Общества). Могу оспорить его, как оформленный неустановленным порядком Претензией?

Дулепов Сергей Вениаминович
Отвечает юрист
Стаж 18 лет
09.04.2025 21:04

Печать сейчас не является обязательным атрибутом скрепления документов. Да и этот момент сам по себе имеет вторичное значение. Главное, что Вам придется заявлять судебную экспертизу, если, конечно, продавец не пойдет на мировое до судебных заседаний, когда увидит иск со всеми штрафами о защите прав потребителей.

Ирина
09.04.2025 20:55
Спасибо, Сергей Вениаминович, за ясность и подробность в ответе!
На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
Добрый день!

В вашей ситуации важно учитывать несколько аспектов законодательства о защите прав потребителей в России.

1. Возврат товара надлежащего качества: Согласно Закону "О защите прав потребителей", покупатель имеет право вернуть товар надлежащего качества в течение 14 дней с момента покупки, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Однако это правило не распространяется на все виды товаров. Например, технически сложные товары, к которым относится стиральная машина, вернуть по этой причине нельзя, если они надлежащего качества.

2. Возврат товара ненадлежащего качества: Если товар имеет недостатки, покупатель имеет право на возврат товара и получение уплаченной суммы. Однако в вашем случае сервисный центр не обнаружил недостатков, и товар был признан надлежащего качества.

3. Действия продавца: Продавец действовал в соответствии с законом, направив товар на диагностику в сервисный центр. Это стандартная процедура для подтверждения наличия или отсутствия недостатков. Поскольку недостатки не были обнаружены, продавец предложил вам забрать товар.

4. Ваши действия: Если вы не согласны с заключением сервисного центра, у вас есть несколько вариантов:
- Провести независимую экспертизу за свой счет. Если экспертиза подтвердит наличие недостатков, вы сможете потребовать возврат средств, и продавец будет обязан возместить расходы на экспертизу.
- Обратиться в Роспотребнадзор или в суд для защиты своих прав, если вы считаете, что ваши права нарушены.

Таким образом, действия продавца в данной ситуации можно считать правомерными, если товар действительно не имеет недостатков. Однако у вас есть право оспорить это заключение, если вы с ним не согласны.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
508 юристов отвечают
15 минут среднее время ответа
103 вопроса за сутки
Мингазов Юрий Саитгареевич Юрист в Казани Моргачев Алексей Николаевич Адвокат в Воронеже Сидор Дмитрий Михайлович Юрист в Перми Корякина Ангелина Анатольевна Юрист в Москве Беркута Анна Александровна Юрист в Нижневартовске
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Защите прав потребителей в Москве