- 08.01.2025 13:42
Можно ли подать иск в суд в следующей ситуации?
У турагенства была приобретена путевка в Таиланд на двоих (я и жена), включающая в себя страховку, перелет туда-обратно чартерным рейсом и проживание в гостинице в течении 12-ти дней. Оплачена полностью. Во время прохождения таможенного паспортного контроля, обнаружилось повреждение обложки загранпаспорта (оторван уголок задней корочки), что явилось причиной отказа посадки на рейс. Турагенство физическую целостность паспорта не проверяло - запросили ли лишь фото с основными данными. Авиакомпания также не обратила никакого внимания на этот недочет, приняла багаж и выдала посадочные талоны. И только сотрудник таможенной службы объяснил, что в прошлом году были внесены поправки к закону, ужесточающие отношение к подобным повреждениям паспорта, о чем я даже не подозревал, поскольку основные страницы были в порядке.
Турагенство было оповещено немедленно и на просьбу вернуть деньги за вычетом фактически понесенных затрат, спустя только месяц дали ответ, в котором указали сумму составляющую менее 10-ти процентов от общей, что совсем не похоже на правду. На просьбу дать полный расчет того, как получена эта сумма и предъявить документы о затратах никак не реагируют.
На что можно рассчитывать в данной ситуации? Виновато ли турагенство в том, что не проверило паспорт должным образом и не предупредило о возможных проблемах, приняв деньги и оформив путевку? Имею ли я право требовать документы об их затратах или же вообще подать в суд за потерю денег и испорченный отпуск с полной компенсацией?
В данной ситуации у вас есть основания для подачи иска в суд. Турагенство обязано было проверить физическую целостность вашего загранпаспорта и предупредить о возможных проблемах, связанных с повреждениями. Поскольку они этого не сделали, их действия можно расценивать как нарушение обязательств по договору. Вы имеете право требовать полного расчета их затрат и предъявления соответствующих документов. Если турагенство не предоставляет эту информацию, вы можете подать иск о взыскании убытков, включая стоимость путевки и моральный ущерб за испорченный отпуск. Суд может обязать турагенство компенсировать ваши убытки, если докажете, что их недобросовестные действия привели к отказу в посадке на рейс.
Если моя помощь была Вам полезна и, если Вас это не затруднит, оставьте, пожалуйста, отзыв на сайте HARANT
Здравствуйте.
Вы вправе направить запрос о предоставлении информации по факту отказа в пересечении границы сотрудниками таможни. По полученному ответу составлять иск с соответствующими требованиями. Не является однозначным, что требования будут именно к туроператору. В вашем случае могут быть несколько исков с совершенно разным основанием и требовпниями исходя из фактических обстоятельств и правовых нюансов.
Здесь необходимо обратиться с заявлением в таможню по данному факту, поскольку данное повреждение не является основанием для не вылета заграницу, если необходима помощь в составлении заявления жалобы пишите на вацап
Сотрудник таможни пояснил, что на оторванном кусочке обложки была бОльшая часть какого-то номера, который является одним из элементов защиты и поэтому паспорт является не действительным.
Так пусть письменно ответят это будет необходимо для подтверждения что паспорт поврежден, и последующем для подачи иска в суд на туранентство
Да, конечно ответственность за сохранность на владельце, но на счет "любого" повреждения не соглашусь, потому что оно может быть незначительным, а какое именно является критичным, а какое нет - вообще нигде толком не описано и остается на усмотрение сотрудников таможни. Кроме того, речь и не об этом вовсе. Вопрос в том, обязаны ли были сотрудники турагенства проверить документ и поняв, что он поврежден в достаточной степени, чтобы создать проблему невыезда, сообщить об этом вместо того, чтобы продавать заведомо невозможный тур?