- 11.01.2025 22:08
Здравствуйте! Я работаю на предприятии оператором документооборота. Когда перешли на электронный документооборот, директор оформила на меня доверенность и электронную подпись, и теперь я подписываю универсальные передаточные документы о приемке товара на склад (УПД). Потом эти документы распечатываются, и их еще подписывает обычным способом заведующая складом. Подскажите, как риски я несу в связи с тем, что в накладных стоит моя подпись? Являюсь ли я материально ответственным лицом? В трудовом договоре ничего такого не указано.
В данном случае Вы несете ответственность за правильность оформления документов, но не являетесь материально ответственным лицом, так как в трудовом договоре это не указано. Ваша подпись на УПД подтверждает факт оформления документа, а не приемку товара. Заведующая складом, подписывая документы, подтверждает фактическое наличие и состояние товара. Основные риски связаны с возможными ошибками в оформлении документов, что может привести к административной ответственности за непредставление сведений или представление недостоверных сведений.
Если моя помощь была Вам полезна и, если Вас это не затруднит, оставьте, пожалуйста, отзыв на сайте HARANT
Добрый день! Очень странная история, оператор документооборота не должен расписываться в УПД. Вы подтверждаете приемку товара на каком основании? А если товар с недостатками или недовес? Откажитесь от этого, письменных УПД, подписанных надлежащим лицом-заведующей складом, достаточно.
Здравствуйте.
Ответственность возникает в силу закона, договора, в том числе коллективного договора о полной мат ответственности. Ваша должность входит в перечень профессий, на которую распространяеися мат ответственность.
Материальная ответственность зависит от предмета данных документов, в том числе передаче, выдаче товара. Необходимо более детально ознокамливаться с документами.