- 04.03.2025 10:37
Здравствуйте.
Обратилась в авторизованный сервисный центр для ремонта товара. Потребовала подменный товар у продавца,написала претензию. Мне ответили,что в этом случае предоставление подменного товара не предусмотрено из-за того,что я обратилась самостоятельно в сервисный центр. Имели ли право отказать в предоставлении подменного товара?
Здравствуйте!
Продавец не имел права отказывать в предоставлении подменного товара, даже если вы самостоятельно обратились в авторизованный сервисный центр.
1. Что говорит закон?
Согласно статье 20 Закона "О защите прав потребителей", если товар передан в ремонт, продавец обязан предоставить аналогичный подменный товар на период ремонта, если он входит в перечень товаров, подлежащих замене.
Этот перечень утверждён Постановлением Правительства РФ № 55 и включает, например, бытовую технику, телефоны, компьютеры и другие товары длительного пользования.
2. Важный момент
- Закон не обязывает потребителя сдавать товар в ремонт через продавца.
- Ваше обращение в авторизованный сервисный центр не освобождает продавца от обязанности предоставить подменный товар.
3. Что делать?
1. Подайте повторную претензию продавцу, сославшись на статью 20 Закона "О защите прав потребителей".
2. При отказе – подайте жалобу в Роспотребнадзор.
3. Если вопрос не решат – можно обратиться в суд и взыскать компенсацию за нарушение ваших прав.
Ваши действия были правомерны, а отказ в предоставлении подменного товара – незаконен.
Добрый день.
В случае если в товаре выявился недостаток, согласно ст.18 Закона «Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара». При этом срок устранения недостатков определяется сторонами в письменном виде и не может превышать 45 дней (п. 1 ст. 20 Закона).
На период ремонта или замены товара ненадлежащего качества продавец (изготовитель или уполномоченная кем-либо из них организация – далее продавец) обязаны безвозмездно выдать потребителю во временное пользование подменный товар (ст. 20 – 21 Закона).
Продавец не обязан сам предлагать подмену. Такое требование должно исходить от потребителя. Жалобы потребителя на то, что продавец не предложил подмену по собственной инициативе – несостоятельны. Требование о предоставлении подмены на период замены или ремонта товара должно быть предъявлено доказуемым образом (в форме письменного заявления).
Таким образом, считаю, что формально магазин прав, поскольку Вы отдали товар на ремонт не продавцу
Здравствуйте.
Потребитель имеет право на получение подменного товара во время ремонта, но правила распространяются не на всё товары и не на всё случаи.
Зависит от того, что же это за товар, о котором Вы упорно умалчиваете.
Да, имеют. Зависит от того какой подменный товар вы хотели.