- 8 часов назад
Здравствуйте!
Прошу вашей помощи, со мной произошла следующая ситуация при посещении частной медицинской клиники.
Что случилось:
Я записался на прием к врачу, знал только цену за консультацию.
Во время приема врач провел осмотр и предложил оказать дополнительно пару услуг. Я устно согласился, но мне не объяснили, что именно будут делать и сколько это будет стоить.
В процессе врач начал выполнять другие услуги (уколы, массаж, анализы и т.д.), о которых я не был предупрежден.
После приема мне предъявили список услуг и счет, который стал неприятным сюрпризом.
Что нашел:
В договоре клиники написано, что они должны сообщать стоимость услуг заранее, но этого не было сделано.
Прейскурант цен на сайте и в регистратуре отличается от их базы в программе. На сайте и регистратуре прейскурант устаревший. По их словам цены изменились с 1 января 2025 года. На одну услугу разнице в цене была примерно в 30-40%
Что еще важно:
Врач, который проводил прием, является генеральным директором клиники.
Я оплатил услуги, так как боялся, что вызовут полицию.
Перед приемом подписывал согласие на медицинское обследование и обработку персональных данных.
Диктофонную запись я не делал, хотя изначально хотел, чтобы потом переслушать объяснения.
Были мысли о том, чтобы не подписывать договор на оказание услуг, но ознакомившись в интернете, я понял, что это не освобождает от ответственности оплаты выполненных услуг. Диагноз был поставлен и подтвержден на бумаге.
Что планирую:
Хочу пройти повторное обследование в гос. клинике. Если диагноз не подтвердится, указанный на бумаге, то думаю подать иск.
Также рассматриваю жалобу в Роспотребнадзор, прокуратуру или суд, но сомневаюсь из-за отсутствия доказательств.
Вопросы:
Что мне можно сделать в этой ситуации?
Есть ли смысл писать жалобу или идти в суд?
Как правильно действовать в подобных случаях, чтобы избежать таких проблем в будущем?
Есть ли шанс вернуть часть денежных средств?
На основании ст. 10 Закона о защите прав потребителей, исполнитель услуги, в данном случае - администратор или врач, обязаны предоставить информацию о услуге, в том числе заранее сообщить цену:
- Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
- цену в рублях и условия приобретения товаров
В данном случае, ваши права были нарушены. Прежде чем подавать в суд, необходимо отправить претензию в медицинскую организацию. Претензия (шаблоны есть в общем доступе в интернете) - это документ, в котором вы излагаете суть проблемы, дополняя нормативными актами(законами) и отправляете через почту заказным письмом с уведомлением. Именно так, тогда получение претензии будет зафиксировано. При составлении советую опираться частично на закон о защите прав потребителей, но есть документ более подходящий к вашей ситуации - "Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг." Чаще всего организации удовлетворяют претензию, не доводя до суда.
Здравствуйте, поскольку вы все документы подписали, а значит со всем согласились, на что вы будете писать жалобы и иск? Рекомендую внимательно читать документы, которые предлагает Клиника, а также прежде чем делать какие-то процедуры необходимо ознакомиться с рекомендацией и ценами. Если нужна более подробная информация пишите в вацап
А если бы не подписывал договор? Хотел бы узнать рекомендации на будущее, если произойдёт вновь такая ситуация