- 22.01.2025 18:18
Продаю вещи под заказ по полной предоплате, заказываю с Китая. Женщина забрала свой заказ , товар был доставлен до нее, пишет что товар не совпадает с фото хотя товар идентичен, может отличаться только качество ткани, возврат я сделать чисто физически не могу, я думаю это можно было бы понять по тому , что товар под заказ, но она не спрашивала об этом заранее и я ее не предупреждала. Требует возврат, начала придумывать причины что не подошел размер хотя все сходится с параметрами которые она оставляла, + размер она подтверждала сама по таблице размеров. Дальше начала писать что муж полицейский и прочий бред. Что мне делать ? Товар чисто физически не могу вернуть а женщина отказывается из за личных капризов (что именно не сходится в товаре объяснить не может) ведь никакого брака и тп нет.
В вашей ситуации важно учитывать нормы законодательства о защите прав потребителей, а также условия, которые были оговорены с покупателем заранее. По моему мнению, вот основные моменты, которые могут помочь вам разобраться:
### 1. **Предоплата и товары под заказ**
Если товар изготавливается или заказывается индивидуально под конкретного покупателя (например, по его параметрам или выбору), то такой товар не подлежит возврату или обмену на основании **п. 1 ст. 25 Закона "О защите прав потребителей"**. Это связано с тем, что товар не может быть реализован другому лицу из-за его индивидуальных характеристик. Если Вы заранее предупредили покупателя, что товар изготавливается под заказ и возврату не подлежит, это дополнительно укрепляет Вашу позицию.
### 2. **Качество товара**
Если покупатель утверждает, что товар не соответствует описанию или фото, она должна предоставить доказательства (например, фото или видео). Если товар действительно идентичен, а различия только в качестве ткани (что может быть субъективным мнением), это не является основанием для возврата. Если покупатель не может конкретно указать, что именно не соответствует, это также говорит в Вашу пользу.
### 3. **Размеры и параметры**
Если покупатель подтвердила размеры по таблице и параметры товара соответствуют заявленным, то претензии по размеру необоснованны.
### 4. **Угрозы и давление**
Угрозы со стороны покупателя (например, упоминание о муже-полицейском) не имеют юридической силы и могут рассматриваться как попытка давления. Вы не обязаны поддаваться на такие угрозы.
### 5. **Ваши действия**
- Сохраняйте все доказательства: переписку, подтверждение заказа, таблицу размеров, фото товара и т.д.
- Напишите официальный ответ: в письменной форме объясните, что товар был изготовлен под заказ, соответствует заявленным параметрам и не подлежит возврату на основании закона. Укажите, что претензии покупателя необоснованны.
- Предложите компромисс: если хотите сохранить репутацию, можете предложить скидку на следующий заказ или другой вариант решения, но не обязаны этого делать.
- Обратитесь в Роспотребнадзор: если покупатель продолжает угрожать или подает жалобу, Вы можете заранее обратиться в Роспотребнадзор за разъяснениями или защитой.
### 6. **Если покупатель обратится в суд**
Если покупатель подаст иск, Вам нужно будет предоставить все доказательства (переписку, фото товара, подтверждение заказа и т.д.). Суд будет оценивать, были ли нарушены права потребителя и соответствовал ли товар описанию.
### Важно:
- Если Вы не предупреждали покупателя о том, что товар под заказ и возврату не подлежит, это может ослабить Вашу позицию. В будущем обязательно указывайте это в условиях продажи.
- Если покупатель продолжает угрожать, Вы можете обратиться в полицию с заявлением о давлении и угрозах.
Если ситуация сложная, обращайтесь, найдем оптимальный способ решения проблемы.
Спасибо за вопрос! Если у Вас остались вопросы или требуется помощь в подготовке документов, обращайтесь. Если мой ответ Вас удовлетворил и был Вам полезен и понятен, буду признателен, если Вы посетите мой профиль и оставите отзыв на этом сайте. Спасибо. 😊
Если мой ответ на первый вопрос Вас удовлетворил и Вам потребуется от меня помощь в дальнейшем, то с благодарностью приму вознаграждение в размере, комфортном для Вас, на счет в Сбербанк по номеру тел. +79262206908.
С уважением,
Алексей Чижов.
В вашей ситуации, поскольку товар был изготовлен под заказ, вы имеете право отказать в возврате, особенно если товар соответствует заявленным характеристикам и размерам. Вы можете указать на то, что предварительно размер был согласован, и клиентка подтверждала выбор.
Если она настаивает на возврате, вы можете попробовать объяснить ей, что, согласно закону о защите прав потребителей, возврат товаров, изготовленных под заказ, не подлежит. Также стоит зафиксировать все коммуникации с клиенткой, где она подтверждала параметры и согласовывала заказ.
Относительно угроз со стороны ее мужа, лучше всего не поддаваться на провокации и сохранять спокойствие. Если возникнут серьезные проблемы, например, она решит обратиться в правоохранительные органы или иные организации, выдерживайте позицию, основываясь на фактах и документах, которые подтверждают, что вы выполнили условия заказа. Также можно предложить ей решить вопрос мирным путем, например, предложив обмен на другой товар, если это уместно, чтобы избежать дальнейших конфликтов.
Здравствуйте.
Какое отношение муж имеет к купли-продажи товара? Бред чистой воды. Если не согласна, пусть пишет вам досудебную претензию. На которую вы вправе направить ей обоснованный ответ. Если в адеквате, претензии после этого прекратятся.