- 07.02.2025 13:39
Купили телефон, через пол года начались отключения.2 раза отдали на проверку качества, дефект не выявили, воспроизвести его в сервисе не смогли.Сделали независимую экспертизу, показала заводской брак. Написали досудебную продавцу на возврат денег, он забрал телефон на свою экспертизу, с момента отправки до момента получения телефона и заключения прошло около 60 дней. В заключении написали что телефон деформирован(незначительный изгиб) и что мы виноваты и должны им еще за экспертизу. На стойке осмотра, потом дважды при приеме на проверку качества и на самой проверке качества дефекты не были выявлены. Так же представителей магазина на нашей экспертизе не было, на свою они отправили за 4 тысячи километров к независимому эксперту, который выполняет для них экспертизы на протяжении многих лет, в свободном доступе лежат дела с его участием по запросу этого магазина.в которых он выдает на все товары вердикт что дефектов нет. Собственно вопрос- имеем ли мы шансы в суде доказать нашу правоту, расторгнуть договор купли, вернуть средства за телефон и компенсации? так же можем ли мы заявить о сомнениях в беспристрастности данного эксперта?
Здравствуйте. Да, шансы имеются, но всё зависит от приёмочного акта - нужно смотреть, какие повреждения там указаны. Если в графе "повреждения" не будет написано про деформацию, то это всецело вина магазина, так как после подписания передаточного акта ответственность перекладывается на магазин.
Перед обращением в суд вы должны направить досудебную претензию и в течении 30 дней они обязаны дать ответ. В претензии укажите, что приобретали телефон за такую-то сумму, дважды сдавали в гарантию, не могли пользоваться телефоном в совокупности более 30 суток в течении календарного года (это основание для расторжения договора в принципе), по результатам независимой экспертизы, о проведении которой магазин был надлежащим образом уведомлён, установлено что причиной неполадок является заводской брак, и требуете возврата стоимости телефона (смотрите на стоимость - если он ещё продаётся и вырос в стоимости в этом магазине, то указывайте стоимость на день составления претензии), компенсации стоимости своей экспертизы, напишите что за неисполнение ваших условий в добровольном порядке будет течь неустойка в размере 1% за каждый день, следующий за неисполнением требований.
Далее если на претензию не ответят или ответят отказом - подавайте в суд. Можно по месту фактического проживания. В исковом заявлении для суда, кстати, укажите чтобы неустойку считали по состоянию на день вынесения решения суда и присудили потребительский штраф в размере 50% от суммы присуждённых судом средств. В неё входит всё - расходы на эксперта, почтовые расходы, стоимость телефона, неустойка, компенсация морального вреда). О беспристрастности эксперта лучше не говорить, а приложить свою экспертизу. Суд, если ему не понравится ни одна, назначит свою.
Здравствуйте
Исходя из того, что к вас две противоречивые экспертизы, нужна будет третья - судебная. Либо рецензия на экспертизу продавца. Но это уже в рамках гражданского дела.
Шансы выиграть дело у вас имеются.
Можете в суде добиться расторжения договора, если судебная экспертиза, оплачегная вами подтвердил ваши доводы.